Разработка инвестиционной стратегии ОАО «Ярославский хлебозавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

Последовательность этапов курсовой работы:
- обоснование объекта исследования;
- комплексная диагностика организации и оценка изменений внешней конкурентной среды;
- разработка проблемной матрицы и формулировка стратегических проблем;
- определение миссии, целей, стратегических альтернатив и их оценка;
- формулировка стратегии организации;
- календарное планирование стратегических мероприятий;
- анализ заинтересованных сторон;
- анализ различных эффектов проекта;
- составление производственного и финансового плана реализации стратегии, с предварительным расчетом стратегии финансирования;
- оценка эффективности выбранной стратегии, с точки зрения различных показателей и влияющих на них факторов;
-формирование выводов о проделанном исследовании.

Файлы: 1 файл

курсовая .docx

— 214.40 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Таблица 7 – Матрица ответственности производства и продажи новой продукции

Субъект

Руководитель коммерческого отдела

Коммерческий отдел

Отдел

снабжения

Производственный отдел

Бухгалтерия

Зам. Директора (координатор проекта)

 

Процесс

Производство и продажа продукции:

           

Планирование производства и ассортиментной политики

С

       

О,В

Переоформление контрактов с поставщиками сырья и материалов

О

       В

     

 

Закупка сырья и материалов

О

 

В

       С

 

У

Формирование заказов

О

В

       

Процесс производства

С

   

В,О

 

У

Процесс поиска новых точек сбыта

           

Реализация продукции

О

В

     

У

Получение средств от покупателей

У

     

В

 

 

В таблицах 6 и 7 приведены матрицы ответственности. Для отражения роли принимающих участие в работе подразделений компании введена система обозначений:

О - Ответственный  исполнитель,

В – Выполняющий  вид работы;

У – Утверждающий результат.

С – Согласование

После построения матрицы ответственности студенту следует перейти к задаче определения основных событий. Определение событий устанавливает основу для  взаимодействия по согласованию основных стадий разработки стратегической программы, а также для оценки и контроля на высшем уровне и, таким образом, является ключевой частью процесса планирования на раннем этапе.

Определим ключевые стадии,  через которые проходит стратегическая программа в течении своего жизненного цикла:

- Анализ рынка  и потребностей потребителей;

- Разработка  плана реализации инвестиционной  стратегии; 

- Утверждение  стратегии;

- Выделение средств  на реализацию стратегии;

- Модернизация  старого оборудования и покупка  нового;

- Переквалификация  части кадров для работы с  обновленным оборудованием;

- Корректировка  ассортиментной политики, исходя из целей стратегии;

- Процесс производства  новой продукции;

- Формирование  новых точек сбыта продукции;

- Реализация  продукции.

 

5.3 Календарный план работ

 

Календарное планирование, как и любой другой вид планирования, позволяет упорядочить и повысить эффективность процесса производства. С помощью него структурные подразделения  четко осведомлены о том, какие  работы и когда планируется выполнить  для получения максимальной прибыли  и сохранения договорных отношений.

Основные события стратегической программы ОАО «Ярославский хлебозавод №4» и сроки их выполнения приведены далее в календарном плане работ в таблице 8.

В таблице видно, что непосредственно  производство новой продукции будет  осуществлено в 4 квартале 2012 года, а  выручку от реализации новой продукции  предприятие начнет получать в этом же периоде.

 

Таблица 8 – Календарный план работ ОАО «Ярославский хлебозавод №4»

Наименование работ

Реализация

3кв.

2013

4кв.

2013

1кв.

2014

2кв.

2014

3кв.

2014

4кв.

2014

2015

2016

22017

2018

1 Анализ рынка

                   

2 Разработка проекта

                   

3 Утверждение стратегии 

                   

4 Подготовка документов

                   

5 Привлечение заемных средств  (кредит)

                   

6 Выделение собственных денежных  средств на модернизацию старого  оборудования и кредитных средств  на покупку нового 

                   

7 Выбор исполняющего модернизацию  оборудования

                   

8 Выбор поставщика оборудования  и заключение контракта

                   

9 Пересмотр условий договора  с поставщиками сырья и материалов

                   

10  Систематический контроль  и развитие отношений с поставщиками

                   

11 Модернизация

                   

12 Покупка, доставка и установка  оборудования

                   

13 Переквалификация персонала 

                   

14 Ввод оборудования в эксплуатацию 

                   

15 Поиск и утверждение новых  точек сбыта продукции

                   

16 Закупка сырья 

                   

17 Производство новой продукции

                   

18 Реализация продукции

                   

19 Получение денежных средств  от покупателей

                   

20 Увеличения объемов производства

                   

20 Запуск программы контроля

                   

21Закрепление результатов

                   

 

После составления  календарного плана работ определяются длительности выполнения работ и  их взаимосвязь. Как видно, один работы выполняются строго последовательно, другие – параллельно друг с другом во времени. Для того чтобы связать  сроки работ по проекту, их продолжительность  и зависимости, в современности  существует простой и вместе с  тем полезный инструмент календарного планирования – график Ганта.

