Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 19:12, курсовая работа
Цель данной работы состоит в раскрытии понятия «инвестиционная стратегия предприятия» и в исследовании методологических аспектов ее разработки.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
раскрыть сущность инвестиционной стратегии предприятия;
исследовать принципы разработки инвестиционной стратегии;
рассмотреть способы формирования инвестиционной стратегии;
изучить оценку результативности инвестиционной стратегии.
4. В процессе реализации инвестиционной стратегии важной предпосылкой успеха становится построение эффективных коммуникативных связей менеджеров инвестиционных служб с сотрудниками других функциональных подразделений и руководителями стратегических хозяйственных единиц, а также с внешними партнерами предприятия по инвестиционным отношениям. От эффективности этих связей в значительной степени зависит успешная реализация стратегических целей привлечения инвестиционных ресурсов из внешних источников и оптимальное их распределение в разрезе стратегических зон хозяйствования и стратегических хозяйственных единиц предприятия.
5. Реализация инвестиционной стратегии является наименее структурированным процессом управленческой деятельности с позиций готового набора конкретных управленческих решений и действий в той или иной реальной стратегической ситуации. Одни и те же управленческие решения в одинаковой ситуации, осуществляемые разными предприятиями и даже одним и тем же предприятием на разных стадиях процесса реализации инвестиционной стратегии могут привести к противоположным результатам. Это связано с тем, что реализация инвестиционной стратегии на каждой стадии этого процесса протекает в разных организационных условиях осуществления инвестиционной деятельности, при различной степени интенсивности проявления факторов внешней инвестиционной среды и т.п. Все это определяет необходимость индивидуализации подходов к управленческим решениям, обеспечивающим реализацию инвестиционной стратегии предприятия.
Реализацию инвестиционной стратегии следует считать успешно завершенной, если достигнуты все основные стратегические цели по каждому из направлений инвестиционного развития предприятия.
Глава 3. Анализ эффективности разработки инвестиционной стратегии на примере ОАО «Уфамолагропром»
3.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уфамолагропром».
Открытое акционерное общество "Уфамолагропром" является крупнейшим предприятием Республики Башкортостан по переработке молока и производству молочных продуктов. Свою первую продукцию Уфимский молочный комбинат выпустил в январе 1971 года. В марте 2001 г. предприятие вошло в состав "Вимм-Билль-Данн".
Проектная мощность предприятия составляла 240 тонн переработки молока в сутки. В настоящее время компания перерабатывает до 500 тонн молока. Численность работников - около 1500 человек.
Сегодня «Уфамолагропром» предлагает потребителям более 130 видов высококачественной продукции. Предприятие производит молоко, масло, кефир, сметану, творог, глазированные сырки, йогурты и национальные башкирские молочные продукты под известными российскими марками: "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Чудо", "Фругурт", и т.д.
Только в Республике Башкортостан с предприятием сотрудничают около 500 предприятий розничной и оптовой торговли. Продукция предприятия также поставляется в Свердловскую, Челябинскую, Оренбургскую, Пермскую области и Удмуртию.
Предметом и целью деятельности "Уфамолагропрома" является содействие наиболее полному удовлетворению потребностей населения в продуктах молочного питания высокого качества. Для осуществления этой цели "Уфамолагропром" осуществляет:
Миссия компании отражает фундаментальные ценности: "Вимм-Билль-Данн помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания".
Предприятие работает в условиях жесткой, постоянно развивающейся конкуренции. Экономическим базисом предприятия, обеспечивающим результативность его коммерческой деятельности и реализацию основной миссии предприятия на рынке, является его ассортиментная концепция, предусматривающая систему мероприятий, направленных на обновление выпускаемой продукции. Все более очевидным становится то, что активные действия на макроэкономическом поле без изменений в производственной сфере не могут дать положительных результатов.
Конкурентность продукции, обновление ассортимента не могут быть достигнуты без обновления технологического оборудования, без инноваций.
Техническое перевооружение и внедрение новых технологий, обеспечивают устойчивую работу предприятия, позволяет расширить ассортимент, улучшить качество и потребительские свойства изделий, увеличить производительность труда, что будет способствовать завоеванию достойного места на рынке.
Для достижения запланированных показателей предприятию необходимы стратегические мероприятия, для чего запланировано реконструкция приемно-аппаратного цеха, приобретение технологического оборудования, совершенствование технологий производства.
Каждое производственное подразделение имеет свои четко определенные функции в производственном процессе. Используя закрепленные за ним основные фонды и материальные оборотные средства, работники подразделения выполняют часть производственного цикла или законченный производственный цикл.
Все планы предприятия направлены на максимизацию прибыли, для дальнейшего развитию производства и более полное удовлетворение экономических и социальных интересов членов трудового коллектива на основе:
Основным и неоспоримым достижением предприятия является качество продукции. Для внутреннего рынка РФ выпускается продукция соответствующая всем требованиям технологических и санитарных норм и требований. Покупатели, приобретающие изделия, покупают высококачественную продукцию, которая не потеряет своих потребительских качеств во время всего периода её использования и не причинит вреда здоровью.
К неудачам предприятия относятся:
Предприятие ОАО "Уфамолагропром" изначально создано как молочное производство. В процессе развития предприятие, постоянно оптимизировалась производственная база. В итоге производственные мощности приобрели сбалансированный характер и позволяют осуществлять выпуск продукции без нарушения последовательности технологических операций.
Опыт и квалификация работающих на предприятии специалистов позволяет говорить о высоком профессиональном уровне. Коллектив способен решать поставленные задачи как в сфере совершенствования технологических процессов, так и в сфере управления.
3.2. Анализ инвестиционной стратегии ОАО «Уфамолагропром».
Предприятие "Уфамолагропром" является лидером по производству качественной продукции. Но по-прежнему проблемными оставались вопросы технического перевооружения и обновления изношенных основных средств, финансового состояния и повышения уровня платежеспособности предприятия, обеспечения своевременных расчетов с бюджетом, по заработной плате и за использованные энергоресурсы.
В настоящее время комбинат перерабатывает до 500 т молока в сутки.
Планируемые объемы продаж до 2012г. предполагают рост объема переработки до 600 т/сутки, что увеличит показатель средней загрузки мощностей по процессу до 71%.
Анализ загрузки производственных мощностей на планируемый период 2008-2012гг. свидетельствует о дефиците по приемному отделению, участку восстановления (с соблюдением все технологических требований в режиме ускоренной гидратации), производству пастеризованного молока и другой кисломолочной продукции в пленке и продукции фасуемой в полимерные стаканчики. Учитывая высокие требования, предъявляемые к выпускаемым продуктам (сроки реализации, стабильность качества, значительное число ассортиментных позиций с малыми объемами), условия жесткой конкуренции, очевидна необходимость решения ряда существующих проблем и задач в значительной степени влияющих на качество и себестоимость готового продукта. К основным проблемам следует отнести следующие:
Сбытовая стратегия на период 2008-2012г. направлена на увеличение доли региональных отгрузок и для ее успешного осуществления необходимо увеличение сроков реализации продукции собственного производства. В связи с этим стратегия развития производства на 2008-2012 гг. направлена на увеличение сроков хранения (молока пастеризованного до – 7 суток; кефиров до – 7 суток; всей кисломолочной продукции, в том числе сметаны – до 14 суток), повышение стабильности качества продукции.
В таблице 1 представлен процент износа оборудования ОАО «Уфамолагропром» на 2008 год. В среднем по заводу износ оборудования составляет 78,6%.
Таблица 1
Износ ключевого оборудования ОАО «УМАП» на 2008 г.
Наименование оборудования |
Вид продукции |
%
износа оборудования ( |
% износа оборудования (физический) |
Цех №1. Приемно-аппаратный цех |
|
|
|
М6-ОР ЗЕ (ЗОНД-ПАК) - |
диета (п/э пакеты) |
50; 50; 50; 84; 54; 38; |
95; 95; 95; 100; 90; 85 |
ТВА-3 |
стерильное молоко |
73 |
75 |
ТFА-3 |
стерильное молоко |
0 (аренда) |
20 |
QL-11 |
диетическая продукция, молоко, сметана, сливки |
100; 100 |
95; 95 |
R-8000 |
катык, ряженка, сметана |
80 |
90 |
АЛУР-1500 СМ |
катык, ряженка, сметана |
41 |
75 |
TR/12 |
кефир, йогурт питьевой |
100; 100 |
98; 98 |
М6-ОР ЗЕ |
сметана (п/э пакеты) |
66; 49; 40 |
100; 95; 85 |
АТД5-750 |
сметана |
30 |
60 |
TB-SQ |
кефир |
0 (аренда) |
|
ЦЕХ №2. Сырково-творожный цех с участком выработки масла |
|||
АТД5-750-2Д |
творог диетический, Чудо |
30 |
60 |
М6 АРМ |
масса творожная |
20 |
50 |
М6-АР2С |
сырки творожные |
100 |
98 |
РХG |
творожная масса (16.5% с изюмом) |
70 |
90 |
GSL |
сырки глазированные с наполнителем |
74; 28; 15 |
74; 28; 15 |
М6 АРМ |
Масло фасованное |
100; 100; 100 |
95; 95; 95 |
ОРГ |
Масло весовое |
100; 100; 100 |
95; 95; 95 |
ЦЕХ №3 Цех по выработке сыров |
|||
М6 АРУ |
сыры плавленые |
100; 73 |
98; 98 |
М6 ОР-2П |
сыры плавленые |
100 |
98 |
Паст-Пак-4л |
сыры плавленые |
4,9; (хранение) |
10 |
Цех №4. Цех сушки |
|||
ВРА-4 |
СОМ, СЦМ |
100 |
100 |