Международный договор франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Предметом данного договора является использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в согласованном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).
Поскольку этот договор имеет предпринимательский характер, то его сторонами могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Файлы: 1 файл

Международный договор франчайзинга.docx

— 157.83 Кб (Скачать файл)

6.  Коммерческое право. Учебник./ Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1998г.

7.  "Законодательство и экономика", № 6, июнь 2003 г. О.А. Орлова «Место и роль договора коммерческой концессии в системе гражданско-правовых договоров».

8.  Справочно-правовая система «ГАРАНТ», 2005г.

 

[1] см.: Гражданское право.  Часть 2. Обязательственное право/Под ред. В.В.Залесского. М., 1998. С. 578 (автор соответствующей главы - Г.Е.Авилов).

[2] Пугинский Б.И. Коммерческое право России. - М., 2000. С.218.

[3] см.: Авилов Г.Е. Указ. соч. С. 579.

 

 

http://www.franchexpo.kz/index.php/ru/pr-novosti-stati/public/13-issledovanie-franchajzing-v-kazakhstane

Исследование  «Франчайзинг в Казахстане»


Категория: Статьи

Опубликовано 10 Октябрь 2011Просмотров: 2379

При копировании, ссылка на данную страницу обязательна! 

 

 Исследование «Франчайзинг в Казахстане»

Национальный центр  франчайзинга при Фонде «ДАМУ»

В Республике  Казахстане объем и уровень маркетингово-технологического развития франчайзинга и вопросы правового регулирования франчайзинга намного отстают от Западных стран. 

 

Таблица. Некоторые  Казахстанские компании, объявившие себя франчайзерами (по состоянию на июнь 2011 года)

Компания / бренд

Сфера деятельности

Количество проданных  франшиз

Biba

Торговля одеждой

несколько десятков, в том  числе за рубежом

TEA & COFFEE GARDEN

Кофейня

1

EXOTIK-TEA

Чайно-кофейный бутик

5

Kuralai

Торговля одеждой

1

Nails Club

Салон красоты

1

SALTA 

Торговля, одежда, аксессуары и эксклюзивная обувь

нет данных

SANA

Сеть пунктов приема рекламных  объявлений

2

ShBS

Торговля товарами по уходу  за телом

5, в том числе за  рубежом

Umex Realty /

Агентство недвижимости

1

Алма-ТВ

Кабельное телевидение

1

РТС - Перекресток

Торгово-рекламная сеть

нет данных

Бартерный Клуб

Бартерный клуб

11, в т.ч. в России, Украине,  Кыргызстане

Бухучет  НАП

Централизованная бухгалтерия / аутсорсинг

13

Казахтелеком

Оператор связи

35

Медведь 

Ресторан русской кухни

4

Миссис Казахстан

Конкурс

на стадии переговоров

ПАНиКа

Утеряно/найдено

на стадии переговоров

РОМАТ

Аптечная сеть

4

Сеймар

Торговля птицеводческой продукцией

Производство птицеводческой продукции

Многочисленные договора

Таулинк

Платежные терминалы

несколько десятков, в т.ч. за рубежом


Примечание –  Источник: «Альманах франчайзинга» [2010. № 2 (5)] 

 

 

  

 

 

  

 

На рисунке представлена динамика отечественных франчайзинговых систем.

Количество франшиз

 

1

 

2

 

2

 

2

 

2

 

4

 

8

 

37

                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 

Год

 

1996

 

1998

 

2000

 

2002

 

2004

 

2006

 

2008

 

2010


Р

Рисунок  -Рост количества казахстанских  франчайзинговых систем 

(1994 – 2010 годы)

Примечание –  Источник: «Альманах франчайзинга» [2010. № 2 (5)]

При этом, доля Казахстанских  франшиз в объеме всех присутствующих франшиз в Казахстане составила 10,5 %., [см. рисунок ]. 

 

Рисунок. -  Прирост количества франчайзинговых систем в Казахстане в соотношение иностранных и отечественных франшиз.

Примечание –  Источник: «Альманах франчайзинга» [2009. № 8 (5)]

Не каждый из заявленных Казахстанских франчайзеров на сегодняшний день имеет проданные франшизы, у других, количество продаж пока не велико, однако очевидно, что Казахстанские бренды уверенно пробивают себе дорогу как на родине, так и за рубежом.

На стадии подготовки собственных франчайзинговых программ в настоящее время находятся более 20 компаний, некоторые из них представлены в таблице.

Таблица  -Казахстанские компании, объявившие о намерение внедрения франчайзинговой программы

Компания

Сфера деятельности

Aromaco

Ароматизация

BABYLON

Семейный развлекательный  центр

LA SPEEDO

Розничная торговля ТНП

Life Style Systems

Процессинг персональной работы с покупателями

Olimp XXI century

Камины на био-топливе

Red Dragon Chinese Fast Food

Фаст-фуд

HOTEL-Сервис

Аренда жилого фонда

Sante

Розничная торговля товарами для здоровья

Алматы City Pages

Информационный справочник

Бистро.КЗ

Первый online ресторан в Казахстане

Гараж Такси

Такси

Сымбат – Академия моды

Академия моды

Торговый дом «КазМунайГаз

Розничная торговля нефтепродуктами, АЗС

Транс Медиа Сервис

Телевизионное вещание в  поездах

Тамак сервис

Торговля продуктами питания

ТАКНА

Химчистка


Примечание – Источник: «Альманах франчайзинга» [2009. № 2 (5)]

Основные отличия  в принципах, подходах и условиях построения франчайзинговых систем Казахстанскими компаниями по сравнению с западными странами в том, что компании в странах с развитой рыночной экономикой преимущественно имеют состоявшуюся, длительную историю своего развития, 15-20 и более лет.

