Теоретические основы управленческой гибкости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время термин "проект" рассматривается как некая задача с заранее определенными исходными данными и имеющие конкретные цели, подтвержденные имеющими у собственника ресурсами. Отсюда сущность управления проекта — обеспечить корректное выполнение поставленных целей с минимальными издержками, не превышая уровень имеющихся ресурсов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...2
1. Виды и структура инвестиционных проектов
1.1 Объекты инвестиций и виды инвестиционных проектов…………….4
1.2 Виды инвестиционных проектов……………………………………....5
1.3 Структура и особенности инвестиционных проектов………………..9
2. Теоретические основы управленческой гибкости
2.1 Понятие управления проектом………………………………………..19
2.2 Управленческая гибкость как система управления………………….22
2.3 Планирование управленческой гибкости в анализе управления
проектами………………………………………………………………….. 23
2.4 Функции управления проектом………………………………………..25
2.5 Управление проектом на разных стадиях жизненного цикла……….28
Заключение…………………………………………………………………...36
Список использованной литературы………………………………

Файлы: 1 файл

Управленческая гибкость в анализе инвестиционных проектов.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

       3.2.2 Основные технологические решения;

       3.2.3 Основные строительные решения;

       3.2.4 Место размещения предприятия.

     3.3 Окружение проекта

     3.4 Оценка воздействия на окружающую  среду

     3.5 Текущее (исходное) состояние проекта.

     3.6 Кадры и социальное развитие.

  4. Анализ  рынка, в том числе:

     4.1 Характеристика рынка, в том числе:

     4.1.1 Оценка конкурентоспособности  продукции проекта;

     4.1.2 Прогноз развития рынка продукции  проекта;

     4.1.3 Прогноз спроса на продукцию  проекта;

  5. Управление  проектом, в том числе:

     5.1 Укрупненная структура работ.

     5.2 План проекта.

     5.3 Структура управления проектом.

     5.4 Команда проекта.

  6. Оценка  эффективности проекта, в том  числе:

     6.1 Исходные данные и результаты  расчета.

     6.2 Финансовая оценка. (5)

    После завершения разработки бизнес – плана и его оформления следует подготовка оценочного заключения – отчета об инвестиционных возможностях. Отдельные оценочные заключения готовят различные участники проекта, в первую очередь обязательно проекторазработчик и инвестор. Чем выше качество бизнес – плана, тем легче работа по оценки проекта. Оценочное заключение может базироваться на экспертизе проекта. Экспертиза проекта имеет ряд направлений, обычно решающими являются финансовое и экономическое. Экспертиза проекта очень важна на прединвестиционной стадии проекта, она осуществляет проверку всех исходных данных, расчетов и выводов.

   После разработки бизнес – плана и (ПТЭО) разрабатывается ТЭО проекта оно включает все разделы ПТЭО с более детальным описанием отдельных разделов. ТЭО позволяет принять решение о начале осуществления проекта.

   Подготовленное ТЭО  проходит  вневедомственную, финансовую, экологическую  и другие виды экспертиз.

    Затем следует утверждение ТЭО  и принятие инвестиционного решения  о вложении средств в инвестиционный проект. Подготавливается контрактная документация и проводятся переговоры с инвесторами, разрабатывается рабочая документация по проекту. (1)

   Инвестиционная фаза, или фаза внедрения проекта, включает также несколько стадий. Это формирование правовой, организационной и финансовой основ осуществления проекта. Здесь определяется какой субъект хозяйствования будет осуществлять проект, как это будет организовано и кто будет финансировать проект. Далее следую основные проектные работы ( проектные проработки ), которые состоят из работ по выбору конкретного участка, выбору окончательного варианта технологии оборудования, планирования производства и составление графика всех работ связанных с проектом, подготовку чертежей, технологических карт, схем и другой подробной документации. (10)

   Следующая стадия – это участие  в тендерах, оценка поступающих  предложений по товарам и услугам  для проекта от большого числа  поставщиков и субподрядчиков, Переговоры  и заключение контрактов связаны  с правовыми обязательствами сторон и к ним нужно отнестись с особенным вниманием. На этой стадии подписываются договоры между проектоустроителем и инвестором, с одной стороны, и исполнителями работ и поставщиками материальных ресурсов, а также с финансовыми учреждениями, консультантами, с другой стороны.

  Стадия  строительства включает подготовку участка застройки, возведение зданий, сооружений, проведение других работ, монтаж оборудования. Одновременно с этой стадией проводится набор и обучение персонала, а также предпроизводственный маркетинг, т.е. подготовка рынка и путей выхода на него для нового товара и обеспечение поставок сырья, материалов, комплектующих изделий. В этот же период формируется организационная структура предприятия (управленческое звено эксплуатирующей проект фирмы ).

  Сдача  объекта в эксплуатацию и пуск  производства являются заключительной  стадией инвестиционной фазы. Обычно  это короткий, но очень важный  этап осуществления всего проекта.  Он связывает стадию строительства  с фазой эксплуатации.

   В целом на инвестиционной фазе необходимо четкое планирование работ и эффективное их проведение. Важно все стадии этой фазы увязать по времени начала и окончания с тем, чтобы вовремя обеспечить необходимыми проработками и ресурсами последующие стадии и заключительную стадию этой фазы – пуск в эксплуатацию. (3)

  Следует  особенно отметить, что на прединвестиционной  фазе более важными являются  качество и надежность проекта.  Фактор времени не должен играть  здесь главную роль. Важно проработать  все неясные вопросы и только после этого принимать решение об осуществлении инвестиционной фазы и финансировании проекта. На инвестиционной фазе резко возрастает роль временного фактора. Решение уже принято, создание предприятия (объекта инвестирования) началось, деньги выделены и, следовательно, нужно стремиться быстрее (но более качественно) выполнить все работы и осуществить пуск объекта в эксплуатацию.

