Разработка инвестиционного проекта. Создание фирмы, занимающейся реализаций живых цветов в г.Челябинске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Настоящее предложение составлено с целью привлечения инвестиционных средств, а также оценки эффективности создания магазина цветов «Бьюти-Флауэрс» среднего ценового сегмента.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 634.34 Кб (Скачать файл)

 

Social (общество)

Technological (технология)

Челябинск по численности населения  стоит на 9 месте в России, причем наблюдается естественный прирост населения Челябинской области в 2012 году по

предварительным данным составил 518 человек.

Развитие Интернет-торговли.

Рост количества посетителей  интернета.

Дистанционные технологии –  интернет торговли цветами.


 

Данный  анализ направлен на выявление политических, экономических, социальных, технологических  и законодательных аспектов внешней  среды, которые могут влиять деятельность ООО «Бьюти-Флауэрс».

Анализ  внешней среды показывает, что  в своей деятельности магазин  «Бьюти-Флауэрс» должен руководствоваться нормами российского законодательства. Положительным аспектов является оказание государственной поддержки предпринимателям в размере до 300 тыс. руб. на реализацию бизнес идеи.

Отмечается  рост розничной торговли, к которой  относится и продаж цветов. А также положительная динамика в других социально-экономических аспектах (см. приложение).

Номинальные денежные доходы населения (фактически сложившийся размер денежных доходов) в октябре 2013 года составили 72670,2 млн. рублей и по сравнению с октябрем 2012 года выросли на 12,3%, а денежные расходы населения сложились в сумме 69153,3 млн. рублей и увеличились на 9,2%. Превышение денежных доходов над расходами составило 3516,9 млн. рублей.

Реальные  денежные доходы (доходы, скорректированные  на индекс потребительских цен) в  январе – октябре 2013 года по сравнению с соответствующим периодом 2012 года, по оценочным расчетам, увеличились на 2,0%, в октябре 2013 года соответственно составили 107,6 % к октябрю 2012 года.

Реальные  располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских  цен) в январе – октябре 2013 года по сравнению с соответствующим периодом 2012 года выросли на 3,6%, в октябре 2013 года соответственно составили 107,3% к октябрю 2012 года.

Среднедушевые денежные доходы в январе – октябре 2013 года составили 19927,6 рубля, в октябре т.г. соответственно – 20850,6 рубля.

В структуре  использования денежных доходов  населения в октябре 2013 года по отношению  к аналогичному периоду 2012 года наблюдается  уменьшение доли потребительских расходов с 78,6% до 76,0%.

При этом растет продажа через удаленные  каналы обслуживания.

Цветочный рынок г. Челябинска включает около 60 цветочных магазинов и салонов, среди них сетевые и единичные проекты, а также цветочные отделы в супермаркетах и торговых центрах.

Таким образом, характеристика внешней макро и микро среды «Бьюти-Флауэрс» позволила установить следующие:

- государственная  поддержка предпринимательства  в России способствует развитию  малого бизнеса к числу которых можно отнести цветочный магазины;

- растут  доходы населения и соответственно  расходы, а также численность  населения города, что является  положительным фактором развития  торговли цветами;

- цветочный  рынок представлен различными  форматами организаций торговли  цветами, причем отмечается перспективность  развития торговли цветами через удаленные каналы.

 

  1. Стратегический план.

Стратегия роста компании основана на удовлетворение потребности населения в цветах.

Для того, чтобы определить сильные и слабые стороны «Бьюти-Флауэрс» был проведен SWOT – анализ. Анализируя сегодняшнее положение предприятия, определяют его сильные и слабые стороны, а путём прогнозирования будущего выявляют возможности продолжения деятельности предприятия и экономические угрозы для него.

Матрица SWOT

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Высокое  качество обслуживания клиентов 

2. Широкий ассортимент выпускаемой  продукции

3. Профессионализм работников

4. Гибкая ценовая политика 

5. Большой радиус доставки  заказов.

6. Наличие постоянных  клиентов.

1. Нарастающая конкуренция

2. Отсутствие достаточных финансовых ресурсов для дальнейшего развития

Возможности

Угрозы

1. Возможности изменять и дополнять  ассортимент товаров

2. Использовать современные  виды продвижения услуг и продукции

3. Расширять направления  деятельности (создание интернет  -магазина).

1. Усиление деятельности конкурентов

2. Изменение экономической  ситуации в стране

3. Изменение политической  ситуации в стране


 

Конкурентными преимуществами «Бьюти-Флауэрс» являются:

1) желание  развивать предприятие в дальнейшем;

2) высокое качество обслуживания клиентов: доставка в установленное заказчиком время в радиусе 50 км., товары в широком ассортимент; всем клиентам комплимент (при последующем заказе 5% скидка или бесплатная доставка не зависимо от суммы заказа), постоянным клиентам в праздничные дни дополнительно к заказу подарок.

3) профессионализм работников: постоянное самообразование с помощью изучения специализированной литературы.

4) высокая  конкурентоспособность «Бьюти-Флауэрс» относительно других игроков рынка в сегменте доставки цветов.

5) наличие  постоянных клиентов.

Данные  ценности реализуются благодаря  профессионализму всего персонала, постоянному отслеживанию рынка  и главному требованию - предлагать только лучшее по доступным ценам.

Слабыми сторонами «Бьюти-Флауэрс» являются: нарастающая конкуренция со стороны других игроков рынка, отсутствие достаточных финансовых ресурсов для дальнейшего развития. Недостаток финансовых ресурсов обусловлен небольшой прибылью на этапе создания бизнеса.

Для того, чтобы компенсировать слабые стороны, необходимо: расширять перечень собственных услуг и направлений, расширять круг клиентов за счет  рекламы, находить новые рынки, вводить новые услуги и т.д.

Анализ  SWOT-матрицы, составленной для «Бьюти-Флауэрс» показывает, что его рыночно значимые сильные стороны и возможности значительно весомее его слабых сторон.

Результаты  анализа рыночной позиции  «Бьюти-Флауэрс» и выявления наиболее существенных факторов, формирующих его бизнес-среду, - это необходимая основа для принятия оптимальных управленческих решений в конкурентной  борьбе за более выгодное положение компании на рынке, за стабилизацию его финансового состояния и уверенность работников компании в успехе их деятельности в ближайшем будущем.

В планы  «Бьюти-Флауэрс» входит увеличение присутствия на рынке путем создания интрнет-магазина и открытие новых точек продаж. Также считаю важным для развития бизнеса периодически проводить маркетинговые исследования рынка по спросу на услуги доставки цветов на дом и ценам конкурентов. Планируется это делать один раз в полугодие методом опроса.

Для продвижения  услуг можно использовать Интернет (страница в Одноклассниках), и это самый популярный и быстро развивающийся источник привлечения клиентов.

Рост  бизнеса планируется на основе усиления конкурентных позиций «Бьюти-Флауэрс»,  а также роста доходов населения, расходов на покупку товаров, включая цветы.

Спрос будет  расти благодаря снижению уровня цен, повышения доступности, повышения  качества. В перспективе планируется выработать систему клиентоориентированности, т.е. учитывать персональные потребности клиентов.

 

 

 

  1. Факторы риска и стратегия снижения рисков

Финансово - экономические  риски

 

Простые риски 

Веса Wi

Неустойчивость спроса

1/7

Появление альтернативного продукта

1/7

Снижение цен конкурентами

1/7

Увеличение объёма продаж у конкурентов

1/7

Рост налогов

1/7

Неплатежеспособность потребителей

1/7

Рост цен на материалы  и перевозки

1/7


Социальные риски

 

Простые риски

Веса Wi

Трудности с набором квалифицированной  силы

1/4

Угроза забастовки

1/4

Недостаточный уровень зарплаты

1/4

Квалификация кадров

1/4


 

Оценка  проводилась по 100 бальной системе  экспертным путем.

0 - риск несущественен, 25 - риск скорее всего не реализуется, 50 - наступлении события ничего сказать нельзя, 75 -  риск скорее всего появиться 100 - риск наверняка реализуется.

Простые риски

Эксперты

Vi средняя вероятность ( 1+2+3)/3

Балл  Wi * Vi

 

1

2

3

   

Неустойчивость спроса

0

0

25

8

2

Появление альтернативного продукта

50

75

25

33

4.7

Снижение цен конкурентами

100

75

50

71

10

Увеличение объёма продаж у конкурентов

75

100

75

92

13.1

Рост налогов

50

75

50

58

8.2

Неплатежеспособность потребителей

25

0

0

8

2

Рост цен на материалы перевозки

75

50

75

66

9.4

Трудности с набором квалифицированной  силы

0

0

0

0

0

Угроза забастовки

25

0

0

8

2

Недостаточный уровень зарплаты

50

0

25

25

6.25

Квалификация кадров

0

0

0

0

0


 

Для рисков, балл которых Wi*Vi >10, необходимо разрабатывать мероприятия противодействия.

Мероприятия противодействия  рискам

Простой риск

Мероприятия, снижающие отрицательное  воздействие риска 

Снижение цен конкурентами

Цены фирмы ниже, чем у конкурентов, поэтому уменьшение числа покупателей  маловероятно.

Но цены можно снизить

Увеличение  объёма продаж у конкурентов

Увеличение рекламной кампании


Факторы микросреды, влияющие на сбыт

 

Факторы

Отрицательное влияние риска на ожидаемую  прибыль от проекта

1. Стабильность поставок

1. Нестабильность поставок товара

2. Приобретение новых потребителей

2. Потеря существующих связей с  потребителем

3. Потребители удовлетворены качеством  нашего товара

3. Неудовлетворённость потребители  качеством нашего товара

4. Положительное отношение контактной  аудитории

4. Плохое отношение к фирме контактной  аудитории


 

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных  факторов можно следующим образом:

1. Создать   запасы и наладить контакты  с новыми поставщиками, в том числе отечественными;

2. Постоянный  поиск нового рынка сбыта, но  нужно учитывать, что всё - таки  более надёжные это старые, проверенные  связи;

3. Постоянный  контроль за качеством;

4. Действовать  по обстоятельствам.

Факторы  макросреды,  влияющие на сбыт

Факторы

Отрицательное влияние риска на ожидаемую  прибыль от проекта

1. Спад инфляции

1. Рост инфляции

2. Повышение общего уровня покупательной  способности

2. Снижение общего уровня покупательной  способности

3. Эмбарго на цветы 

3. Нестабильность зарубежных поставок


 

Важно понимать, что с экономической точки зрения любой запрет рано или поздно приводит к возникновению дефицита на рынке сбыта продукции. Однако рынок, как известно, не терпит пустоты, поэтому ниша, ранее занимаемая голландскими цветами, после введения эмбарго в РФ будет успешно освоена новыми коммерческими структурами иных стран. На конечном потребителе это отразится повышением стоимости реализуемой цветочной продукции. В случае введения запрета через пару месяцев розничные цены взлетят как минимум на 10-15 процентов.

Информация о работе Разработка инвестиционного проекта. Создание фирмы, занимающейся реализаций живых цветов в г.Челябинске