Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:24, курсовая работа
Настоящее предложение составлено с целью привлечения инвестиционных средств, а также оценки эффективности создания магазина цветов «Бьюти-Флауэрс» среднего ценового сегмента.
Для большинства российских производителей цветов они являются дополнительным продуктом. Так, в российских тепличных хозяйствах, с общей площадь теплиц 24 млн. квадратных метров, лишь на 10% площадей выращивают цветы как дополнительный продукт, занимаясь в основном выращиванием овощных культур
Потребности рынка обеспечивают разные предприятия-производители, садовые центры, агрофирмы и агробюро – в последние годы их количество увеличилось, некоторые из них сотрудничают с зарубежными поставщиками, другие представляют отечественный опыт. Ориентируются они, как правило, на специализацию своих клиентов. Так, тепличным комбинатам и оранжереям необходимы системы для поддержания температурного режима и освещения; оборудование для полива, приготовления и внесения удобрений; для фильтрации, стабилизации и подогрева воды; измерительные приборы, тепличная автоматика, системы управления микроклиматом; минерализованные субстраты.
Садоводы покупают семена, рассаду, грунты, удобрения, средства химической защиты растений, укрывной материал, садовую технику и инвентарь.
Популярный
сегодня ландшафтный дизайн требует
своего ассортимента это садовый
декор, решетки и сетки для
въющихся растений, декоративные ограждения
и арки, садовое освещение, факелы,
флюгеры и садовые
Продавцов интересуют
оборудование для магазинов и
розничный ассортимент –
Большая часть продукции на российском цветочном рынке представлена зарубежными производителями, что указывает на возможность развития отечественного цветоводства.
Большая часть предприятий, занимающихся выращиванием и поставкой цветов, расположена на юге, но есть и в средней полосе и даже в Сибири. Многие из них созданы на базе бывших тепличных комплексов, и предоставляют множество услуг – занимаются озеленением, оформляют клумбы, выращивают цветы под срез, горшечные культуры, цветочную рассаду, зелень для оформления букетов, саженцы. Некоторые выбирают работу на перспективу, занимаясь селекцией, сортоизучением и испытанием сортов.
Цветочный бизнес имеет свои особенности. Одной из таких особенностей является тип (формат) торгового предприятия. Структура цветочного рынка в зависимости от формата торговли представлена на рисунке.
Структура российского цветочного рынка по формату торговли
Как видно около 70% розничных продаж цветов принадлежит мелкой торговле – палаткам, ларькам, павильонам. Но около 20% продаж принадлежит магазинам средней категории, которые предоставляют определенный уровень сервиса. Порядка 10% рынка занимают салонам высокой ценовой категории.
Таким образом, продажа цветов в большинстве случаев осуществляется в ларьках и цветочных павильонах, формат магазина или салона имеют лишь 30% предпринимателей, однако за последний год формат магазина цветов существенно нарастил обороты.
В данной
структуре не отражены
По мнению
аналитиков рынка, доходность зависит
от месторасположения и
Если исторически
потребление цветов в мире было сосредоточено
главным образом на стандартных
или еще называют «повседневных»
сортах цветов, таких как розы и
гвоздики (доля импорта роз на мировом
рынке на настоящее время составляет
24%, а гвоздик - 15%), то в последнее
время на мировых цветочных рынках
произошли определенные сдвиги в
структуре потребления: большой
популярностью стали
В совокупности розы, гвоздики и хризантемы составляют около 50% мировой торговли срезанными цветами. При этом, у каждого рынка цветов есть свои предпочтения по сортам. Например, в Великобритании более популярны гвоздики, чем розы, тогда как в Швейцарии гвоздик покупают очень мало.
В каждой стране существуют свои особенности потребительского поведения. Например, американцы потребляют в среднем немного меньше срезанных цветов по сравнению со странами ЕС. Швейцария имеет самый высокий уровень потребления цветов на душу населения, почти в четыре раза выше, чем в США. Согласно данным Цветочного Совета Голландии, только 28% семьей в США покупают цветы, в то время как в Германии, Великобритании и Франции этот показатель соответственно составляет 76%, 63% и 60%.
