Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 15:27, курсовая работа
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
- раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
- определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
- характеристика показателей оценки и методов анализа инвестиционной привлекательности организации;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия на примере ОАО «ОМЭЗ»;
- провести анализ инвестиционной привлекательности предприятия на примере ОАО «ОМЭЗ»;
- разработать пути повышения инвестиционной привлекательности на предприятии.
Введение……………………………………………………………………2стр
Теоретические основы оценки инвестиционной привлекательности……………………………………………………………………4стр
Понятие и сущность инвестиционной привлекательности предприятия……..……………………………………………………4стр
Факторы определяющие инвестиционную инвестиционную привлекательность…………………………………………………..6стр
Методики анализа инвестиционной привлекательнсти……..11стр
Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия………………………………….18стр
Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод»…………………………………...…21стр
Общая характеристика ОАО «ОМЭЗ»………………………..21стр
Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «ОМЭЗ»..24стр
Анализ финансовой устойчивости……………………………26стр
Анализ деловой активности…………………………………...27стр
Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «ОМЭЗ» и пути ее улучшения………………………………………………………….29стр
Оценка инвестиционной привлекательности предприятия…29стр
Направления улучшения инвестиционной привлекательности ОАО «ОМЭЗ»…………………………………………………..34стр
Заключение………………………………………………………………..37стр
Список использованной литературы…………………………………..39стр
4. Определение контрольных периодов по каждому виду, каждой группе контролируемых показателей. Конкретизация контрольного периода группам показателей определяется «срочностью реагирования», необходимой для эффективного управления инвестиционной привлекательностью предприятия.
5. Установление размеров отклонений фактических результатов контролируемых показателей от установленных стандартов осуществляется как в абсолютных, так и в относительных показателях. При этом по относительным показателям все отклонения подразделяются на три группы:
- положительное отклонение;
- отрицательное «допустимое» отклонение;
- отрицательное «недопустимое» отклонение.
6. Выявление основных причин отклонений фактических результатов контролируемых показателей от установленных стандартов проводится по предприятию в целом и по отдельным «центрам ответственности».
Внедрение на предприятии системы мониторинга позволяет существенно повысить эффективность всего процесса управления инвестиционными процессами, а не только в части формирования инвестиционной привлекательности.
Основой формирования системы мониторинга является разработка системы индикативных показателей, позволяющих выявить появление и сложность проблемы. В содержательном плане система показателей ориентирована на изучение признаков, характеризующих зависимость управления инвестиционной привлекательностью предприятия от внешней и внутренней среды, оценку их качества и прогнозирование.
Всю систему показателей мониторинга инвестиционной привлекательности целесообразно разбить на следующие группы.
Учитывая вышеизложенное, при формировании системы мониторинга инвестиционной привлекательности следует, во-первых, учитывать факторы формирования инвестиционной стоимости, во-вторых, потенциальные возможности предприятия в формировании его инвестиционных ресурсов, кадровый, производственный, технический потенциал предприятия, возможности привлечения внешних ресурсов, в-третьих, эффективность развития инвестиционных процессов, определяющая экономический рост предприятия.
Предлагаемый алгоритм построен на отслеживании изменений рыночной стоимости. В условиях информатизации и автоматизации процессов функционирования предприятия реализация данного алгоритма не требует организационно-экономических преобразований на предприятии.
Осуществляемый таким образом мониторинг инвестиционной привлекательности позволит не только определить проблемные участки в формировании условий активизации инвестиционных процессов на предприятии, но и выявить вероятные изменения в экономическом потенциале предприятия и минимизировать вероятность разрушения стоимости компании.
2. Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод»
2.1 Общая характеристика ОАО «ОМЭЗ»
Открытое акционерное
общество «Оренбургский маслоэкстракцион
Юридический адрес: 460006, Российская Федерация, г. Оренбург, ул. Орлова, д. 11.
