Экпертиза и контроль на всех этапах инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 19:55, контрольная работа

Описание работы

Руководство предприятия определяет наиболее приоритетные направления дальнейшего развития на основе анализа текущего состояния предприятия и внешней среды. Результаты анализа могут быть оформлены в виде бизнес-идеи, направленной на решение наиболее важных, стратегических задач. Уже на этом этапе необходимо иметь достаточно убедительную аргументацию в отношении выполнимости предлагаемой идеи. Может появиться несколько идей дальнейшего развития предприятия. Если все они представляются в одинаковой степени полезными и осуществимыми, то далее параллельно разрабатывается несколько инвестиционных проектов с тем, чтобы на завершающей стадии выбрать наиболее приемлемые.

Содержание работы

§1. Жизненный цикл проекта. Факторы и условия разработки инвестиционных проектов 3
Жизненный цикл инвестиционного проекта 3

Факторы и условия, которые необходимо учитывать при обосновании (разработке) инвестиционных проектов 4


§2. Управление проектом. Контроль как одна из функций управления 7
2.1. Понятие управления проектом 7
2.2. Управление проектом как система управления 9
2.3. Планирование управления проектами 12
2.4. Функции управления проектом 14
2.5. Управление проектом на разных стадиях жизненного цикла 17
§3. Экспертиза инветиционного проекта 25
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

Экспертиза.docx

— 118.58 Кб (Скачать файл)

                                   2.1. Понятие управления проектом 

  Прежде  чем рассматривать понятие управления  проектом  необходимо дать определение  менеджменту. Менеджмент является  важнейшим составляющим всего  процесса управления.

   Менеджмент целесообразно рассматривать со следующих сторон: как систему экономического управления, как орган управления (аппарат управления и его функции), как форму предпринимательской деятельности. Менеджмент (англ. Management - управление) можно определить как такую систему экономического управления производством, которая включала бы совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. Собственно к менеджменту относятся теория управления и практические приемы эффективного руководства, под которыми понимается искусство управления. Оба эти раздела менеджмента имеют дело с управлением как комплексным и конкретным явлением. Управление — “процесс выработки и осуществления управляющих воздействий” [1]. Управляющее воздействие — это воздействие на объект управления, предназначенное для достижения конкретной цели управления. Выработка управляющих воздействий включает сбор, передачу и обработку необходимой информации, а также принятие решений. Осуществление управляющих воздействий охватывает их передачу и при необходимости преобразование в форму, непосредственно воспринимаемую объектом управления. Менеджмент во всех своих решениях руководствуется экономическими соображениями. Поэтому любое действие менеджмента — это мероприятие экономического характера. 

   Можно дать два основных понятия  управления проектами, которые  чаще всего приводятся в литературе.

 

  Управление проектом – это деятельность по планированию, организации, координации, мотивации и контролю на протяжении всего жизненного цикла проекта с применением системы современных методов и техники управления, главная цель которой – обеспечение эффективной реализации определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, качеству и удовлетворению участников проекта [2, с.224].

   Управление проектом – это  искусство руководства и координации  людских и материальных ресурсов  на протяжении жизненого цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, качеству и удовлетворению участников проекта.

   Управление проектом, по сути, управление  изменениями.

   Международное понятие управление  проектами возникло еще в середине  XX века. В настоящее время понятие управление проектом представляют как системную модель.

   Согласно определению стандарта  ISO 10006:1997 "Qualiti Management" управление проектом включает в себя:

   -  планирование;

   -  организацию и контролирование  всех аспектов проекта;

   -  управление ими в виде  непрерывного процесса, направленного  на достижение целей проекта.

   В условиях ограниченных временных  рамок и ограниченных ресурсов  управление проектами осуществляют  с применением специфических  методов, средств и инструментов  и технологий на основе теоритических  знаний и практического опыта  в области управления проектами.

   Согласно Своду знаний по управлению  проектами издаваемому Институтом  управления проектами США ( PMI ), понятие управление проектами трактуется в терминах процессов и областей знаний и представляет собой процессную модель. Выделяют пять групп процессов:

  1)  введение;

  2)  планирование;

  3)  выполнение;

  4)  управление;

  5)  закрытие

    и девять областей знания, проектное  управление:

   1)  интеграцией;

   2)  возможностями;

   3)  времением;

   4)  стоимостью;

   5)  качеством;

   6)  человеческими ресурсами;

   7)  коммуникациями;

   8)  риском;

   9)  поставками.

   Управление проектом представляют  также как системную модель, состоящую  из трех взаимосвязанных блоков:

   1. Субъектов управления;

   2. Объектов управления;

   3. Процессов управления осуществления  проекта.

   1. Субъекты управления:

   -  инвестор

   -  заказчик (владелец)

   -  генконтрактор

   -  генподрядчик

   -  исполнитель

   - команда управления проектом (управляющий проектом, функциональные менеджеры проекта – члены команды проекта).

   2. Объекты управления:

   - системы (социально – экономические, отраслевые, региональные и др.);

  -  проектно – ориентированные организации;

  -  программы;

  -  проекты;

  -  фазы жизненного цикла объекта  управления.

  3. Процесс осуществления проекта; реализуется посредством прямой  и обратной связи между субъектами и объектами управления и содержит:

  -  стадии процесса управления, включающие  группы процессов;

организацию и запуск проекта и его отдельных  фаз, планирование проекта, организацию  и контроль выполнения работ проекта, анализ и регулирования хода работ  проекта, закрытие проекта и его  частей;

- функции  управления, включающие: управление  предметной областью проекта,  управление проектом по временным  параметрам, управление стоимостью  и финансами в проекте, управление  качеством в проекте, управление  рисками в проекте, управление  персоналом в проекте, управление  коммуникациями в проекте, управление  поставками и контрактами в  проекте, управление изменениями  в проекте.