Существенно дифференцируются по странам и предпочтения потребителей. Например, самый большой рынок цветов в мире - Германия. Срезанные цветы покупают около 60% населения, причем 55% цветов приобретаются в качестве подарка, 25% - для похорон и 18% - для личного пользования. Цветы покупаются как в специальных случаях, так и как признание в привязанности и любви. Роза – самый покупаемый цветок, за ней следуют тюльпаны, гвоздики, герберы, хризантемы.
Великобритания – второй импортер цветов в мире. 39% цветов приобретается в качестве подарка, 10% для похорон и приблизительно 45% для личного пользования. Визиты, дни рождения, специальные праздники (День Матери, Рождество, день святого Валентина) являются основными поводами покупки цветов. Гвоздики составляют 25% объема покупаемых цветов, далее идут розы (16%), хризантемы (14%), лилии (11%), тюльпаны (4%). Потребители выбирают цветы, руководствуясь такими потребительскими качествами как цвет, свежесть, цену и аромат.
Потребители Нидерландов готовы платить высокую цену за дорогие качественные цветы. 46% цветов покупается в качестве подарка. Визиты, дни рождения, свадьбы, и специальные праздники (День Матери, Рождество, день Святого Валентина) – главные поводы для покупки цветов. Роза – самый популярный цветок, далее идут тюльпаны, хризантемы, герберы, лилии. Наиболее популярными по цветовой гамме являются белый и желтый.
Во Франции главным образом покупают розы (67%) и гладиолусы (14%). Визиты и дни рождения – главные поводы для покупки цветов. 62% цветов покупаются в качестве подарка, 31% - для похорон и 17% - для личного пользования.
День Святого Валентина,
День Женщины, День Матери, важные религиозные
праздники и Рождество –
Потребление срезанных цветов в Испании устойчиво возрастает. Специальные случаи (дни рождения, похороны) все еще остаются самыми важными событиями для покупки цветов. Кроме того, покупка цветов для личного пользования медленно, но постоянно возрастает. Почти все покупатели цветов живут в городе.
Япония сегодня является одним из самых крупных рынков потребления и занимает шестое место по импорту цветов в мире.
Следует отметить специфику
покупательского поведения
В Китае цветы покупают главным образом по двум случаям – китайский Новый Год и похороны. Популярные новогодние цветы – гладиолусы, хризантемы, китайский персик и цветы в горшках. Цветы для похорон – исключительно белые и желтые хризантемы. В последние десятилетия, особенно в молодежной среде, проявилась новая тенденция - посылать цветы в качестве подарка на дни рождения, юбилеи и больным. День Святого Валентина и День Матери теперь можно назвать поводами для столь же больших поставок цветов, как и китайский Новый Год.
В Тайване наиболее популярными являются праздники: день влюбленных (в августе); Китайский Новый Год (в феврале); день посещения Могил (5 апреля); Фестиваль Лодки Дракона (в июне); Праздник Полулунный (обычно в сентябре). В это время розничные цены обычно возрастают в пределах от 100 % до 300%. Наиболее популярными цветами являются тюльпаны, хризантемы, лилии и гвоздики, которые составляют приблизительно 80% от общего количества цветов, продаваемых на тайваньском рынке. Если говорить о цветовой палитре, то предпочтение отдается красному и розовому цветам, которые китайцы обычно связывают с удачей и благосостоянием. Белый цвет в китайской культуре традиционно отождествляется со смертью, но в последние годы он стал вполне приемлемым для вручения цветов в дни рождения, юбилеи и в других специальных случаях.