Открытое акционерное общество "Оренбургский маслоэкстракционный завод" единственный в области переработчик маслосемян и одно из крупнейших предприятий Оренбуржья. В августе 2002 года Оренбургский масло-экстракционный завод вошёл в состав Группы компаний "НМЖК" и уже в октябре того же года, после капитального ремонта, продолжил работу.
Готовыми продуктами
Оренбургский МЭЗ - старейшее предприятие отрасли в России. Завод был основан в 1873 году купцом Е.А. Калашниковым как небольшое кустарное маслобойное производство. Затем предприятие неоднократно перестраивалось, расширялось и реконструировалось. За свою почти 130-летнюю историю завод превратился в крупное современное производство, оснащенное высокпроизводительным оборудованием, работающим по самой современной технологии переработки маслосемян по схеме форпрессование - экстракция.
Свидетельство о регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц серии 56 № 000658114 выдано Инспекцией МНС Промышленного района г. Оренбурга, ОГРН-1025601715831, дата внесения записи в реестр 02.09.2002 г.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серии 56 № 0017998, выдано 04.01.1994 г. ГНИ Промышленного района г. Оренбурга (код 5611), ИНН юридического лица 5611001455 с кодом причины постановки на учет 561101001.
Предприятие перерабатывает в сутки 384 тонны семян подсолнечника. Вырабатываемое подсолнечное масло соответствует требованиям технологического регламента на масложировую продукцию и является конкурентоспособным на рынке сбыта в пределах Российской Федерации и ближнего зарубежья (Казахстан). Шрот подсолнечный высокопротеиновый пользуется большим спросом у потребителей. ОАО «ОМЭЗ» является стабильно работающим предприятием Оренбургской области. Развитие рынка, конкуренция, ориентация на потребителей требует постоянной работы по доведению качества продукции на всех технологических стадиях до уровня международных стандартов.
Уставный капитал общества составляет 43 350 рублей. Обществом размещены обыкновенные именные бездокументарные акции – 43 350 (сорок три тысячи триста пятьдесят) штук. Номинальная стоимость каждой акции составляет 1 (один) рубль. Все выпущенные акции оплачены акционерами. Руководство текущей деятельностью Общества (за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров) осуществляет генеральный директор, избранный общим собранием акционеров, главный бухгалтер.
ОАО «ОМЭЗ» не имеет обособленных подразделений, вложений в дочерние и зависимые общества нет.
Основными видами деятельности Общества являются:
- производство из давальческого
и собственного сырья
- реализация масла и шрота.
Кроме того, ОМЭЗ реализует побочные продукты и отходы производства.
На территории предприятия открыт магазин по продаже растительного масла населению города.
В состав экономических служб предприятия входят:
а) планово-экономический отдел. Основной функцией планово-экономического отдела является планирование объемов продаж, осуществление контроля за соблюдением в течение года плановых показателей и их корректировка в зависимости от финансовых возможностей предприятия, ситуации на рынке сбыта, спросом на продаваемую продукцию.
б) отдел бухгалтерского
учета и контроля. В функции
бухгалтерии входит осуществление
учета финансово-хозяйственной
в) информационное бюро.
ОАО «ОМЭЗ» и ее структурные подразделения применяют автоматизированную систему бухгалтерского учета с использованием программы «1С – Бухгалтерия v.7.7», учитывающую специфику производственной деятельности общества и методологические правила бухгалтерского учета, и нормативы законодательства, принимаемые в РФ.
Учетная политика в ОАО «ОМЭЗ» разрабатывается главным бухгалтером, утверждается - приказом генерального директора. Изменения в учетной политике могут вводиться только с 1 января года (начало финансового года), следующего за годом его утверждения. Синтетические счета ведутся в разрезе нескольких субсчетов и субконто, что обеспечивает аналитический расклад и использование полученной информации для формирования бухгалтерской и статистической отчетности.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ОМЭЗ» представлевы в таблице 2 (Приложение 2).
