Оценка инвестиционной привлекательности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию инвестиционной деятельности предприятия.
3адачами, посредством, которых, осуществляется достижение поставленной цели являются:
изучить теоретические основы инвестиционной деятельности;
проанализировать организационно-экономическую характеристику предприятия;
оценить инвестиционную деятельность ОАО «Сафакулевское ДРСП»;
разработать мероприятия по совершенствованию инвестиционной деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

КУРГАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ.docx

— 122.09 Кб (Скачать файл)

1) определение  срока окупаемости инвестиций  – PP;

2) расчет  средней доходности инвестиций  – ARR;

3) расчет  чистой приведенной стоимости  – NPV;

4) определение  внутренней нормы доходности  – IRR.

Под сроком окупаемости принято понимать количество лет, требуемое для возврата первоначальных капиталовложений. Раньше этот показатель был самым широко используемым методом. Его главное преимущество заключается  в простоте вычислений и интерпретации. А один из недостатков этого показателя в том, что он не учитывает влияния  денежных потоков за рамками периода  окупаемости. И кроме этого, если применяются не дисконтированные денежные потоки, то этот метод не учитывает  различия между проектами с одинаковыми  кумулятивными доходами, но с различным  распределением таких доходов по годам.

При использовании  второго варианта расчета срока  окупаемости, когда используются дисконтированные денежные потоки, этот недостаток устраняется.

Также этот метод очень активно используется, когда мы говорим об инвестициях  с высокой степенью риска. Тогда  главным критерием принятия решений  является скорость, с которой окупаются  инвестиции. Величина срока окупаемости  характеризует период, в котором  на вложенные средства не было получено абсолютно никакого дополнительного  дохода. Такие доходы должны поступать  в годы, которые находятся за точкой окупаемости. И поэтому срок окупаемости  должен сопоставляться с величиной  жизненного цикла инвестиций, т. е. промежутка времени, в течение которого инвестиционный проект должен давать доходы. Если этот период превышает рассчитанный срок окупаемости, тогда должен быть определен срок, в течение которого предприятие будет иметь дополнительный доход на инвестиции в основной капитал. В случае, когда срок окупаемости и жизненный цикл совпадут, предприятие понесет потери в виде скрытых издержек. Это происходит по причине того, что на инвестированные средства мог быть получен доход.

Метод средней  доходности инвестиций по принципам  расчета очень близок к показателю срока окупаемости. Определяется он делением средней годовой чистой прибыли на среднюю стоимость  инвестиций.

Главный недостаток этого метода в том, что  он не учитывает временную составляющую денежных потоков. Оставшиеся два метода основаны на сопоставлении величины стартовых инвестиций с общей  суммой дисконтированных денежных потоков  за жизненный цикл инвестиций. Где  денежные потоки – это чистая прибыль  плюс амортизационные отчисления.

Для определения  дисконтированной величины нужно сначала  определить ставку дисконтирования. Эта  ставка в инвестиционных расчетах представляет собой уровень возможной доходности от рассмотренного проекта. После этого  определяется сумма дисконтированных денежных потоков, которые были в  течение всего жизненного цикла  инвестиций. Эта сумма сопоставляется со стоимостью первоначальных затрат на проект. Отсюда вытекает такое понятие, как чистая приведенная стоимость, являющаяся разностью между двумя  этими величинами. Если по окончании  расчетов будет получено положительное  значение, то инвестиционный проект можно  принять, так как суммарный денежный поток в течение жизненного цикла  инвестиции перекроет капиталовложения, увеличение рыночной стоимости предприятия  обеспечит желаемый уровень доходности на вложенные средства. Если же величина NPV отрицательная – проект отклоняется, ведь желаемая ставка доходности и  капиталовложение не могут быть покрыты [14].

Из всего  вышесказанного можно сделать вывод, что при высоких ставках дисконтирования  стоимость денежных потоков будет  существенно отличаться от поступлений  в соответствующий период. Итак, при дефиците источников финансирования предпочтение отдается краткосрочным  проектам.

