Особенности инвестирования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:36, реферат

Описание работы

В коммерческой практике принято различать следующие типы инвестиций:
• инвестиции в физические (реальные) активы;
• инвестиции в денежные активы;
• инвестиции в нематериальные (незримые) активы.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Инвестиционные решения и их оценка 5
1.1. Понятие инвестиций и их экономическое значение 5
1.2. Сущность оценки инвестиционных решений 6
1.3. Оценка финансовой состоятельности 9
1.3.1. Отчет о прибыли и убытках 11
1.3.2. Отчет о движении денежных средств 12
1.3.3. Балансовый отчет 13
1.3.4. Финансовые коэффициенты проекта 13
1.4. Оценка экономической эффективности инвестиционных решений 14
1.4.1. Метод расчета NPV (чистой выгоды проекта) 15
1.4.2. Метод расчета дисконтированной рентабельности инвестиций 17
1.4.3. Метод расчета внутренней нормы прибыли 18
Глава 2. Нефинансовая оценка инвестиционных решений 25
2.1. Оценка стратегии инвестиционного проекта 25
2.2. Оценка бренда 30
2.3. Оценка рисков при принятии инвестиционных решений 32
Глава 3. Пример расчетов показателей экономической эффективности инвестиционных решений. 35
3.1. Пример расчета NPV 35
3.2. Пример расчета IRR 36
3.3. Пример расчета PI 36
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

курсовая_ПОЛНАЯ.docx

— 209.93 Кб (Скачать файл)

 

Проекты, попадающие в верхний левый  угол матрицы, являются кандидатами на инвестирование и отбираются для дальнейшего финансового и экономического анализа. Проекты, расположенные на диагонали матрицы, откладываются до изменения условий или прояснения ситуации. Проекты, попадающие в правый нижний угол матрицы, исключаются из инвестиционного портфеля.

Близкий по смыслу и форме подход предлагается компанией McKinsey. Ее матрица бизнес-стратегий имеет такую же размерность и использует схожие ключевые факторы, в зависимости от оценки которых, проекты делятся на следующие категории: «победитель», «созидатель прибыли», «средний бизнес», «вопрос» и «проигравший». Общий вид матрицы бизнес-стратегий McKinsey приведен на (рис.4).

Рис.4. Матрица компании McKinsey

(Источник: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_16/article_452/)

 

Для ранжирования проектов по каждому  из ключевых факторов компанией разработана система показателей и определены их веса в общей оценке (таблица 1).

Показатели оценки факторов и их веса

Привлекательность рынка

Позиция в конкуренции

Критерий Оценки

Вес

Ключевые факторы успеха

Вес

Емкость рынка

0,10

Доля рынка

0,15

Темпы роста рынка

0,30

Технологические ноу-хау

0,25

Рентабельность

0,20

Качество продукции

0,15

Капиталоемкость

0,05

Послепродажное обслуживание

0,20

Технологическая устойчивость

0,10

Ценовая конкурентоспособность

0,05

Уровень конкуренции

0,20

Низкие операционные затраты

0,10

Цикличность

0,05

Производительность

0,10


 

Для отнесения проекта к соответствующему квадранту матрицы каждый показатель оценивается определенным количеством баллов (например, от 1 до 5). Суммарная оценка по каждому фактору определяется по методу средней взвешенной. Проекты, попадающие в категории «победитель» и «созидатель прибыли», являются кандидатами для инвестирования и подвергаются дальнейшей проработке; проекты, отнесенные к категории «проигравший», исключаются из портфеля фирмы. Решения о детальном анализе проектов, включенных в категории «средний бизнес» и «вопрос», принимаются в зависимости от стратегических планов и внутреннего регламента принятия инвестиционных решений конкретной фирмы.

Рассмотренные подходы имеют свои достоинства и недостатки. Их основное назначение заключается в том, чтобы ответить на вопрос, имеют ли смысл данные инвестиционные проекты в свете долгосрочных целей и стратегических планов развития корпорации. Если ответ отрицательный, следует искать другие инвестиционные возможности.

В результате стратегической оценки список возможных альтернатив сужается до нескольких вариантов, которые уже подвергаются углубленному финансовому и экономическому анализу.

Финансовый и экономический  анализ инвестиций взаимно дополняют друг друга. В первом случае анализируются ликвидность и финансовая устойчивость проекта в ходе его реализации. Во втором акцент ставится на потенциальной способности проекта сохранить покупательную способность вложенных средств и обеспечить их желаемый или необходимый прирост с учетом существующих рисков.

2.2. Оценка бренда

 

Для того чтобы вести разговор об оценке бренда любым из подходов, известных на сегодняшний день и  популярных среди специалистов по оценке НМА (а именно стандартные три  подхода: затратный, доходный и рыночный), необходимо понимать, что мы будем  анализировать: торговую марку. Можно  привести цитату о том, что такое  бренд. 

«Бренд — это неосязаемая  сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации  и способа рекламирования. Бренд  также является сочетанием впечатления, которое он производит на потребителей, и результатом их опыта в использовании  бренда».

Таким образом, можно обобщить, что бренд – это и товарный знак, и репутация товара или оказываемой  услуги. Можно сказать, что он включает в себя коммерческую сторону репутации  и товарный знак – некий символ бренда.

Более того надо различать  понятие Goodwill и Brand. В практике оценщиков из первого термина с каждым разом выделяется все больше его составляющих НМА. Понятие бренд скорей присуще товару и услуги, нежели компании в отличие от Goodwill, но в тоже время есть неразрывная связь между брендом и компанией в целом (особенно на уровне ассоциаций).

К основным следствиям, говорящим  о том, что товар или услуга  Брендированы, можно отнести следующие:

    • Цена брендированного продукта на 15–40 % выше цены на аналогичные продукты, не являющиеся брендами;
    • Брендированный продукт способен завоевать большую долю рынка, чем аналогичный товар, продвигаемый под торговой маркой, которая не является брендом;
    • У продуктов-брендов существенно большая часть потребителей (до 50 %) является абсолютно лояльной, т. е. готовой скорее отказаться или отложить покупку, чем пойти на замену; в то время как у «обычных» торговых марок уровень абсолютной лояльности не превышает 10–15 %;
    • На современных рынках спрос на продукцию, продвигаемую под ведущими брендами, растет более высокими темпами, чем спрос на другие товары.
    • Компании-производители брендированных товаров имеют преимущества при определении условий продвижения этих товаров через независимых дистрибьюторов, поскольку они приносят больше прибыли с метра торговой площади.

Бренда не будет существовать, если нет факта наличия подобных обстоятельств. При этом, чтобы говорить о наличие бренда, необходимо проанализировать происходит ли агрегирование ряда активов  вокруг товарного знака. То есть, касательно товара, учитывается ли наличие формул или рецептов, фирменной упаковки, стратегии маркетинга, рекламных  программ, содействующих мероприятий, улучшение бизнес-процессов, внедрение  систем качества а также репутации  товара, одним из показателей которой  является удовлетворенность клиентов.

Важно постоянно следить  не только за расходными статьями в  создание бренда, но и за эффектом от подобных инвестиций – как раз  все те сопутствующие обстоятельства, перечисленные выше.

Исходя из этого, становится ясно, что оценка бренда играет немаловажную роль при принятии инвестиционных решений.

2.3. Оценка рисков при принятии инвестиционных решений

 

Факторы риска и неопределенности учитываются в расчетах эффективности, если при разных возможных условиях реализации затраты и результаты по проекту различны.

При оценке проектов наиболее существенными  представляются следующие виды неопределенности и инвестиционных рисков:

  • Риск, связанный с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации, условий инвестирования и использования прибыли;
  • Внешнеэкономический риск (возможность введения ограничений на торговлю и поставки, закрытия границ и т. п.);
  • Неопределенность политической ситуации, риск неблагоприятных социально-политических изменений в стране или регионе;
  • Недостаток или неточность информации о динамике технико-экономических показателей, параметрах новой техники и технологии;
  • Колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов и т.п.;
  • Неопределенность природно-климатических условий, возможность стихийных бедствий;
  • Производственно-технологический риск (аварии и отказы оборудования, производственный брак и т. п.);
  • Неопределенность целей, интересов и поведения участников;
  • Недостаток или неточность информации о финансовом положении и деловой репутации предприятий-участников (возможность неплатежей, банкротств, срывов договорных обязательств).

Организационно-экономический механизм реализации проекта, сопряженного с  риском, должен включать специфические элементы, позволяющие снизить риск или уменьшить связанные с ним неблагоприятные последствия.

В этих целях используются:

    • Разработанные заранее сценарии поведения участников в определенных "нештатных" ситуациях;
    • Управляющий (координационный) центр, осуществляющий синхронизацию действий участников при значительных —изменениях условий реализации проекта;

 

В проектах могут предусматриваться  также специфические механизмы стабилизации, обеспечивающие защиту интересов участников проекта при неблагоприятном изменении условий реализации проекта (в том числе, в случаях, когда цели проекта будут достигнуты не полностью или не достигнуты вообще) и предотвращающие возможные действия участников, ставящие под угрозу его успешную реализацию. В одном случае может быть снижена степень риска (за счет дополнительных затрат на создание резервов и запасов, совершенствование технологий, уменьшение аварийности производства, повышение качества продукции), в другом — риск перераспределяется между участниками проекта (индексирование цен, предоставление гарантий, различные формы страхования, залог имущества, система взаимных санкций).

Размер дополнительных затрат участников проекта зависит от условий реализации проекта, ожиданий и интересов участников, их оценок степени возможного риска. Такие затраты подлежат обязательному учету при определении эффективности проекта.

Для учета факторов неопределенности и риска при оценке эффективности проекта используется вся имеющаяся информация об условиях его реализации, в том числе, и не выражающаяся в форме каких-либо вероятностных законов распределения. При этом могут использоваться следующие три метода (в порядке повышения точности):

    • Проверка устойчивости;
    • Корректировка параметров проекта и экономических нормативов;
    • Формализованное описание неопределенности.

 

 

 

Глава 3. Пример расчетов показателей  экономической эффективности инвестиционных решений.

 

В данной главе я приведу  примеры расчетов NPV, IRR и PI  так как они являются наиболее применимыми коэффициентами, которыми пользуются компании, при принятии инвестиционных решений.

3.1. Пример расчета NPV

 

Допустим, фирма собирается вложить средства в приобретение нового оборудования, стоимость которого вместе с доставкой и установкой составит 100 000 руб. Ожидается, что внедрение  оборудования обеспечит получение  на протяжении 6 лет чистых доходов  в 25 000, 30 000, 35 000, 40 000, 45 000 и 50 000 руб. соответственно. Принятая норма дисконта равно 10 %. Определим экономическую эффективность проекта.

В таблице (2) приводим полный расчет NPV для этого примера.

 

Расчет  NPV проекта

t

I0

CFt

(1 + k) t

PVt

NPV

1

2

3

4

5

6

0

-100 000

 

1,0000

-100 000

-100 000

1

 

25 000

1,1000

22 727,27

-72 272,73

2

 

30 000

1,2100

24 793,39

-52 479,34

3

 

35 000

1,3310

26 926,02

-26 183,32

4

 

40 000

1,5041

27 320,54

1137,22

5

 

45 000

1,6105

27 941,50

29 078,68

6

 

50 000

1,7716

28 223,70

57 302,37

Итого

-100 000

225 000

 

157 302,37

57 302,37


 

Как следует из таблицы (2), при условии правильной оценки денежного потока проект обеспечивает возмещение произведенных затрат (примерно к концу 4-ого года) и получение 10 % чистой прибыли, а так же дополнительной (сверх установленной нормы) прибыли, равной величине NPV = 57 302,37.

3.2.Пример расчета IRR

 

Для иллюстрации этого  свойства воспользуемся данными, которыми мы пользовались для расчета NPV. Будущая величина первоначальных инвестиций 100 000 руб., размещенных на 6 лет под ставку IRR = 25,52%, составит 100 000 * (1 + 0,2552)6 = 391 000, 08

Информация о работе Особенности инвестирования в России