Оценка инвестиционной привлекательности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию инвестиционной деятельности предприятия.
3адачами, посредством, которых, осуществляется достижение поставленной цели являются:
изучить теоретические основы инвестиционной деятельности;
проанализировать организационно-экономическую характеристику предприятия;
оценить инвестиционную деятельность ОАО «Сафакулевское ДРСП»;
разработать мероприятия по совершенствованию инвестиционной деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

КУРГАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ.docx

— 122.09 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы видно, что все показатели деловой активность в динамике по годам увеличиваются.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала увеличился в 2011 году на 0,42. Он показывает, сколько выручки принес за период каждый рубль собственного капитала предприятия. Так в 2011 году 1 рубль собственного капитала принес 2,90 руб. выручки.

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала увеличился на 0,73. Это говорит о ускорении оборачиваемости оборотного капитала, в первую очередь это связано с увеличением запасов.

Коэффициент общей оборачиваемости капитала за анализируемый период увеличился на 0,16 и в 2011 году составил 2,54. Это  произошло из-за увеличения выручки  на предприятии.

В целом  можно сказать, что предприятие  ОАО «Сафакулевское ДРСП» к 2011 году улучшило свое финансовое состояние по сравнению с 2009 г. Положительное воздействие оказало увеличение собственных и долгосрочных источников формирования запасов и общей величины основных источников формирования запасов.

Предприятия, допустившие образование недостатка оборотных средств, могут восполнять его за счёт собственных и временно за счёт заёмных средств. Заёмные  средства представляют собой кредиты  банка, с помощью которых удовлетворяются  временные дополнительные потребности  в оборотных средствах.

Вытекают  два основных способа выхода из неустойчивого  состояния:

1. пополнение  источников формирования запасов  (прежде всего за счет прибыли,  привлечения на выгодных условиях  кредитов и займов) и оптимизация  их структуры;

2. обоснованное  снижение уровня запасов (в  результате планирования их остатков, усиления контроля за их использованием, реализации неиспользуемых товарно-материальных  ценностей и т.д.).

 

 

3.2 Анализ  финансовых результатов и рентабельности  предприятия

 

Устойчивое функционирование организации  зависит от ее способности приносить  достаточный объем прибыли, что  оказывает влияние на ее платежеспособность.

Для оценки прибыльности предприятия применяется  оценка динамики чистой прибыли и  показателей рентабельности, среди  которых чаще используются показатели общей рентабельности и рентабельности основной деятельности.

Прибыль представляет собой разность между доходами от деятельности предприятия и расходами на её осуществление. Для анализа используется система показателей прибыли, которые различаются по величине, экономическому содержанию, функциональному назначению. Валовая прибыль определяется вычитанием из выручки от продажи себестоимости проданной продукции. При уменьшении валовой прибыли на сумму коммерческих и управленческих расходов получается прибыль от продаж. Прибавляя операционные и внереализационные доходы, и вычитая расходы, получают сумму прибыли до налогообложения.

Прибыль до налогообложения, уменьшенная  на величину налога на прибыль, показывает сумму прибыли от обычной деятельности. Чистая прибыль представляет разность между прибылью от обычной деятельности и чрезвычайными доходами (расходами) [14].

Анализ прибыли начинается с  общей оценки динамики прибыли, ее состава  и структуры. Она дается по данным горизонтального и вертикального  анализа, проводимого на основе аналитической  таблицы, составленной по форме отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Для решения поставленной задачи необходимо воспользоваться данными таблицы 14.

За последний анализируемый  период объем реализации составил 12218 тыс. руб. За анализируемый период выручка предприятия увеличилась на 1496 тыс. руб. (13,95%). Доля себестоимости в общем объеме выручки на конец анализируемого периода составляет 113,95%, что соответствует 11516 тыс. руб. в абсолютном выражении. Себестоимость реализации продукции увеличилась на 2005 тыс. руб.

 

Таблица 14 – Анализ прибыли на предприятии, тыс.р.

Показатель

2009г.

2010г.

2011г.

