Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 15:27, курсовая работа
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
- раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
- определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
- характеристика показателей оценки и методов анализа инвестиционной привлекательности организации;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия на примере ОАО «ОМЭЗ»;
- провести анализ инвестиционной привлекательности предприятия на примере ОАО «ОМЭЗ»;
- разработать пути повышения инвестиционной привлекательности на предприятии.
Введение……………………………………………………………………2стр
Теоретические основы оценки инвестиционной привлекательности……………………………………………………………………4стр
Понятие и сущность инвестиционной привлекательности предприятия……..……………………………………………………4стр
Факторы определяющие инвестиционную инвестиционную привлекательность…………………………………………………..6стр
Методики анализа инвестиционной привлекательнсти……..11стр
Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия………………………………….18стр
Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод»…………………………………...…21стр
Общая характеристика ОАО «ОМЭЗ»………………………..21стр
Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «ОМЭЗ»..24стр
Анализ финансовой устойчивости……………………………26стр
Анализ деловой активности…………………………………...27стр
Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «ОМЭЗ» и пути ее улучшения………………………………………………………….29стр
Оценка инвестиционной привлекательности предприятия…29стр
Направления улучшения инвестиционной привлекательности ОАО «ОМЭЗ»…………………………………………………..34стр
Заключение………………………………………………………………..37стр
Список использованной литературы…………………………………..39стр
Далее необходимо провести соотношение между активами и пассивами баланса предприятия. Баланс является абсолютно ликвидным, если выполняется следующее условие: А1>П1, A2>П2, A3>П3, A4<П4.
Результаты расчетов по данным анализируемой организации представлены в таблице 8. Исходя из полученных результатов, можно сказать, что баланс предприятия не является абсолютно ликвидным.
Сопоставление ликвидных средств и обязательств позволяет вычислить следующие показатели:
- текущую ликвидность, которая свидетельствует о платежеспособности или неплатежеспособности организации на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени:
ТЛ=(А1+А2)-(П1+П2), (1)
- перспективная ликвидность
– это прогноз
ПЛ=А3-П3, (23)
Показатели платежеспособности представлены в таблице 9. Показатель текущей ликвидности должен быть положительным, но в нашем случае он является отрицательным, следовательно, это свидетельствует о том, что предприятие в данном периоде не может оплатить в срок свои обязательства. Показатель перспективной ликвидности положителен, что означает о возможности оплачивать в будущем свои обязательства.
Расчет относительных
показателей ликвидности предст
Коэффициент покрытия показывает,
какая часть краткосрочных обяз
Коэффициент обеспеченности собственными средствами положителен за данный период времени, но значительно снижается, что свидетельствует о недостатке собственных средств на предприятии.
Коэффициент восстановления платежеспособности за рассматриваемый период меньше нормального значения, и в 2011 г. стал равен 0,4, поэтому можно говорить о том, что предприятию в течение 6 месяцев не удастся восстановить платежеспособность.
Таким образом, у ОАО «ОМЭЗ» возникает возможность потери платежеспособности в ближайшем будущем, чтобы избежать этого, необходимо предпринять различные мероприятия по ее восстановлению.
2.3 Анализ финансовой устойчивости
Данный анализ основывается
на анализе соотношения
1. Использование простых соотношений. Его суть состоит в том, что если собственный капитал больше половины размера валюты баланса, то предприятие является финансово устойчивым. Произведем данное соотношение (таблица 11, Приложение).
Данное соотношение помогает определить, что предприятие является финансово устойчивым за рассматриваемый период времени в два года – 2009-2010. В 2011 году предприятие прибегло к дополнительному источнику фиксирования - кредиту. За счет данного момента валюта баланса возросла.
2. Использование абсолютных
показателей финансовой
Данные таблицы
В итоге сформировалась трехмерная модель (0;0;1), которая свидетельствует о неустойчивом состоянии ОАО «ОМЭЗ» в данных экономических условиях – 2010 и 2011 год. В 2009 году данная организация по данным бухгалтерского учета обладала абсолютной устойчивостью.
3. Относительные показатели финансовой устойчивости, расчет которых приведен в таблице 13. Расчет данных показателей подтверждает еще раз то, что ситуация в 2009 и 2011 г. была лучше. Коэффициенты превышают нормативные значения, что свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, возможности самофинансования, низкой финансовой напряженности. Следовательно, предприятие можно назвать финансово устойчивым.
2.4. Анализ деловой активности
Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего. в скорости оборота его средств. Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Анализ деловой активности и рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.
Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, на сколько эффективно предприятие использует свои средства. Коэффициенты могут выражаться в днях, а также в количестве оборотов того либо иного ресурса предприятия за анализируемый период.
Анализ деловой активности основывается на анализе показателей оборачиваемости и рентабельности.
1. Показатели оборачиваемости (таблица 14). Чем больше коэффициент оборачиваемости, тем меньше длительность оборота, следовательно, тем эффективнее используются средства на предприятии.
Из данной таблицы видно, что оборотные средства, дебиторская задолженность на предприятии также используются, как и раньше. Уменьшилась длительность оборота запасов. Собственный капитал, также как и заемный стал использоваться более эффективно, чем в 2010 году, но менее эффективно, чем в 2009 году. Оборачиваемость кредиторской задолженности увеличилась незначительно по сравнению с 2009 г. Рост оборачиваемости дебиторской задолженности несколько выше по сравнению с оборачиваемостью кредиторской.