Расчет  внутренней нормы доходности основан  на тех же методах, что и чистая приведенная стоимость. Но здесь  ставится иная задача, заключающаяся  в определении уровня доходности инвестиций. Такой метод обеспечит  равенство дисконтированных величин  доходов и расходов на протяжении всего жизненного цикла. Можно сделать  вывод, что IRR соответствует ставке дисконтирования денежных потоков, если NPV = 0.

Следует отметить, что при условии кризисной  ситуации в экономике России снижается  эффективность использования количественных методов при оценке инвестиционных проектов. Неопределенность экономической  ситуации сказывается на качестве прогнозов  и из-за этого появляется повышенный риск в оценке инвестиций. Высокий уровень инфляции объясняет необходимость принимать во внимание будущие денежные потоки. Все это отнюдь не означает, что нужно отказываться от использования рассмотренных методов, а только акцентирует внимание на то, что к их использованию необходимо подходить с большей тщательностью и осторожностью.

Основываясь на мировой практике, оценка предполагаемого  проекта проводится при наличии  необходимых данных, таких как:

1) движение  денежных средств;

2) балансовые  ведомости;

3) отчет  о прибылях и убытках.

Для европейских  и российских фирм главным показателем  инвестиций является срок окупаемости  и фондоотдача. У японских компаний все иначе, там главенствующая роль принадлежит стратегической оценке положения на рынке. Для оценки инвестиционной деятельности США используется обычно два показателя:

1) эффективность  инвестиций;

2) остаточный  доход.

Что касается этапов, которые используются в процессе принятия инвестиционных решений, то на данный момент выделяют три основных:

1) размер  инвестиций и определение источников  финансирования;

2) оценка  предполагаемых денежных потоков  от реализации инвестиционного  проекта;

3) оценка  финансового состояния предприятия  и шансов его участия в инвестиционной  деятельности.

Пожалуй, самым важным этапом оценки инвестиционной привлекательности выступает анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. С его помощью оценивается  привлекательность и перспективность  данного предприятия с точки  зрения возможности мобилизации  доступных источников.

Обозначим, что такое финансовое состояние  предприятия. Финансовое состояние  предприятия – это понятие  и его характеристики, которые  опираются на оценку эффективности  размещения средств, наличие необходимой  финансовой базы, организация расчетов и устойчивость платежеспособности. Как известно, данные финансовой отчетности служат источником информации для характеристики финансового состояния, эти данные оценивают за четко определенный период.

Очень широко распространены различные методики, созданные для оценки финансового  положения предприятия, которые  основаны на анализе системы финансовых коэффициентов.

При всем широчайшем разнообразии существующих методик с использованием финансовых коэффициентов их существенные и  основные различия определяются такими обстоятельствами:

1) степенью  разнообразности финансовых коэффициентов,  которые используются при анализе;

2) принципами  оценки влияния этих коэффициентов;

3) методами  получения общей оценки состояния  финансов на предприятии.

Оценка  финансового состояния предприятия. Эта оценка проводится с помощью  системы финансовых коэффициентов.

При всем их разнообразии, они должны включать показатели таких направлений оценки финансового состояния.

Первая  группа – показатели ликвидности.

Вторая  группа – показатели финансовой устойчивости.

Третья  группа – показатели деловой активности.

Четвертая группа – показатели рентабельности.

Выбор и  обоснование критериев для оценки, с которыми можно сопоставить  финансовые коэффициенты конкретного  предприятия, представляют особую проблему. В первую очередь необходимо учитывать, что не может быть единых для всех предприятий значений коэффициентов  по причине специфики технологических  процессов и трудоемкости изготовляемой  продукции. По этой причине следует  использовать показатели лучших в данной отрасли предприятий или среднеотраслевые значения финансовых коэффициентов. Наличие  информации о соответствующих показателях  предоставляет возможность получить по каждой группе коэффициентов оценку категории, в которую попадает соответствующее  предприятие. Существует здесь три  категории:

1) уровень  ниже среднего;

2) средний  уровень;

3) уровень  выше среднего.

