Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 20:42, дипломная работа
В то же время следует отметить существование «отдельных» пробелов в исследовании проблематики эмиссионных операций. Так, в современной отечественной научной литературе очень мало работ, посвященных принятию решений о финансировании и управлении структурой капитала на практике, а также отсутствуют работы по финансовому инжинирингу (конструированию ценных бумаг) в российских условиях, исследованию поведения рыночного курса и показателей ликвидности акций после первичного размещения.
Введение……………………………………………………………………………. 3
1.Теоретические основы финансирования инвестиционных проектов…………. 8
1.1. Сущность, значение и цели инвестирования……..…………………………...8
1.2. Способы финансирования деятельности предприятия……………………...10
1.3. Привлечение прямых инвестиций (проблемы управления)…………...…....17
2. Выпуск акций как способ привлечения долгосрочных ресурсов для финансирования инвестиций………………………………………...…………….26
2.1. Акции как объект инвестиций………………………………….……………..26
2.2. Методы оценки инвестиционных качеств акций……………………………34
2.3. Проектирование инвестиционной деятельности ОАО «ЦНИИмашдеталь»45
3. Совершенствование механизмов финансирования инвестиций на предприятии…………………………………………………………..…………….66
3.1. Пути совершенствования инвестиционной политики предприятия……….66
3.2. Методы повышения эффективности управления пакетами акций…………73
Заключение……………………………………………………………………….…83
Список использованной литературы……………………………………………...86
Выбор нормативов потребления элементов
Продукция цеха в ассортименте ориентирована на удовлетворение спроса в кровельных элементах и элементах водослива практически по всем номенклатурным единицам, необходимым для строения.
Типовые и индивидуальные строения (жилые частные, дачи и т.д.) можно сгруппировать по признаку этажности (1-3 эт.) и общей площади строения в плане (80-250 кв. м). В зависимости от этих признаков выведена средняя потребность в кровельных и водосливных элементах на одну условную единицу строения.
Нормативные данные средней потребности в элементах на единицу условного строения представлены в таблице 2.3.2. (графа 2).
Признаки сегментации рынка
Рынок сбыта продукции цеха по изготовлению элементов кровельного покрытия и водосливной системы сегментирован по следующим признакам:
- высокообеспеченные (финский материал) -10%;
- среднеобеспеченные (металл оцинкованный с полимерным покрытием) - 40-50%;
-
относительно
Таблица 2.3.2.
Потребность элементов кровельного покрытия на одно условное строение и на управляемый сектор рынка в год
Наименование элемента |
Средняя норма расхода мед-строения |
Кол-во потребителей в год |
Годовая потребность в элементах (ед.) | |||
Всего |
по группам потребителей | |||||
1 |
2 |
3 | ||||
1. Желоб (м.п.) |
40 |
80 |
3200 |
800 |
1280 |
1120 |
2. Воронка (шт.) |
5 |
54 |
270 |
54 |
134 |
81 |
3. Колено (шт.) |
15 |
541 |
810 |
120 |
440 |
240 |
4. Кронштейн желоба (шт.) |
80 |
75 |
6000 |
1200 |
3000 |
1800 |
5. Кронштейн водостока (шт.) |
25 |
112 |
2800 |
560 |
1120 |
1200 |
6. Конек простой (мл.) |
20 |
160 |
3200 |
640 |
1280 |
1280 |
7. Конек фигурный (мл.) |
25 |
64 |
1600 |
160 |
800 |
640 |
8. Переход в желоб (тт.) |
13 |
82 |
1066 |
213 |
426 |
427 |
9. Ендовах (шт-) |
21 |
51 |
1071 |
214 |
428 |
429 |
10. Фронтонное покрытие (м.п.) |
30 |
71 |
2130 |
426 |
1065 |
639 |
11. Оконный отлив (м.п.) |
120 |
40 |
4800 |
480 |
2880 |
1440 |
12. Отвод от стены (шт.) |
40 |
80 |
3200 |
320 |
1280 |
1600 |
13. Металлическая черепица (шг.) |
75 |
267 |
20025 |
4000 |
8000 |
8000 |
14. Водосточная труба (м.п.) (0.88м) |
25 |
240 |
6000 |
600 |
3600 |
1800 |
Цены на элементы кровельного покрытия и водосливной системы представлены в таблице 2.3.3.
Таблица 2.3.3.
