Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:08, курсовая работа
Целью данной работы является исследование международных финансовых
организаций, их правового статуса на мировой арене и степени участия в них
России. Для этого необходимо:
- рассмотреть классификацию, изучить структуру, механизмы и цели деятельности международных финансовых организаций;
- оценить деятельность международных финансовых организаций в Российской Федерации;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ИНВЕСТИРОВАНИЯ 6
1.1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО ВАЛЮТНОГО ФОНДА 9
1.3. ГРУППА ВСЕМИРНОГО БАНКА 13
1.3.1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ………………………………….14
1.3.2. МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ………………………………………………….15
1.3.3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ ……………………………………………..16
1.3.4. МЕЖДУНАРОДНОЕ АГЕНСТВО ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ГАРАНТИЯМ ……………………17
1.3.5. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР УРЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СПОРОВ…………..18
1.4. БАНК МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЕТОВ ………………………………………………………..19
ГЛАВА 2. ОТНОШЕНИЯ РОССИИ С КРУПНЕЙШИМИ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ИХ ПРОБЛЕМАТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ 22
2.1. ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОССИИ С МВФ 22
2.2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ С СИСТЕМОЙ ВСЕМИРНОГО (МИРОВОГО) БАНКА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Группу Всемирного банка образуют несколько организаций, выполняющих различные функции:
• Международный банк реконструкции и развития (МБРР);
• Международная ассоциация развития (МАР);
• Международная финансовая корпорация (МФК);
• Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ);
• Международный центр по урегулированию инвестиционных споров
(МЦУИС).
Штаб-квартира Группы располагается в г. Вашингтоне, округ Колумбия, США.
Международный банк реконструкции и развития, широко известный как
Всемирный банк, является основным кредитным учреждением Группы. Он является самым крупным кредитором проектов развития в развивающихся странах со средним уровнем доходов на душу населения. На 2000 год его владельцами являлись 182 страны-члена Банка. Страны, подающие заявку на вступление в члены Банка, должны сначала быть принятыми в родственную организацию Банка – Международный валютный фонд. В основном, Банк получает средства путем заимствований на международных рынках капитала. Все займы Банка должны гарантироваться правительствами стран-членов. Банк выделяет займы развивающимся странам под процентную ставку, которая меняется каждые 6 месяцев (составляет около 6%). Как правило, займы предоставляются на 15-20 лет с отсрочкой платежей по основной сумме займа от 3 до 5 лет.
МБРР как специализированный институт ООН выполняет следующие функции: предоставляет развивающимся странам финансовую помощь, выступает в роли советника в разработке программ их экономического развития, координирует действия промышленно развитых стран и развития международных экономических организаций, оказывающих техническое содействие этим государствам. МБРР предоставляет кредиты на одобренные им проекты, причем получение этих как экономического, так и социального порядка. МБРР предоставляет кредиты платежеспособным заемщикам и исключительно на высокорентабельные проекты. Получателями кредитов могут быть правительства стран-членов Банка, а также частные фирмы и организации, имеющие гарантию правительства или центрального банка. Кредиты МБРР - долгосрочные, обычно предоставляются на 15—20 лет с льготным периодом 5 лет. Наибольшая часть предоставленных МБРР кредитов направлена на развитие инфраструктуры, на подержание сельского хозяйства и рыболовства, а на развитие промышленности менее 15% .
1.3.2.Международная Ассоциация Развития.
Международная ассоциация развития, созданная в 1960 году, призвана дополнять деятельность МБРР и предоставлять наименее развитым странам беспроцентные кредиты на срок 35-40 лет при льготном периоде 10 лет, взимая комиссию на покрытие административных расходов . Членами МАР являются 160 стран. Развивающиеся страны, естественно, заинтересованы в получении льготных кредитов МАР, но она не может выдавать средства всем желающим. Поэтому льготные кредиты предоставляются в первую очередь странам, у
которых ВНП на душу населения не выше 650 долларов в год. Однако чтобы
участвовать в МАР и получить доступ к ее льготным кредитам, необходимо вступить в МБРР. В то время как МБРР, занимающий капитал в основном на финансовых рынках, предоставляет займы на несколько более льготных, чем обычные коммерческие, условиях (в основном государствам, отвечающим определенным требованиям, а именно возвращающим кредиты), то МАР, получающая свой капитал из других источников, предоставляет беспроцентные кредиты беднейшим странам (с ежегодным душевым доходом менее 805 долл. США на 1992 г.).
