Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 22:27, курсовая работа
Последовательность этапов курсовой работы:
- обоснование объекта исследования;
- комплексная диагностика организации и оценка изменений внешней конкурентной среды;
- разработка проблемной матрицы и формулировка стратегических проблем;
- определение миссии, целей, стратегических альтернатив и их оценка;
- формулировка стратегии организации;
- календарное планирование стратегических мероприятий;
- анализ заинтересованных сторон;
- анализ различных эффектов проекта;
- составление производственного и финансового плана реализации стратегии, с предварительным расчетом стратегии финансирования;
- оценка эффективности выбранной стратегии, с точки зрения различных показателей и влияющих на них факторов;
-формирование выводов о проделанном исследовании.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время очень важно контролировать все процессы, происходящие как внутри компании, так и вокруг нее. Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизни общества, и особенно его материальной сферы, требует постоянного совершенствования форм и методов управления деятельностью предприятия.
Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «Ярославский хлебозавод №4». Предприятие производит и реализует традиционные виды хлебобулочных изделий. Но не смотря на то, что хлеб – это продукт питания, который потребляется населением ежедневно, спрос на этот вид продукции имеет тенденцию к снижению. Это не говорит о том, что люди отказываются от потребления хлеба. Вкусы и предпочтения постоянно меняются, но широкий ассортимент – вот что необходимо современному потребителю. Например, сейчас пользуются спросом диетические сорта хлеба и различные кондитерские изделия. Чем ближе ассортимент предприятия к представлениям потребителей, тем успешнее и устойчивее оно на рынке, тем лучше его конкурентоспособность и , соответственно, больше доля на рынке.
Но прежде чем принимать решения по нововведениям, необходимо пересмотреть политику управления предприятием, принять меры по физическому оздоровлению.
Актуальными проблемами предприятий хлебной промышленности, в том числе и ОАО «Ярославский хлебозавод №4», сейчас являются:
- износ оборудования;
- неполное использование производственных мощностей;
- низкая степень автоматизации оборудования ( как следствие – высокая степень ручного труда);
- растущие цены на сырье и др.
На то, чтобы улучшить положение рассматриваемого предприятия направлены исследования в данной работе.
Они представляют собой последовательность следующих этапов курсовой работы:
- обоснование объекта исследования;
- комплексная диагностика
организации и оценка
- разработка проблемной
матрицы и формулировка
- определение миссии, целей, стратегических альтернатив и их оценка;
- формулировка стратегии организации;
- календарное планирование стратегических мероприятий;
- анализ заинтересованных сторон;
- анализ различных эффектов проекта;
- составление производственного
и финансового плана
- оценка эффективности выбранной стратегии, с точки зрения различных показателей и влияющих на них факторов;
-формирование выводов о проделанном исследовании.
В любом случае, инвестиционная
политика компании должна быть направлена
на повышение экономической
Итак, можно сказать, что основной целью ОАО «Ярославский хлебозавод № 4», как и любого предприятия является – увеличение прибыли и достижение высоких конкурентных позиций.
Для достижения этих целей, необходимо
разработать эффективную
Также разработка инвестиционной стратегии позволяет спрогнозировать те или иные неблагоприятные условия во внешней инвестиционной среде.
1 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Хлебопекарная
промышленность относится к ведущим пищевым
отраслям АПК и выполняет задачу по выработке
продукции первой необходимости. В России
хлеб - продукт первой необходимости, его
регулярно покупают все и везде. От того,
насколько эффективно функционирует и
развивается отрасль, зависит снабжение
самым доступным продуктом питания для
всех слоев населения.
На рынке хлебопечения рассматриваемое предприятие работает с 1937 года.
Много лет работает Хлебозавод № 4, история которого начинается с пекарни, построенной в 1932 году для строителей плотины. Как предприятие хлебопечения Ярославский хлебозавод № 4 создан 3 февраля 1937 года постановлением СНК РСФСР № 56. Это – один из первых объектов, построенных в 30 – е годы прошлого века. В 1996 году предприятие получило современное название. Можно утверждать, что Хлебозавод № 4 – одно из старейших предприятий поселка, работающих и поныне. [1]
С 2003 года предприятие является членом Ассоциации производителей хлебобулочной, мукомольной и кондитерской промышленности Ярославской области.