Прогноз цен на элементы кровельного покрытия и водосливной системы19
Цены (руб.) | |||
Финский материал |
Металл оцинк., покрытый полимером |
Металл черный покрытый полимером | |
1. Желоб (м.п.) |
50 |
40 |
30 |
2. Воронка (HIT.) |
100 |
80 |
60 |
3. Копево (тт.) |
70 |
50 |
40 |
4. Кронштейн желоба (шт.) |
20 |
20 |
20 |
5. Кронштейн водостока (шт.) |
35 |
35 |
30 |
6. Конек простой (мл.) |
40 |
30 |
25 |
7. Конек фигурный (мл.) |
85 |
55 |
45 |
8. Переход в желоб (шт.) |
25 |
20 |
15 |
9. Ендовах (шт.) |
40 |
30 |
20 |
10. Фронтонное покрытие (м.п.) |
40 |
30 |
25 |
11. Оконный огнив (м.п.) |
25 |
20 |
15 |
12. Опок от стены (шт.) |
25 |
20 |
15 |
13. Металлическая черепица (шт.) |
220 |
150 |
90 |
14. Водосточная труба (мл.) |
70 |
50 |
40 |
Сегменты управляемого рынка годового потребления продукции цеха в номенклатуре и по уровню цен (по группам потребителей - 1,2,3) представлены в таблице 2.3.2. (графы 5-7).
Прогноз продаж готовой продукции
Коммерческая стратегия бизнеса учитывает сезонные колебания спроса на готовую продукцию, однако кадровая политика фирмы предполагает одной из целей успешной работы - сохранение и укрепление высококвалифицированных специалистов в течение всего календарного периода.
В силу этого фирмой зарезервированы складские помещения для запасов готовой продукции и заготовок с тем, чтобы в весен-не-летний и осенний периоды (периоды пика спроса на продукцию цеха) компенсировать спад уровня спроса в зимний период времени. Одновременно, для выбранной тактики производства и реализации продукции потребуются резервы финансовых ресурсов для первоначальной закупки металла и полимеров в осен-не-зимний период 1997-1998 гг., что учтено в производственном и финансовом планах фирмы (см. ниже). Для предоставления расчетов прогноза продаж готовой продукции цеха целесообразно принять сезонные периоды спроса на продукцию по кварталам (см. таблицу 5).
Принятая на фирме практика "скользящего графика" отпусков позволяет осуществлять производство в течение всех 12 календарных месяцев года. Исходя из этого, а также данных таблицы 5, получаем прогнозируемый объем продаж (объем оборота) в год приусловии полного освоения производственной мощности цеха: 975030х4 кв.= 3900120 (руб.).
Таблица 2.3.4.
Прогноз продаж готовой продукции в квартале, руб.
Наименование продукции |
Объем выпуска в квартал по элементу (по виду материала) | ||||||||||
Вид материала |
Всего по элементу | ||||||||||
Финский |
Оцинкованный |
Черный | |||||||||
Цена ед. |
Кол. в квадр |
Объем выпуск в квадр. |
Цена ед. |
Кол. в квадр |
Объем выпуск в квадр. |
Цена ед. |
Кол. В квадр |
Объем выпуск в квадр. |
Кол. В квадр |
Объем выпуск в квадр. | |
1. Желоб (м.п.) |
50 |
200 |
10000 |
40 |
320 |
12800 |
30 |
280 |
8500 |
800 |
31200 |
2. Воронка (шт.) |
100 |
13 |
1300 |
80 |
33 |
2640 |
60 |
20 |
1200 |
67 |
5140 |
3. колено (шт.) |
70 |
300 |
2100 |
50 |
110 |
5500 |
40 |
60 |
2400 |
200 |
10000 |
4. Кронштейн желоба (шт.) |
20 |
140 |
6000 |
20 |
750 |
15000 |
20 |
450 |
9000 |
1500 |
30000 |
5. Кронштейн водостока (шт.) |
35 |
4900 |
35 |
280 |
9800 |
30 |
280 |
6300 |
700 |
21000 | |
6. Конек простой |
40 |
160 |
6400 |
30 |
320 |
9600 |
25 |
320 |
8000 |
800 |
24000 |
7. Конек фигурный (м.п.) |
85 |
40 |
3400 |
55 |
200 |
11000 |
45 |
160 |
720 |
400 |
21600 |
8. Переход в желоб (шт.) |
25 |
53 |
1325 |
20 |
107 |
2140 |
15 |
107 |
1605 |
267 |
5070 |
9. Ендовая (шт.) |
40 |
53 |
2120 |
30 |
107 |
3210 |
20 |
107 |
2140 |
267 |
7470 |
10. Фронтонное покрытие (м.п.) |
40 |
106 |
4240 |
30 |
267 |
8010 |
25 |
160 |
4000 |
533 |
16250 |
11. Оконный отлив (м.п.) |
25 |
120 |
3000 |
20 |
720 |
14400 |
15 |
360 |
5400 |
1200 |
22800 |
12. Отвод от стены (шт.) |
25 |
40 |
1000 |
20 |
160 |
3200 |
15 |
200 |
3000 |
400 |
7000 |
13. Металлическая черепица (шт.) |
220 |
1000 |
220000 |
150 |
2000 |
300000 |
90 |
2000 |
180000 |
5000 |
700000 |
14. Водосточная труба (мл.) |
70 |
150 |
10500 |
50 |
900 |
45000 |
40 |
450 |
18000 |
1500 |
73500 |
Итого по цеху |
975030 |
Тактика освоения полной производственной мощности цеха и выхода на рынок сбыта представлена в Маркетинг-плане.
