Международный договор франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Предметом данного договора является использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в согласованном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).
Поскольку этот договор имеет предпринимательский характер, то его сторонами могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Файлы: 1 файл

Международный договор франчайзинга.docx

— 157.83 Кб (Скачать файл)

 

В числе стратегических целей деятельности фонда: обеспечить к 2015 году 35% франчайзинга в доле казахстанского предпринимательства и вывести 25 казахстанских франчайзинговых брендов на иностранные рынки. 

 

Выводы 

 

 

  

 

Исследование  истории и современного состояния  франчайзинга в Казахстане позволяет сделать следующие выводы: 

 

·             До 1994 г. в Казахстане не было ни одного предприятия, работающего на условиях договора франчайзинга. 

 

·             Первым примером заключения договора франчайзинга в Казахстане стало открытие в 1994 г. завода Coca-Cola в городе Алматы. 

 

·             Датой выхода на рынок первой отечественной франшизы - «Транссистема» является 1996 год. 

 

·             В период с 1994 по 2004 г. в Казахстане приступили к работе 150 иностранных франчайзинговых систем, в их рамках было открыто 1 150 предприятий. В настоящее время в Казахстане насчитывается 350 иностранных франчайзинговых систем, в их рамках открыто 3 000 предприятий 

 

·             В секторе франчайзинга занято более 20 000 человек, оборот всех франчайзинговых компаний достигает 550 млн. долларов США. 

 

·             Из общего числа (350) франчайзинговых систем, присутствующих в Казахстане, 37 являются отечественными франшизами, причем 29 из них объявлены в период с 2008 по 2010 годы. 

 

·             Франчайзинг в Казахстане нашел применение во всех сферах хозяйственной деятельности – торговля, услуги, производство, при этом 46 % - в сфере торговли, 50% в сфере услуг и 4 % в производственной сфере. 

 

·             Доля франчайзинговых отношений в сегменте малого и среднего бизнеса занимает 3 %. 

 

 

            Структурно состояние  и тенденции франчайзинга в Казахстане во многих отношениях сопоставимо с мировым рынком франчайзинга. Казахстан является лидером по развитию франчайзинговых отношений в Средней Азии. 

 

 

  

 

  • Начиная с 1999 г. по настоящий момент в программных государственных документах Казахстана прослеживается необходимость развития франчайзинга. Однако конкретных мер по развитию франчайзинга реализовано мало.
  • Франчайзинговые отношения в Казахстане регулируются 45-й главой Гражданского Кодекса РК (Особенная часть) и Законом «О комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинге)».  При этом данные законодательные акты не в полной мере способствуют регулированию и поддержки франчайзинга.
  • Государственным учреждением, курирующим вопросы франчайзинга в Казахстане является Министерство индустрии и новых технологий РК. Существенных мер в направление развития франчайзинга до настоящего времени этим учреждением не осуществлено.
  • Наиболее активное внимание франчайзингу в настоящее время уделяет Фонд развития предпринимательства «ДАМУ», в частности, развития франчайзинга объявлено этим Фондом как одно из приоритетных направлений в своей деятельности по финансовой и нефинансовой поддержке предпринимательства.
  • Банковский сектор проявляет очень низкий интерес к участникам франчайзинговых отношений, нет ни единой специальной программы финансирования (кредиты) в сфере франчайзинга.
  • Существенную роль в развитии франчайзинга в Казахстане сыграли ряд международных организаций, в частности Проект USAID / США по развитию малого бизнеса в Казахстане.
  • Наиболее масштабные и активные меры по развитию франчайзинга в Казахстане принимает Союзом франчайзинга, в частности ежегодно организуется Форумы «Франчайзинг в Казахстане».

 

 

Существуют следующие  основные направления, в которых  необходимо осуществлять меры по развитию франчайзинга в Казахстане, это 1) улучшение законодательства; 2) внедрение изучение франчайзинга в образовательные процессы; 3) усиление информационной насыщенности по вопросам франчайзинга; 4) финансовая поддержка участников франчайзинговых отношений; 5) улучшение инвестиционной привлекательности Казахстана. 

 

 

  

 

Рекомендации по актуальным направлениям хозяйственной деятельности для применения франчайзинга 

 

 

  

 

Казахстанское Агентство  франчайзинга прогнозирует к 2015 г. 35 % франчайзинга в доле казахстанского предпринимательства и 60 успешных казахстанских франчайзинговых систем. 

