Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:24, курсовая работа
Настоящее предложение составлено с целью привлечения инвестиционных средств, а также оценки эффективности создания магазина цветов «Бьюти-Флауэрс» среднего ценового сегмента.
Сегодня необычные букеты можно найти во многих современных флористических салонах. Самый заметный признак модного букета – это необычная форма. Флористы создают композиции в виде дамских сумочек, мишек и гоночных машин.
Таким образом, по результатам изучения потребительских предпочтений можно утверждать следующее:
- покупателей
можно сегментировать в
- частота покупок низкая, только четверть опрошенных совершает покупки цветов регулярно (3-4 раза в месяц);
- поводом для покупки цветов служат праздники(8 Марта, 1 сентября, День Святого Валентина и прочие), при этом наиболее востребована среди цветов – роза.
Для цветочного бизнеса можно выделить некоторые особенности:
- цена
имеет различный средний
- рынок
цветов крайне подвержен
Цены на ассортимент«Бьюти-Флауэрс»
Наименование товара |
Цена за 1 шт., руб |
Роза плетистая |
90—120 |
Азалия |
110—130 |
Фиалка |
50—90 |
Хризантемы |
110—170 |
Гиацинты |
30—50 |
Герберы |
50-70 |
Тюльпаны |
40—70 |
Горшки цветочные керамические |
50—170 |
Семена |
15—80 |
Печатная продукция |
50—300 |
Удобрения, подкормки |
10—150 |
Земля |
30—70 |
Луковицы |
20—80 |
При формировании ценовой политики будут учтены следующие моменты:
- выход
проекта на рынок, т.е. запуск
проекта открытия магазина
- при выходе на рынок и определение совей рыночной ниши предполагается стратегия «умеренных цен», которые будут значительно ниже, чем у конкурентов.
Уникальность
наших товаров и услуг
Наценка на товар в магазине будет варьироваться от 100 до 200%, и в среднем будет составлять 150%. Высокая наценка на товар, в особенности на цветочный срез обусловлена быстрой порчей цветов. В праздничные дни, такие как 8 марта, 1 сентября, 9 мая, 14 февраля цены будут несколько выше.
Режим работы цветочного магазина будет установлен с 8:00 до 21:00 без выходных.
Основной доход цветочному магазину будет приносить продажа цветов – до 80% оборота.
Прогноз среднемесячного оборота роста малого предприятия, руб.
Доля в общем объеме, % |
Объем продаж, тыс. руб. | |||
день |
месяц |
год | ||
Букеты |
65 |
9,75 |
292,5 |
3510 |
Горшечные растения |
15 |
2,25 |
67,5 |
810 |
Сопутствующие товары |
20 |
3,0 |
90 |
1080 |
Итого |
100 |
15 |
450 |
5400 |
В современных условиях маркетинг цветов предполагает ориентацию на переход от задач обычной продажи цветов к решению самых разнообразных проблем, возникающих у потребителей: к изготовлению букетов на заказ, срочному выполнению заказа, доставку цветов на дом.
Учитывая нехватку времени современного человека в качестве конкурентного преимущества рассматривается реализация цветом не только непосредственно при личном контакте с клиентом, но и коммуникация посредством современных технологий в режиме «удаленного доступа». Когда клиент имеет возможность сделать заказ по телефону и оплатить его при получении или с использованием интернет-платежей.
При прочих равных условиях. Когда магазины реализуют примерно один и тот же ассортимент и комплекс услуг конкурировать довольно сложно, в этой связи основной акцент этой бизнес-идеи на том, что управлять коммуникациями с клиентом, быть клиентоориентированным.
Команда реализации бизнес-идеи состоит из управляющего, который будет собственником данного бизнеса.
Управляющий имеет:
- опыт работы в розничной торговли 15 лет, в должности директора магазина;
- образование – высшее «Менеджмент».
Штат магазина цветов ООО «Бьюти-Флауэрс» включает в себя следующий персонал:
- управляющий,
- продавец-флорист (4 человека),
- водитель (1 человека).
Управляющий:
- руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью магазина;
- организует эффективную работу персонала;
- обеспечивает выполнение предприятием всех обязательства перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, клиентами и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров;
- организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда;
- принимает меры по обеспечению магазина квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда;
- обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки;
- решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав.
Каждый продавец-флорист со временем приобретет опыт и будет выполнять свои обязанности быстрее и качественнее. Соответственно и доход магазина вырастет, и они получат больший процент с этого дохода.
Матрица квалификации персонала
Продавец-флорист старший |
Продавец-флорист |
Управляющий | |
Подготовка по флористике |
+ |
+ |
|
Навыки дизайна |
+ |
||
Экономическое образование |
+ |
+ |
Для желающих устроиться на работу флористом возможны экспресс-курсы, рассчитанные всего на пять дней. Огромное внимание специалисты уделяют практическим урокам, ведь как бы профессионально не была преподнесена теория, флористика – это сфера деятельности, которая требует выработки практических навыков.
Основными способами повышения квалификации будут дополнительное образование, курсы, семинары, наработка соответствующего опыта.
Среднемесячная заработная плата работников превышает минимальный размер оплаты труда на территории г. Челябинска.
Фонд оплаты труда персонала и социальные отчисления
Должность |
Месяц | |||||||||||
Январь 2013 |
Февраль 2013 |
Март 2013 |
Апрель 2013 |
Май 2013 |
Июнь 2013 |
Июль 2013 |
Август 2013 |
Сентябрь 2013 |
Октябрь 2013 |
Ноябрь 2013 |
Декабрь 2013 | |
ФОТ |
||||||||||||
Директор |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
Продавец –флорист старший |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
Продавец –флорист старший |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
Продавец |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
Продавец |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
Водитель |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
Итого ФОТ |
114000 |
114000 |
114000 |
114000 |
114000 |
114000 |
114000 |
114000 |
114000 |
114000 |
114000 |
114000 |
Социальные отчисления |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
Примечание: использовалась система ЕНВД единый налог на вмененный доход.
ФОТ за год составляет 1 368 000 руб., а отчисления от заработной платы – 300 000 руб.
Услуги бухгалтерского учета будут отданы на аутсорсинг.
Российский
цветочный рынок динамично
Российский цветочный рынок на 90% принадлежит импортерам – Голландии, Эквадору, Колумбии и Израилю. Ежегодно доставляется в Россию около 20 тонн срезанных цветов. Самыми крупными поставщиками свежесрезанных и живых цветов являются Голландия, Колумбия, Кения и Эквадор, эти поставщики занимают около 65% рынка, также в нашу страну поставляют цветы Литва и Израиль. При этом большая часть цветов ввозиться в Россию полулегально, с явным нарушением закона и использованием «серых» схем. Российские цветочные хозяйства обеспечивают только 10% поставок: из всех теплиц в России цветами занято только 1,5%.
Структура российского цветочного рынка по месту производства
В России процесс выращивания цветов
более трудоемкий, что значительно
удорожает их. Себестоимость импортной
продукции бывает в несколько
раз ниже себестоимости цветов российских
производителей. Главным образом
это достигается при ввозе
импортных цветов на территорию РФ
путем обозначения их в таможенной
декларации под другим наименованием
– зелень для букетов и т.п.,
что существенно снижает
В целях борьбы с незаконным ввозом цветов в Россию приняты следующие меры:
- ограничение таможенных постов до трех;
- ужесточение требований к
- установление единой ставки
таможенной пошлины, как для
цветов, так и для растений
для оформления букетов, в
Также немаловажным фактором недостаточного спроса на отечественные цветы является ненадежность поставок от российских производителей, что в особенности связано с временем года.