Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:24, курсовая работа
Настоящее предложение составлено с целью привлечения инвестиционных средств, а также оценки эффективности создания магазина цветов «Бьюти-Флауэрс» среднего ценового сегмента.
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
Факультет «Экономика и Управление»
Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика»
Курсовая работа
по курсу «Инвестиции»
по теме «Разработка инвестиционного проекта. Создание фирмы, занимающейся реализаций живых цветов
в г.Челябинске»
ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Создание фирмы, занимающейся реализаций живых цветов
в г.Челябинске
Настоящее предложение составлено с целью привлечения инвестиционных средств, а также оценки эффективности создания магазина цветов «Бьюти-Флауэрс» среднего ценового сегмента.
Реализация данного проекта позволит:
Создать бизнес, стоимость которого на конец периода планирования составит *** млн. рублей в текущих ценах;
Получить гарантированный доход в размере *** тыс. рублей по истечении периода планирования в текущих ценах;
Создать новые рабочие места (для успешной команды флористов и менеджера) в районе реализации проекта;
Удовлетворить растущий спрос на цветочную продукцию в районе реализации проекта.
Суть
бизнеса заключается в
Цели и задачи деятельности малого предприятия «Бьюти-Флауэрс» на период реализации проекта и на перспективу.
Цель бизнеса:
1) Развитие услуг по продаже цветов на территории г. Челябинска.
2) В перспективе
– расширение географии
3) Создание интернет-магазина по продаже цветов на территории г. Челябинска.
Стадия развития бизнеса: Открытие цветочного магазина запланировано ко Дню Святого Валентина. Это даст возможность в первый день работы получить первых клиентов торговой точки.
Основные параметры магазина цветов «Бьюти-Флауэрс»
Параметр |
Значение |
Формат розничной торговли |
Торговый павильон |
Расположение |
Вблизи остановки Оперный театр |
Продажи, тыс. руб. |
5 400,0 |
Минимальное количество клиентов в день, человек |
30 |
Потери: срезанные цветы, % от объема продаж |
15 |
Потери: горшечные цветы, % от объема продаж |
5 |
Потери: аксессуары, % от объема продаж |
2 |
Площадь торгового павильона, м2 |
30 |
Количество торгового персонала, человек |
4 |
Режим работы |
С 8.00 до 22.00 |
Ассортимент магазина цветов «Бьюти-Флауэрс» будет включать:
- срезанные цветы;
- букеты/композиции из свежесрезанных цветов, как готовые, так и индивидуально на заказ;
- комнатные
декоративно лиственные и
- готовые
композиции из комнатных
- искусственные цветы и растения – готовые композиции;
- свадебные букеты;
- тематические сезонные коллекции;
Ассортимент сопутствующих товаров:
- грунт, удобрения;
- семена и декоративные растения;
- мягкие игрушки;
- подарочная атрибутика.
Клиентам будет предлагаться услуга по доставке цветов в пределах города.
Как известно, ключевое условие успешности цветочного бизнеса заключается в удачном месторасположении магазина. Наш торговый павильон будет расположен в оживленном районе города с населением около 100 тыс. человек. В состав района входят парк культуры и отдыха имени Гагарина и Шершнёвский лесопарк, пешеходная улица Кирова, парк Алое поле, зоопарк – любимые места отдыха горожан. Центральный район в целом изобилует достопримечательностями. Тут находится старейшая улица города, ныне именуемая улицей Труда, на ней располагаются здания XIX века постройки. Здесь же некогда стояла и Челябинская крепость, сейчас на её месте краеведческий музей. В районе располагается большинство административных организаций, управляющих городом.
Ближайшие конкуренты, а это два цветочных павильона находятся на расстоянии 300 и 450 метров. Ассортимент товара и качество услуг данных магазинов находится на достаточно высоком уровне. Это хорошо зарекомендовавшие себя цветочные магазины, имеющие базу постоянных клиентов на протяжении долгого периода времени.
Основными конкурентными преимуществами нашего магазина будут
- более выгодное месторасположение торговой точки – остановочный павильон на пересечении нескольких улиц с большим человекопотоком прохожих;
- цены ниже конкурентов;
- более продолжительный режим работы павильона;
- работа с доставкой букетов;
- активное продвижение услуг в сети интернет.
Определим потенциально возможный доход цветочного магазина.