Конкурентный анализ
На рынке сбыта жестяных изделий г. Москвы и Московской области ОАО «ЦНИИмашдеталь» занимает достаточно устойчивое положение, судя уже хотя бы потому, что в предыдущие годы работы на этих рынках предприятие не имело проблем со сбытом готовой продукции. Тем не менее, появление на региональном рынке все возрастающих объемов конкурирующей продукции из других регионов заставляет фирму вести своевременный и точный учет изменяющихся обстоятельств с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в необходимых (запланированных) объемах и по целесообразной с точки зрения рентабельности цене.
Противодействие конкурентам из других регионов, ОАО «ЦНИИмашдеталь» осуществляет методом "ценовой дискриминации", установив розничные цены на свою продукцию ниже, чем у конкурентов. Такая мера существенна прежде всего для сектора рынка с относительно малообеспеченными потребителями, где велика эластичность спроса от цены.
Значимой для
инвестиционного замысла и
Относительно высокие цены у конкурентов на элементы кровельного покрытия и водосливной системы предопределяются, в частности, дополнительными издержками на транспортные расходы у иногородних фирм и предпочтением у фирмы "Алина" (г.Москва) изделий с дорогостоящим покрытием (см. табл. 2.3.5.).
Таблица 2.3.5.
Анализ цен конкурентов
Наименование товара |
Цена единицы товара, (US S) | ||
Фирма "Питер" |
Фирма "CONSUL" |
Фирма "Алина" | |
1. Кровельное покрытие (лист 1.04х2.47) |
25,0 |
17,77 | |
2. Конек (2.10) |
8.3 |
15.05 |
17.98 |
2а.Набор |
8.3 |
||
3. Металло-черепица (КВ.М) |
13.0-21.0 |
||
4. Воронка |
26.3 |
10,77 | |
5. Колено |
7.15 |
17.25 | |
6. Кронштейн желоба |
3.77 |
4.0 | |
7. Кронштейн водостока |
3.66 |
7.25 | |
8. Труба водостока (1,0) |
10,81 |
16.76 | |
9. Желоб (2.0) |
10,38 |
Конкурент, фирма "Алина", судя по данным таблицы 6, ориентирован на один из управляемых сегментов рынка ОАО «ЦНИИмашдеталь», а именно на 1-й сегмент (см. прогноз цен ОАО «ЦНИИмашдеталь» - табл. 4), где уровень доходности потребителя наибольший. В данном секторе имеет место неэластичный спрос от цены и, следовательно, фирме ОАО «ЦНИИмашдеталь» нецелесообразно использовать здесь метод "ценовой дискриминации".
Не уходя с этого сектора полностью (см. табл. 7), ОАО «ЦНИИмашдеталь» так строит свою коммерческую стратегию, чтобы иметь наибольшую долю продаж во 2-м и 3-м секторах рынка, где относительно высок уровень эластичности спроса от цены и при относительно низких иенах можно добиться удовлетворяющих фирму финансовых результатов.
Производственный план. Расчет объема оборота, себестоимости, прибыли, рентабельности
Производственный план цеха элементов кровельного покрытия и водослива формируется исходя из:
Таблица 2.3.6.
Объемы выпуска элементов кровельного покрытии и водослив в системы в натуральном выражении в квартал
Наименование элемента |
Kол-во в квадр. |
Объемы выпуска продукции по ассортиментным группам и по исходному материалу | ||
Финский материал |
Металл, оцинк., покрытый полимером |
Металл черный, покрытый | ||
1. Желоб (мл.) |
800 |
200 |
320 |
280 |
2. Воронка (шт.) |
67 |
13 |
33 |
20 |
3. Колено Coir |
200 |
30 |
110 |
60 |
4. Кронштейн желоба (шт.) |
1500 |
300 |
750 |
450 |
5. Кронштейн водостока Лиг. |
700 |
140 |
280 |
210 |
6. Конек простой (мл.) |
800 |
160 |
320 |
320 |
7. Конек фигурный (мл.) |
400 |
40 |
200 |
160 |
8. Переход в желоб (шт.) |
267 |
53 |
107 |
107 |
9. Ендовах (шт.) |
267 |
53 |
107 |
107 |
10. Фронтонное покрыт. (м.п.) |
533 |
106 |
267 |
160 |
11. Оконный отлив (мл.) |
1200 |
120 |
720 |
360 |
12. Отвод от стены (шт.) |
400 |
40 |
160 |
200 |
13. Металлическая черепипа (шт.) |
5000 |
1000 |
2000 |
2000 |
14. Водосточная труба(M.n.U0.88M) |
1500 |
150 |
900 |
450 |
Информация о работе Источники и механизмы финансирования инвестиций на предприятии