ОАО « Ярославский хлебозавод №4» было создано 10.10.2005 года путем преобразования из ГУП «Ярославский хлебозавод № 4». Среднесписочный состав работающих на предприятии в 2011г. составил 204 человека. Средняя заработная плата в 2011 г. составила 16328 рублей.
Основным видом деятельности ОАО « Ярославский хлебозавод № 4» согласно Уставу является производство хлеба и мучных изделий.
Кроме этого предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
Предприятие производит традиционные виды хлебобулочных изделий: хлеб из смеси ржано-пшеничной муки, пшеничной муки 1 сорта, заварные сорта хлеба, а также диетические. [2]
Предприятие принимает постоянное
участие в аукционах на поставку
хлеба и хлебобулочных изделий
для учреждений социальной сферы
и является поставщиком своей
продукции для многих учреждений.
Но принимать участие в таких
аукционах раз от раза становится
все сложнее из-за сильной конкурентной
борьбы между производителями
2011 г. предприятие имело
около 30 собственных и арендованных
торговых точек. На 01.01.2011г. на
реализацию хлебобулочных
В 2011 г. на предприятии разработаны и внедрены следующие виды продукции: пирожное «Ярославна», слойка ореховая, сочень с творогом, булка «Сладкая», булки русские круглые, пирожное «Грибок», пирог с капустой, пирог с повидлом, пирожное «Мечта», пряник «Ванильный».
В 2011 г. снижение объема производства
в натуральном выражении
Таблица 1 – Показатели деятельности завода.[2]
Ед. измерения |
2009г. |
2010г |
2011г | |
Объем производства готовой продукции |
тонн |
4959 |
4211 |
3624 |
Объем реализации продукции |
тыс. руб. |
109621 |
101631 |
106695 |
Товарооборот от коммерческой деятельности |
-*- |
3616 |
3779 |
3325 |
Максимально допустимая проектная мощность предприятия составляет 39,6 тонн в сутки. Мощности используются на 65%.
За 2011 г. крупными и средними
предприятиями Ярославской
За 2010 г. предприятиями всех форм собственности (включая мини-пекарни) произведено 71,4тыс. тонн хлеба и хлебобулочных изделий.
За 2011 г. ОАО «Ярославский хлебозавод № 4» произведено 3624 тонн хлебобулочных и кондитерских изделий, что составляет 86% к уровню прошлого года.
В таблице 2 представлены общие сведения об ОАО «Ярославский хлебозавод № 4»
Таблица 2 – Общие сведения об акционерном обществе[2]
Полное наименование общества. |
Открытое акционерное общество « Ярославский хлебозавод №4» |
Сокращенное наименование общества |
ОАО « Ярославский хлебозавод №4» |
Номер регистрации и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации |
Дата государственной регистрации эмитента: 10 октября 2005г. Номер свидетельства о государственной регистрации: 000209675 серия 76 |
Наименование регистрирующего органа |
Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ярославля. |
Основной
государственный |
1057600296764 |
Юридический адрес |
г. Ярославль ул. Колышкина, д.2 |
Почтовый адрес |
150034 г. Ярославль, ул. Колышкина, д.2 |
Контактные телефоны |
(4852) 38-50-05 ( директор) (4852) 38-50-90 ( гл. бухгалтер) |
Адрес электронной почты |
hz42005@yandex.ru |
Размер уставного капитала |
12 615000 ( двенадцать миллионов шестьсот пятнадцать тысяч) рублей. Изменений уставного капитала не было. |
Общее количество акций |
126150 штук |
Количество обыкновенных акций |
126150 штук |
Номинальная стоимость акций |
100 рублей. |
Государственный регистрационный номер выпуска ЦБ |
1-01-10986-А |
Дата
государственной регистрации |
30 декабря 2005 года. |
Наименование регистрирующего органа |
РО ФСФР России
в Центральном федеральном |
Количество привилегированных акций |
нет |
Доля участия Ярославской области ( в лице администрации |
100% |
Среди отраслей пищевой промышленности хлебопечение занимает главное место и является старейшей, а потребителями продукции отечественного хлебопечения является каждый гражданин Российской Федерации. В последнее время российское хлебопечение претерпело значительные изменения; произошел переход от административно-плановой экономики к свободным рыночным отношениям, произошли серьезные экономические и политические реформы, что оказало сильное влияние и на хлебопечение.
