Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта кондитерского цеха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение и определение эффективности инвестиционного проекта с применением наиболее распространенных методов ее оценки.
Задачи данной работы: рассмотрение принципов и этапов оценки эффективности; определение показателей эффективности инвестиционного проекта, которые позволяют организации правильно сделать выбор в пользу того или иного проекта.
В курсовой работе будут рассмотрены 2 инвестиционных проекта которые отвечают конъюнктуре рынка и производственным возможностям предприятия. С помощью различных методов оценки эффективности ИП попробуем выбрать наиболее эффективный.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……......3
Глава 1. Теоретические основы анализа эффективности инвестиционных проектов………………………………………………………………………........6
Сущность и классификация инвестиционных проектов………………...6
Понятие и виды эффективности инвестиционных проектов ….............15
Методы оценки эффективности инвестиционных проектов...................18
Глава 2. Общая характеристика предприятия ОАО «Хлебный дом»...............25
2.1 Общая технико-экономическая характеристика предприятия................25
2.2 Анализ технико-экономических показателей ОАО «Хлебный дом»....28
2.3 Анализ финансовых показателей ОАО «Хлебный дом»........................32
Глава 3. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта кондитерского цеха...............................................................................................35
3.1 Содержание инвестиционного проекта по созданию кондитерского цеха.........................................................................................................................35
3.2 Оценка эффективности инвестиционного проекта ...............................38
Заключение…………………………………………………………………….....44
Список использованной литературы......................................................

Файлы: 1 файл

оценка эффективности инвестиционного проекта.doc

— 1.70 Мб (Скачать файл)

Внешнеэкономическая деятельность ОАО «Хлебный дом» связана с инвестиционной деятельностью предприятия, направленной на покупку за пределами РФ технологического оборудования, комплектующих к технологическим линиям, в связи с тем, что оборудование данного типа не производится в РФ. Субъектами инвестиционной деятельности во внешнеэкономической сфере являются иностранные лизинговые компании Швейцарии, Австрии. Кредитное финансирование некоторых инвестиционных проектов осуществляется за счет валютных средств банков Республики Польша. На ОАО «Хлебный дом» в учетной политике предусмотрен метод определения выручки от реализации имущества по отгрузке продукции и при заключении импортных контрактов предусматривается переход права владения по мере отгрузки продукции покупателям. В соответствии с Положением о порядке контроля за проведением внешнеторговых операций, предприятие представляет в течение 5 рабочих дней после зачисления денежных средств от экспорта товаров в обслуживающий банк документы (контракты, счета, паспорта сделок и др.). В течение 5 календарных дней с даты отгрузки товаров со склада таможенным органам предоставляется статистическая декларация.

Учитывая, что инвестиционная политика ОАО «Хлебный дом» ориентирована на достижение высокого качества продукции на уровне зарубежных стандартов, и в конечном итоге, повышение рентабельности производства, постоянно ведется работа по расширению рынков сбыта.

Одновременно с решением задачи увеличения доли ОАО «Хлебный дом» на рынке предусматривается развитие каналов продвижения продукции  на рынке регионов России, включающие в себя:

- создание сбытовых  сетей в приоритетных регионах;

- проведение региональных  рекламных компаний (реклама марки завода и выпускаемых субмарок продукции);

- повышение сроков  хранения выпускаемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ технико-экономических   показателей ОАО «Хлебный дом».

ОАО «Хлебный дом» нуждается  в усовершенствовании материально-технической базы для понижения себестоимости продукции, увеличения ассортимента и повышения конкурентоспособности.

Финансово-экономическое  положение ОАО «Хлебный дом» за последние 3 года значительно ухудшилось.

Прибыль от реализации неуклонно  уменьшается и в 2009 году составила всего лишь 20% от прибыли базового периода. Уменьшение прибыли сказалась на уменьшении такого показателя как рентабельность продаж, который в 2008 году составлял 4,15%, а в 2009 году уже 0,79%.

Темп роста себестоимости  продукции в действующих ценах за анализируемый период составил 119,7%, в то время как темп роста реализованной продукции составил 114,8%. Это объясняется сокращением производства и следовательно уменьшением суммы переменных издержек при неизменной незначительно снизившейся сумме постоянных издержек.

Фондоотдача основных фондов так же заметно понизилась и составила 82% от показателя базового периода. Увеличение стоимости основных фондов в 1,5 раза в 2009 году произошло за счет их переоценки. 2006 году комбинат освобождался от уплаты местных налогов и помимо этого получил дотации на пополнение оборотных средств в сумме 86 млн. руб., а в 2008, 2009 годах предприятие ОАО «Хлебный дом» уплачивало налоги в полных объемах.

Уставной капитал ОАО  «Хлебный дом» в 2009 году составил 16422000 руб. Количество акционеров — 384.Выпущено 32202 шт. обыкновенных акций стоимостью 500 рублей за единицу и 1642 привилегированных акций стоимостью 500 рублей за единицу.

В настоящее время  производственные мощности предприятия  используются на 10-15%, что ведет к повышению себестоимости продукции. В связи с вышеперечисленным производство как кондитерских изделий, так и хлеба стало нерентабельным.

ОАО «Хлебный дом» нуждается  в усовершенствовании материально-технической  базы для понижения себестоимости продукции, увеличения ассортимента и повышения конкурентоспособности. Финансово-экономическое положение ОАО «Хлебный дом» за последние 3 года значительно ухудшилось.

Произошло резкое снижение объемов производства, а именно:

        -  по хлебобулочным изделиям на 69%;

    -  по кондитерским изделиям на 80%.

Такое падение объема привело к тому, что производство кондитерских изделий в составе  ОАО «Хлебный дом» стало не рентабельно. Вследствие постоянного падения  объемов производства хлебобулочных  изделий, из-за неконтролируемого развития мелких пекарен, к концу 2008 года производство хлеба на таком предприятии как ОАО «Хлебный дом» где производственные мощности используются на 10-15%, а налоги платятся в полном объеме, стало так же нерентабельно. Впервые за историю существования ОАО «Хлебный дом» в 2010 году отработало с убытком, составляющим 786530 тыс. руб.

 Уменьшение среднесписочной численности персонала не отразилось на производительности труда, основным фактором снижения которой является уменьшение производства продукции в течение 3 лет.

Фондоотдача основных фондов так же заметно понизилась и составила 82% от показателя базового периода. Увеличение стоимости основных фондов в 1,5 раза в 2009 году произошло за счет их переоценки.

        В тоже время темп роста фондовооруженности составил 170,7. Это не является положительным показателем, так как связано с уменьшением численности персонала и ростом основных фондов в денежной оценке, что связано лишь с переоценкой основных фондов, а не с увеличением материально-технической базы производства.

       Внешние факторы, повлиявшие на ухудшение финансово-экономического положения ОАО «Хлебный дом» следующие:

- хроническая задолженность  бюджетных организаций;

- снижение планового  уровня рентабельности с 15 до 10%;

- снижение торговой надбавки с 25 до 20%.

Внутренний фактор ухудшения  финансово-экономического положения - низкое качество и ассортимент продукции, несоответствующие новым требованиям  рынка.

Для оценки результативности и экономической целесообразности деятельности предприятия недостаточно только определить абсолютные показатели. Более объективную картину можно получить с помощью показателей рентабельности. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

Показатели рентабельности используют для сравнительной оценки эффективности работы отдельных  предприятий и отраслей, выпускающих  разные объемы и виды продукции. Эти  показатели характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным производственным ресурсам. Наиболее часто используются такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства.

Рентабельность продукции (норма прибыли) – это отношение  общей суммы прибыли к издержкам  производства и реализации продукции (относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат):

 

где Ц – цена единицы  продукции; С – себестоимость  единицы продукции.

Рентабельность производства (общая) - отношение общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных средств (величину прибыли в расчете на 1 руб. производственных фондов):

 

где П – сумма прибыли; ОСср – среднегодовая стоимость основных средств; ОбСср – средние за год остатки оборотных средств.

Этот показатель характеризует  эффективность  производственно-хозяйственной деятельности предприятия, отражая при какой величине использованного капитала получена данная масса прибыли.

С помощью рентабельности продукции оценивают эффективность  производства отдельных видов изделий, а рентабельность производства, или общая, балансовая рентабельность, служит показателем эффективности работы предприятия (отрасли) в целом.

Повышению уровня рентабельности способствуют, увеличение массы прибыли, снижение себестоимости продукции, улучшение использования производственных фондов. Показатели рентабельности используют при оценке финансового состояния предприятия.

Таблица 1

Рентабельность ОАО  «Хлебный дом»

 

2007

2008

2009

2010

2011

Общая рентабельность, %

9,01

13,24

17,18

9,19

5,49


 

Как мы видим по таблице на заводе происходит снижение рентабельности за два последних года. Стоит отметить что это связано прежде всего с резким ростом уровня себестоимости производимой продукции.

