Классификация инвестиций. Инвестиционный портфель компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является на основе проведенных исследований дать характеристику инвестиционной деятельности «Газпрома», определить перспективы привлечения инвестиций в Республику Беларусь.
Основными задачами данной работы можно назвать следующие:
- выявить критерии, которые положены в основу классификации инвестиций;
- определить ряд важных принципов необходимых для формирования инвестиционного портфеля;
- охарактеризовать инвестиционную деятельность «Газпрома»;
- показать принимаемые меры в Республике Беларусь по привлечению инвестиций.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….………..
4
1 Понятие инвестиций и инвестиционного портфеля………………….........
6
1.1 Экономическая сущность и классификация инвестиций…..…………......
6
1.2 Инвестиционный портфель компании …………..…………………….......
13
2 Инвестиционная деятельность «Газпрома» …………………………….....
18
3 Привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь………........
23
Заключение……………………………………………………………………….
31
Список использованных источников…………………………………………..
32
Приложение А. Динамика инвестиций в основной капитал ………………..
34
Приложение Б. Динамика ввода в действие жилья..………………………...
35

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 410.25 Кб (Скачать файл)
  • иностранные государства и их административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов;
  • международные организации;
  • иностранные юридические лица и иностранные граждане;
  • граждане Республики Беларусь и лица без гражданства, имеющие постоянное место жительства за ее пределами;
  • иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств.

Иностранные инвестиции осуществляются в следующих  формах:

  • как долевое участие в уставных фондах юридических лиц;
  • создание юридического лица, полностью принадлежащего иностранным инвесторам;
  • приобретение имущества или имущественных прав, а именно: недвижимости, ценных бумаг, прав на объекты интеллектуальной собственности, концессий, оборудования, других основных средств.

В соответствии с действующим законодательствам  иностранным инвесторам запрещаются  инвестиции в сферу обеспечения  обороноспособности и безопасности страны (кроме случаев, когда они  имеют специальное разрешение Президента Республики Беларусь), в изготовление и реализацию наркотических, сильнодействующих  и ядовитых веществ по перечню, утверждаемому  Министерством здравоохранения  Республики Беларусь. Не допускается  осуществление иностранных инвестиций в имущество юридических лиц, занимающих монопольное положение  на рынке Республики Беларусь, если на то не получено согласие Министерства экономики Республики Беларусь.

После приобретения самостоятельности экономика Республики Беларусь развивалась в основном за счет внутренних инвестиционных ресурсов. Однако намеченная широкомасштабная модернизация производственного потенциала, поддержание  стабильной конкурентоспособности  производимой продукции, развитие сферы  услуг требуют значительного  увеличения инвестиционного капитала.

В этой связи  привлечение иностранных инвестиций приобретает особую актуальность, а  создание благоприятного инвестиционного  климата становится важнейшей задачей.

В настоящее  время уже реализован комплекс мер  по либерализации экономики. Только за 2009 год в этом направлении принято  порядка 56 нормативных правовых актов, что свидетельствует о заинтересованности Правительства в улучшении делового климата.

Результаты  предпринятых мер Правительства  нашли отражение в статистических показателях 2009 года.

В процессе рыночных преобразований в стране создан значительный сектор негосударственной  экономики. У нас работает свыше 4,8 тыс. организаций с иностранным  капиталом, число которых на протяжении последних лет постоянно растёт.

 

Рисунок 3.1 – Организации с иностранными инвестициями (на 1 января 2002-2009 г.г.)

Примечание  – Источник:

 

Предпочтение  Беларуси в качестве страны-реципиента инвестиций отдают инвесторы из многих стран мира, в том числе –  Россия, Австрия, Кипр, Швейцария и  другие.

Рисунок 3.2 – Страны инвесторы в Республику Беларусь

Примечание  – Источник:

 

В январе-октябре 2010 г. использовано 41,1 трлн. рублей инвестиций в основной капитал, что в сопоставимых ценах  составляет 111,5% к уровню января-октября 2009 г. Темпы роста инвестиций в основной капитал в Беларуси постепенно восстанавливаются после значительного падения, показавшего дно в конце 2009 года. За этот период строительно-монтажные работы выполнены на 21,2 трлн. рублей, что в сопоставимых ценах на 16% больше, чем в январе-октябре 2009 г.

Таблица 3.1 - Основные показатели использования инвестиций, ввод в эксплуатацию жилья и объем подрядных работ

 

Январь-

октябрь

2010 г.

(в текущих ценах),

млрд. руб.

 

В сопоставимых ценах

январь-октябрь

2010 г.

в % к

январю-октябрю 2009 г.

октябрь 2010 г.

в % к

справочно январь-октябрь

2009 г.

в % к январю-октябрю 2008 г.

октябрю

2009 г.

сентябрю

2010 г.

 

Инвестиции в основной капитал

41115,6

111,5

127,7

80,1

112,2

в том числе по объектам:

         

производственного назначения

24852,4

106,1

131,7

89,2

112,1

непроизводственного назначения

16263,2

120,3

122,5

67,9

112,4

Из общего объема инвестиций — строительно-монтажные работы

21220,3

116,0

127,9

74,6

123,8

Ввод в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования, тыс. кв. м общей площади

5242,7

111,2

97,2

16,7

115,2

в том числе в сельских населенных пунктах и малых городских  поселениях

2135,1

110,8

69,3

16,8

115,5

в сельских населенных пунктах

1352,1

104,3

76,2

17,5

102,8

Объем подрядных работ

21952,3

109,8

108,3

90,8

105,7


Источник:

 

Наибольший  интерес представляют инвестиции производственного  назначения, так как именно они  могут способствовать повышению  конкурентоспособности белорусских  товаров и структурной перестройке  экономики, необходимых для выравнивания отрицательного сальдо торгового баланса, несущего основные риски для макроэкономической стабильности. По объектам производственного назначения использовано 24,9 трлн. рублей инвестиций, или 106,1% к уровню января-октября 2009 г. По объектам производственного назначения использовано 24,9 трлн. рублей инвестиций, или 106,1% к уровню января-октября 2009 г.

Анализ  динамики темпов роста инвестиций в  основные фонды производственного  назначения в 2009-2010 гг. показывает, что  в условиях мирового экономического кризиса и неблагоприятной внешней  конъюнктуры, белорусская экономика  показывает слабую способность перестраиваться  за счет внутренних и внешних резервов. Так, темпы роста инвестиций в основные фонды производственного назначения постоянно замедлялись, начиная с 2008 года, и достигли существенного отрицательного значения в -11,9% в первом квартале 2010 года. Однако, во втором квартале 2010 года уже наметились положительные сдвиги. Тем не менее, их нельзя еще отнести к устойчивым.

Рисунок 3.3 – Динамика инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах; в % к соответствующему периоду предыдущего года

Примечание  – Источник:

 

Затраты на приобретение машин, оборудования, транспортных средств в январе-октябре 2010 г. составили 15,3 трлн. рублей, или 106,9% к уровню января-октября 2009 г. Удельный вес этих затрат в общем объеме инвестиций составил 37,2%, доля импортного оборудования - 16,8%. Из импортного оборудования 36,3% приобретено на территории Республики Беларусь.

В январе-октябре 2010 г. организациями государственной  формы собственности использовано 21,3 трлн. рублей инвестиций в основной капитал (к уровню января-октября 2009 г. - 117,7%), в том числе организациями  республиканской собственности - 8,8 трлн. рублей (120%), коммунальной собственности - 12,5 трлн. рублей инвестиций (116,2%).

В январе-октябре 2010 г. на жилищное строительство использовано 9,5 трлн. рублей инвестиций, что составляет 23,1% к их общему объему. На строительство  объектов инженерной и транспортной инфраструктуры к районам жилой  застройки использовано 1,7 трлн. рублей инвестиций в основной капитал, или 50,7% к предусмотренному объему на 2010 год.

В январе-октябре 2010 г. на жилищное строительство использовано 9,5 трлн. рублей инвестиций, что составляет 23,1% к их общему объему. На строительство  объектов инженерной и транспортной инфраструктуры к районам жилой  застройки использовано 1,7 трлн. рублей инвестиций в основной капитал, или 50,7% к предусмотренному объему на 2010 год.

Чистая  прибыль строительно-монтажных и  ремонтно-строительных организаций  за январь-сентябрь 2010 г. составила 672,3 млрд. рублей, что на 6,9% меньше, чем  за январь-сентябрь 2009 г. при росте  индекса цен на строительно-монтажные  работы (по данным Министерства архитектуры  и строительства Республики Беларусь) на 9,3%. Чистая прибыль за сентябрь по сравнению с августом выросла  на 42,3% и составила 119,1 млрд. рублей.

За январь-сентябрь текущего года 95 строительно-монтажных  и ремонтно-строительных организаций, или 7,2% от общего числа организаций, учитываемых в текущем порядке, получили чистый убыток (за январь-сентябрь 2009 г. - 66 организаций, или 5%). Сумма чистого  убытка убыточных строительно-монтажных  организаций составила 39,4 млрд. рублей, что в 1,9 раза больше, чем за январь-сентябрь 2009 г., ремонтно-строительных организаций -4,7 млрд. рублей, или на 9,7% больше.

Рентабельность  реализованной продукции, работ, услуг  строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций за январь-сентябрь 2010 г. составила 8,6% (за январь-сентябрь 2009 г. - 10,6%), рентабельность продаж -6,8% (за январь-сентябрь 2009 г. - 8,3%). За январь-август текущего года рентабельность реализованной  продукции, работ, услуг составила 8,2%, за сентябрь - 11%.

Просроченная  кредиторская задолженность строительно-монтажных  и ремонтно-строительных организаций  на 1 октября 2010 г. составила 411,2 млрд. рублей. На просроченную кредиторскую задолженность  приходилось 8,2% от общего объема кредиторской задолженности. По сравнению с 1 октября 2009 г. просроченная кредиторская задолженность  уменьшилась на 7,3%. По сравнению  с началом года она снизилась  на 1,4%, в том числе за сентябрь - на 5,3%. На долю строительно-монтажных  и ремонтно-строительных организаций  приходилось 6,6% всей просроченной кредиторской задолженности в республике. Просроченная кредиторская задолженность была меньше просроченной дебиторской задолженности  на 26,5%.

На 1 октября 2010 г. просроченная задолженность за топливно-энергетические ресурсы, включая  внутриреспубликанские расчеты, составила 2,8 млрд. рублей и по сравнению с 1 октября 2009 г. уменьшилась на 31,5%. По сравнению с началом года задолженность  увеличилась на 7,5%, за сентябрь - снизилась  на 3,2%.

На 1 октября 2010 г. просроченная задолженность по налогам и сборам, социальному  страхованию и обеспечению строительно-монтажных  и ремонтно-строительных организаций  составила 10,6 млрд. рублей, или 2,6% от общей  суммы просроченной кредиторской задолженности  строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций. На долю строительно-монтажных  и ремонтно-строительных организаций  приходилось 5,1% всей просроченной задолженности  по налогам и сборам, социальному  страхованию и обеспечению в  республике. По сравнению с 1 октября 2009 г. просроченная задолженность по налогам и сборам, социальному  страхованию и обеспечению уменьшилась  на 37,4%. По сравнению с началом  года задолженность снизилась на 31,4%, за сентябрь - увеличилась на 9,5%.

Просроченная  задолженность по кредитам и займам строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций на 1 октября 2010 г. составила 3,2 млрд. рублей и по сравнению с 1 октября 2009 г. снизилась на 58,4%. По сравнению  с началом года задолженность  выросла на 1,2%, в том числе за сентябрь - на 47,6%.

Просроченная  дебиторская задолженность строительно-монтажных  и ремонтно-строительных организаций  на 1 октября 2010 г. составила 559,3 млрд. рублей, или 13,2% всего объема дебиторской  задолженности. По сравнению с 1 октября 2009 г. просроченная дебиторская задолженность  снизилась на 9,2%. По сравнению с началом года задолженность уменьшилась на 2,1%, за сентябрь - увеличилась на 0,2%.

По данным платежного баланса приток чистых иностранных  инвестиций в 2009 году по сравнению с 2008 г. сократился на 13,7% с 2,158 млн. долл. до 1,861 млн. долл. Приток портфельных  инвестиций в этот период по-прежнему оставался крайне незначительным и  составил +2.3 млн. долларов. Таким образом, можно сделать предположение, что  способность к перестройке белорусская  экономика может демонстрировать  только в условиях благоприятной  внешней экономической среды. На текущий момент восстановление мировой  экономики проходит медленно и неуверенно. Международная организация ООН  по торговле и развитию (UNCTAD) ожидает  умеренное восстановление притока  прямых иностранных инвестиций в  страны СНГ в 2010 году. Однако, организация  отмечает, что в последнее время  в структуре глобальных ПИИ наметился  спад вложений в обрабатывающую промышленность по сравнению с инвестициями в  сферу услуг, сектор добывающих отраслейисельскогохозяйства. Следовательно, привлечение инвестиционных ресурсов в наиболее слабые обрабатывающие отрасли промышленного сектора  экономики Беларуси будет осложнено  неблагоприятной внешней конъюнктурой. Привлечение инвестиционных ресурсов в сферу услуг и ее развитие, на наш взгляд, будет затруднено невысокой покупательной способностью населения. Именно невысокий совокупный внутренний спрос эксперты UNCTADодной  из основных причин сокращения потоков  ПИИ в страны СНГ. Наиболее перспективным  направлением реструктуризации белорусской  экономики нам видится модернизация и повышение объемов производства сельскохозяйственной продукции, спрос  и цены на которую в мире неуклонно  растут в последние годы.

На основе вышеизложенного в данной главе  можно сделать вывод, что увеличение объема инвестиций в основной капитал  является важным резервом экономического роста государства. Ведь без вложений в необходимых объемах средств  в воспроизводственный процесс  не создать новых эффективных  рабочих мест, не добиться стабильного  и долговременного экономического роста, заметного повышения жизненного уровня народа. Создание более благоприятного инвестиционного климата и участие  иностранных инвесторов в строительстве  новых предприятий, реконструкции  и обновлении технологий, в приватизации белорусских субъектов хозяйствования обеспечат условия для притока  в страну основного капитала, что  будет способствовать выходу более  быстрыми темпами из мирового финансово-экономического кризиса.

Информация о работе Классификация инвестиций. Инвестиционный портфель компании