Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:22, курсовая работа
Предметом данного договора является использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в согласованном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).
Поскольку этот договор имеет предпринимательский характер, то его сторонами могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
В числе стратегических целей деятельности фонда: обеспечить к 2015 году 35% франчайзинга в доле казахстанского предпринимательства и вывести 25 казахстанских франчайзинговых брендов на иностранные рынки.
Выводы
Исследование истории и современного состояния франчайзинга в Казахстане позволяет сделать следующие выводы:
· До 1994 г. в Казахстане не было ни одного предприятия, работающего на условиях договора франчайзинга.
· Первым примером заключения договора франчайзинга в Казахстане стало открытие в 1994 г. завода Coca-Cola в городе Алматы.
· Датой выхода на рынок первой отечественной франшизы - «Транссистема» является 1996 год.
· В период с 1994 по 2004 г. в Казахстане приступили к работе 150 иностранных франчайзинговых систем, в их рамках было открыто 1 150 предприятий. В настоящее время в Казахстане насчитывается 350 иностранных франчайзинговых систем, в их рамках открыто 3 000 предприятий
· В секторе франчайзинга занято более 20 000 человек, оборот всех франчайзинговых компаний достигает 550 млн. долларов США.
· Из общего числа (350) франчайзинговых систем, присутствующих в Казахстане, 37 являются отечественными франшизами, причем 29 из них объявлены в период с 2008 по 2010 годы.
· Франчайзинг в Казахстане нашел применение во всех сферах хозяйственной деятельности – торговля, услуги, производство, при этом 46 % - в сфере торговли, 50% в сфере услуг и 4 % в производственной сфере.
· Доля франчайзинговых отношений в сегменте малого и среднего бизнеса занимает 3 %.
Структурно
Существуют следующие основные направления, в которых необходимо осуществлять меры по развитию франчайзинга в Казахстане, это 1) улучшение законодательства; 2) внедрение изучение франчайзинга в образовательные процессы; 3) усиление информационной насыщенности по вопросам франчайзинга; 4) финансовая поддержка участников франчайзинговых отношений; 5) улучшение инвестиционной привлекательности Казахстана.
Рекомендации по актуальным направлениям хозяйственной деятельности для применения франчайзинга
Казахстанское Агентство франчайзинга прогнозирует к 2015 г. 35 % франчайзинга в доле казахстанского предпринимательства и 60 успешных казахстанских франчайзинговых систем.
В ближайшие годы наиболее востребованными направлениями бизнеса, основанного на приобретение франшиз будут отдельные виды деятельности в сфере услуг \ товаров \ работ, которые могли бы дополнить качественное развитие малого \ среднего бизнеса практически во всех регионах в Казахстана, а именно: - услуги для населения, например салоны красоты, химчистки; - автосервис, например, станции технического обслуживания автомобилей; - уход за газонами, домашними растениями; - услуги по мелкому домашнему ремонту. Эти виды мелкого бизнеса выживали во все времена и кризисы.
На бизнес услуги также всегда будет спрос. Актуальными будут: бухгалтерский учет, компьютеры, юридические услуги, лизинг, прокат.
В ближайшие посткризисные годы потребители будут расходовать меньше средств на предметы роскоши, востребованы будут те услуги и сервисы, которые помогают содержать в надлежащем состоянии существующие вещи и предметы обихода. Аренда и прокат дорогостоящих предметов, и, даже по нынешним временам обычных (телевизоры, ПК, мебель, и т.д.), также возвратятся на рынок.
Персональные услуги по-прежнему будут иметь сильные позиции. Они включают уход за детьми и дополнительное образование (искусство, математику, спортивные залы); уход за пожилыми людьми, за больными, а также фитнес-центры для взрослых (будь то традиционные спортивно-оздоровительные центры, или растущее ряд концепций оказания один на один личные тренеры).
Уменьшение среднего чека предполагается во всей отрасли общественного питания. Бренды FAST-FOODов, которые будут предлагать наборы блюд с низкой ценой ждет большая перспектива. Пойдут вверх предложения формата STREET FOOD «перекусить на ходу».