Если  такие ориентиры отсутствуют, при  оценке финансовых коэффициентов сохраняется  возможность отследить их динамику за периоды и описать тенденцию  их изменения. Следующим шагом служит интерпретация по трем тенденциям:

1) благоприятная,  которая улучшает экономическое  состояние предприятия;

2) неблагоприятная,  вызывающая ухудшение экономического  состояния;

3) нейтральная,  когда финансовые коэффициенты  остаются в одном и том же  положении.

Путем подсчета баланса положительных и отрицательных  моментов можно получить общий вывод  об изменениях финансового состояния  предприятия [23].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

ОАО «Сафакулевское ДРСП» расположено в юго – восточной части села Сафакулево. Открытое акционерное общество  «Сафакулевское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог»  является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации (Приложение 1).

Согласно  архивной  справки  Архивного  отдела Сафакулевского Района Сафакулевский  производственно-дорожный участок  №1640 образовался в 1924 году. На основании  Приказа Курганавтодора №142 от 30 июня 1980 года Сафакулевский   производственно-дорожный   участок  №1640 (Сафакулевский   ПДУ №1640) переименован в  Сафакулевский  прорабский участок Курганского  ДРСУ. Сафакулевский   прорабский   участок   Курганского ДРСУ  на  основании  Приказа   Курганавтодора    №  135   от   19   апреля   1988   года  преобразован     в  Сафакулевский  дорожный   ремонтно-строительный участок Курганавтодора (Сафакулевский ДРСУч Курганавтодора).

На основании  Постановления Губернатора Курганской области от   12   июля   2001г .  №  141     Сафакулевское   ДУ     Курганавтодора реорганизовано  в  Областное государственное  унитарное предприятие «Сафакулевское предприятие по строительству, ремонту  и содержанию автомобильных дорог (ОГУП «Сафакулевское ДРСП»).

На основании  Распоряжения Департамента имущественных   и земельных отношений Курганской области   № 230-р от 27 декабря 2007 г. Областное государственное унитарное  предприятие по строительству, ремонту  и содержанию автомобильных дорог (ОГУП «Сафакулевское ДРСП»   реорганизовано   с   12  марта   2008   г .   в  Открытое   акционерное общество   «Сафакулевское   предприятие   по   строительству,   ремонту   и содержанию автомобильных дорог»  (ОАО «Сафакулевское ДРСП»).

ОАО «Сафакулевское ДРСП» является обществом с одним учредителем − Курганской областью в лице Департамента  имущественных и земельных отношений. Общество создано путём преобразования ОГУП «Сафакулевское ДРСП»  в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ и является его правопреемником с 12.03.2008 г.

Согласно  Уставу ОАО «Сафакулевское ДРСП» выполняет следующие работы:

  1. содержание, ремонт, реконструкция и строительство автомобильных дорог и сооружений на них, производственных баз и других объектов дорожного хозяйства, материально ‒ техническое обеспечение деятельности предприятия;
  2. благоустройство автомобильных дорог, включая полосу отвода и придорожную полосу;
  3. производство и реализация строительных и дорожно ‒ строительных материалов, асфальтобетонных смесей, конструкций, полуфабрикатов, комплектующих изделий, технических средств организации дорожного движения;
  4. осуществление промышленного строительства, всех видов ремонтных и строительных работ, со всеми сопутствующими работами;
  5. заготовка, переработка и реализация вторичного сырья и отходов, приобретение, производство, оптовая и розничная реализация товаров, материалов и другой продукции;
  6. оказание всех видов транспортных, консультационных, информационных, маркетинговых и других услуг организациям и физическим лицам;
  7. разработка грунтовых и песчаных карьеров;

В ОАО  «Сафакулевское ДРСП» две производственные территории: основная база – территория ДРСП со всеми производственными постройками – гаражи, тёплые стоянки, мастерские, котельная, склады, административное здание. На предприятии действуют 4 участка:

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности