Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 19:12, курсовая работа
Цель данной работы состоит в раскрытии понятия «инвестиционная стратегия предприятия» и в исследовании методологических аспектов ее разработки.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
раскрыть сущность инвестиционной стратегии предприятия;
исследовать принципы разработки инвестиционной стратегии;
рассмотреть способы формирования инвестиционной стратегии;
изучить оценку результативности инвестиционной стратегии.
Основной задачей предприятия является поддержание высоких стандартов качества своей продукции. В 2007 год более 700 000 млн. долл. США было выделено на строительство и реконструкцию молокоприемных пунктов, приобретение технологического оборудования, непрерывно велась работа по совершенствованию технологий производства. В 2008 г. реконструкция молокоприемных пунктов была завершена.
В таблице 2 представлены прогнозируемые показатели по развитию сырьевой базы ОАО "Уфамолагропром".
Таблица 2
Прогнозируемые показатели по развитию сырьевой базы ОАО "УМАП" до 20012г.
Наименование показателя |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Цена сырого молока, средняя, без доставки, с НДС, руб/т |
6500 |
7500 |
8250 |
8900 |
9530 |
Объём закупок молока, т |
70,700 |
72,000 |
75,000 |
78,000 |
82,000 |
Сумма закупки молока, тыс. руб. |
459,550 |
540,000 |
618,750 |
694, 200 |
781,460 |
В таблице 3 отражены инвестиции в программу развития сырьевой базы предприятия, планируемые суммы ежегодных вложений.
Таблица 3
Инвестиции в программу развития сырьевой базы предприятия, планируемые суммы ежегодных вложений
(тыс. руб.)
Статьи |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Молокоприёмные пункты |
1000 |
2000 |
2500 |
3000 |
3000 |
Охладительная, доильная техника |
2250 |
4500 |
5000 |
6500 |
7500 |
Кормоуборочная техника, кормосмесители |
1000 |
4000 |
6000 |
6000 |
6000 |
Программа мотивации |
4596 |
5400 |
6188 |
6942 |
75 |
Племенной скот |
4500 |
9000 |
9000 |
9000 |
9000 |
Итого: |
13346 |
24900 |
28688 |
31442 |
33315 |
Цех №1 Приемно-аппаратный цех - по производству диетической продукции, пастеризованному молоку, стерилизованному молоку, йогуртам питьевым, сметаны, ряженки, катыка в стаканчиках и ванночке. По данному цеху оборудование загружено в среднем на 47,7% и 25,6% к эффективной и паспортной мощности предприятия соответственно.
Приемно-аппаратный цех с устаревшим оборудованием на данный момент не может обеспечить растущие объемы производства. В связи с этим необходимо произвести реконструкцию цеха, в результате которой будет введено новое автоматизированное оборудование с управлением через компьютеры.
Необходимо, прежде всего, провести реконструкцию приёмного отделения, участка восстановления и нормализации.
Для оптимизации производственных процессов с целью сокращения нормативных потерь планируется производить процесс нормализации большими объемами в крупнотоннажных емкостях приемного отделения с применением индукционных расходомеров. На сегодня нормализация производится в малотоннажных емкостях и из-за значительного количества арматуры и большого объема рутинной работы велика вероятность ошибок оператора. Ошибки приводят, как к потерям, так и ухудшению качества.
Для повышения качества и сокращения нормативных затрат при восстановлении молока запланирован монтаж комплекта оборудования, обеспечивающий возможность горячей гидратации, что существенно сократит время технологического процесса, исключит повышенное содержание воздуха, а следовательно, исключит возможность получения брака в виде отделения сыворотки в кисломолочном продукте и окисления жира, исключит образование пригара в аппаратах высокотемпературной обработки.
Цель. Оптимизация процесса приемки и оборачиваемости автомашин. Освобождение площадей для монтажа оборудования первичной переработки с последующим использованием демонтированных емкостей для организации качественно нового участка восстановления молока. Устранение дефицита емкостного оборудования по приемному отделению и участку нормализации. Повышение качества и скорости процессов лабораторного контроля, разгрузки, мойки АМЦ. Учет с применением расходомеров. Повышение уровня гигиены. Сокращение времени хранения молока до процесса очистки и пастеризации для повышения качества и стойкости готового продукта.
Мероприятия. Строительство проездной приемки на 2 поста и монтаж 3 модулей приемки с объемными расходомерами механизмами перемешивания и постами циркуляционной мойки. Перенос существующих емкостей 4*50м3, 3*25м3, 4*6м3 ПОУ (25 т/час) для первичной обработки молока. Монтаж гребенки на ручных кранах-бабочках, технологических трубопроводов и 2х расходомеров для нормализации смесей. Монтаж оборудования (миксер, пастеризационная охладительная установка, емкости 3шт. по 15т бункер-накопитель с шнековой подачей) для участка восстановления.
Кроме того, необходимо произвести реконструкцию отделения централизованной мойки, находящейся на территории приемно-аппаратного цеха.
В настоящее время участок централизованной мойки, находящийся в приемно-аппаратном цехе, представляет комплект оборудования, степень износа которого до 100%. Напольное покрытие изношено полностью, канализационные сети разрушены, в результате, чего подвальное помещение постоянно подтапливается. Проведение ремонтных работ в текущем порядке малоэффективно и требует остановки производства на значительный период. Принцип работы Централизованной моечной системы следующий: "Оператор посредством ручного управления кранами и насосами подает моющие среды на все участки производства (удаленность до 160 м.), принимая возврат по согласованию, а чаще на сброс”. Эта схема не позволяет эффективно контролировать концентрацию, время и поддерживать необходимую температуру растворов, а значит, не обеспечивает качества мойки и дезинфекции и в большинстве случаев не позволяет повторно использовать моющие среды. Необходимы мероприятия, которые автоматизируют процесс и оптимально приблизят установки СИП к объектам мойки, что повысит эффективность процесса и значительно сократит затраты на моющие средства и потребление энергоресурсов.
Цель. Повышение качества мойки автомолцистерн, и технологического оборудования всего производства.
Мероприятия. Демонтаж оборудования существующей центральной моющей системы, монтаж участка приемки и наводки концентрированных моющих растворов. Монтаж ЦМС в составе трех локальных систем с АСУТП: 2х маршрутная на сырьевой участок и мойку автомолцистерн; 4х маршрутная для участка нормализации, аппаратного отделения, танков ферментации и участка розлива (ЦМ), 2х маршрутная для сырково-творожного цеха и участка выработки масла.
Кроме того, необходимо провести реконструкцию аппаратного отделения.
В настоящее время аппаратное отделение имеет избыток мощностей по процессам сепарирования и пастеризации. Значительное количество малотоннажных танков (29шт. по 6т, 2 по 10т, 5 по 25т) технологическая обвязка и исполнение молочной арматуры, которых не позволяют обеспечить уровня санитарии соответствующего современным стандартам, а соответственно качество продукции не стабильно, сроки реализации вырабатываемой продукции малы (не более 5 сут.), производственные затраты высоки.
Моечная станция на большинстве маршрутов не предусматривает циркуляционную мойку, а при мойке на слив, в силу полного отсутствия систем автоматики, не может обеспечить контроль концентрации моющих сред, необходимые временные и температурные параметры. Мойка танков осуществляется вручную.
В настоящее время очевиден рост продаж стерилизованной продукции в упаковке ТФА и в зимний период низкокачественного молока возможен дефицит мощностей по ТТА Флексу из-за сокращения времени непрерывной работы и периодических остановок для мойки.
Цели:
Мероприятия.
Существующие малотоннажные емкости ферментации 36шт по 6т и 2 по 10т обвязанные ручными пробковыми кранами, не позволяют достичь требуемого уровня санитарии производства и соответственно качества продукции. Планируется перенос и реконструкция существующих резервуаров с участка выработки масла 6*15т и 5*10т и приобретение новых 2*10т.
Цель. Повышение уровня гигиены, повышение качества продуктов, увеличение сроков хранения.
Мероприятия. Демонтаж существующих емкостей, монтаж и реконструкция резервуаров с участка выработки масла, монтаж комплекта оборудования с АСУТП (клапанная гребенка).
В результате проведенных мероприятий прогноз объемов продаж базируется на основании фактического объёма производства продукции в 2006 году, утверждённых показателей социально-экономического развития предприятия на 2007-2010 годы, имеющегося портфеля заказов, маркетинговой деятельности и остатков готовой продукции на складе предприятия.
Инвестиционная стратегия ОАО "Уфамолагропром" является ведущей составляющей общей стратегии развития предприятия. Инвестиционная политика предприятия является составной частью общей стратегии фирмы.
Нельзя создать идеальную стратегию предприятия, т.к. все время происходит изменение условий внешней среды, поэтому ОАО "Уфамолагропром" должна адекватно реагировать на эти изменения, в том числе учитывать их в процессе разработки стратегии, то же касается и инвестиционной стратегии.
В качестве источника конкурентных преимуществ ОАО "Уфамолагропром" может выбрать максимизацию эффективности инвестиционных проектов в молочной отрасли. Успешная реализация отдельных проектов позволит компании добиться намеченных стратегических целей.
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы выяснили, что важным этапом в управления является формирование инвестиционной стратегии предприятия.
Кроме того, инвестиционная стратегия становится одним из определяющих факторов успешного и эффективного развития предприятия.
Роль инвестиционной стратегии в развитии организации трудно переоценить. Она определяет долгосрочные цели развития предприятия, строит конкретные задачи по их достижению, оценивает реальные возможности и перспективы фирмы, позволяет использовать ее потенциал более эффективно, учитывает влияние различных внешних факторов на инвестиционную среду, в том числе и конкурентов, позволяет как можно быстрее внедрить на производство новые разработки.
Наличие инвестиционной стратегии значительно облегчает деятельность фирмы и привлечение внимания возможных инвесторов к ней. При вложении денег в тот или иной проект их интересует в первую очередь целенаправленное использование руководством фирмы инвестируемых средств. А возможности их приложения и прописаны в инвестиционной стратегии предприятия.