Международные финансовые организации и их деятельность в сфере инвестирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование международных финансовых
организаций, их правового статуса на мировой арене и степени участия в них
России. Для этого необходимо:
- рассмотреть классификацию, изучить структуру, механизмы и цели деятельности международных финансовых организаций;
- оценить деятельность международных финансовых организаций в Российской Федерации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ИНВЕСТИРОВАНИЯ 6
1.1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО ВАЛЮТНОГО ФОНДА 9
1.3. ГРУППА ВСЕМИРНОГО БАНКА 13
1.3.1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ………………………………….14
1.3.2. МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ………………………………………………….15
1.3.3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ ……………………………………………..16
1.3.4. МЕЖДУНАРОДНОЕ АГЕНСТВО ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ГАРАНТИЯМ ……………………17
1.3.5. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР УРЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СПОРОВ…………..18
1.4. БАНК МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЕТОВ ………………………………………………………..19
ГЛАВА 2. ОТНОШЕНИЯ РОССИИ С КРУПНЕЙШИМИ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ИХ ПРОБЛЕМАТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ 22
2.1. ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОССИИ С МВФ 22
2.2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ С СИСТЕМОЙ ВСЕМИРНОГО (МИРОВОГО) БАНКА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 89.80 Кб (Скачать файл)

      В последние годы отмечается активизация сотрудничества России с МБР не только путем непосредственного членства в них, но и на основе договорных отношений (если это позволяют условия деятельности данных организаций).

      Деятельность Всемирного банка в течение длительного времени критикуется различными неправительственными организациями, учёными, среди которых видное место занимает нобелевский лауреат по экономике и бывший главный экономист Всемирного банка Джозеф Стиглиц.

      В частности Дж. Стиглиц назвал политику по отношению к развивающимся странам, разработанную МВФ, Всемирным банком и экономистами в американском правительстве, ошибочной. По его мнению, если бы этой политике следовали США, значительного экономического роста не произошло бы. Он также указал на то, что Россия последовала рекомендациям и испытала падение реальных доходов населения, а Китай не последовал и переживает экономический подъем.

      В частности Джозеф Стиглиц резко отрицательно выразился по поводу политики Всемирного банка в отношении России, критикуя шоковую терапию переходного периода.

      Анализ развития мировой экономики показывает, что программы Всемирного банка в том виде, как он их формулировал, не обеспечивали устойчивого и справедливого развития экономики. В связи с этим стало нарастать давление на Банк. Неправительственные организации на национальном и международном уровне стали добиваться открытого и демократичного рассмотрения решений, альтернативных политике Всемирного банка.

      В 2001 году Комиссия Конгресса США провела оценку результатов деятельности международных финансовых организаций и пришла к выводу, что 60% проектов Всемирного Банка завершились неудачно. Всемирный банк призван бороться с бедностью, но за последние пять лет лишь 1% кредитов получили «бедные» государства, наиболее нуждающиеся в такого рода помощи. За это время уровень бедности в мире несколько снизился, что нельзя объяснить только деятельностью Всемирного банка. Успехов добились государства, которые практически не получали финансовой помощи Всемирного банка. В тех странах, которые были получателями основных пакетов помощи, не только не было успехов в борьбе с бедностью, но ситуация в них даже ухудшилась.