Отклонение   (+;-)

Выручка от продажи продукции

10722

11125

12218

1496

Себестоимость проданной продукции

9511

10791

11516

2005

Валовая прибыль

1211

334

702

-509

Прибыль от продаж

1211

334

702

-509

Прочие доходы

119

102

35

-84

Прочие расходы

790

35

125

-665

Прибыль до налогообложения

540

401

602

62

Чистая прибыль

18

58

256

238

Прибыльность продаж, %

11,29

3,00

5,75

-5,54

Прибыльность всей деятельность, %

0,17

0,52

2,1

1,93


 

В последнем анализируемом периоде  объем чистой прибыли компании составил 256 тыс. руб., что составляет 2,1% в общем объеме выручки. За анализируемый период чистая прибыль увеличилась на 238 тыс. руб.

Чистая прибыль является основным источником увеличения собственного капитала организации и фундаментом основных финансовых показателей. Отмеченное увеличение прибыли, является положительным фактором в деятельности компании.

Прибыльность характеризует компанию с точки зрения получения прибыли  на вложенные в текущую деятельность средства.

Прибыльность всей деятельности показывает долю чистой прибыли в выручке  от реализации. На конец анализируемого периода прибыльность всей деятельности составляет: 2,1%. В течение анализируемого периода прибыльность всей деятельности существенно изменилась.

В условиях рыночной экономики большое  значение приобретают показатели рентабельности, которые являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

Показатели рентабельности измеряются прибыльностью с различных позиций. Общая формула расчета рентабельности отражает сумму прибыли организации к показателю, по отношению к которому рассчитывается рентабельность, т.е.

Re = Ц/U                                               (13)

При этом в числителе может быть: валовая прибыль, прибыль от продажи  продукции, прибыль до налогообложения, прибыль до уплаты процентов и  налогов (экономическая прибыль) и  чистая прибыль.

В знаменателе могут быть отражены активы (или капитал) организации  в целом, собственный капитал, заемный  капитал, перманентный капитал (сумма  собственного капитала и долгосрочных заемных средств), текущие активы, производственные фонды (сумма основных производственных и оборотных производственных фондов), выручка от реализации продукции (объем продаж), себестоимость реализованной продукции.

Сейчас необходимо рассчитать и  проанализировать изменение показателей  рентабельности с помощью таблицы 15.

Таблица 15 – Динамика показателей рентабельности

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение (+;-)

Валовая прибыль, тыс.р.

1211

334

702

-509

Прибыль от продаж, тыс.р.

1211

334

702

-509

Чистая прибыль, тыс.р.

18

58

256

238

Себестоимость проданной продукции, тыс.р.

9511

10791

11516

2005

Выручка от продажи продукции, р.

10722

11125

12218

1496

Среднегодовая сумма капитала, тыс. руб.

4604

4261

4202

-402

Оборачиваемость капитала,%

232,88

261,09

290,77

57,89

Рентабельность производственной деятельности, %

12,73

3,10

6,10

-6,63

Рентабельность продаж, %

11,29

3,01

5,75

-5,54

Рентабельность капитала, %

26,3

7,84

16,71

-9,59


 

Расчеты показали, что предприятие  за анализируемый период работает не рентабельно, т. е. эффективность деятельности предприятия снижается, так как уровень показателей рентабельности также снижается.

За анализируемый период рентабельность снижается в отчетном году по сравнению  с базисным годом: рентабельность производственной деятельности на 6,63 %, рентабельность продаж на 5,54 %. В свою очередь рентабельность капитала увеличивается на 57,89%. Это связано в первую очередь с увеличением выручки от реализации на 1496 тыс. руб. и чистой прибыли на 238 тыс. руб., а так же соответственно с увеличением среднегодовой суммы капитала на 402 тыс. руб.

Таким образом, проанализировав прибыль  и  рентабельность продаж в ОАО «Сафакулевское ДРСП» за три года, можно сделать вывод, что предприятие работает не рентабельно, но все-таки, не смотря, на то, что прибыли в динамике по годам увеличивается, предприятие является прибыльным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Совершенствование  инвестиционной деятельности предприятия  ОАО «Сафакулевское ДРСП»

 

4.1 Предпосылки  совершенствования инвестиционной  деятельности предприятия

 

В третьей  главе работы была проведена оценка финансового состояния предприятия  ОАО «Сафакулевское ДРСП».

Проведенная оценка финансового состояния ОАО  «Сафакулевское ДРСП» позволила  сделать следующие выводы:

- денежные  средства направлены на погашение  кредиторской задолженности и  вложения в долгосрочные депозиты;

- дебиторская  задолженность снижается;

- затраты  растут и начинают превышать  доходы;

- прибыль  снижается;

- в итоге  можно сказать, что предприятие  ликвидное и рентабельное.

Для повышения  рентабельности предприятия предлагается снижение себестоимости и повышение  объема продаж, что возможно за счет внедрения нового оборудования, которое  снизит уровень рабочего труда, тем  самым и статью расходов в виде заработной платы рабочих, повысит  качество продукции, товаров и услуг, также качественный и с невысокими ценами повысит уровень продаж, а  также расширит рынок сбыта продукции.

Предлагается  внедрение в производство нового оборудования по производству тротуарной плитки немецкий фирмы «HESS».

Плитка будет  отвечает всем европейским стандартам и адаптирована к российским погодным условиям. Производство тротуарной плитки «HESS» осуществляется по немецкой технологии вибропрессования. Прессованная тротуарная плитка применяется в Западной Европе с 30-х годов XX века. За это время, технология ее производства многократно совершенствовалась и в конце XX века немецкая машиностроительная компания «HESS Maschinenfabrik Gmb&Co.KG» разработала и внедрила технологию объемного полусухого вибропрессования. Аналогов данной технологии так и не было создано до настоящего времени.

Условное  производство по технологии вибропрессования «HESS» можно разделить на несколько  этапов:

1 Приготовление  формовочной смеси. В бетоносмесительную  установку, а именно, в планетарный  смеситель, через систему электронных  весовых и оптических дозаторов  поступает сырье (цемент, песок,  вода). Процесс приготовления смеси  полностью авотматизирован. Точность  исполнения заданного рецепта,  а также заданные параметры  и режим контролируется оператором  с центрального пульта управления. Приготовленная смесь, через программно  определенное компьютером время,  поступает в основной бункер  формовочной машины «MULTIMART RH-500 VA».

Компьютерное  управление производством в комплексе  с системой электронных и оптических дозаторов позволяет добиться максимальной точности соотношения используемого  сырья, что гарантирует соответствие всей выпускаемой прогулки заданному  стандарту качества.

2 Формирование  основного слоя. Прошедшая электронную  дозировку в основном формовочном  бункере «MULTIMART RH-500 VA» порция смеси  поступает на вибростол, где  в течении заданного компьютерной  программой времени происходит  процесс предварительного уплотнения

3 Формирование  лицевого слоя. Во время формирования  основного слоя в БСУ поступает  сырье для формирования лицевого  слоя, полученная смесь поступает  через основной бункер «MULTIMART RH-500 VA» на находящийся на вибростоле  и предварительно уплотненный  основной слой. После этого происходит  процесс основного уплотнения, а  затем смесь еще раз доуплотняется  виброударом. 

Использование высококачественной двухступенчатой  системы формирования позволяет  добиться во-первых, высочайшей плотности  тротуарной плитки, и во-вторых оптимизировать затраты на декорирование плитки, так как пигмент используется только в лицевом слое.

4 Пропарка. Тротуарная плитка поступает  в специальную камеру с гидроизоляцией, где создается влажность - 95% и  температура 600С. Время нахождения  в камере 18 часов.

Уникальные  эксплуатационные свойства:

Плитка «HESS»  обладает высокой морозостойкостью - более 200 циклов, низкой истираемостью - 0,4 г/кв.см., максимальной нагрузкой - до 600 кг/кв.см., что обеспечивает особую износостойкость и механическую прочность.

Изысканная  цветовая гамма:

Для декорирования  плитки используются экологически чистые неорганические пигменты известного немецкого  нефтехимического концерна «Bayer», которые  позволяют выпускать плитку широкой  цветовой палитры, что представляет неограниченную свободу дизайнерского  решения. Кроме того, концерн «Bayer»  дает гарантию 75 лет на выцветаемость  пигментов. – Технология вибропресования  на немецком оборудовании «HESS»

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности