Теория и практика оценочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области экономики и оценки имущества на основе самостоятельного изучения и обобщения законодательных и нормативных актов, специальной экономической литературы, анализе и оценке конкретных объектов оценки.
Объектом оценки недвижимого имущества является нежилое торговое помещение в г. Бердске, ул. Первомайская д.10/1. Дата оценки текущая (10 ноября 2012 года). Оценка осуществляется по рыночному виду стоимости.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДЫ КАПИТАЛИЗАЦИИ И РАСЧЕТНЫЕ МОДЕЛИ В ОЦЕНКЕ ИМУЩЕСТВА ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ИНВЕСТИРУЕМОГО КАПИТАЛА НА ОСНОВЕ КАПИТАЛИЗАЦИИ ДОХОДА. 4
1.1. Прямая капитализация 4
1.2. Капитализация дохода по норме отдачи 9
1.2.1. Дисконтирование денежных потоков 9
1.2.2 Прогнозирование денежных потоков от реверсии 12
1.2.3 Определение ставки дисконтирования 12
1.2.4 Капитализация по расчетным моделям 15
2. ОЦЕНКА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА 22
2.1. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования 23
2.2. Применение подходов к оценке 24
2.2.1. Сравнительный подход к определению стоимости недвижимости 24
2.2.2. Оценка объекта затратным подходом 26
2.2.3. Применение доходного подхода к оценке объекта 29
2.2.4. Сведение стоимостных показателей в итоговую оценку стоимости объекта 31
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА 33
3.1 Характеристика объекта оценки 33
3.2 Выбор вида стоимости, подходов и методов оценки движимого имущества 34
3.3 Расчет стоимости автомобиля затратным подходом 35
3.4 Расчет стоимости автомобиля сравнительным подходом 38
3.5. Согласование результатов оценки автомобиля. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Файлы: 1 файл

ТиПОД КР Рыбников А.И..doc

— 628.00 Кб (Скачать файл)

Наименование

результаты  расчетов

1

И1 - показатель износа транспортного средства по пробег/ (в % на 1000 км пробега)

0,24

2

Пф - пробег фактический на день осмотра (в тыс. км, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации

150

3

И2 - показатель старения по сроку службы ( в % за 1 год) в зависимости от интенсивности эксплуатации

1

4

Дф - фактический срок службы (в годах, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта

11

5

А2 - коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий

1,12

6

A3 - коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды

1,07

7

А4 - коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось АМТС

1,075

8

ИфИЗ - значение физического износа, %

60,55


 

Рассчитаем  функциональный (моральный) износ автомобиля по формуле:

ИМ = ИМ1+ИМ2+ИМ3+ИМ4, где

ИМ1 – износ, связанный со снятием АТС с производства;

ИМ2 – прекращение выпуска запасных частей;

ИМ3 – наличие ДТП до даты оценки;

ИМ4 – количество владельцев.

ИМ1 = 2*Тсн, при Тсн < 10 лет, тогда ИМ1 = 2*11 = 22 %;

ИМ2, ИМ3, ИМ4 не выявлено, равно  0.

тогда ИМ = 22 %

Внешний износ  примем за 5 %, так как автомобиль покупался у физического лица.

Ин = 1 – (1 – 0,61)*(1-0,22)*(1-0,05) = 0,71

Рассчитаем  рыночную стоимость объекта оценки (табл. 8)

Таблица 8 - Расчет рыночной стоимости, руб.

Наименование

результаты расчетов

1

С - восстановительная  стоимость автомобиля, руб.

820000

2

Износ накопленный (49,66%), руб.

582200

3

Рыночная стоимость  объекта оценки, рассчитанная затратным подходом, руб

237800


 

Таким образом, рыночная стоимость объекта оценки, определенная посредством затратного подхода составляет 237800 рублей.

3.4 Расчет стоимости автомобиля  сравнительным подходом

Стоимость по сравнительному доходу определяется по следующей формуле:

С = Ца * К1 * К2 *...* Кn + Цдоп, где

Ца - цена объекта - аналога;

К1, К2...Кn - корректирующие коэффициенты, учитывающие отличия в значениях параметров оцениваемых объекта и аналога;

Цдоп - цена дополнительных устройств, наличием которых отличается сравниваемый объект.

Расчет стоимости  объекта оценки представлен в таблице 9.

Таблица 9 - Расчет рыночной стоимости автомобиля сравнительным подходом

Параметр сравнения

Объект оценки

Аналог №1

Аналог №2

Аналог №3

Источник информации

-

www.drom.ru

www.drom.ru

www.drom.ru

Местонахождение

г.Новосибирск

г. Новосибирск

г. Новосибирск

г. Новосибирск

Цена предложения, руб.