Цветы – это не спонтанный вид покупки. Как правило, за цветами идут целенаправленно. Основными клиентами нашего магазина будут жители района в возрасте от 20 до 55 лет. Их доля в общей численности населения составляет 36,8 тыс. человек. Как минимум 70% из них совершает покупку цветов хотя бы раз в год, получается 25,8 тыс. человек. Средний чек покупки составляет 500-600 рублей. Годовая емкость рынка составляет: 25 800 чел. * 500 руб. = 12,9 млн. рублей.
Учитывая наличие нашего магазина и двух конкурентов, на каждую торговую точку приходится в среднем по 4,3 млн. рублей в год.
Рассчитывая
возможную годовую выручку
Помесячный объем продаж будет выглядеть следующим образом:
Объем продаж помесячно, тыс. руб.
Самые высокие показатели выручки магазина отмечены февралем и мартом месяцем, когда идет череда праздников – 14 и 23 февраля и 8 марта. Спад же продаж магазина будет наблюдаться в летнее время года.
Основной ассортимент цветов будет представлен импортными цветами, таких стран как Голландия, Эквадор и Турция. Самый популярный цветок – роза, на нее, как правило, приходится более 60% продаж цветочного магазина.
Из четырех
маркетинговых средств
Формирование конкурентоспособного ассортимента магазина невозможно без изучения предпочтений потребителей.
Основные
исследовательские задачи заключались
в определение отношения
Для решения
исследовательских задач в
Анкетирование – это метод получения первичной социологической информации путем письменных ответов респондентов на систему стандартизированных ответов анкеты.
Инструментами являются – анкеты. Анкета содержит в себе такие вопросы, которые, непосредственно направлены на изучение мнения потребителя. В ходе выполнения работы была разработана анкета (анкета представлена в приложении).
Опрос проводился с использованием интернет платформы. Выбор респондентов происходил случайным образом. Период проведения опроса: февраль-апрель 2013 года.
В результате на вопросы анкеты ответили 118 человек, среди которых 73,7% мужчины, 26,3% женщины преимущественно в возрасте от 36 до 50 лет. Преимущественно это менеджеры среднего звена (69%).
Социальный статус респондентов
Структура респондентов по уровню дохода
Большинство опрошенных респондентов с уровнем дохода 31000-40000 рублей (69%).
При этом также определись предпочтения потребителей стоимости цветов/букета.
Сегментация потребителей по стоимости покупки цветов
Потребителей цветов можно условно разделить на три группы:
- покупатели,
готовые потратить на букет
не более 600 - 900 руб. Они обращают
внимание не на качество
- покупатели, которые ценят качество цветов, профессионализм флористов и уровень обслуживания;
- покупатели-гурманы, которые предпочитают букеты известных флористов.
Однако, спрос на цветы низкого ценового сегмента пока значительно превышает спрос на дорогую продукцию (69%) – 600-900 рублей.
Решение купить цветы обычно принимается импульсивно, букет часто приобретается по пути, так что востребованность продукции часто зависит от расположения точки.
Частота покупок цветов в целом достаточно низкая. Ежемесячно покупку цветов осуществляют треть опрошенных (29%), четверть опрошенных совершает покупки цветов регулярно (3-4 раза в месяц). 45% опрошенных делают покупки редко всего 1-2 раза в месяц. Среднему россиянину для покупки букета сегодня еще нужен повод. 8 марта большой спрос на тюльпаны, в День знаний и день Последнего звонка – букеты, 23 февраля - гвоздики, в День Святого Валентина – композиции в виде сердец. На эти праздники и приходится пик продаж живых цветов.
Частота покупок цветов
Опрос показывает, что в обычные дни самый популярный у россиян цветок – красная роза. Любимый всеми российскими мужчинами букет состоит из крупных бордовых роз на длинных ножках. Еще 5 лет назад эти цветы составляли 70% от всего ассортимента цветочных магазинов. Сегодня показатель снизился до 40%.
Но российские женщины также подвержены стереотипам. Они уверены, что мужчинам можно дарить только гладиолусы и гвоздики. Флористы же утверждают, что сорт цветка не имеет значение, главное – его цвет. Современная женщина проявит свою образованность в сфере флористики, если подарит своему мужчине букет в темной гамме с присутствием синих, бордовых и терракотовых оттенков.
По мнению
некоторых экспертов, в перспективе
российские розы вполне могут занять
60% рынка. Именно на розы приходится 80%
розничных продаж цветов, их и стараются
в первую очередь вырастить
Цветы –
товар, в котором для покупателя
важна свежесть. Поэтому бренд
в скором времени будет не менее
востребован, если обеспечит качество
товара и высокий уровень