Специфическими функциями МАР являются: кредитование проектов в беднейших и наименее кредитоспособных странах в целях их экономического развития, проведение экспертизы финансируемых проектов для определения эффективности использования финансовой помощи, оказание содействия странам-членам в проведении экономических реформ. МАР располагает тремя основными источниками финансирования: прибыли МБРР, взносы государств-членов, взносы состоятельных государств-членов. Сюда добавляется возврат ранее предоставленных кредитов. Каждый финансируемый МАР проект подвергается политико-экономической экспертизе с целью наиболее эффективного использования финансовой помощи.
1.3.3.Международная Финансовая Корпорация.
Международная финансовая корпорация была создана в 1956 году для стимулирования работы частного сектора в развивающихся странах. Она осуществляет это путем финансирования проектов частного сектора, оказывая помощь компаниям развивающегося мира в мобилизации финансов на международных финансовых рынках, консультируя и оказывая содействие предприятиям и местным органам самоуправления. МФК выполняет функции, несколько отличные от МБРР. Поэтому в юридическом и финансовом аспектах это относительно самостоятельная организация, хотя имеет общие с Всемирным банком. Особенность МФК заключается в том, что для инвестирования ее средств в страны-члены не требуется правительственных гарантий, которых требуют МБРР и МАР при предоставлении кредитов предприятиям или организациям. Это ограждает частные компании от государственного контроля за их деятельностью и служит интересам
привлечения иностранного капитала
в экономику развивающихся
МФК была создана с целью мобилизации национального и иностранного капитала для развития частного сектора в развивающихся странах. МФК кредитует также государственные предприятия, работающие как самостоятельные акционерные компании. Кредиты направляются на реализацию высокорентабельных проектов в наиболее развитых развивающихся странах, что связано с высокой стоимостью кредитов. МФК выполняет ряд специфических функций: содействует развитию предпринимательства в малом бизнесе, оказывает содействие в управлении
рисками, оказывает техническую помощь частным фирмам, а также осуществляет информационную деятельность.
К источникам финансирования МФК принадлежат взносы членов в уставной капитал, кредиты МБРР, отчисления от прибылей, средства от возвращенных кредитов и привлекаемые на международных финансовых рынках.
Процентные ставки зависят от страны и проекта, а погашение займов осуществляется в течение 3-15 лет, при этом отсрочки платежей достигают 12 лет. Почти 80% своих финансовых средств МФК обеспечивает на международных финансовых рынках, а 20% заимствуется у МБРР. Ее владельцами являются страны-члены МФК, число которых в настоящее время достигает 174.
1.3.4. Международное агентство по инвестиционным гарантиям
Международное агентство по гарантированию инвестиций было создано в
1988 году (является дочерней организацией МБРР, обладает юридической и
финансовой независимостью) для оказания помощи развивающимся странам в привлечении иностранных инвестиций через предоставление инвесторам гарантий от политических рисков. К этим рискам относятся экспроприация, военные действия, гражданские беспорядки, нарушение условий контракта и переводы валют. Типовой страховой полис МАГИ гарантирует инвестиции в течение 15 лет и может быть продлен до 20 лет, при этом на сегодня предельная
сумма, гарантируемая по одному проекту, составляет 50 млн долл. США. МАГИ также консультирует развивающиеся страны по вопросам, связанным с путями привлечения иностранных инвестиций. Сегодня членами МАГИ является 151 страна. МАГИ разработало бесплатную интерактивную систему Privatization Link Russia, которая содержит информацию о приватизационных и инвестиционных возможностях в России.
1.3.5.Международный Центр Урегулирования Инвестиционных Споров
Главной задачей
Международного центра по разрешению
инвестиционных споров (МЦРИС), созданного
в 1966 г., является посредничество и разрешение
инвестиционных споров между правительствами
и частными иностранными инвесторами.
МЦРИС создан согласно Конвенции об урегулировании
инвестиционных споров между государствами
и резидентами других стран (Convention on the
Settlement of Investment Disputes between States and Nationals of Other
States), подписанной на тот момент 139 государствами.
Для обеспечения деятельности МЦРИС созданы
Административный Совет и Секретариат.
Административный Совет, председателем
которого является Президент Всемирного
Банка, состоит из одного представителя
от каждого государства, ратифицировавшего
Конвенцию (всего 126). Ежегодные встречи
Совета привязываются по времени с объединенным
ежегодными встречами МБРР и МФК. Обращение
спорящих сторон за помощью к МЦРИС полностью
добровольно. Однако, как только они согласились
на арбитраж согласно Конвенции, они не
могут забрать заявление в одностороннем
порядке.
За время деятельности МЦРИС зафиксировано
более 40 обращений.
Банк международных расчётов (БМР) (англ. Bank for International Settlements (BIS)) — международная финансовая организация, в функции которой входит содействие сотрудничеству между центральными банками и облегчение международных финансовых расчётов; кроме того, это центр экономических и денежно-кредитных исследований.
Создан в 1930 г. и является старейшим международным финансово-кредитным институтом, деятельность которого направлена на развитие международного сотрудничества в сфере валютных отношений. Учредителями МБР выступили Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Франция и Япония. Месторасположение БМР — Базель (Швейцария). В БМР 34 члена, в том числе Россия с 10 февраля 1996. Идея о создании банка возникла в связи с решением, а точнее с проблемой решения вопроса о репарационных платежах Германии странам- победительницам в первой мировой войне и о расчетах по займам.
Центральные банки ведущих торговых государств являются его учредителями, каждый назначает своего представителя в совет директоров; правление собирается не реже десяти раз в год. Часть функции БМР в значительной степени взял на себя Международный валютный фонд. Сегодня основой его деятельности остаётся кооперация среди центральных банков. Кроме того БМР оказывает широкий спектр финансовых услуг центральным банкам стран-членов (предоставляет кредиты, принимает депозиты, выступает в качестве посредника или гаранта).
При Банке международных расчётов в 1974 г. был создан Базельский Комитет по банковскому надзору, который разрабатывает директивы и рекомендации, направленные на совершенствование банковского регулирования и ведёт работу по унификации требований к финансовому регулированию в разных странах. Кроме того под эгидой БМР действуют Комиссия по платежным системам, Комитет по глобальной финансовой стабильности, Группа по борьбе с подделкой денежных знаков и ряд других структур.
Основные направления
деятельности МБР включают:
- проведение банковских операций — депозитных,
ссудных, валютных, фондовых и др. В частности,
БМР совершает операции по приему средств
центральных банков на текущие счета и
во вклады; по приему во вклады средств
правительств — на основании соглашений,
в которых он выступает доверенным лицом;
операции купли-продажи и хранение золота
(за собственный счет и за счет центральных
банков); операции купли-продажи иностранной
валюты и ценных бумаг, за исключением
акций (за собственный счет и за счет центральных
банков); операции по краткосрочному финансированию
центральных банков и т.д.;
- выполнение роли координационного центра
валютной и кредитной политики стран-членов.
В процессе деятельности БМР происходят
регулярные встречи управляющих центральных
банков, которые обсуждают ситуацию в
валютно-кредитной сфере и другие вопросы,
представляющие общий интерес, а также
могут вырабатывать совместные решения
по координации своей валютной и кредитной
политики и проведению интервенций на
валютных рынках;
- контроль за международной банковской
деятельностью, которая не подпадает под
национальное законодательство ни одной
из стран. Деятельность БМР по выработке
правил проведения международных банковских
операций привела к созданию Базельского
комитета по банковскому надзору, который
является форумом для обсуждения специфических
проблем надзора, осуществляет координацию
распределения надзорных полномочий между
национальными ведомствами в отношении
иностранных филиалов банков, занимается
вопросами укрепления надежности и стабильности
международной банковской системы;
- выполнение роли информационно-
- выполнение функций агента для системы
клиринга и расчетов в евро, при проведении
операций ОЭСР, Европейского центрального
банка и т.д.;
- техническая помощь центральным банкам
стран с переходной экономикой, обучение
банковских работников этих стран.
ГЛАВА 2. ОТНОШЕНИЯ РОССИИ С КРУПНЕЙШИМИ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ИХ ПРОБЛЕМАТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ
Информация о работе Международные финансовые организации и их деятельность в сфере инвестирования