Лекции по "Инвистициям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:04, курс лекций

Описание работы

Тема 1. Финансы корпораций, их содержание и организация.
Тема 3. Основной капитал корпораций.
Тема 4. Оборотный капитал корпорации.
Тема 5. Затраты на производство и реализацию продукции, работ и услуг,
....
Тема 13. Финансовое планирование корпорации

Файлы: 1 файл

ЛЕКЦ КОМП 10.doc

— 428.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Тема 6. Формирование, распределение и эффективность использования доходов корпораций.

 

6.1  Роль доходов  в условиях развития предпринимательства

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.

Результатом соединения факторов производства и полезной производительной деятельности хозяйственных субъектов является произведённая продукция, которая становится товаром при условии её реализации потребителю.      

 

6.2Функции прибыли

Прибыль как важная категория  рыночных отношений выполняет определенные функции:

  1. отражение наличного финансового результата.
  2. обладает стимулирующей функцией.
  3. выполняет фискальную функцию.

 

6.3 Совокупный валовой доход корпорации,  его состав и структура

Доход – это увеличение активов, либо уменьшение обязательств в отчетном периоде.

Совокупный валовой  доход корпорации - это общий итоговый доход финансово – хозяйственной деятельности предприятия.

Совокупный доход состоит из дохода от основной деятельности и дохода от неосновной деятельности.

Доход от основной деятельности равен доходу от реализации продукции (с учетом косвенных налогов), минус себестоимость реализованной  продукции, минус расходы периода.

 

6.4 Выручка от реализации  продукции - основной источник  денежных средств на предприятии,  её состав, структура, факторы  формирования и методика расчёта.

Выручка от реализации продукции – это основной источник формирования собственных финансов предприятия.

Она формируется в  результате деятельности предприятия  по трем основным направлениям:

  1. основному;
  2. инвестиционному;
  3. финансовому.

Существует два метода определения плановой выручки от реализации продукции:

  1. методом прямого счета,  который основан на гарантированном спросе, вычисляется

                        В=Р*Ц,                                                                                   (29)

где  В- выручка от реализации продукции;

Ц- цена единицы реализуемой  продукции;

Р- объем  сопоставимой реализуемой продукции.

  1. расчетный метод, основой которого является объем реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки, определяется

                            В=Он+Т-Ок,,                                                                        (30)

где Он, Ок - остатки нереализуемой готовой продукции на начало и конец планового периода;

Т - товарная продукция, предназначенная  к выпуску в плановом периоде.

 

6.5 Методы планирования  доходов от реализации продукции и факторы, влияющие на его объём.

Планирование дохода - это составная часть финансового планирования. Она производится отдельно по всем видам деятельности предприятия.

Объем планирования – это элементы балансовой прибыли.

Основой расчетов в прибыли служит прогнозируемый объем продаж, после определения объема продаж разрабатывается производственная программа на основе заключенных контрактов.

К методам планирования относятся:

  1. контрольно- плановый метод финансового планирования на основе программ Excel, Acsecc;
  2. метод прямого счета - в его основе лежит ассортиментный расчет прибыли от выпуска и реализации продукции;
  3. аналитический метод планирования прибыли, применяемый при отсутствии инфляции цен и себестоимости.
  4. метод воздействия операционного рычага в современных условиях широко применяется в планировании прибыли.

Существуют следующие  факторы роста прибыли:

  1. снижение затрат, используется управленческий учет под центром ответственности на основе принципа бюджетирования;
  2. обновление ассортимента  и номенклатура выпускаемой продукции.

 

6.6 Балансовая прибыль,  её сущность и состав.

В практике употребляются  определения: валовая прибыль, балансовая прибыль, чистая прибыль, прибыль остающаяся в распоряжение предприятия, и т.д.

Балансовая прибыль- это сумма прибыли от реализации продукции, финансовой деятельности  и доходов от прочих внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

По годовой отчетности в валюту бухгалтерского баланса  включается: непокрытый убыток или  не распределенная прибыль отчетного года.

Валовая прибыль – это сумма прибыли от реализации продукции, основных фондов и иного имущества предприятия, плюс доходы от внереализованных операций,  уменьшенные на сумму расходов по этим операциям.

 Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции без косвенных налогов по цене продаж и затратами на производство и реализацию, включаемые в себестоимость продукции.

 

6.7 Формирование и расчёт  прибыли, распределение и использование  прибыли

Чистая прибыль  предприятия определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов.

Для расчета прибыли  от реализации продукции по укрупненному методу используется универсальная формула:

                         

                          Ркрн+ Тпрк,                                                          (32)

 

где Рпр- объем реализованной продукции, исчисленный в двух оценках: по ценам продаж и по полной себестоимости;

Он, Ок - остатки готовой продукции на складе на конец и начало планируемого периода, исчисленных в двух оценках: по ценам продаж и по полной себестоимости;

Тпр – объем выпуска товарной продукции, исчисленный в двух оценках: по ценам продаж и по полной себестоимости.

Распределение прибыли  является самой главной, составной и неотъемлемой частью общей суммы распределительных отношений.

По сути распределение  прибыли следует рассматривать  в трех направлениях, указанных на рисунке 3.

 

Балансовая прибыль

Бюджет

Предприятия

Собственники

Налогообложение

Фонды

Выплаты дивидендов

Накопления

сбережения

потребления


 

 

Рисунок 3 - Схема направления  распределения прибыли

 

Все эти направления  считаются использованием балансовой прибыли.

 

Вопросы для самоконтроля студентов:

  1. Выручка от реализации продукции как основной источник денежных средств на предприятиях.
  2. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), ее состав, структура, факторы формирования и методика расчета.
  3. Формирование и расчет прибыли.
  4. Распределение и использование прибыли.
  5. Экономические факторы, влияющие на ее прибыли.

 

Литература:

  1. Жуйриков К.К., Раимов С.Р. Корпоративные финансы. Учебник. –Алматы, 2004. –512 с.
  2. Есенова Г.Ж., Ибраева А.К. Корпоративные финансы. Учебное пособие. – Семипалатинск,2005.-96 с.
  3. Колчина И.В.Финансы предприятий.,М.,2000.
  4. Моляков Д.С.Финансы предприятий отраслей народного хозяйства.М.1999.
  5. Павлова Л.Н.Финансы предприятий.М.:Финансы;»Юнити»,1998.
  6. Шеремет А.Д.,Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий/Учебное пособие.М.1999
  7. Шуляк В.Д. Финансы предприятий.-М.,2001.

 

Тема 7. Собственный  капитал корпорации

7.1 Сущность и роль собственного капитала корпорации

Собственный капитал  компании – это разница между суммой активов и суммой внешних обязательств корпорации, его величина может быть определена  только расчетным путем на основе базы данных.

Собственный капитал подразделяется на:

  1. постоянный;
  2. переменный.

 Постоянная часть  собственного капитала компании  состоит из уставного капитала.

 Переменная часть  собственного капитала  во многом  зависит  от финансового результата  деятельности  компании. За счет  него формируется  резервный капитал, добавочный капитал, нераспределенный доход.

 

7.2 Уставной фонд как  основной первоначальный источник  собственных средств компании

Уставный капитал  предприятия - это сумма средств, которыми наделяют вновь созданные предприятия для обеспечения начальной деятельности; - это первоначальная уставная база вновь созданного предприятия,  в котором определяется доля участия его учредителей и имеет гарантийный характер.

Уставной фонд формируется  за счет размещения или продажи акций, частных вложений капитала, государственных средств, нематериальных  активов и другого имущества.

Минимальный размер уставного  капитала Народного АО составляет 1 млн. месячного расчетного показателя.[2]

Минимальный размер уставного  капитала АО составляет 50тыс. месячного расчетного показателя.[2]

 

7.3 Фонд накопления, фонд  потребления,  резервный фонд  компании

С экономической точки  зрения можно рассматривать резерв и сумму нераспределенной прибыли как сумму накопленной чистой прибыли.

Фонд накопления – это совокупность денежных средств, предназначенных на производственное развитие компании.

Фонд потребления  является источником средств на материальное поощрение работников и проведение социальных мероприятий.

 

Вопросы для  самоконтроля студентов:

  1. Сущность и роль собственного капитала корпорации.
  2. Собственный капитал корпораций, его состав и структура.
  3. Добавочный капитал как результат переоценки основных средств, эмиссионной деятельности компании.
  4. Финансовые фонды корпорации, источники формирования и направления их использования.

 

Литература:

  1. Жуйриков К.К., Раимов С.Р. Корпоративные финансы. Учебник. –Алматы, 2004. –512 с.
  2. Есенова Г.Ж., Ибраева А.К. Корпоративные финансы. Учебное пособие. – Семипалатинск,2005.-96 с.
  3. Колчина И.В.Финансы предприятий.,М.,2000.
  4. Моляков Д.С.Финансы предприятий отраслей народного хозяйства.М.1999.
  5. Павлова Л.Н.Финансы предприятий.М.:Финансы;»Юнити»,1998.
  6. Шеремет А.Д.,Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий/Учебное пособие.М.1999
  7. Шуляк В.Д. Финансы предприятий.-М.,2001.

 

Тема 8. Заемные источники финансирования корпорации

 

8.1 Цель привлечения  и использования корпорациями  долгосрочных финансовых вложений

Долгосрочные финансовые вложения – это затраты на долевое участие в уставном капитале других предприятий,  вложение в ценные бумаги разного вида на долгосрочной основе, стоимость имущества, переданного в аренду на правах финансового лизинга.

Основной целью привлечения  и использования долгосрочных средств  является осуществление процесса простого и расширенного воспроизводства  основных средств и нематериальных активов.

 

8.5 Виды долгосрочных  заемных источников финансирования

К долгосрочным заемным  средствам относятся долгосрочные ссуды коммерческих банков, приобретение основных средств на основе финансового лизинга, ипотечные кредиты, инвестиционный налоговый кредит.

Долгосрочные банковские ссуды - это заказы сложного дорогого оборудования длительного срока использования, требующие значительных сумм на продолжительные сроки.

 

8.6 Краткосрочные заемные  источники финансирования  компании

Краткосрочными источниками финансирования компании являются денежные средства,  предоставленные на срок от 1 до 12 месяцев.

    8.7 Нетрадиционные инструменты финансирования деятельности

компании

К нетрадиционным инструментам финансирования деятельности компании  относятся:

  1. франчайзинг;
  2. форфейтинг;
  3. факторинг;
  4. клиринговые расчеты;

Франчайзинг - это система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак.

Сущность его заключается  в том, что фирма, имеющая высокий  имидж на рынке передает на определенных условиях неизвестной потребителям компании права  на деятельность по своей технологии и под своим товарным знаком и получает за это определенную компенсацию.

  Факторинг – это банковская операция по приобретению финансовым агентом коммерческих обязательств заемщика перед кредитором.

 

Вопросы для  самоконтроля студентов:

  1. Цель привлечения и использования корпорациями долгосрочных заемных средств
  2. Эмиссионная деятельность компаний.
  3. Оценка финансовых инструментов: акций, облигаций.
  4. Краткосрочные заемные источники финансирования компании.
  5. Порядок выдачи и погашения краткосрочных  кредитов.
  6. Методы кредитования.
  7. Цель привлечения и использования корпорациями долгосрочных заемных средств

Информация о работе Лекции по "Инвистициям"