Важнейшая задача, стоящая перед отраслью - стабилизация производства хлебобулочных изделий на уровне 7,5 - 10 млн. тонн в год и достижение уровня потребления, соответствующего рекомендуемым нормам рационального питания и характерного для развитых европейских стран (70-80 кг/год на душу населения). Одновременно растет спрос на продукцию улучшенных вкусовых качеств, что ведет к существенным сдвигам в ассортименте выпускаемых изделий и снижению доли хлеба традиционных массовых сортов.
В хлебопекарной отрасли по–прежнему существует много нерешенных проблем. Сегодня из-за снижения покупательского спроса у наших предприятий нет экономических стимулов дополнительно развивать производство хлеба. Цеха многих предприятий и так простаивают. Многие заводы загружены всего на 25 - 40%, хотя по нормам должна быть загрузка минимум на 75% (с учетом резерва). Рост кредитных ставок снижает возможности осуществлять необходимые инвестиции в основные средства. Предприятия не обеспечены достаточными оборотными средствами. [2]
Недостаточно инвестиционных ресурсов в отрасли, 80% инвестиций собственные средства. Износ машин и оборудования превышает 50%, а на некоторых предприятиях достигает 80%. Промышленность не имеет собственных источников оборотных средств в т.ч. для приобретения сырья. Крайне низка (около 3%) доля продукции диетического и функционального назначения. Практически отсутствует государственная поддержка отрасли на федеральном уровне. Анализ состояния хлебопекарной промышленности показал, что она в настоящее время развивается по инерционному типу, который в ближайшем будущем может привести к существенным рискам при осуществлении даже простого производства. Эти данные изложены в программе развития хлебопекарной промышленности до 2020 г. (проект ГОСНИИХП).
Как было отмечено президентом Российского Союза пекарей на внеочередном съезде 29 июня 2011 г., недостаток финансовых ресурсов-системная слабость отрасли, - главная причина вынужденной остановки ряда хлебопекарных производств. Так в 2010 г. по предварительным статистическим данным прекратили существования более 50 крупных и средних предприятий, многие хлебозаводы 1 квартал 2011 г. закончили с убытком. Только треть хлебопекарных предприятий в России занимается техническим перевооружением. На остальных, где уровень износа оборудования достигает 50-80% , идут необратимые процессы старения, которые сопровождаются, как правило, избыточными затратами ресурсов и ухудшением качества хлебобулочных изделий. Тарифы естественных монополистов имеют только одно направление - восходящее. При этом поставщики электроэнергии, например, постоянно увеличивают долю расчетов по коммерческим тарифам, что ведет к росту платежей в ряде регионов. Непрогнозируемый рост цен на муку - одно из самых опасных явлений в производстве хлеба.
Боясь потерять крупного покупателя,
многие руководители опасаются обращаться
в антимонопольные органы. Последние
годы имеет рост недобросовестной конкуренции.
В неблагоприятных
Многие перечисленные
проблемы не обошли и «Ярославский
хлебозавод №4», поэтому руководством
предполагается принять все необходимые
меры по улучшению сложившейся ситуации
и тем самым обеспечить высокие
позиции предприятия в
2 РАЗРАБОТКА ПРОБЛЕМНОЙ МАТРИЦЫ И ФОРМУЛИРОВКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
Одним из этапов планирования маркетинговой деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях, которые характеризуются острой конкурентной борьбой, является ситуационный анализ. Он заключается в тщательном рассмотрении как внутреннего потенциала и слабых сторон компании, так и ее внешнего окружения, которое может предоставлять определенные возможности, а также таить в себе потенциальные угрозы для развития орг-ии.
Целью ОАО «Ярославский хлебозавод №4» является выживание в условиях неблагоприятных воздействий внешней среды - повышение цен на сырье, снижение платежеспособного покупательского спроса. Миссия на хлебозаводе не сформулирована, также как и подцели и задачи существования предприятия.
Сформируем сильные и слабые стороны хлебозавода, выявить возможные угрозы и возможности для существования и развития на рынке хлебобулочной продукции Ярославской области. (таблица 3) и проведем с их помощью провести swot - анализ деятельности хлебозавода (таблица 4).
Таблица 3 – Факторы, влияющие на деятельность предприятия
Сильные стороны:
|
Слабые стороны:
|
Возможности :
|
Угрозы:
|
Информация о работе Разработка инвестиционной стратегии ОАО «Ярославский хлебозавод»