Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «ОМЭЗ» и пути ее улучшения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
- раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
- определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
- характеристика показателей оценки и методов анализа инвестиционной привлекательности организации;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия на примере ОАО «ОМЭЗ»;
- провести анализ инвестиционной привлекательности предприятия на примере ОАО «ОМЭЗ»;
- разработать пути повышения инвестиционной привлекательности на предприятии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………2стр
Теоретические основы оценки инвестиционной привлекательности……………………………………………………………………4стр
Понятие и сущность инвестиционной привлекательности предприятия……..……………………………………………………4стр
Факторы определяющие инвестиционную инвестиционную привлекательность…………………………………………………..6стр
Методики анализа инвестиционной привлекательнсти……..11стр
Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия………………………………….18стр
Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод»…………………………………...…21стр
Общая характеристика ОАО «ОМЭЗ»………………………..21стр
Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «ОМЭЗ»..24стр
Анализ финансовой устойчивости……………………………26стр
Анализ деловой активности…………………………………...27стр
Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «ОМЭЗ» и пути ее улучшения………………………………………………………….29стр
Оценка инвестиционной привлекательности предприятия…29стр
Направления улучшения инвестиционной привлекательности ОАО «ОМЭЗ»…………………………………………………..34стр
Заключение………………………………………………………………..37стр
Список использованной литературы…………………………………..39стр

Файлы: 1 файл

Оценка.doc

— 382.00 Кб (Скачать файл)

Вообще, все факторы  инвестиционной привлекательности  можно разделить на две большие  группы - это потенциал и уровень  риска. К потенциалу можно отнести такие факторы как: природные ресурсы, развитие инфраструктуры, гарантии государства и др. А к риску относятся: инфляция, конвертируемость валюты, уровень коррумпируемости и т.д.

Наиболее существенные факторы, формирующие инвестиционную привлекательность:

  1. Макроэкономика.
  2. Состояние государственного долга.
  3. Государственное управление и экономическая политика.
  4. Интеллектуальная собственность.
  5. Законодательство и судебная защита.
  6. Соблюдение обязательств по контрактам.
  7. Преступность и коррупция.
  8. Налоги.
  9. Банковская система.
  10. Валютная и торговая политика.
  11. Политика местных властей.
  12. Различия в инвестиционном климате для местных и иностранных инвесторов.

Таким образом, факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприятия, можно условно разделить на две группы: внешние и внутренние [3, 4].

Внешние факторы –  это факторы, не зависящие от результатов  хозяйственной деятельности предприятия. К данным факторам относятся:

1. Инвестиционная привлекательность  территории, которая включает в  себя следующие параметры: политическая, экономическая ситуация в стране, регионе, совершенство законодательной и судебной власти, уровень коррупции в регионе, развитость инфраструктуры, человеческий потенциал территории. Оценкой инвестиционной привлекательности государств и регионов занимаются рейтинговые агентства (Standard&Poors, Moody’s, Fitch, Эксперт РА).

2. Инвестиционная привлекательность  отрасли, включающая в себя:

  • уровень конкуренции в отрасли;
  • текущее развитие отрасли;
  • динамику и структуру инвестиций в отрасль;
  • стадию развития отрасли.

Анализ этих составляющих является важным этапом инвестиционного анализа. Инвестиционная привлекательность отрасли характеризуется рядом параметров, наиболее существенными из которых является: темп роста объемов производства, темп роста цен на факторы производства, финансовое состояние отрасли, наличие инноваций и степень НИОКР.

На состояние инвестиционной привлекательности отрасли оказывают влияние ряд факторов: макроэкономическая среда; экологическая безопасность; состояние инфраструктуры; уровень производственного процесса в отрасли; кадровая составляющая; финансовая среда.