По сути, диаграмма Ганта – это графический способ отображения всех задач одного проекта вместе со сроками их выполнения, продолжительностью и очередностью.

На рисунке 2 представлен График Ганта для календарного плана работ ОАО «Ярославский хлебозавод №4»:

 

Рисунок 2 - График Ганта

 

 

 

 

 

 

 

 

6 АНАЛИЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ  СТОРОН

 

 

 Заинтересованные стороны  проекта – это лица и организации, например заказчики, спонсоры, исполняющая  организация и общественность, которые  активно участвуют в проекте, или интересы которых могут быть затронуты как положительно, так  и отрицательно в ходе исполнения или в результате завершения проекта. Они также могут оказывать  влияние на проект или на его результаты. Заинтересованные стороны проекта  могут находиться на различных уровнях  внутри организации и иметь разные уровни полномочий либо могут являться внешними по отношению к исполняющей  организации проекта. 

Заинтересованными сторонами  проекта являются:

  • Акционеры и инвесторы.
  • Кредиторы: банки и другие кредитные организации.
  • Партнеры и поставщики.
  • Покупатели и клиенты.
  • Менеджеры и высшее руководство компании.
  • Персонал компании.
  • Конкуренты.
  • Государственные и налоговые органы.
  • Профессиональные ассоциации.
  • Средства массовой информации.
  • Неправительственные организации.

Увязка потребностей и  адекватного механизма участия  заинтересованных сторон представлена в таблице 9:

 

 

 

 

Таблица 9 – Заинтересованные стороны

Заинтересованная сторона

Потребности

Адекватный механизм участия

Собственник

- Получение прибыли;

- Развитие предприятия.

избежание штрафов;

- повышение статуса предприятия.

-  Принятие грамотных управленческих решений;

- Направление нераспределенной прибыли на развитие;

- Создание профессиональной команды топ - менеджеров.

- Контроль за деятельностью предприятия.

 

Инвесторы

- Получение прибыли;

- Избежание потери средств;

- Стабильность.

- Осуществление вложений в необходимых  объемах;

Партнеры, поставщики

- Долгосрочное сотрудничество;

- Своевременная оплата своих  услуг, отпущенных товаров;

- Реализация приобретаемой продукции;

- Бесперебойная поставка заказов;

- Антикризисные программы;

Персонал

- Обеспеченный социальный пакет;

- Получение дополнительных премий;

- Моральное удовлетворение;

- Хорошие условия труда;

- Гарантия рабочего места;

- Рост заработной платы

- Выполнение своих должностных  обязанностей, проявление инициативы

- Ориентация на результат;

- Повышение профессионализма;

- Соблюдение дисциплинарных требований;

Покупатели,

потенциальные

клиенты

- Низкая цена продукции;

- Хорошее качество продукции;

- Удобство в приобретении товаров.

- Осуществление покупок;

- Направление жалоб, рекламаций;

- Участие в оценке продавцов  и маркетинговых опросах

Кредитные

организации, банки

- Надежность заемщика;

- Получение процента за кредит,

-Своевременное погашение основного  долга.

- Предоставление кредита на  развитие;

- Приемлемые условия предоставления.

Конкуренты

- Привлечение наших  покупателей;

- «Прицел» на наших поставщиков

- Выгодные предложение, грамотные  маркетинговые ходы, акции и т.д.;

- Выгодные условия для поставщиков

Органы налогообложения

- Своевременное погашение налогов

- Предоставление налогового кредита  или отсрочки.

СМИ

- Получение информации.

- Распространение положительной  информации о репутации предприятия.


 

 

 

Взаимодействие сторон показано на рисунке 3:



 
Рисунок 3 – Экономическая схема взаимодействия заинтересованных сторон ОАО «Ярославский хлебозавод №4»


 

На рисунке  видна связь всех заинтересованных сторон.  Им, за исключением конкурентов, выгодно, чтобы предприятие имело положительный результат от реализации инвестиционной стратегии.