   Приведенные понятия управления  проектом исходят из  классических  и  современных теорий управления, широко используемых во всем  мире.

  

                     2.2 Управление проектом  как система управления 

   Управление проектом имеет целью  оптимизировать движение финансовых  и денежных потоков, а также  эффективно решать проблемы, возникающие  между хозяйственными субъектами  в процессе реализации инвестиционного  проекта. Успешность  выполнения  проекта  определяется тем,  насколько эффективно  осуществляется его  замысел, в  котором сконцентрированы интересы всех тех, кто работает над  его реализацией. Но  эффективная реализация  замысла проекта  возможна только  при  согласованном  целенаправленном развитии  всех процессов, обеспечивающих эту реализацию, т.е. при  эффективном управлении процессом выполнения проекта.

   Проект можно определить как  систему связанных между собой  элементов. Связи между элементами  проекта,  возникая и развиваясь  во  времени, формируют  процесс  его  реализации. Иначе говоря, процесс  выполнения проекта  есть процесс реализации определенных  связей  между всеми  его  элементами.  С  этих  позиций   понятие  управления   проектами   можно определить следующим образом:                                   

   «Система управления  проектом  представляет  собой  определение, установление, регулирование и развитие  связей между  элементами проекта, обеспечивающих достижение поставленных перед проектом целей».

   Реализация  большинства  проектов  зависит  от того, насколько  велики ресурсы,  позволяющие  достичь  поставленной перед  проектом цели, и как они используются. Отсюда возникает проблема оптимального  управления ресурсами. Однако  управление ресурсами  является  частью проблемы  управления проектами   и связано с предметным подходом  к управленческой деятельности.       

   Управление  является  чрезвычайно   сложным  видом  деятельности  в любой области экономики.  Управление реализацией проектов  в  этом смысле  - не  исключение. Поэтому  принцип системности  по  отношению  к управлению  процессом реализации  проектов, т.е. взгляд на него как на  систему,  вполне естественен. 

   Управление проектом, как и любой другой вид управления включает в себя стратегию и тактику управления. Под стратегией понимаются общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решения. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на тех вариантах решения, которые не противоречат принятой стратегии, отбросив все другие варианты. Тактика — это конкретные методы и приемы для достижения поставленной стратегией цели. Задачей тактики управления является выбор наиболее оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.

   Управление проектом как система  управления состоит из двух  подсистем: управляемой подсистемы (объекта управления) и управляющей  подсистемы  (субъекта управления). Схематично это представлено на рис.1.

 
                      СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ  ПРОЕКТОМ
         
      Вход    Внешнее ввоздействие  
           
      Обратная

    связь

         
       
Управляющая подсистема

( субъект управления )

   
       
Администрация компании и ее подразделения
 
Менеджер  проекта
   
           
           
     
Управляемая подсистема

( объект управления )

 
     
   Инвестиционный проект
Денежные  и финансовые потоки Финансовые  отношения между участниками  проекта  
           
           
       
 
 
   
           
      Выход    
         
  Рис.1  Общая схема     Управления проектом      
           

2.3 Планирование управления  проектами 

   Планирование является основополагающей функцией в деятельности по  управлению процессом реализации проекта, что имеет подтверждение многолетней практикой работы в этой области. Планированию  подлежат  выполнение  проектных   работ,  закупка технологии, материалов и оборудования, строительные  и монтажные работы, сдача объектов в эксплуатацию и т.д.               

   Планы работы над проектом  могут структурироваться в соответствии  с разделением проекта на  процессы, отражающие  логику развития проекта  от его начальных этапов до  завершения работ над проектом.                                  

   Для каждой фазы проекта разрабатываются  календарные планы  (графики) выполнения  работ. Графиками  выполнения  работ  регламентируются  затраты   ресурсов  и сроки  проведения  работ.  План реализации  проекта  и  связанные с ним  графики   должны  в  случае необходимости   пересматриваться с учетом изменяющихся  условий его выполнения.

  Сущность  планирования  разработки и реализации  проекта состоит:

  1)  в определении и согласования  во времени содержания всех  работ по выполнению проекта;

  2)   в определении эффективных методов  и способов использования ресурсов  всех видов, необходимых для  реализации проекта;

  3) в  установлении эффективного взаимодействия  между всеми участниками и исполнителями проекта.

   Планы разрабатываются на всех  этапах реализации проекта: от  разработки концепции проекта,  при принятии решений по выполнению  проекта и разработке его отдельных  частей и этапов, включая составления контрактов и заканчиваются при его завершении. В процессе планирования определяются все необходимые параметры реализации проекта, в том числе продолжительность его выполнения в целом и отдельных частей, потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, объемах работ и срокам привлечения различных организаций: проектных, финансовых и.т.д. Плановые расчеты должны обеспечить реализацию проекта в установленные сроки, с минимально-возможными затратами, при высоком уровне исполнения.

  Процесс  планирования реализации проекта  является непрерывным; он продолжается  в течении всех фаз осуществления проекта до его завершения и охватывает все виды работ : проектирование, закупку материалов и оборудования, подписания контрактов, создания продукции и т.д.

Информация о работе Экпертиза и контроль на всех этапах инвестиционного проекта