Что касается российских потребителей, то они очень любят дарить и получать цветы. Российские потребители хорошо ориентируются в цене и качестве цветов и в их приобретении стремятся к разнообразию. Как правило, покупаются популярные цветы (розы, тюльпаны, лилии). Предпочтения отдаются темным цветам, белому, ярко-желтому цвету. Сегодня весьма модными становятся экзотические цветы (орхидеи). Импортные цветы вытесняют отечественные. Цены на цветы очень высокие, в праздники повышаются в 2-5 раз. Если в других странах зелень для оформления и украшения букетов можно получить бесплатно, в качестве бонуса за большую партию купленных цветов, то в России нужно платить даже за целлофановую упаковку.
Рынок цветов крайне цикличен и непропорционально большая часть заработка приходится на праздничные дни. По данным ЗАО «Дожъ Аудит», пиковый спрос на срезанные цветы приходится на март, май, сентябрь и декабрь. Цены на цветы в эти периоды могут повышаться в 4-5 раз. Например, в период со 2 по 11 марта цветочные магазины формируют 10-15% годового оборота.1
Распределение цветов по месяцам происходит следующим образом: пик приходится на канун 8 Марта и майских праздников. Наблюдается незначительное, но устойчивое увеличение продаж в период с середины августа до конца года.
Однако у россиян, в отличие от европейцев, пока нет привычки покупать цветы постоянно. Например, в Европе на каждую семью приходится в среднем по букету в неделю, в России этого пока нет, зато многие праздники здесь длятся до 5 и более дней.
По прогнозам аналитиков увеличение объема продаж цветов в 2013 году на 30 – 35% по сравнению с 2012 годом и составит около 5,3 млрд. долларов. Самую значительную часть рынка занимает Центральный федеральный округ. Ведущая роль в котором отводится московской области. По оценкам разных экспертов рынок продажи цветов в Москве занимает от 17,5 до 22% от общего объема продаж в России.
Таким образом, анализ потенциала цветочного рынка позволил установить следующее:
- ежегодный объем рынка увеличивается и по прогнозам в 2013 году рост составит 30 – 35%;
- доля импортной продукции на российском рынке цветов составляет 90%, доля отечественной продукции – 10%;
- на российском
рынке цветов наблюдается
- тенденция
увеличения брендированных
- в розничной торговле цветами преобладает формат павильонов, ларьков, киосков;
- спрос на
импортные цветы среди
- потребительские предпочтения различны, зависят от культурных традиций страны. Россияне предпочитают розы, тюльпаны, лилии.
Создаваемый магазин «Бьюти-Флауэрс» планируется в г.Челябинске.
В своей деятельности ООО «Бьюти-Флауэрс» испытывает воздействие внешней и внутренней среды. Анализ этого воздействия проведен с помощью PEST-анализа.
Воздействие внешней среды на ООО «Бьюти-Флауэрс» на основе PEST-анализа представлено ниже.
PEST–анализ внешней среды ООО «Бьюти-Флауэрс»
Political (политика) |
Economic (экономика) |
Наибольшее влияние на деятельность организации в РФ оказывают следующие положения: - ФЗ «Об основах
государственного - Закон РФ
«О защите прав потребителей»
дается представление о правах
и обязанностях покупателя и
продавца (изготовителя) и всех смежных
с этими фактами обстоятельств. - ФЗ «О рекламе»,
который регламентирует всю Все эти законы касаются практически любого предприятия, в том числе цветочного магазина. Поддержка государством малого бизнеса в части компаесации затрат на начало бизнеса до 300 тыс. рублей. |
Оборот розничной торговли - всего, млн. рублей 465696,8 или на 5,6% к предыдущему году. Среднедушевые доходы населения Челябинска показывают рост, в 2012 году на 4,9%, январь-сентябрь 2013 года – 7,4%. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в крупных и средних организациях 23669 рублей. Рост номинальной составил 12,9%, реальной только 7,2% к предыдущему периоду. Большая часть денежных доходов население тратит на покупку товаров и оплату услуг. Индекс потребительских цен (на конец периода, в % к концу предыдущего периода) 106,3 в 2012 году
|