      Исследовательский центр Heritage Foundation проанализировал, какое влияние оказали на наиболее бедные страны кредиты Всемирного Банка. За период с 1980 по 2003 год его кредиты и гранты получили 105 «бедных» государств. В результате, в 39-ти странах валовой внутренний продукт уменьшился, в 17-ти - рост ВВП был минимальным (от нуля до 1%), в 33-х - умеренным (1- 4%). Лишь 12 получателей помощи смогли существенно увеличить темпы экономического развития. Ещё более удручающая ситуация сложилась в Африке. Здесь деньги Всемирного Банка получили 48 государств, лишь три из них смогли успешно развиваться экономически, в 23-х был отмечен экономический спад.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В результате проделанного в работе анализа можно сказать, что международные валютно-кредитные учреждения, такие как Международный валютный фонд и Всемирный банк играют значительную роль в организации международных кредитных отношений и поддержании стабильности международных расчетов. Во-первых, их деятельность позволяет внести регулирующее начало и определенную стабильность в противоречивую целостность всемирного хозяйства, обеспечивая в целом бесперебойное функционирование валютно-финансовой сферы. Во-вторых, они призваны служить форумом для налаживания сотрудничества между странами и государствами. С ослаблением идеологического противостояния эта задача становится все более актуальной. В-третьих, возрастает значение международных валютно-финансовых организаций в сфере изучения, анализа и обобщения информации о тенденциях развития и выработки рекомендаций по важнейшим проблемам всемирного хозяйства.

      Результаты взаимодействия России с международными финансовыми организациями неоднозначны. Внешние заимствования, особенно у МВФ, не всегда были эффективными и оправданными. Полученные средства в большинстве случаев использовались не для технологической перестройки экономики, а для покрытия бюджетного дефицита и обслуживания государственного долга. В целом проведенный анализ позволяет выделить ряд проблем сложившегося сотрудничества России с международными финансовыми организациями, которые необходимо учитывать в перспективе, в частности, при совершенствовании отношений с международными региональными банками развития.

      Во-первых, медленно осваивались кредиты, предназначенные для реализации инвестиционных проектов МБРР и ЕБРР, особенно в первые годы их деятельности в России. Причины этого кроются в отсутствии эффективного контроля за ходом реализации проектов российскими органами исполнительной власти, несовершенстве законодательной базы, регламентирующей использования кредитов, а также в недостаточном знакомстве экспертов с международными финансовыми организациями со спецификой российских условий.

      Во-вторых, кредиты ведущих международных финансовых организаций при их сравнительно невысокой договорной стоимости связаны со значительными косвенными расходами (консультационными услуги, расходы на содержание групп реализации проектов, комиссии за обязательство и т.д. ), а также требуют выполнения ряда условий до начала реализации кредитуемых проектов. Это в итоге снижает финансовую эффективность кредитов и делает их сравнимыми по стоимости и по срокам с заимствованиями на мировом рынке.

      В-третьих, практическое значение участия России межгосударственных банках (МБЭС, МИБ, МГБ) для развития отечественной экономики не соответствует ее доли в уставном капитале этих организаций и требует пересмотра государственной политики в отношении сотрудничества с ними.

Каждое из рассмотренных  проблем требует решения определенных задач, в частности, стимулировать  развитие отечественного не сырьевого  экспорта. С учетом этого встает задача поиска новых направлений  участия России в международных  финансовых организациях, которые способствовали расширению экспорта промышленной продукции  и наукоемких услуг. Поиск путей  решения этих задач предопределяет необходимость формирования нового направления сотрудничества России с международными региональными  банками развития.

                          

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Моисеев С.Р. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ: Учебное пособие, практикум по курсу / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. М., 2004 г. – 208 c.
  1. Литература Международные экономические отношения: Учебное пособие для вузов /Под ред. проф. Л.Е Стровского — М: Юнити-Дана, 2003

  1. Халевинская Е.Д. Международные экономические организации (учебное пособие). М., 2005
  2. "Международные валютно-кредитные и финансовые отношения" - под ред, Красавиной Л.Н. / 2004
  3. Лаврушин О.И. Банковское дело. 5-е изд. - М.: КРОНУС, 2007. - 768 с
  4. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебник. М.: Юристъ, 2010.
  5. Актуальные проблемы деятельности международных организаций. Отв. Ред. Морозов Г.И. М.: Международные отношения, 2006
  6. Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. Уч. Пособие – М.: издательство «Консалтбанкир», 2002.
  7. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. Под ред. Л.Н. Красавиной. М.: Финансы и статистика, 2007.224с
  8. Мировая экономика: Учебник/ Под ред. проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2004, 501с

 

 

 

 

 


Информация о работе Международные финансовые организации и их деятельность в сфере инвестирования