-

275 000

250 000

300000

Марка, модель

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Корректировка

-

1.0

1.0

1.0

Скорректированная цена, руб.

-

275 000

250 000

300000

Год выпуска

2001

2001

2000

2001

Продолжительность эксплуатации, лет

11

11

12

11

Корректировка

-

1,0

1,1

1,0

Скорректированная цена, руб.

-

275 000

275000

300 000

Капитальный ремонт двигателя (проводился или нет)

 

нет

 

нет

 

Нет

 

нет

Корректировка

-

1,0

1,0

1,0

Скорректированная цена, руб.

-

275 000

275000

300 000

Общее состояние

хорошее

хорошее

хорошее

хорошее

Корректировка

-

1,0

1,0

1,0

Скорректированная цена, руб.

-

275 000

275000

300 000

Улучшения

не проводились

не проводились

не проводились

не проводились

Корректировка

-

1,0

1,0

1,0

Скорректированная цена, руб.

-

275 000

275000

300 000

Цвет автомобиля

светло-серый

серебристый

белый

золотистый

Корректировка

-

0,9

0,9

0,9

Скорректированная цена, руб.

-

247 500

247 500

270 000

Весовые коэффициенты аналогов

 

-

0,4

0,4

0,2

Средневзвешенная  стоимость, руб.

0,4*247 500+0,4*247 500+0,2*270 000 = 252 000


Так, по сравнительному доходу стоимость объекта оценки равна 252000 руб.

3.5. Согласование результатов оценки автомобиля.

Наиболее надежный результат получится по сравнительному доходу, так как здесь полностью  учитывается ситуация на рынке покупки/продажи  автомобилей, тогда весовой коэффициент 0.6. Затратному подходу присваивается весовой коэффициент 0.4. Доходный подход не применялся, так как к данному объекту оценки затруднительно его применить.

Результат согласования представлен в таблице 10.

Таблица 10 - Результаты согласования

Подход к  оценке

Значение, тыс.руб.

Весовой коэффициент

1

Сравнительный

252000

0,6

2

Затратный

237800

0,4

3

Итого

246320


Стоимость автомобиля Toyota Corolla 2001 г.в. равна 246320 руб.

 

Заключение

Данная курсовая работа и проведенное исследование позволили закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки в области оценки имущества на основе самостоятельного изучения и обобщения законодательных и нормативных актов, специальной экономической литературы, анализе конкретного объекта оценки, проведении расчетов по определению стоимости жилого помещения.

Проведенная оценка коммерческой недвижимости тремя видами подходов: сравнительным, затратным и доходным. В моей работе сравнительному подходу был присвоен весовой коэффициент равный 0,4.

Затратный подход получил весовой коэффициент  равный 0,3. Относительно понятный и простой в расчете способ оценки недвижимости.

Доходному подходу  я присвоил весовой коэффициент  равный 0,3.

В итоге рыночная стоимость оцениваемого объекта  равна 2840 тыс. рублей.

Для оценки стоимости  движимого имущества мной был выбран автомобиль Toyota Corolla 2001 г.в. При оценке движимого имущества мною были использованы затратный и сравнительный подход. Доходный подход не привлек мое внимание в данном случае в связи с тем, что для автомобиля очень сложно рассчитать уровень дохода, который он может приносить.

Таким образом, рассматриваемый  мною автомобиль с помощью двух методов  оценки имущества был оценен в 246320 руб.

 

Список использованных источников

  1. Щербакова Н.А. Теория и практика оценочной деятельности. Методические указания к выполнению расчетно-графической работы для студентов V курса ФБ (специальность 351000). - Новосибирск: НГТУ, 2005. – 23 с.
  2. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – М.: Омега-Л, 2006. – 288 с.
  3. Щербакова Н.А. Экономика недвижимости. - Учебное пособие. Новосибирск: НГТУ, 2002. – 90 с.
  4. Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2001г.).
  5. Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-98, Москва, 2001г.
  6. Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98. – М.: Министерство транспорта РФ. Департамент автомобильного транспорта. 1999г.
  7. Введение в оценку транспортных средств. Академия народного хозяйства при правительстве РФ., 1998 г
  8. www.drom.ru
  9. Закон «Об оценочной деятельности в РФ» № 135-ФЗ.
  10. Федеральные стандарты оценки (ФСО № 1-3).

 


Информация о работе Теория и практика оценочной деятельности