Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 22:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является формирование портфеля инвестиционных проектов по критерию эффективности.
Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
- выбрать и описать бизнес-планы для инвестиционных проектов;
- рассчитать ставку дисконтирования;
- провести предварительную экспертизу инвестиционных проектов;
- провести экспертизу проектов по критерию эффективности;
- сформировать инвестиционный портфель.
Введение ……………………………………………………………………………... 5
Выбор бизнес-планов для инвестиционных проектов ………………………… 6
Расчет ставки дисконтирования ……………………………………………….. 15
Предварительная экспертиза инвестиционных проектов ……………………. 17
Экспертиза проектов по критерию эффективности ………………………….. 20
Окончательное формирование и оптимизация инвестиционного портфеля .. 31
Заключение …………………………………………………………………………. 35
Список литературы ………………………………………………………………… 36
Содержание ……………………………………………………………………....
Введение …………………………………………………………………………….
Заключение …………………………………………………………………………. 35
Список литературы ………………………………………………………………… 36
Введение
Существенной частью любого стратегического плана развития организации, является план ее инвестиционной развития. Выбор путей дальнейшего инвестиционного развития организации в рамках единого стратегического плана является весьма и весьма трудным. Сложность этого процесса обуславливается наличием множества внутренних и внешних факторов, по-разному воздействующих на финансово-экономическое стояние предприятия.
Управление инвестиционными процессами представляет собой сложный процесс. Принимаемые в этой области решения рассчитаны на длительные периоды времени и опираются на прогнозные оценки будущих затрат и доходов.
Из-за этого значение экономического анализа для планирования и осуществления инвестиционной деятельности очень важно. При этом особую важность имеет предварительный анализ, который проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.
Проводя анализ, предприятие сталкивается с ситуацией, когда имеется ряд альтернативных инвестиционных проектов. В таком случае возникает необходимость в сравнении этих проектов и выборе наиболее привлекательных и эффективных из них.
Целью данной курсовой работы является формирование портфеля инвестиционных проектов по критерию эффективности.
Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
- выбрать и описать бизнес-планы для инвестиционных проектов;
- рассчитать ставку дисконтирования;
- провести предварительную экспертизу инвестиционных проектов;
- провести экспертизу проектов по критерию эффективности;
- сформировать инвестиционный портфель.
1. Выбор бизнес-планов для инвестиционных проектов
Для проведения инвестиционного анализа были выбраны следующие 6 проектов:
1. ООО «Rabbit»;
2. ООО «Инк»;
3. ООО «WILD WEST»;
4. ООО «ДЕВа»
5. ООО «Happy Kid»;
6. ООО «Здоровье +».
Необходимо рассмотреть данные инвестиционные проекты более подробно.
1. ООО «Rabbit»
Кроликоферма ООО «Rabbit» была создана и зарегистрирована в январе 2011 г. Межрайонной ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан, расположенной по адресу г. Уфа, ул. Красина, д. 52. Юридический адрес кроликофермы: Уфимский район, с. Михайловка, ул. Победы, д. 16. Форма собственности – общество с ограниченной ответственностью.
Основные виды деятельности кроликофермы: выращивание кроликов, производство кролиководческой продукции – мяса, субпродуктов и шкурок. Схема поступления товаров на рынок будет следующей: кроличье мясо и субпродукты будут реализоваться через магазины, шкурки кролика будут продаваться ателье, частным портным.
Типичными потребителями продукции кролиководства являются мужчины и женщины среднего класса населения в возрасте 35-49 лет, имеющие семью, средний и высокий уровень доходов, ведущие здоровый, активный образ жизни. Мотив покупки - забота о здоровье своем и своих близких. И хотя покупку мяса и субпродуктов кролика, как и прочих продуктов питания, чаще всего осуществляют женщины, активными потребителями являются дети, а также остальные члены семьи.
Целями деятельности ООО «Rabbit» являются:
На звероферме ООО «Rabbit» предусматривается технология производства мяса кроликов на промышленной основе. Содержание кроликов осуществляется в клетках в закрытом производственном помещении. Помещение имеют естественную вентиляцию, оборудовано климат-контролем температуры, влажности, обогрева, освещения. Раздача кормов, сена и удаление навоза осуществляется вручную. Эта технология позволяет осуществлять равномерное круглогодовое ритмичное производство продукции.
Имеется возможность модернизации
товаров путем постройки
При модернизации или разработке товаров
обязательно учитываются
На рынке кролиководства г. Уфы основными конкурентами ООО «Rabbit» выступают частные хозяйства. Потребителями мяса и субпродуктов частных хозяйств являются женщины и мужчины 35-49 лет, а потребителями кроличьих шкурок являются пошивочные мастерские, фабрики, ателье, население.
Маркетинговая ориентация проекта - удовлетворение потребностей потребителей продукции кролиководства г. Уфы в качественных и разнообразных товарах, таких как кроличье мясо, субпродукты и шкурки.
Маркетинговой стратегией ООО «Rabbit» является завоевание целевого рынка при обеспечении высокого качества продукции. Благодаря этому, предприятие сможет не только занять первоначальную планируемую нишу на рынке кролиководства г. Уфы (5,7 %), но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.
