Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:04, курс лекций
Тема 1. Финансы корпораций, их содержание и организация.
Тема 3. Основной капитал корпораций.
Тема 4. Оборотный капитал корпорации.
Тема 5. Затраты на производство и реализацию продукции, работ и услуг,
....
Тема 13. Финансовое планирование корпорации
Тема 6. Формирование, распределение и эффективность использования доходов корпораций.
6.1 Роль доходов
в условиях развития
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.
Результатом соединения факторов производства и полезной производительной деятельности хозяйственных субъектов является произведённая продукция, которая становится товаром при условии её реализации потребителю.
6.2Функции прибыли
Прибыль как важная категория
рыночных отношений выполняет
6.3 Совокупный валовой доход корпорации, его состав и структура
Доход – это увеличение активов, либо уменьшение обязательств в отчетном периоде.
Совокупный валовой доход корпорации - это общий итоговый доход финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
Совокупный доход состоит из дохода от основной деятельности и дохода от неосновной деятельности.
Доход от основной деятельности равен доходу от реализации продукции (с учетом косвенных налогов), минус себестоимость реализованной продукции, минус расходы периода.
6.4 Выручка от реализации
продукции - основной источник
денежных средств на
Выручка от реализации продукции – это основной источник формирования собственных финансов предприятия.
Она формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям:
Существует два метода определения плановой выручки от реализации продукции:
В=Р*Ц,
где В- выручка от реализации продукции;
Ц- цена единицы реализуемой продукции;
Р- объем сопоставимой реализуемой продукции.
В=Он+Т-Ок,,
где Он, Ок - остатки нереализуемой готовой продукции на начало и конец планового периода;
Т - товарная продукция, предназначенная к выпуску в плановом периоде.
6.5 Методы планирования
доходов от реализации продукци
Планирование дохода - это составная часть финансового планирования. Она производится отдельно по всем видам деятельности предприятия.
Объем планирования – это элементы балансовой прибыли.
Основой расчетов в прибыли служит прогнозируемый объем продаж, после определения объема продаж разрабатывается производственная программа на основе заключенных контрактов.
К методам планирования относятся:
Существуют следующие факторы роста прибыли:
6.6 Балансовая прибыль, её сущность и состав.
В практике употребляются определения: валовая прибыль, балансовая прибыль, чистая прибыль, прибыль остающаяся в распоряжение предприятия, и т.д.
Балансовая прибыль- это сумма прибыли от реализации продукции, финансовой деятельности и доходов от прочих внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
По годовой отчетности в валюту бухгалтерского баланса включается: непокрытый убыток или не распределенная прибыль отчетного года.
Валовая прибыль – это сумма прибыли от реализации продукции, основных фондов и иного имущества предприятия, плюс доходы от внереализованных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции без косвенных налогов по цене продаж и затратами на производство и реализацию, включаемые в себестоимость продукции.
6.7 Формирование и расчёт
прибыли, распределение и
Чистая прибыль предприятия определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов.
Для расчета прибыли от реализации продукции по укрупненному методу используется универсальная формула:
Ркр=Он+ Тпр-Ок,
где Рпр- объем реализованной продукции, исчисленный в двух оценках: по ценам продаж и по полной себестоимости;
Он, Ок - остатки готовой продукции на складе на конец и начало планируемого периода, исчисленных в двух оценках: по ценам продаж и по полной себестоимости;
Тпр – объем выпуска товарной продукции, исчисленный в двух оценках: по ценам продаж и по полной себестоимости.
Распределение прибыли является самой главной, составной и неотъемлемой частью общей суммы распределительных отношений.
По сути распределение прибыли следует рассматривать в трех направлениях, указанных на рисунке 3.
Балансовая прибыль | ||||
Бюджет |
Предприятия |
Собственники | ||
Налогообложение |
Фонды |
Выплаты дивидендов | ||
Накопления |
сбережения |
потребления |
Рисунок 3 - Схема направления распределения прибыли
Все эти направления считаются использованием балансовой прибыли.
Вопросы для самоконтроля студентов:
Литература:
Тема 7. Собственный капитал корпорации
7.1 Сущность и роль собственного капитала корпорации
Собственный капитал компании – это разница между суммой активов и суммой внешних обязательств корпорации, его величина может быть определена только расчетным путем на основе базы данных.
Собственный капитал подразделяется на:
Постоянная часть
собственного капитала
Переменная часть
собственного капитала во многом
зависит от финансового
7.2 Уставной фонд как
основной первоначальный
Уставный капитал предприятия - это сумма средств, которыми наделяют вновь созданные предприятия для обеспечения начальной деятельности; - это первоначальная уставная база вновь созданного предприятия, в котором определяется доля участия его учредителей и имеет гарантийный характер.
Уставной фонд формируется за счет размещения или продажи акций, частных вложений капитала, государственных средств, нематериальных активов и другого имущества.
Минимальный размер уставного капитала Народного АО составляет 1 млн. месячного расчетного показателя.[2]
Минимальный размер уставного капитала АО составляет 50тыс. месячного расчетного показателя.[2]
7.3 Фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд компании
С экономической точки зрения можно рассматривать резерв и сумму нераспределенной прибыли как сумму накопленной чистой прибыли.
Фонд накопления – это совокупность денежных средств, предназначенных на производственное развитие компании.
Фонд потребления является источником средств на материальное поощрение работников и проведение социальных мероприятий.
Вопросы для самоконтроля студентов:
Литература:
Тема 8. Заемные источники финансирования корпорации
8.1 Цель привлечения
и использования корпорациями
долгосрочных финансовых
Долгосрочные финансовые вложения – это затраты на долевое участие в уставном капитале других предприятий, вложение в ценные бумаги разного вида на долгосрочной основе, стоимость имущества, переданного в аренду на правах финансового лизинга.
Основной целью привлечения и использования долгосрочных средств является осуществление процесса простого и расширенного воспроизводства основных средств и нематериальных активов.
8.5 Виды долгосрочных
заемных источников
К долгосрочным заемным средствам относятся долгосрочные ссуды коммерческих банков, приобретение основных средств на основе финансового лизинга, ипотечные кредиты, инвестиционный налоговый кредит.
Долгосрочные банковские ссуды - это заказы сложного дорогого оборудования длительного срока использования, требующие значительных сумм на продолжительные сроки.
8.6 Краткосрочные заемные источники финансирования компании
Краткосрочными источниками финансирования компании являются денежные средства, предоставленные на срок от 1 до 12 месяцев.
К нетрадиционным инструментам финансирования деятельности компании относятся:
Франчайзинг - это система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак.
Сущность его заключается в том, что фирма, имеющая высокий имидж на рынке передает на определенных условиях неизвестной потребителям компании права на деятельность по своей технологии и под своим товарным знаком и получает за это определенную компенсацию.
Факторинг – это банковская операция по приобретению финансовым агентом коммерческих обязательств заемщика перед кредитором.
Вопросы для самоконтроля студентов: