Разработка инвестиционного проекта. Создание фирмы, занимающейся реализаций живых цветов в г.Челябинске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Настоящее предложение составлено с целью привлечения инвестиционных средств, а также оценки эффективности создания магазина цветов «Бьюти-Флауэрс» среднего ценового сегмента.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 634.34 Кб (Скачать файл)

Сегодня необычные  букеты можно найти во многих современных  флористических салонах. Самый заметный признак модного букета – это  необычная форма. Флористы создают  композиции в виде дамских сумочек, мишек и гоночных машин.

Таким образом, по результатам изучения потребительских  предпочтений можно утверждать следующее:

- покупателей  можно сегментировать в зависимости  от стоимости покупки цветов, Спрос на цветы низкого ценового  сегмента пока значительно превышает  спрос на дорогую продукцию  (69%) – 600-900 рублей;

- частота  покупок низкая, только четверть  опрошенных совершает покупки  цветов регулярно (3-4 раза в  месяц);

- поводом  для покупки цветов служат  праздники(8 Марта, 1 сентября, День Святого  Валентина и прочие), при этом  наиболее востребована среди  цветов – роза.

Для цветочного бизнеса можно выделить некоторые  особенности:

- цена  имеет различный средний уровень  по странам; меняется в широких  пределах в зависимости от  сезона; определяется сроком годности  и качеством товара, зависит от  вида цветов; имеет слабую корреляцию  с потребительским спросом. 

- рынок  цветов крайне подвержен сезонности  продаж - непропорционально большая  часть заработка приходится на  праздничные дни. Импортеры поставляют  цветы торговым предприятиям  с наценкой в 100%. Те, в свою  очередь, накручивают еще 100% или  более. При формировании розничных  цен продавцы учитывают, что  до 50% цветов не будет продано.  По данным аналитических отчетов,  пиковый спрос на срезанные  цветы приходится на март, май, сентябрь и декабрь. Цены на цветы в эти периоды могут повышаться в 4-5 раз.

 

 

Цены на ассортимент«Бьюти-Флауэрс»

Наименование товара

Цена за 1 шт., руб

Роза плетистая

90—120

Азалия

110—130

Фиалка

50—90

Хризантемы

110—170

Гиацинты

30—50

Герберы

50-70

Тюльпаны

40—70

Горшки цветочные керамические

50—170

Семена

15—80

Печатная продукция

50—300

Удобрения, подкормки

10—150

Земля

30—70

Луковицы

20—80


 

При формировании ценовой политики будут учтены следующие  моменты:

- выход  проекта на рынок, т.е. запуск  проекта открытия магазина должен  приходится на высокий сезон – февраль-март 2014;

- при  выходе на рынок и определение  совей рыночной ниши предполагается стратегия «умеренных цен», которые будут значительно ниже, чем у конкурентов.

Уникальность  наших товаров и услуг заключается  в соотношении цена-качество, логично, что потребитель предпочтет купить наиболее качественный товар по низкой цене.

Наценка на товар в магазине будет варьироваться  от 100 до 200%, и в среднем будет  составлять 150%. Высокая наценка на товар, в особенности на цветочный срез обусловлена быстрой порчей цветов. В праздничные дни, такие как 8 марта, 1 сентября, 9 мая, 14 февраля цены будут несколько выше.

Режим работы цветочного магазина будет установлен с 8:00 до 21:00 без выходных.

Основной  доход цветочному магазину будет  приносить продажа цветов – до 80% оборота.

 

 

Прогноз среднемесячного оборота  роста малого предприятия, руб.

 

Доля в общем объеме, %

Объем продаж, тыс. руб.

   

день

месяц

год

Букеты 

65

9,75

292,5

3510

Горшечные растения

15

2,25

67,5

810

Сопутствующие товары

20

3,0

90

1080

Итого

100

15

450

5400


 

В современных  условиях маркетинг цветов предполагает ориентацию на переход от задач обычной  продажи цветов к решению самых  разнообразных проблем, возникающих  у потребителей: к изготовлению букетов  на заказ, срочному выполнению заказа, доставку цветов на дом.

Учитывая нехватку времени современного человека в качестве конкурентного  преимущества рассматривается реализация цветом не только непосредственно при личном контакте с клиентом, но и коммуникация посредством современных технологий в режиме «удаленного доступа». Когда клиент имеет возможность сделать заказ по телефону и оплатить его при получении или с использованием интернет-платежей.

При прочих равных условиях. Когда  магазины реализуют примерно один и  тот же ассортимент и комплекс услуг конкурировать довольно сложно, в этой связи основной акцент этой бизнес-идеи на том, что управлять коммуникациями с клиентом, быть клиентоориентированным.

 

  1. Управленческий и производственный персонал

Команда реализации бизнес-идеи состоит из управляющего, который будет собственником данного бизнеса.

Управляющий имеет:

- опыт  работы в розничной торговли 15 лет, в должности директора магазина;

- образование  – высшее «Менеджмент».

Штат  магазина цветов ООО «Бьюти-Флауэрс» включает в себя следующий персонал:

- управляющий,

- продавец-флорист (4 человека),

- водитель (1 человека).

Управляющий:

- руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью магазина;

- организует эффективную работу персонала;

- обеспечивает выполнение предприятием всех обязательства перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, клиентами и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров;

- организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда;

- принимает меры по обеспечению магазина квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда;

- обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки;

- решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав.

Каждый  продавец-флорист со временем приобретет опыт и будет выполнять свои обязанности быстрее и качественнее. Соответственно и доход магазина вырастет, и они получат больший процент с этого дохода.

Матрица квалификации персонала

 

Продавец-флорист старший 

Продавец-флорист 

Управляющий

Подготовка по флористике

+

+

 

Навыки дизайна

 

+

 

Экономическое образование

+

 

+


 

Для желающих устроиться на работу флористом возможны экспресс-курсы, рассчитанные всего на пять дней. Огромное внимание специалисты уделяют практическим урокам, ведь как бы профессионально не была преподнесена теория, флористика – это сфера деятельности, которая требует выработки практических навыков.

Основными способами повышения  квалификации будут дополнительное образование, курсы, семинары, наработка  соответствующего опыта.

Среднемесячная  заработная плата работников превышает  минимальный размер оплаты труда  на территории г. Челябинска.

Фонд оплаты труда персонала  и социальные отчисления

 

Должность

Месяц

Январь  2013

Февраль 2013

Март

2013

Апрель

2013

Май

2013

Июнь

2013

Июль 2013

Август

2013

Сентябрь 2013

Октябрь  2013

Ноябрь 2013

Декабрь 2013

ФОТ

                       

Директор 

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

Продавец –флорист старший

21000

21000

21000

21000

21000

21000

21000

21000

21000

21000

21000

21000

Продавец –флорист старший

21000

21000

21000

21000

21000

21000

21000

21000

21000

21000

21000

21000

Продавец 

16000

16000

16000

16000

16000

16000

16000

16000

16000

16000

16000

16000

Продавец 

16000

16000

16000

16000

16000

16000

16000

16000

16000

16000

16000

16000

Водитель 

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

Итого ФОТ

114000

114000

114000

114000

114000

114000

114000

114000

114000

114000

114000

114000

Социальные отчисления

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000


Примечание: использовалась система ЕНВД единый налог на вмененный доход.

ФОТ за год  составляет 1 368 000 руб., а отчисления от заработной платы – 300 000 руб.

Услуги  бухгалтерского учета будут отданы на аутсорсинг.

 

  1. Описание отрасли, рынка и конкурентоспособности.

Российский  цветочный рынок динамично развивался. Так в середине 1990-х годов торговля цветами преимущественно была уличной, реализация осуществлялась в  палатках. В начале 2000-х годов появились  цветочные магазины и салоны, которые  некоторое время лидировали на рынке, а в настоящее время присутствуют сетевые и «брендовые» проекты, имеющие фирменный стиль и  четкую концепцию. Цветочный бизнес развивается довольно динамично  и сегодня – объем российского  рынка цветов достиг 40 млрд. рублей, а к 2013 году он обещает вырасти  до 100 млрд.

Российский  цветочный рынок на 90% принадлежит  импортерам – Голландии, Эквадору, Колумбии и Израилю. Ежегодно доставляется в Россию около 20 тонн срезанных  цветов. Самыми крупными поставщиками свежесрезанных и живых цветов являются Голландия, Колумбия, Кения и Эквадор, эти поставщики занимают около 65% рынка, также в нашу страну поставляют цветы  Литва и Израиль. При этом большая  часть цветов ввозиться в Россию полулегально, с явным нарушением закона и использованием «серых»  схем. Российские цветочные хозяйства  обеспечивают только 10% поставок: из всех теплиц в России цветами занято только 1,5%.

Структура российского цветочного рынка по месту производства

 

В России процесс выращивания цветов более трудоемкий, что значительно  удорожает их. Себестоимость импортной  продукции бывает в несколько  раз ниже себестоимости цветов российских производителей. Главным образом  это достигается при ввозе  импортных цветов на территорию РФ путем обозначения их в таможенной декларации под другим наименованием  – зелень для букетов и т.п., что существенно снижает величину налоговых платежей.

В целях борьбы с незаконным ввозом цветов в Россию приняты следующие  меры:

- ограничение таможенных постов  до трех;

- ужесточение требований к упаковке, объем зелени для букетов не  должен превышать 20% от общего  количества цветов;

- установление единой ставки  таможенной пошлины, как для  цветов, так и для растений  для оформления букетов, в размере  15%.

Также немаловажным фактором недостаточного спроса на отечественные цветы является ненадежность поставок от российских производителей, что в особенности  связано с временем года.

Информация о работе Разработка инвестиционного проекта. Создание фирмы, занимающейся реализаций живых цветов в г.Челябинске