Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 14:42, реферат
Чтобы выделить особенности оценки инвестиционных проектов в сфере услуг, необходимо, прежде всего, обратить внимание на понятие «услуга». Ведь это то, что принципиально отличает такие проекты от проектов в сфере производства и торговли. В настоящее время существует множество различных определений услуги. Во многом это объясняется тем, что сфера услуг чрезвычайно многолика, включает разные виды деятельности, а структура услуг в разных странах неодинакова.
Несмотря на разнообразие существующих определений, можно выделить ряд отличительных особенностей услуги.
В Макробиотике существует десять режимов питания (см. таблицу), которые позволят добиться хорошего здоровья
Режимы 5, 6, 7 - жесткие (лечебные или монастырские), но наиболее простые для выполнения.
Режимы 1, 2, 3, 4 - обычные, для повседневного применения.
Режимы 1а, 2а, 3а - мягкие (для редкого применения), но наиболее сложные для выполнения.
Посетители – это люди, занимающиеся медитацией, йогой, восточными единоборствами и различными духовными практиками. Кроме того, такой клиент, как правило, серьёзно подходит к своему здоровью, а значит, является завсегдатаем фитнес-клубов и других подобных спортивно-оздоровительных комплексов. Это основная клиентская база. Но в таком бизнесе есть и свои сезонные колебания в сторону увеличения притока:
4. Описание проекта открытия ресторана
Цель проекта – получение прибыли от оказания услуг населению.
Задачи проекта: открытие вегетарианского ресторана, обеспечение его стабильной и успешной работы.
Басма́нный - район в Москве. Находится в северо-восточной части Центрального административного округа Москвы, граничит с Красносельским, Таганским и Тверским округами, а также с округами Сокольники, Соколиная гора и Лефортово. Площадь территории округа составляет 816 га, из них площадь зелёных насаждений 75 га: это 47 скверов, 2 парка и дворовые посадки. Численность населения — 100 тыс. чел.
На территории Басманного района расположены 10 станций метро, Курский вокзал и более 30 церквей.
Для открытия ресторана рассматривается улица Бакунинская. На этой улице располагается школа йоги, а это потенциальные клиенты ресторана. Недалеко от метро находится федерация йоги, а точнее один из залов. Также недалеко от метро находится два фитнес центра. С потенциальными партнерами планируется взаимовыгодное сотрудничество в виде рекламы и предоставления скидок.
Ресторан рассчитан на людей, практикующих здоровый образ жизни, занимающихся спортом и придерживающихся концепции вегетарианства. Ресторан располагается в бизнес центре класса В+ . Выбор данного месторасположения обусловлен двумя факторами:
Ресторан предлагает уютный зал, рассчитанный на 20 человек и небольшое помещение, где можно сидеть на полу на 10 человек. Гостей ресторана приятно удивит разнообразие предлагаемых блюд.
Также в ресторане представлен фито-бар, предлагающий этнические и средневековые напитки. Огромный выбор свежевыжатых соков, необыкновенные десерты, включающие как европейские, так и восточные сладости подарят непременно хорошее настроение и зарядят бодростью и энергией. Здесь царит расслабляющая атмосфера тепла и уюта. Прекрасный интерьер, выполненный из натуральных материалов и приветливый персонал приятно удивят любого. По выходным музыканты исполняют красивую музыку на редко встречающихся музыкальных инструментах, многие из которых можно услышать только здесь.
По субботам проходят лекции известных мастеров в области здоровья, правильного питания, вегетарианства, все желающие приглашаются к участию в беседах на философские темы. Данный ход позволит привлечь интерес к ресторану. По воскресеньям проходит матепитие., спонсор – компания Мате.ру. К интересным услугам можно отнести определение конституции в соответствии с Аюрведой и выбор блюд в соответствии с определенной конституцией. Для тех, кто знает свой тип, предлагается готовое меню из подходящих блюд. Кроме того, интересно и представление меню. Рядом с каждым блюдом находится краткое описание воздействия на конституцию и применение в медицине.
Цены на блюда зависят от дня недели и от времени суток. В будние дни с 12 до 15 предлагаются скидки в размере 20% для привлечения людей, работающих в близлежащих офисах на так называемые бизнес ланчи.
Для реализации проекта необходимо подобрать и арендовать помещение.
Под аренду выбран 4 этаж бизнес центра, находящийся в 5 минутах от метро. Рассматриваема площадь - 150 кв.м.
Лифт: Есть
Тип аренды: Прямая аренда
Тип планировки: Отдельный блок
Состояние ремонта: Высококачественная отделка
Телекоммуникации
Интернет: Оптоволоконная линия
Возможна установка неограниченного количества телекоммуникаций
Наземная охраняемая парковка на: 200 машиномест
Охрана: Круглосуточная охрана, видеонаблюдение по периметру здания
Цена: 400 $ кв.метр в год
НДС: Упрощенная система налогообложения
Коммунальный платежи: Включены в стоимость аренды
Курс: ЦБ на день оплаты.
Оборудование ресторана
Для оборудования ресторана необходимо:
Оборудование ресторана - 75 000 евро
Оборудование фито-бара - 4 000 евро
Оборудование склада, кладовых - 2 500 евро
Оборудование кухни - 15 000 евро
Принято решение приобретать все оборудование у одного поставщика с целью получения скидок. Данным поставщиком является компания «Перфи». Данная компания была выбрана после тщательного маркетингового исследования.
Фирма «Перфи» более 18 лет является поставщиком профессионального пищевого оборудования.
Основное направление деятельности - комплексное оснащение ресторанов, комбинатов питания, кухонь столовых, хлебопекарен и производств.
Высококвалифицированные специалисты, современная структура сбыта и сервиса, прочные позиции и многолетний опыт в бизнесе - все это обеспечило успех фирмы на рынке профессионального оборудования.
Компания предлагает более 30000 наименований технологического оборудования от ведущих американских и европейских производителей.
Выбор и размещение технологического оборудования осуществляется отделом проектирования с учетом современных требований и богатого опыта.
Постоянство клиентов обеспечивается надежностью и высоким качеством поставляемого оборудования, оперативной и качественной работой сотрудников.
Фойе
Фойе ресторана решено выполнить из натуральных материалов в соответствии с внутренним дизайном. В фойе нужно поместить удобные мягкие кресла, столики, разложить материалы партнеров, организовать библиотеку. Также необходимо организовать раздевалку для удобства посетителей.
Дизайн интерьера ресторана
Общая концепция ресторана – современный минимализм и близость к природе. Лаконичный дизайн интерьера кафе решен с использованием белого и терракотового цветов. Функциональное зонирование кафе позволяет посетителям комфортно выбрать место в соответствии со своими пожеланиями. Мягкий, рассеивающий свет позволяет глазам расслабиться и создает благоприятную атмосферу для отдыха и общения.
Внешнее оформление ресторана
Учитывая местоположение ресторана, а это современный бизнес-центр, принято решение поставить указатели около входа в ресторан, на первом этаже около администрации и поставить небольшую вывеску на этаже, на котором располагается ресторан.
Ценообразование
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа ресторана.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
На данный момент существуют следующие основные цели:
План производства и расчет выпуска продукции
Для расчетов мы используем один вид товара:
Томатные чатни
Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.
Цены на основное сырье представлены в таблице
6 спелых помидор
1 ст. лож. гхи
1 маленький острый перец чили, порезанный
0,5 ст. лож. семян горчицы
1 чайн. лож. семян горчицы
1 чайн. лож. свежего тертого имбиря
0,5 лож. соли
4 ст. лож. сахара турбинада
1 ст. лож. Кориандра
Наименование |
Цена за 1 кг, руб. |
Помидоры |
150 |
Гхи |
100 |
Перец Чили |
150 |
Семена горчицы |
150 |
Свежий имбирь |
300 |
Соль |
20 |
Турбинад |
200 |
Кориандр |
150 |
Планируемый суточный объем выпуска
Объем продаж в сутки данного вида продукции составит 30 штук. Стоимость одной чатни равна 13 рублей.
Расчет себестоимости продукции
Общая сумма затрат на производство продукции может измениться из-за:
Переменные затраты включают в себя:
Постоянные затраты состоят из:
Исходя из всего вышеперечисленного, произведем расчет себестоимости нашей продукции.
С учетом затрат на оплату труда и арендную плату себестоимость на чатни составит 30 руб. Итого полная себестоимость на 30 томатных чатни, выпускаемой в сутки, составит 900 руб.
Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.
Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену.
Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться, на момент составления бизнес-плана они составили:
Оборудование ресторана - $75 000
Оборудование фито-бара - $4 000
Оборудование склада, кладовых - $2 500
Оборудование кухни - $15 000
Штат ресторана будет включать директора, шеф-повара, 6 поваров, 4 официантов, 2 барменов, 2 кухонных работников, 2 уборщиц, 1 закупщика, 1 бухгалтера. Ключевой сотрудник заведения - шеф-повар. Шеф-повар задает качество, уровень блюд, выводит новинки, отслеживает популярность того или иного блюда, от него полностью зависит настрой кухни, потому что в большинстве случаев именно он подбирает персонал.
Должность |
ЗП 1 сотрудника в месяц, тыс руб |
Количество |
ЗП всех сотрудников в месяц, тыс руб |
Директор |
50 |
1 |
50 |
Шеф повар |
40 |
1 |
40 |
Закупщик |
30 |
1 |
30 |
Бухгалтер |
50 |
1 |
50 |
Повар |
29,5 |
4 |
118 |
Посудомойщик |
12 |
2 |
24 |
Уборщик |
12 |
2 |
24 |
Официант |
12 |
4 |
48 |
Бармен |
20 |
2 |
40 |
ИТОГО |
424 |
Информация о работе Особенности оценки инвестиционных проектов в сфере услуг