 

В ближайшие годы наиболее востребованными направлениями  бизнеса, основанного на приобретение франшиз будут отдельные виды деятельности в сфере услуг \ товаров \ работ, которые могли бы дополнить  качественное развитие малого \ среднего бизнеса практически во всех регионах в Казахстана, а именно: - услуги для населения, например салоны красоты, химчистки; - автосервис, например, станции технического обслуживания автомобилей; - уход за газонами, домашними растениями; - услуги по мелкому домашнему ремонту. Эти виды мелкого бизнеса выживали во все времена и кризисы.  

 

На бизнес услуги также всегда будет спрос. Актуальными  будут: бухгалтерский учет, компьютеры, юридические услуги, лизинг, прокат.  

 

В ближайшие посткризисные годы потребители будут расходовать меньше средств на предметы роскоши, востребованы будут те услуги и сервисы, которые помогают содержать в надлежащем состоянии существующие вещи и предметы обихода. Аренда и прокат дорогостоящих предметов, и, даже по нынешним временам обычных (телевизоры, ПК, мебель, и т.д.), также возвратятся на рынок.  

 

Персональные услуги по-прежнему будут иметь сильные  позиции. Они включают уход за детьми и дополнительное образование (искусство, математику, спортивные залы); уход за пожилыми людьми, за больными, а также  фитнес-центры для взрослых (будь то традиционные спортивно-оздоровительные центры, или растущее ряд концепций оказания один на один личные тренеры).  

 

Уменьшение среднего чека предполагается во всей отрасли  общественного питания. Бренды FAST-FOODов, которые будут предлагать наборы блюд с низкой ценой ждет большая перспектива. Пойдут вверх предложения формата STREET FOOD «перекусить на ходу».  

 

Уход за домашними  животными – будет все также  актуален - мытье собак, стрижка животных, мотели для животных.  

 

В тоже время есть многие категории франшиз, которые  так же могут быть востребованы в  Казахстане, такие как: сельское хозяйство/переработка  и мелкое производство (мануфактура); агентства недвижимости; second hand; дизайн и архитектура; дистрибуция; вендинг; хранение; связь; знакомства; электрооборудование;   интернет услуги; ландшафтный дизайн; напитки; учет и аудит; аренда/прокат; охрана здоровья; туризм/путешествия; ремонт и обслуживание; спорт; фотография; юридические услуги. 

 

Еще один прогноз, который  отличит Казахстанский франчайзинг от общепризнанных тенденций: в Казахстане будет высокая доля франчайзинга в сфере производства, причем высокотехнологичного производства, при этом не требующего больших человеческих ресурсов. Причина: многообразие залежей полезных ископаемых, большая территория и возможность транзитных перевозок между многими странами. 

 

В связи с этим уже сейчас мы рекомендуем международным  франчайзерам обратить внимания на эти тенденции и активизировать намерения о переносе различных производственных объектов на условиях франчайзинга в Казахстан. Кроме того, большинство казахстанских инвесторов интересует именно производственный франчайзинг. 

Потенциал франчайзинга.

 

 

В настоящее время  возможности франчайзинга в Казахстане практически  используются в норме интереса сугубо личных амбиций франчайзеров и реальных возможностей мест размещения объектов их деятельности, поскольку стоимость франшиз достаточно велика для казахстанского предпринимателя (таблица ) 

 

Таблица  Стоимость соответствующих  бизнес – предложений франчайзинга по видам деятельности 

 

№ п\п

Наименование предложений  по франчайзингу: (в рамках цены по франчайзному взносу \ Franchise  Fee)

Ед. измер..

Величина

Примечание

1.

Закусочная быстрого обслуживания (на обслуживание 30 – 50 посетителей  в час). Компания  Subway, USA.

USD

50 000

Окупаемость – 2, 5 г.по Бизнес плану

2.

Ремонт, восстановление покрытий из кожи, пластика для автомобилей, ресторанов, баров и т.д. Компания Dr.Vinyl,  USA

USD

35 000– 60 000

Окупаемость

- 3 г.

3.

Печатная продукция: портреты, постеры, альбомы, рамки, каталоги и т.д.на основе цифровой печати.Kомпания ImageArtsEtc., USA

USD

140 000 –

160 000

Окупаемость

- 3 г.

4.

Определение утечек воды, и  ремонт систем водо \ канализации и т.д.  Компания ALD, USA

USD

67 500 – 173 500

Окупаемость

- 3 г.

5.

Реставрация, покраска служебных \ жилых помещений \ зданий. КомпанияCetra ProPainters  USA

USD

50 000 –

100 000

Окупаемость

- 3 г.

6.

Уборка служебных помещений. 

Компания CoverallCleaningConcepts,USA

USD

6 000 –

35 000

Окупаемость

- 3 г.

7.

Юнит «Отель + Ресторан».  КомпанииUSA + Ukraine

(Программа проекта “Отель + Ресторан”)

USD

1 500 000

Окупаемость

- 3 г. по Бизнес плану

8.

ВСЕГО: 7-мь предложений

USD

1 848 500 –2 043 500

Окупаемость

3 года!


 

 

Примечание –  Источник: Международный форум «Франчайзинг в Казахстане» 

 

 

  

 

Представленные  данные говорят о вполне приемлемом уровне стоимости и  сроках окупаемости бизнес предложений по франчайзингу. Таким образом, временной период начала и последующего привнесения качественных изменений в сфере услуг \ товаров \ работ можно ожидать в течение ближайших 5 лет. 

 

Структурное построение и распределение развития малого \ среднего предпринимательства и  экономики на региональном уровне в  Казахстане, в конечном итоге, приведет к необходимости понимания состояния  дел, как в целом в обществе, так и в среде предпринимательства.  

 

Очевидность необходимости  реформации правовых, трудовых и экономических  отношений в среде предпринимательства за последние 10 лет в Казахстане, ставит задачу трезвой оценки соотношения распределения трудовых ресурсов и  его эволюционного развития. 

 

Франчайзинг может и должен стать опорой в понимании использования своего потенциала в деле качественного реформирования путей развития  малого и среднего предпринимательства в Казахстане. 

 

Рекомендации по мерам  дальнейшего развития франчайзинга  

 

 

  

 

Серьезная роль в  развитии франчайзинга в Казахстане должна принадлежать в первую очередь государству, международным общественным организациям, консалтинговым и финансово-инвестиционным компаниям. 

 

Основными исходными  положениями дальнейшего продвижения  франчайзинга в экономику Казахстана могут быть рассмотрены следующие этапы:  

 

  • ·       Совершенствование нормативно–правовых актов и механизмов реализации действий  в сфере франчайзинга;

 

 

  • ·       Создание организационных условий по качественному развитию малого бизнеса с участием Фонда развития предпринимательства «ДАМУ»;

 

 

  • ·       Реализация практических шагов продвижения франчайзинга в сферу услуг \ товаров \ работ посредством малого \ среднего бизнеса в Казахстане (региональный аспект).

 

 

Рекомендации по возможному учету в формирование понимания структурных преобразований в развитии малого \ среднего бизнеса для заполнения соответствующих секторов экономики на региональном уровне в Казахстане можно изложить в следующем виде: 

 

  • ·       Определить качественное соответствие действующих уровней услуг \ товаров \ работ на региональном рынке к рекомендуемому предложению франчайзинговых предложений;

 

 

  • ·        Применить регуляторные механизмы по продвижения франчайзинговых проектов \ предложений  на региональный рынок услуг \ товаров \ работ;

 

 

  • ·        Оценить результаты продвижения франчайзинга на региональном рынке по факту их практического действия и прозрачности отчетности.

 

 

Казахстан определяет свое будущее в понимании необходимости  развития своей евроазиатской принадлежности и интеграции в систему цивилизованных норм и взаимоотношений построения государственности. Опорой на этом нелегком пути должно стать принятие правил игры, главными из  которых  являются: 

 

  • ·       Наличие и регуляторное продвижение методов и средств социальной защищенности населения;

 

 

  • ·       Развитие современных методов формирования рынка труда;

 

 

  • ·       Государственная поддержка развития франчайзинга в Казахстане;

 

 

  • ·       Признание государством императива развития малого бизнеса;

 

 

  • ·       Эволюции развития и участия женщин в продвижении современных методов организации и ведения бизнеса;

 

 

  • ·       Создание цивилизованного имиджа и социально ориентированного развития  малого бизнеса в Казахстане на основе активного продвижения франчайзинга.

 

  

 

 

  

 

http://www.franchexpo.kz/index.php/ru/pr-novosti-stati/public/13-issledovanie-franchajzing-v-kazakhstane


Информация о работе Международный договор франчайзинга