Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 19:55, контрольная работа
Руководство предприятия определяет наиболее приоритетные направления дальнейшего развития на основе анализа текущего состояния предприятия и внешней среды. Результаты анализа могут быть оформлены в виде бизнес-идеи, направленной на решение наиболее важных, стратегических задач. Уже на этом этапе необходимо иметь достаточно убедительную аргументацию в отношении выполнимости предлагаемой идеи. Может появиться несколько идей дальнейшего развития предприятия. Если все они представляются в одинаковой степени полезными и осуществимыми, то далее параллельно разрабатывается несколько инвестиционных проектов с тем, чтобы на завершающей стадии выбрать наиболее приемлемые.
§1. Жизненный цикл проекта. Факторы и условия разработки инвестиционных проектов 3
Жизненный цикл инвестиционного проекта 3
Факторы и условия, которые необходимо учитывать при обосновании (разработке) инвестиционных проектов 4
§2. Управление проектом. Контроль как одна из функций управления 7
2.1. Понятие управления проектом 7
2.2. Управление проектом как система управления 9
2.3. Планирование управления проектами 12
2.4. Функции управления проектом 14
2.5. Управление проектом на разных стадиях жизненного цикла 17
§3. Экспертиза инветиционного проекта 25
Список использованной литературы 27
План реализации проекта
При осуществлении проекта выделяют обычно четыре основных плана. Рассмотрим содержание каждого из них.
Концептуальный план. Определяются цели и задачи проекта, рассматриваются различные возможные варианты организации производства и пути достижения поставленных целей, оцениваются положительные и отрицательные стороны каждого варианта, установливаются все направления реализации проекта с укрупненной структурой работ, проводится оценка стоимости необходимых ресурсов и потребности в них. Такой вид плана обычно называют бизнес – планом. Это первый и основной план, определяющий во многом судьбу всего проекта. К его разработке следует отнестись со всей серьезностью. На этом этапе планирования должны быть четко определены конечные результаты и дана их оценка.
Стратегический план. Определяет поэтапное планирование реализации проекта. Обычно стратегический план проекта устанавливает:
1) целевые этапы и основные точки контроля, сроки ввода объектов и объемы выпуска продукции;
2) сроки завершения комплекса работ;
3) организации – исполнителей и порядок их взаимодействия;
4) поэтапные потребности в
Текущий план. Уточняет сроки выполнения работ, потребности в ресурсах, сроки выполнения работ по отдельным исполнителям.
Оперативный план. Еще более детализирует задания исполнителем на небольшие отрезки времени: месяц, декаду (неделю), сутки. Планы детализируются по отдельным комплексам работ и исполнителям. Это подготовительные, проектные, строительные работы, освоение производства. Этот план может корректироваться с учетом возникающих измениений.
Сам процесс планирования
1) определение целей, задач и основных экономических
показателей проекта;
2) структуризацию проекта;
3) принятие организационных
4) разработку сетевой модели проекта;
5) оценку реализуемости проекта, оптимизацию его параметров по срокам, ресурсам и другим критериям;
6) расчет потребности в ресурсах;
7) оформление и утверждения
8) доведение плановых заданий до исполнителей;
9) подготовку и утверждение форм отчетов.
Все эти этапы зависят от
масштабов, типа и стоимости проекта.
2.4 Функции управления проектом
При
рассмотрении и оценки деятельности
по управлению проектами можно выделить
ряд аспектов (подходов). Наиболее
распространенные из них: функциональный,
динамический, предметный.
Функциональный
аспект отражает общий подход
к проблеме управления и предполагает
рассмотрение основных функций управления
(видов управленческой деятельности):
1. анализ;
2. планирование;
3. организация;
4. контроль;
5. регулирование.
Функции управления считаются центральным понятием: они выполняются на всех уровнях управленческой деятельности, в каждой фазе реализации проекта, для всех его процессов и управляемых объектов (элементов).
Последовательность
функций управления образуют
своеобразный цикл, представленный на
рис.2.:
Планирование
Регулирование
Организация
Контроль
Анализ состояния проекта
Рис.2. Функции менеджмента.