В целом можно отметить положительный рост данных показателей, а это означает, что большинство средств на предприятии стали использоваться более эффективно, повысилась деловая активность предприятия.
2. Показатели рентабельности. Рентабельность является важнейшим относительным показателем финансовой деятельности любого предприятия, поэтому так необходимо проводить анализ различных показателей рентабельности (таблица 15).
Рентабельность продукции
определяется как отношение валовой
прибыли к себестоимости
Рентабельность продаж
можно представить как
Рентабельность собственного капитала представляет собой отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала.
Рентабельность заемного капитала определяется как отношение чистой прибыли к средней величине заемного капитала.
Рентабельность активов
можно представить как
В 2011 г. наблюдается снижение всех показателей рентабельности по сравнению с предыдущими годами, что вероятно связано с действием мирового финансового кризиса.
Показатель рентабельности продукции снизился на 3,8% по сравнению с 2009 г. Этот показатель говорит о том, что на 1 руб. себестоимости продукции приходится 8,1, 3,1, 4,3 рубля прибыли. Продажи стали менее эффективнее на 1,9% по сравнению с 2009 г. Это означает, что на 1 руб. выручки предприятия приходится 5 руб. прибыли в 2011 г.
Рентабельность собственного капитала сократилась в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 1,3% и стала равной 11,0%. Это означает, что на каждый рубль собственных средств приходится 11 руб. прибыли. Значительно уменьшилась рентабельность заемного капитала, то есть заемные средства стали использоваться менее эффективно. В 2011 г. данный показатель равен 3,5 %, что на 27 меньше, чем в 2009 г. Это означает, что на 1 руб. заемного капитала приходится 3,5 рубля прибыли. Рентабельность активов также сократилась на 2,9 % по сравнению с 2009 г. и равна 1,2%.
Отрицательные изменения показателей рентабельности свидетельствуют о том, что предприятие стало в последние годы менее эффективно использовать свои средства. Возможно в будущем ситуация изменится к лучшему, так как в настоящее время на деятельность предприятий, а особенно предприятий в данной отрасли, оказывает негативное воздействие последствия финансового кризиса и изменения в политики ведения сельского хозяйства.
3 Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «ОМЭЗ» и пути ее улучшения
3.1 Оценка инвестиционной привлекательности предприятия
Инвестиционная привлекательность предприятия определяется каждым конкретным инвестором по-разному, так как каждый из них учитывает различные факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность.
Инвестиционный потенциал предприятий России достаточно высокий. Но в последнее время активность российских инвесторов снижается, в то время как интерес иностранных инвесторов увеличивается, особенно к промышленным предприятиям. ОАО «ОМЭЗ» - это один из крупнейших заводов Оренбургской области, имеющий огромную сбытовую сеть. Поэтому он особенно интересен в данном направлении. Существует несколько подходов к оценке инвестиционной привлекательности предприятия. Один из них - анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. И поэтому проведем оценку инвестиционной привлекательности на основании анализа финансового состояния организации и определим его инвестиционную привлекательность для инвесторов.
Согласно проведенному во второй главе анализу финансовой деятельности ОАО «ОМЭЗ», можно выделить следующие моменты.
Выручка увеличилась на 197 % и составила в 2011 г. 1104484 тыс. руб. Увеличение себестоимости в 2011 году в 2 раза по сравнению с 2009 годом привело к незначительному увеличению прибыли от продаж и чистой прибыли. Чистая прибыль увеличилась в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 112 % и составила 3605 тыс. руб. Прибыль от продаж за анализируемый период увеличилась на 16,5 млн. руб. рентабельность продаж за три года снижается на 0,05 п.п., а рентабельность собственного капитала остается практически на прежнем уровне. Изменения показателей рентабельности было вызвано кризисной ситуацией в стране и падением цен на продукцию завода.
Исходя из соотношения
собственных средств
Рентабельность продукции, производства, продаж, собственного и заемного капитала, активов достаточно высокая, несмотря на ее снижение в анализируемом периоде.
В результате сравнительного анализа показателей финансово – хозяйственной деятельности за три года, можно сделать вывод, что ОАО «ОМЭЗ» является стабильно работающим, развивающимся предприятием.
Далее можно проанализировать движение денежных средств от инвестиционной деятельности предприятия (таблица 16).
Таблица 16 - Движение денежных средств от инвестиционной деятельности, тыс. руб.
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Темп роста, % |
Поступления – всего |
110865 |
2342 |
56212 |
50,7 |
В том числе: |
||||
от возврата предоставленных займов, от продажи долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам) |
104018 |
1462 |
56030 |
53,9 |
дивидендов, процентов по долговым финансовым вложениям и аналогичных поступлений от долевого участия в других организациях |
6847 |
880 |
182 |
2,7 |
Платежи – всего: |
8497 |
0 |
-194482 |
-2288,8 |
В том числе: |
||||
В связи с приобретением долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам), предоставление займов другим лицам |
-8497 |
0 |
-194482 |
2288,8 |
Сальдо денежных потоков от инвестиционных операций |
102368 |
2342 |
-138270 |
-135,1 |
Из таблицы видно, что чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности, увеличиваются с каждым годом, но в 2011 году они значительно уменьшились за счет приобретения долговых ценных бумаг и предоставлением займов другим лицам.
Для анализа инвестиционной привлекательности необходимо определить доходность вложенных средств по следующей формуле:
Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «ОМЭЗ» и пути ее улучшения