К внутренним факторам относятся  факторы, которые зависят непосредственно от результата хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому именно внутренние факторы являются основным рычагом влияния на инвестиционную привлекательность предприятия. Подробно рассмотрим внутренние факторы:

1. Финансовое состояние  предприятия, оценивающееся на  основе следующих показателей:  коэффициента соотношения заемных  и собственных средств коэффициента текущей ликвидности коэффициента оборачиваемости активов рентабельности продаж по чистой прибыли рентабельности собственного капитала по чистой прибыли.

2. Организационная структура  управления компанией: доля миноритарных акционеров в структуре собственников компании степень влияния государства на компанию степень раскрытия финансовой и управленческой информации доля чистой прибыли выплачивающейся компаний за последние годы.

3. Степень инновационности  продукции компании.

4. Стабильность генерирования  денежного потока.

5. Уровень диверсификации  продукции компании.

Для получения информации о деятельности интересующей компании можно использовать различные источники. Для классификации источники  делят на две группы: внешние и внутренние.

Внешние источники информации: архивы банков, отчеты консалтинговых, аудиторских агентств, информация о предприятии в СМИ, данные фондового рынка информация от партнеров предприятия.

Внутренние источники  информации характеризуются низкой частотой получения и, как правило, связаны с подготовкой квартальной или годовой отчетности: бухгалтерская отчетность внутренние финансовые отчеты внутренние управленческие отчеты документы планирования налоговая отчетность уставные документы.

Весь анализ ИПП можно  разбить на следующие составляющие:

- анализ потенциальной прибыли – исследование альтернативных вариантов вложений, сравнение прибыльности и уровня риска;

- финансовый анализ – изучение финансовой устойчивости предприятия; прогнозирование развитие предприятия на основе имеющихся данных;

- рыночный анализ – оценка перспектив товара на рынке, насыщенность рынка аналогичными товарами (емкость рынка, продвижение на него);

- технологический анализ – исследование технико-экономических альтернатив проекта, различных вариантов использования имеющихся технологий; поиск оптимального для данного инвестиционного проекта технологического решения;

- управленческий анализ – оценка организационной и административной политики на предприятие, а также выработка рекомендаций в части, организационной структуры, организации деятельности, комплектования и обучения персонала;

- экологический анализ – оценка потенциального ущерба окружающей среде проектом и определение необходимых мер, смягчающих и предотвращающих возможные последствия;

- социальный анализ – определение пригодности вариантов проекта для жителей региона в целом (увеличение количества рабочих мест, изменение культурно-бытовых условий, улучшение жилищных условий).

Принимая решение о  размещении средств, инвестору предстоит  оценить множество факторов, определяющих эффективность будущих инвестиций. Учитывая диапазон вариантов сочетания различных значений этих факторов, инвестору приходится оценивать совокупное влияние и результаты взаимодействия этих факторов, то есть оценивать инвестиционную привлекательность социально-экономической системы и на ее основе принимать решение о вложении средств.

Поэтому возникает необходимость  количественной идентификации состояния  инвестиционной привлекательности, при  чем следует учесть, что для  принятия инвестиционных решений показатель, характеризующий состояние инвестиционной привлекательности предприятия, должен иметь экономический смысл и быть сопоставимым с ценой капитала инвестора. Следовательно, можно сформулировать требования, предъявляемые к методике определения показателя инвестиционной привлекательности:

- показатель инвестиционной привлекательности должен учитывать все значимые для инвестора факторы внешней среды;

-показатель должен  отражать ожидаемую доходность  вложенных средств;

-показатель должен  быть сопоставим с ценой капитала инвестора.

Построенная с учетом этих требований методика оценки инвестиционной привлекательности предприятий позволит обеспечить инвесторам качественный и обоснованный выбор объекта вложения капитала, контролировать эффективность инвестиций и корректировать процесс реализации инвестиционных проектов и программ в случае неблагоприятной ситуации.

Одним из главных факторов инвестиционной привлекательности  предприятия являются инвестиционные риски.

Инвестиционные  риски  включают в себя следующие  подвиды рисков: риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь.