   Фаза эксплуатации  зависит от степени освоения производственного потенциала объекта. Здесь могут возникнуть проблемы освоения технологии и оборудования, недостаточной производительности, нехватки квалифицированного персонала, мало опыта рабочих и специалистов. Поэтому эксплуатируемый объект дает отдачу постепенно. В зависимости от конкретных условий процесс может затянуться на полгода, год и более.

  Фаза  эксплуатации протекает длительное  время ( месяцы и годы ), до тех  пор пока не выявится необходимость  каких – либо изменений в  конструкции изделия, технологии  производства, оборудовании. После  этого проект переходит в преобразовательную фазу, т.е по существу, в новый проект.

   Если анализ эксплуатации проекта  показывает нецелесообразность  и неэффективность его дальнейшего  существования, то проект вступает  в ликвидационную фазу. В этой  фазе объем выпуска продукции  снижается до нуля, проводится демонтаж оборудования, его распродажа или утилизация, (9) расформировывается коллектив, распродается имущество и, если необходимо, ликвидируется сам субъект хозяйствования. 
 

2. Теоретические основы  управленческой гибкости.

2.1 Понятие управления проектом. 

  Прежде чем рассматривать понятие управления проектом  необходимо дать определение менеджменту. Менеджмент является важнейшим составляющим всего процесса управления.

   Менеджмент целесообразно рассматривать  со следующих сторон: как систему экономического управления, как орган управления (аппарат управления и его функции), как форму предпринимательской деятельности. Менеджмент ( англ. management — управление ) можно определить как такую систему экономического управления производством, которая включала бы совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. Собственно к менеджменту относятся теория управления и практические приемы эффективного руководства, под которыми понимается искусство управления. Оба эти раздела менеджмента имеют дело с управлением как комплексным и конкретным явлением. Управление — “процесс выработки и осуществления управляющих воздействий” [1]. Управляющее воздействие — это воздействие на объект управления, предназначенное для достижения конкретной цели управления. Выработка управляющих воздействий включает сбор, передачу и обработку необходимой информации, а также принятие решений. Осуществление управляющих воздействий охватывает их передачу и при необходимости преобразование в форму, непосредственно воспринимаемую объектом управления. Менеджмент во всех своих решениях руководствуется экономическими соображениями. Поэтому любое действие менеджмента — это мероприятие экономического характера. (2) 

   Можно дать два основных понятия  управления проектами, которые  чаще всего приводятся в литературе.

 

  Управление  проектом – это деятельность  по планированию, организации, координации,  мотивации и контролю на протяжении  всего жизненного цикла проекта  с применением системы современных  методов и техники управления, главная цель которой – обеспечение эффективной реализации определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, качеству и удовлетворению участников проекта [9, с.224].

   Управление проектом – это  искусство руководства и координации  людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, качеству и удовлетворению участников проекта. (3)

   Управление проектом, по сути, управление  изменениями.

   Международное понятие управление  проектами возникло еще в середине  XX века. В настоящее время понятие управление проектом представляют как системную модель.

   Согласно определению стандарта  ISO 10006:1997 "Qualiti Management" управление проектом включает в себя:

   -  планирование;

   -  организацию и контролирование  всех аспектов проекта;

   -  управление ими в виде  непрерывного процесса, направленного  на достижение целей проекта.

   В условиях ограниченных временных рамок и ограниченных ресурсов управление проектами осуществляют с применением специфических методов, средств и инструментов и технологий на основе теоретических знаний и практического опыта в области управления проектами. (5)

   Согласно Своду знаний по управлению  проектами издаваемому Институтом управления проектами США ( PMI ), понятие управление проектами трактуется в терминах процессов и областей знаний и представляет собой процессную модель. Выделяют пять групп процессов:

  1)  введение;

  2)  планирование;

  3)  выполнение;

  4)  управление;

  5)  закрытие

    и девять областей знания, проектное  управление:

   1)  интеграцией;

   2) возможностями;

   3)  временем;

   4)  стоимостью;

   5)  качеством;

   6)  человеческими ресурсами;

   7)  коммуникациями;

   8)  риском;

   9)  поставками.

   Управление проектом представляют  также как системную модель, состоящую  из трех взаимосвязанных блоков:

   1. Субъектов управления;

   2. Объектов управления;

   3. Процессов управления осуществления  проекта.

   1. Субъекты управления:

   -  инвестор

   -  заказчик ( владелец )

   -  генконтрактор

   -  генподрядчик

   -  исполнитель

   - команда управления проектом  (управляющий проектом, функциональные менеджеры проекта – члены команды проекта).

   2. Объекты управления:

   - системы (социально – экономические, отраслевые, региональные и др.);

  -  проектно – ориентированные организации;

  -  программы;

  -  проекты;

  -  фазы жизненного цикла объекта  управления.

  3. Процесс осуществления проекта; реализуется посредством прямой  и обратной связи между субъектами и объектами управления и содержит:

  -  стадии процесса управления, включающие  группы процессов;

организацию и запуск проекта и его отдельных  фаз, планирование проекта, организацию  и контроль выполнения работ проекта, анализ и регулирования хода работ проекта, закрытие проекта и его частей;

- функции  управления, включающие: управление  предметной областью проекта,  управление проектом по временным  параметрам, управление стоимостью  и финансами в проекте, управление  качеством в проекте, управление  рисками в проекте, управление персоналом в проекте, управление коммуникациями в проекте, управление поставками и контрактами в проекте, управление изменениями в проекте.

   Приведенные понятия управления  проектом исходят из  классических  и  современных теорий управления, широко используемых во всем мире. (5)

Информация о работе Теоретические основы управленческой гибкости