Регулирование представляет собой как бы следующий уровень управления и начинает новый цикл:
1. Анализ отклонений фактического состояния дел от плана;
2. Планирование работ по ликвидации отклонений;
3. Организация деятельности по ликвидации отклонения;
4. Контроль
выполнения откорректированных
планов и т.д.
Анализ состояния, в котором находится проект, требуется в каждый момент, когда появляется необходимость вмешаться в ход выполнения работ. С анализа начинается вся работа над проектом, анализу подлежат все элементы проекта: сроки выполнения работ, степень риска, финансы, кадры, ход проектирования, поставок и выполнения строительных и монтажных работ, качество результатов и т. д.
Планированию подлежат выполнение проектных работ, закупка технологии, материалов и оборудования, строительные и монтажные работы, сдача объектов в эксплуатацию и т.д.
Планы
работы над проектом могут структурироваться
в соответствии с разделением проекта
на процессы, отражающие логику
развития проекта от его начальных этапов
до завершения работ над проектом.
Каждый из этих этапов (или работ внутри этого этапа) представляет собой самостоятельный уровень в структуре процесса реализации проекта.
Для каждой фазы проекта определяется стоимость и рассчитываются календарные планы (графики) выполнения работ. Графиками выполнения работ регламентируются затраты ресурсов и сроки проведения работ. План реализации проекта и связанные с ним графики должны в случае необходимости пересматриваться с учетом изменяющихся условий его выполнения.
Важнейшим направлением планирования является оценка стоимости проекта. Для планирования стоимости проекта применяются четыре типа оценок, которые последовательно уточняют стоимость проекта в зависимости от степени готовности проектных работ:
♦оценка жизнеспособности;
♦факторная оценка;
♦приближенная оценка;
♦окончательная оценка.
Выполнение
разработанных планов реализации
проекта обеспечивается организационной
деятельностью. Успех любого проекта
во многом зависит от правильного
подбора персонала. Поэтому основной
задачей организационной деятельности
является создание коллективов
для работы над выполнением проекта
и обеспечение их эффективного труда.
Динамический
подход к управлению проектом предполагает
рассмотрение во времени процессов,
связанных с основной деятельностью по
выполнению проекта. Укрупнено эти процессы
таковы:
1. анализ проблемы;
2. разработка концепции проекта;
3.базовое и детальное проектирование;
4. строительство;
5. монтаж,
наладка, пуск, эксплуатация, демонтаж.
Предметный
подход определяет объекты проекта,
на которые направлено управление.
Таких объектов в составе проекта, по меньшей
мере, два типа.
Первый тип - производственные объекты. Их состав определяется характером проекта.
Второй тип представляет собой объекты (элементы), связанные с деятельностью по обеспечению реализации проекта, в том числе:
-Финансы;
-Кадры (персонал);
-Маркетинг;
-Риск;
-Материальные ресурсы;
-Качество;
-Информация.
В общем виде, функции управления проектом представлены на рис.3.
Прединвестиционная фаза
Сущность
функционального
аспекта управления
1. Определение инвестиционных
возможностей
2. Анализ альтернативных проектов
3. Планирование
4. Контроль
5. Регулирование
Сущность предметного подхода
1. Кадры
2. Информация
Сущность
динамического подхода
1. Замысел
2. Анализ проблемы
3. Разработка концепции проекта
Сущность динамического подхода
1. Проектирование
2. Реализация проекта
Сущность предметного подхода
1. Финансы
2. Кадры
3. Риск
4. Материальные ресурсы
5. Контракты
Сущность
функционального
аспекта управления
1.Анализ состояния проекта
2. Планирование
3. Инициализация выполнения работ
4. Сравнение
плановых показателей с
5. Регулирование отклонений
Инвестиционная
фаза
Эксплуатационная фаза
Сущность динамического подхода
1. Пуск
2. Эксплуатация
3. Демонтаж
Сущность предметного подхода
1. Финансы
2. Кадры
3. Маркетинг
4. Материальные ресурсы
5. Качество
Сущность
функционального
аспекта управления
1. Оценка (анализ) производственных возможностей
2. Планирование;
3. Инициализация производства (пуск).
Информация о работе Экпертиза и контроль на всех этапах инвестиционного проекта