Мероприятия, которых нужно придерживаться на начальной стадии существования предприятия:
Мероприятия для осуществления выбранной стратегии после выхода предприятия на производственное планирование мощности:
ООО «Rabbit» будет придерживаться стратегии: высокое качество — приемлемая цена.
В течение первого
года планируется сформировать у
потенциальных потребителей мнение
о товаре и фирме, поэтому в
этот период целесообразна наиболее
интенсивная реклама в
Рекламные кампании, которые будут использоваться кроликофермой:
Стоимость телерекламы на каналах БСТ и Россия будет составлять 33200 руб., при условии, что она будет выходить 2 дня.
Рассмотрим основные затраты, которые требуются для создания кроликофермы ООО «Rabbit».
Таблица 1. Затраты на создание нового производства
Наименование расхода |
Стоимость, руб. |
Примечание |
1) Аренда офисного и производственных помещений; аренда земельного участка |
31500 руб. 5760 руб. 6000 руб. 20000 р.
В мес.: 63620 р. |
Производственное помещение: 1 м стоит 30 руб., за месяц 31500 руб. Офис: 1 м стоит 40 руб., за месяц 5760 руб. Бойня-склад: 1 м стоит 30 руб., за месяц 6000 руб. Аренда земельного участка: 1 м стоит 10 руб., за месяц 20000 руб. Общая сумма: 63260 руб. в месяц |
2) Хозяйственный инвентарь |
3450 |
Швабры, лопаты, метлы, урны, ведра |
3) Оборудование, инструменты, оснастка |
2607800 |
Клетки "Трио" – 75шт., клетки «Октава -2» - 4 шт., инвентарь для первичной обработки шкурок – 1 шт., комплект технологической оснастки – 1 шт., баркас – 1 шт, баркас для крашения меха – 1 шт., барабан откатной – 1 шт., мездрильная машина – 1 шт., стеллаж для шкурок – 1 шт., большой морозильный ларь – 1 шт., морозильный низкотемпературный шкаф – 1 шт., компьютер – 2 шт., принтер – 1 шт., тележка – 2 шт., электронные весы – 1 шт., вакуумный упаковщик – 1 шт., стол для упаковки мяса и субпродуктов – 1 шт., стол обеденный – 1 шт., стол офисный – 5 шт., стул - 11 шт., вешалки настенные – 2 шт., сейф – 1 шт., шкаф для документов – 2 шт., шкаф для одежды – 1 шт., шкаф металлический для ветпрепаратов – 1 шт., телефон – 2шт. |
4) Первоначальные запасы сырья и материалов |
658725 |
Кроликоматки (100 шт. «Рекс», 200 шт. «Белый великан»), кролики самцы (20 шт. «Рекс», 40 шт. «Белый великан») – 588000 руб., корма (64800 руб.), вакцины (3600 руб.), спецодежда (2325 руб.) |
5) Стоимость лицензий, патентов, технической документации |
100000 |
пакет документов, лицензии МЧС, сертификат производства
|
6) Расходы на регистрацию и согласование |
10000 |
Регистрация ООО, разрешение органов муниципальной власти на использование участка под кроликоферму, договор аренды участка с муниципалитетом, изготовление печати, госпошлина |
Итого всего затрат: |
3 468 595 |
Для реализации проекта необходимо 3 468 595 руб. Финансирование проекта планируется осуществить за счет собственных средств в размере 25000 руб. и заемных средств – кредита в банке «Сбербанк» в размере 3 443 595 руб. сроком на 3 года с процентной ставкой 17 %.
Таблица 2 - Денежный поток ООО «Rabbit»
Суммарный денежный поток |
-640363,35 |
-1853687,08 |
1658185,1 |
4106181,51 |
567401,451 |
1275592,37 |
4361008,65 |
6812659,51 |
3709319,27 |
24254421,1 |
10789710,9 |
9990152,67 |
Денежные средства на начало периода |
25000 |
-615363,35 |
-2469050,4 |
-810865,31 |
3295316,2 |
3862717,65 |
5138310,02 |
9499318,67 |
16311978,2 |
20021297,5 |
44275718,6 |
55065429,5 |
Денежные средства на конец периода |
-615363,35 |
-2469050,43 |
-810865,31 |
3295316,2 |
3862717,65 |
5138310,02 |
9499318,67 |
16311978,2 |
20021297,5 |
44275718,6 |
55065429,5 |
65055582,2 |
2. ООО «Инк»
ООО «Инк» - круглосуточная автозаправочная станция на 6 машино-мест с небольшим магазином, предлагает топливо 5 видов:
- бензин марки АИ-98;
- бензин марки АИ-95;
- бензин марки АИ-92;
- дизельное топливо.
Форма собственности – общество с ограниченной ответственностью.
Потребителями услуг ООО «Инк» являются автовладельцы и водители различных транспортных средств.
Цели ООО «Инк»:
- закрепление на рынке
и открытие дополнительных
- увеличение объема продаж
- устойчивая чистая прибыль.
Стратегия предприятия – завоевание доверия большого количества потребителей путем предоставления качественного топлива и сопутствующих услуг. «Инк» - новая компания, поэтому, в первую очередь, нужно стремиться к созданию положительного имиджа.
Основные направления