Бизнес процессы этих компаний сформулированы, строго регламентированы. Компании имеют высококвалифицированный  управленческий персонал, активно пользуются услугами аутсорсинга. Действия компаний основаны на выполнении долгосрочных планов. Компании достаточно капитализированы, в том числе за счет нематериальных активов.

Законодательства  ряда стран регулируют многие вопросы  по франчайзингу, например, объем обязательной информации, предоставляемой в преддоговорном периоде потенциальным франчайзи.

Франчайзеры подлежат регистрации в национальных реестрах, также подлежат регистрации факты заключения и расторжения договоров о франчайзинге.

Существует большое  количество консалтинговых, брокерских и рекламных компаний по вопросам франчайзинга. Банки лояльны к кредитованию участников франчайзинговых отношений, ряд из них имеют специальные программы кредитования. Существуют и другие источники и формы финансирования.

В ряде стран есть государственные программы, на основе которых участники франчайзинговых отношений получают льготное финансирование, налоговые и другие преференции.

Население и предпринимательство  с пониманием и уважением относятся  к объектам интеллектуальной собственности. Законодательство в области интеллектуальной собственности стимулирует его  трансферт и коммерческое использование.

Есть большое  количество действующих примеров, демонстрирующих  эффекты франчайзинга. Франчайзинг в достаточном объеме освещен в прессе. Написано множество научных трудов и книг про самые успешные франчайзинговые проекты, а также о проблематике франчайзинга.

Поставщики товаров  и услуг являются транснациональными компаниями, гарантирующие качество товаров и услуг в любой  точки дислокации, что обеспечивает единообразие сервиса франчайзинговых сетей.

Все это вместе, наряду со значительной предпринимательской  активностью, стало залогом зрелости и продолжения роста как национальных франшиз, так и в целом объема франчайзинговых отношений в западных странах.

В странах других экономических реалий, таких как  Казахстан, нет настолько благоприятных  условий. Поэтому объем франчайзинговых отношений в Казахстане, например, в доле МСБ оценивается не более чем в 3%. Для примера: в Германии 45%. Объем розничного товарооборота через франчайзинговые сети в Казахстане 1,5%, в Германии 60%.

Следует отметить, что даже такие скромные показатели свидетельствуют, что франчайзинг в нашей стране уверенно развивается.

Правовое регулирование  и поддержка франчайзинга.

Первым государственным  документом, где было заявлено о  необходимости поддержки, развития и регулирования франчайзинга в Казахстане является «Государственная Программа развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на 1999-2000 годы», которая предусматривала следующее: «…важную роль приобретает поддержка малого бизнеса в виде развития франчайзинга. Необходимо внедрение франчайзинга, как смешанной формы малого и крупного бизнеса…». 

Разработчики программы  исходили из понимания, что развитая сеть рыночной инфраструктуры является важным аспектом поддержки малого предпринимательства. К основным элементам рыночной инфраструктуры, относятся: организации, оказывающие информационные, аудиторские, консалтинговые, бухгалтерские, финансово-кредитные, лизинговые, страховые услуги, учебные заведения и особенно, инфрмационно-консалтинговые центры по вопросам франчайзинга. В этом же документе говорится: «Целесообразно в рамках госзаказа стимулировать создание сети фирм для оказания консультационной помощи и создание ассоциаций по защите субъектов малого предпринимательства и франчайзинга. Вследствие недостатка государственных средств для масштабной поддержки малого предпринимательства в Казахстане необходимо внедрение зарубежного опыта поддержки малых предприятий за счет развития франчайзинговых отношений, позволяющих малым предприятиям привлекать оборудование, финансовые средства, технологии, а также производственный опыт отечественных и зарубежных предприятий. Для скорейшего распространения франчайзинга в Казахстане необходимо создание Ассоциации франчайзинга и учебно-консультационного центра франчайзинга» / http://business.zakon.kz/prioritet/

Практически во всех других, последующих Государственных  Программах  по развитию и поддержке предпринимательства, а так же в ряде отраслевых программ в той или иной степени декларировалась необходимость развития франчайзинга.

После принятия в  действие названного выше первого государственного документа, поднявшего вопросы франчайзинга (Программы 1999-2000) прошло 10 лет.

Эти 10 лет можно  назвать Первой волной развития франчайзинга в Казахстане с участием государства.

За это время  со стороны государства осуществлены следующие меры:

·       1 июля 1999 года вступил в силу Гражданский Кодекс (Особенная часть) где в 45-й главе впервые был введен юридический термин «Комплексная предпринимательская лицензия (франчайзинг)».

·       В 2002 году был принят Закон «О комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинге)».

Информация о работе Международный договор франчайзинга