Риск  упущенной выгоды – это риск наступления  косвенного (побочного) финансового ущерба (недополученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия.

Риск  снижения доходности может возникнуть в результате уменьшения размера  процентов и дивидендов по портфельным  инвестициям, по вкладам и кредитам.

Риск  снижения доходности включает следующие разновидности: процентные риски и кредитные  риски.

Существует  множество классификаций факторов, определяющих инвестиционную привлекательность. Их можно разделить на:

производственно-технологические;

ресурсные;

институциональные;

нормативно-правовые;

инфраструктурные;

экспортный потенциал;

деловая репутация и другие.

 

Каждый  их вышеперечисленных  факторов может  быть охарактеризован различными показателями, которые зачастую имеют одну и  ту же экономическую природу.

Другие факторы, определяющие инвестиционную привлекательность  предприятия классифицируются на:

- формальные (рассчитываются на основании данных финансовой отчетности);

- неформальные (компетентность руководства, коммерческая репутация).

Инвестиционная привлекательность  с точки зрения отдельного инвестора, может определяться различным набором факторов, имеющих наибольшее значение в выборе того или иного объекта инвестирования.

 

1.3. Методики анализа инвестиционной привлекательности

 

Существует довольно много методик и подходов к  оценке инвестиционной привлекательности компаний. В зависимости от целей анализа, имеющейся информации и характера деятельности той или иной компании целесообразно разрабатывать особый подход к оценке эффективности вложений.

В текущих условиях хозяйствования сложились несколько подходов к  оценке инвестиционной привлекательности предприятий. Первый базируется на показателях оценки финансово-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности предприятия. Второй подход использует понятие инвестиционного потенциала, инвестиционного риска и методы оценки инвестиционных проектов. Третий основывается на оценке стоимости предприятия. Каждый подход и каждый метод имеют свои достоинства, недостатки и границы применения. Чем больше подходов и методов будет использовано в процессе оценки, тем больше вероятность того, что итоговая величина будет объективным отражением инвестиционной привлекательности предприятия [11, с. 4].

В мировой и отечественной  практике для определения инвестиционной привлекательности предприятия используется методика определения состояния предприятия по данным бухгалтерской финансовой отчетности, которая включает в себя расчет группы показателей, выбор которых зависит от целей, которые ставит перед собой инвестор.

Основным источником информации для  определения инвестиционной привлекательности предприятия является бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия за два последних календарных года и последний отчетный период.

Инвестиционная привлекательность  предприятия включает в себя:

1. Общую характеристику технической базы предприятия – характер технологии; наличие современного оборудования; складского хозяйства; собственного транспорта; географическое положение; приближенность к транспортным коммуникациям. Характеристика технической базы организации – состояние технологии, стоимость основных фондов, коэффициент физического и морального износа основных фондов.

2. Номенклатуру продукции, которая выпускается.

3. Производственную мощность – максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных планом номенклатуре и ассортименте, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшения организации производства и труда, обеспечения высокого качества продукции. Производственная мощность характеризует работу основных фондов в таких условиях, при которых можно полностью использовать потенциальные возможности, заложенные в средствах труда. Производственные мощности измеряются, как правило, в тех же единицах, в которых планируется производство данной продукции в натуральном выражении (тоннах, штуках, метрах). Например, производственная мощность металлургических предприятий определяется в тоннах выплавки металла и производства проката. Если предприятие выпускает несколько видов различной продукции, то производственные мощности устанавливаются по каждому виду отдельно. Производственная мощность предприятия не является постоянной величиной.

4. Место предприятия в отрасли, на рынке, уровень его монопольности.

5. Характеристику системы управления. Организационная структура управления предприятием адекватна структуре самого предприятия. Крупные предприятия, специализирующиеся на производстве сложных, трудоемких видов продукции, состоят, как правило, из десятков цехов, лабораторий, отделов. Для координации их деятельности создается иерархическая структура управления.

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «ОМЭЗ» и пути ее улучшения