 

2.3 Анализ финансовых  показателей ОАО «Хлебный дом»

 

Наиболее часто используемыми показателями в контексте управления финансовыми ресурсами являются коэффициенты рентабельности всех активов предприятия, рентабельности реализации, рентабельности собственного капитала. Расчет этих коэффициентов, а так же некоторых других показателей рентабельности приведен в приложении Г.

Коэффициент рентабельности продаж рассчитывается посредством  деления балансовой прибыли на объем  реализованной продукции. В 2008 году на предприятии ОАО «Хлебный дом» этот показатель составлял 3,3% и снизился в 2009 году до 0,6%. В 2010 году рентабельность продаж имеет отрицательную величину, по причине отсутствия прибыли. Уменьшение этого показателя на ОАО «Хлебный дом» свидетельствует о росте затрат на производство продукции при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия.

Рентабельность всего  капитала прибыли рассчитывается делением прибыли от реализации на среднегодовой  итог баланса. Он показывает, сколько  денежных единиц потребовалось предприятию  для получения одной денежной единицы прибыли, независимо от источников привлечения этих средств. На предприятии ОАО «Хлебный дом» этот показатель снизился с 13,8% в начале анализируемого периода до 1,7% - в конце. Это так же свидетельствует о падающем спросе на продукцию фирмы и о перенакоплении активов.

Коэффициент рентабельности основных средств и прочих внеоборотных активов отражает эффективность  их использования, измеряемую величиной  прибыли, приходящейся на единицу стоимости  средств. На предприятии ОАО «Хлебный дом» в 2008 году этот показатель составлял 17,6% и уменьшился до 2,6% в 2010 году. Следовательно, эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов так же снижается.

Коэффициент рентабельности собственного капитала показывает эффективность  использования собственного капитала предприятия. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая денежная единица, вложенная собственниками компании. На предприятии ОАО «Хлебный дом» этот показатель в начале исследуемого периода составлял 17,3% и снизился до 2,6% к концу периода. Это говорит о снижении эффективности использования собственного капитала предприятия ОАО «Хлебный дом». Рентабельность перманентного капитала показывает эффективность всего капитала предприятия, который может быть инвестирован в производство. Так как у предприятия ОАО «Хлебный дом» не было долгосрочных заимствований во всем исследуемом периоде величина этого показателя равна величине собственного капитала предприятия. Таким образом, проведенный анализ свидетельствует об ухудшении финансового состояния предприятия и снижении эффективности использования его финансовых ресурсов. Это выражается в низком уровне показателей рентабельности предприятия, а так же снижении финансовой устойчивости и деловой активности.

Прибыль предприятия  представляет собой один из главных  источников развития. При определении  инвестиционной привлекательности  компании (в данном случае хлебозавода) любой инвестор обращает внимание на темпы прироста прибыли. Прибыль  бывает разной: прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности и чистая прибыль. Как правило, инвестора волнует значение чистой прибыли, т.к. именно она является главным источником развития производства.

На нашем объекте  изучения показатель темпа роста  прибыли снижался на протяжении последних 5 лет. Из этого можно сделать вывод, что в скором времени, если на заводе не произойдёт кардинальных изменений, завод будет работать при нулевом уровне рентабельности, соответственно это привело бы к смене руководства акционерами. Но т.к. основным акционером является руководство завода, этого не произойдёт.

Таблица 2

Показатели чистой прибыли*

Год.

2007

2008

2009

2010

2011

Чистая прибыль, тыс. р.

6538

12006

11394

8703

5126


 

* Данные с предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта кондитерского цеха

 

3.1 Содержание инвестиционного  проекта по созданию кондитерского  цеха

Для того что бы оценить  эффективность инвестиционного  проекта необходимо что бы он сначала  существовал, хотя бы на бумаге. Т.к. хлебозавод пока не рассматривал возможность инвестиций в новое производство, но планирует их сделать, решено создать новый ИП на основании рыночной конъюнктуры и финансовых возможностей предприятия.

На основании экономического анализа кондитерского рынка  был сделан вывод, что одними из наиболее перспективных направлений является производство тортов и печений. В данном проекте будет рассматриваться именно производство печений.

Предполагается вывести  на рынок продукцию, отвечающую самым современным качествам, по невысокой цене и имеющую оригинальный вкус и форму – печенье с начинкой. Для примера сравним с эффективностью реализации проекта производства классического сахарного печенья.

Для производства печенья  сахарного потребуется следующее сырьё :

Информация о работе Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта кондитерского цеха