Как видно из таблицы 2, в основном все показатели имели тенденцию роста за последние годы. Выручка увеличилась на 197 % и составила в 2011 г. 1104484 тыс. руб. Увеличение себестоимости в 2011 году в 2 раза по сравнению с 2009 годом привело к незначительному увеличению прибыли от продаж и чистой прибыли. Чистая прибыль увеличилась в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 112 % и составила 3605 тыс. руб. Прибыль от продаж за анализируемый период увеличилась на 16,5 млн. руб. рентабельность продаж за три года снижается на 0,05 п.п., а рентабельность собственного капитала остается практически на прежнем уровне. Изменения показателей рентабельности было вызвано кризисной ситуацией в стране и падением цен на продукцию завода.
Отрицательные изменения показателей рентабельности свидетельствуют о том, что предприятие стало в последние годы менее эффективно использовать свои средства. Возможно в будущем ситуация изменится к лучшему, так как в настоящее время на деятельность предприятий, а особенно предприятий в данной отрасли, оказывает негативное воздействие финансовый кризис.
В результате сравнительного анализа показателей финансово – хозяйственной деятельности за три года, можно сделать вывод, что ОАО «ОМЭЗ» является стабильно работающим, развивающимся предприятием.
Далее рассмотрим структуру активов предприятия (Таблица 3, Приложение 3). Данные таблицы позволяют сделать вывод, что общая величина активов за рассматриваемый период увеличилась на 1066,9 млн. руб. по сравнению с 2009 г. Снизилась доля внеоборотного капитала на 1975 тыс. руб. и в 2011 году составила 63,9 млн. руб., что соответствует 4,4 % от общей величины активов, а доля оборотного соответственно увеличилась.
Во внеоборотных активах значительная доля принадлежит основным средствам (92,9 %). В оборотных активах преимущественную долю занимают дебиторская задолженность (52,5%), а также запасы (47,2%).
Далее проанализируем структуру пассивов предприятия (таблица 4, Приложение 4). Поскольку величина пассивов равна величине активов, то следует отметить, что общий объем пассивов за 2009-2011 гг. также возрос на 1066,7 млн. руб. В структуре пассивов большую долю занимают капитал и резервы. За данный период времени можно проследить тенденцию увеличения размера капитала и резервов на 63,23 млн. руб. по сравнению с 2009 г., которые в 2010 г. составляют 55 % от общей величины пассивов, а в 2011 году снижаются до уровня в 21,8 %.
За период с 2009-2011 гг. краткосрочные обязательства увеличились на 1003302 тыс. руб., а долгосрочные лишь на 331тыс. руб. В общем можно говорить о тенденции постепенного уменьшения величины долгосрочного заемного капитала и увеличения величины собственного.
В структуре капитала и резервов большая доля принадлежит нераспределенной прибыли (84,1% от общей величины пассивов). Большую долю в краткосрочных обязательствах занимают займы и кредиты (в 2011 г. их размер составил 998,4 млн. руб.).
2.2. Анализ ликвидности
и платежеспособности ОАО «
Ликвидность организации - это ее способность превратить свои активы в денежные средства для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока.
Ликвидность баланса - это степень покрытия обязательств активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.
Существует несколько способов анализа ликвидности баланса.
1. Построение уплотненного (агрегированного) баланса. Для этого все активы группируются по степени их ликвидности (таблица 5, Приложение 5).
Большую долю в структуре активов занимают быстрореализуемые активы (50,2 % на конец 2011 года), и их величина уменьшилась в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 1,2 %. Величина медленно реализуемых активов возросла примерно в 2 раза.
Группировка активов по степени ликвидности представлена в таблице 6 (приложение 6). Показатели наиболее реализуемых и трудно реализуемых активов сократились, а величина медленно и быстро реализуемых активов изменяется неравномерно.
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты (таблица 7, Приложение). В структуре пассивов значительный удельный вес приходится на постоянные и краткосрочные обязательства (в 2011 году) пассивы. Величина обязательств за данный период времени увеличивается, так как был взят краткосрочный кредит на развитие деятельности ОАО «ОМЭЗ».
Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «ОМЭЗ» и пути ее улучшения