Уход за домашними животными – будет все также актуален - мытье собак, стрижка животных, мотели для животных.
В тоже время есть
многие категории франшиз, которые
так же могут быть востребованы в
Казахстане, такие как: сельское хозяйство/переработка
и мелкое производство (мануфактура); агентства
недвижимости; second hand; дизайн и архитектура;
дистрибуция; вендинг; хранение; связь;
знакомства; электрооборудование; интерне
Еще один прогноз, который
отличит Казахстанский
В связи с этим уже сейчас мы рекомендуем международным франчайзерам обратить внимания на эти тенденции и активизировать намерения о переносе различных производственных объектов на условиях франчайзинга в Казахстан. Кроме того, большинство казахстанских инвесторов интересует именно производственный франчайзинг.
В настоящее время возможности франчайзинга в Казахстане практически используются в норме интереса сугубо личных амбиций франчайзеров и реальных возможностей мест размещения объектов их деятельности, поскольку стоимость франшиз достаточно велика для казахстанского предпринимателя (таблица )
Таблица Стоимость соответствующих бизнес – предложений франчайзинга по видам деятельности
№ п\п |
Наименование предложений по франчайзингу: (в рамках цены по франчайзному взносу \ Franchise Fee) |
Ед. измер.. |
Величина |
Примечание |
1. |
Закусочная быстрого обслуживания (на обслуживание 30 – 50 посетителей в час). Компания Subway, USA. |
USD |
50 000 |
Окупаемость – 2, 5 г.по Бизнес плану |
2. |
Ремонт, восстановление покрытий из кожи, пластика для автомобилей, ресторанов, баров и т.д. Компания Dr.Vinyl, USA |
USD |
35 000– 60 000 |
Окупаемость - 3 г. |
3. |
Печатная продукция: портреты,
постеры, альбомы, рамки, каталоги и т.д.на
основе цифровой печати.Kомпания ImageArtsEtc., |
USD |
140 000 – 160 000 |
Окупаемость - 3 г. |
4. |
Определение утечек воды, и ремонт систем водо \ канализации и т.д. Компания ALD, USA |
USD |
67 500 – 173 500 |
Окупаемость - 3 г. |
5. |
Реставрация, покраска служебных \ жилых помещений \ зданий. КомпанияCetra ProPainters USA |
USD |
50 000 – 100 000 |
Окупаемость - 3 г. |
6. |
Уборка служебных помещений. Компания CoverallCleaningConce |
USD |
6 000 – 35 000 |
Окупаемость - 3 г. |
7. |
Юнит «Отель + Ресторан». КомпанииUSA + Ukra (Программа проекта “Отель + Ресторан”) |
USD |
1 500 000 |
Окупаемость - 3 г. по Бизнес плану |
8. |
ВСЕГО: 7-мь предложений |
USD |
1 848 500 –2 043 500 |
Окупаемость 3 года! |
Примечание –
Источник: Международный форум «
Представленные данные говорят о вполне приемлемом уровне стоимости и сроках окупаемости бизнес предложений по франчайзингу. Таким образом, временной период начала и последующего привнесения качественных изменений в сфере услуг \ товаров \ работ можно ожидать в течение ближайших 5 лет.
Структурное построение
и распределение развития малого
\ среднего предпринимательства и
экономики на региональном уровне в
Казахстане, в конечном итоге, приведет
к необходимости понимания
Очевидность необходимости
реформации правовых, трудовых и экономических
отношений в среде
Франчайзинг может и должен стать опорой в понимании использования своего потенциала в деле качественного реформирования путей развития малого и среднего предпринимательства в Казахстане.
Рекомендации по мерам дальнейшего развития франчайзинга
Серьезная роль в развитии франчайзинга в Казахстане должна принадлежать в первую очередь государству, международным общественным организациям, консалтинговым и финансово-инвестиционным компаниям.
Основными исходными
положениями дальнейшего
Рекомендации по возможному учету в формирование понимания структурных преобразований в развитии малого \ среднего бизнеса для заполнения соответствующих секторов экономики на региональном уровне в Казахстане можно изложить в следующем виде:
Казахстан определяет
свое будущее в понимании
http://www.franchexpo.kz/