Работники предприятия заинтересованы в улучшении условий работы, в то время как предприятие нацелено на увеличение производительности и качества труда.

Собственники, наряду с инвесторами заинтересованы в успешной реализации проекта и получении прибыли.

Предприятие нацелено на удовлетворение потребности покупателей: нужно сделать все необходимое, чтобы продукция предприятия имела спрос и покупатели не перешли к конкурентам. А потребители, участвуя в опросах и исследованиях, в свою очередь, помогают предприятию разработать эффективную политику управления (ассортиментная политика).

Органы налогообложения  нацелены на своевременное взимание налогов и соблюдение предприятием Законодательства РФ.

Предприниматель обращается в банк для получения кредита с целью привлечь дополнительные средства для финансирования проекта. А кредитор заинтересован в получении платы за предоставленный кредит, причем своевременно.

ОАО заинтересовано главным  образом на привлечении новых  клиентов и покупателей, с сохранением  старых связей, для этого и разрабатываются  новые виды продукции. А клиенты  заинтересованы к качестве и доступности продукции.

Организация заинтересована в положительных публикациях СМИ о своей положительной репутации, тем самым оказывается влияние на потребителей, партнеров, поставщиков, кредиторов и т.д. Но данное влияние может быть отрицательным.

Конкурентам же выгодна неэффективная  деятельность предприятия. Они, как  правило, осуществляют деятельность по переманиванию ценных клиентов и  поставщиков, распространяют нежелательную  информацию в СМИ. 

Необходимо учесть, что  «за спиной» предприятия могут  завязаться отношения между конкурентами и поставщиками (потеря контракта), либо между конкурентами и работниками  предприятия (утечка ценной информации), что окажет отрицательное воздействие  на достижение поставленных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 АНАЛИЗ ЭФФЕКТОВ ПРОЕКТА

 

Эффекты инновационной деятельности на предприятии являются многоаспектными. Эти эффекты разнокачественные, но взаимосвязанные. Они могут характеризовать результат инновационного проекта раздельно или совместно, но всегда только по присущим им критериям и показателям.

При успешной реализации стратегии  предполагается достижение следующих  эффектов:

А) Научно-технический

Будут использованы нововведения, соответствующие современным технологическим  требованиям в хлебопекарной  отрасли. Будут разработаны новые  виды продукции, что привлечет больше внимания к потреблению продукции предприятия. Важнейшая задача, стоящая перед отраслью в рассматриваемый период,- стабилизация производства хлебобулочных изделий и достижение уровня потребления, соответствующего рекомендуемым нормам рационального питания и характерного для развитых европейских стран (70-80 кг/год на душу населения).

 Б) Экономический

Заключается  увеличении доли рынка, достижении более высоких конкурентных позиции, с последующим ростом прибыли, в связи с расширением ассортимента и снижением затрат на сырье.

 Эффект проекта к концу реализации составит 45753,84 тыс.руб., что является стимулом как собственников компании, так и инвесторов. Немаловажно, что проект окупиться уже по прошествии 12 месяцев.

Пустующие помещения будут вовлечены в процесс производства при установке на их территории кондитерского оборудования.

Кроме этого существуют следующие  преимущества перевооружения цехов:

  • увеличение производительности с единицы занимаемой производственной площади в два раза и увеличение полезного объема помещения цеха в два раза;
  • возможность на одной и той же площади одновременно выпекать два различных вида продукции;
  • возможность создания на базе печи компактных технологических линий по производству хлебобулочных изделий;
  • уменьшение удельных затрат на проектные работы, монтаж, наладку;
  • значительное уменьшение сроков по наращиванию объемов выпуска продукции и как следствие этого – ускорение окупаемости затраченных средств

В) Социальный

Хлебопечение является социально  значимой отраслью экономики. Большинство  хлебозаводов, выпускающих основные сорта хлеба, решают важную стратегическую задачу обеспечения дешевым хлебом как можно большего количества человек.

Проект подразумевает  увеличение уровня жизни населения  путем обеспечения их необходимыми товарами, которые имеют высокое  качество и относительно невысокие  цены. Так, помимо производства хлебобулочных изделий, планируется ввести производство кондитерских изделий и сухарей.

 Положительный эффект создания рабочих мест выражается прежде всего в расширении занятости, сокращении безработицы, улучшение условий труда. Это стимулирует дополнительный миграционный приток населения. В проекте предусмотрено привлечение 20 человек дополнительно.

Информация о работе Разработка инвестиционной стратегии ОАО «Ярославский хлебозавод»