Инновации и инновационный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 12:59, реферат

Описание работы

Гостиничный бизнес, являясь одной из самых личных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Известно, что успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения. Это касается и любого средства размещения, то есть успешное развитие гостиничного бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так и в их продвижении на рынок услуг. Совершенно очевидно, что введение инновационных технологий стало неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия, а также способствует улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….2
1.1 Понятие инновации и инновационного процесса………………………………….......3
1.2 Инновации в гостиничном бизнесе………………………………………………………7
1.2.1 Прикроватная панель управления…………………………………………………..7
1.2.2 TVtrip.com………………………………………………………………………….……7
1.2.3 E-Menu………………………………………………………………………………..….8
1.3 Guestroom 2010 гостиничный номер в будущем………………………………………9
1.4 Компьютерные технологии…………………………………………………………...…12
1.4.1 Возможности компьютерных систем бронирования……………………………….12
1.4.2 Программы системы бронирования……………………………………………….…14
1.4.3 Системы бронирования, используемые на Российском рынке…………………...18
1.5 Американские и японские методы управления как инновации на российских предприятиях…………………………………………………………………………………..22
2. Анализ деятельности гостиничного предприятия на примере «Гранд отель Европа»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Гранд отель Европа»………………………..29
2.2 Номерной фонд гостиницы………………………………………………………..…….30
2.3 Сервисы гостиницы - Гранд Отель Европа…………………………………………...32
2.4 Телефонизация отеля …………………………………………………………………….33
2.5 Расширения Wi-Fi…………………………………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………………….........36
Список литературы………………………………………………………………………...…38

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 128.04 Кб (Скачать файл)

 

жизненный цикл изделия  и экономическая эффективность.

 

   Их стратегия   направлена  на  то,  чтобы   превзойти  конкурентов,  создав

 

новшество, которое будет  признано уникальным в определенной области.

 

   Обращаем внимание  на то, что научно-технические  разработки и нововведения

 

выступают как промежуточный  результат научно-производственного  цикла  и  по

 

мере практического применения превращаются в  научно-технические  инновации.

 

Научно-технические разработки  и  изобретения  являются  приложением  нового

 

знания с целью их практического применения, научно-технические  же  инновации

 

(НТИ) являются материализацией  новых идей и знаний, открытий, изобретений  и

 

научно-технических  разработок  в   процессе   производства   с   целью   их

 

коммерческой   реализации   для   удовлетворения    определенных    запросов

 

потребителей. Непременными свойствами инновации являются  научно-техническая

 

новизна  и  производственная  применимость.  Коммерческая  реализуемость  по

 

отношению к инновации  выступает как потенциальное  свойство,  для  достижения

 

которого  необходимы  определенные  усилия.   НТИ   характеризует   конечный

 

результат научно-производственного  цикла (НПЦ), который выступает в  качестве

 

особого товара - научно-технической  продукции - и  является  материализацией

 

новых  научных  идей  и  знаний,  открытий,  изобретений  и   разработок   в

 

производстве с целью  коммерческой реализации для  удовлетворения  конкретных

 

потребностей.

 

    Для инновации  в равной мере  важны  все   три

 

свойства:   научно-техническая   новизна,   производственная   применимость,

 

коммерческая  реализуемость.   Отсутствие   любого   из   них   отрицательно

 

сказывается на инновационном  процессе.

 

   Научно-технические  инновации должны:

 

а) обладать новизной;

 

б) удовлетворять рыночному  спросу и приносить прибыль производителю.

 

   Различают  три   логических   формы   инновационного   процесса:   простой

 

внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный) и

 

расширенный. Простой ИП  предполагает  создание  и  использование  новшества

 

внутри одной и той  же организации, новшество  в  этом  случае  не  принимает

 

непосредственно товарной формы. При простом межорганизационном инновационном

 

процессе  новшество выступает как предмет купли-продажи.  Наконец,  расширенный инновационный

 

процесс  проявляется  в  создании   все   новых   и   новых   производителей

 

нововведения, нарушении монополии производителя-пионера,  что способствует

 

через  взаимную  конкуренцию   совершенствованию   потребительских   свойств

 

выпускаемого товара. В  условиях товарного инновационного процесса  действует

 

как  минимум  два  хозяйственных  субъекта:  производитель   (создатель)   и

 

потребитель   (пользователь)   нововведения.  

 

   По мере превращения инновационного процесса в товарный выделяются две его

 

органические фазы: а) создание и распространение; б) диффузия  нововведения.

 

   Диффузия  инновации  -   процесс,   посредством   которого   нововведение

 

передается по коммуникационным каналам между членами социальной  системы  во

 

времени. Нововведениями могут  быть  идеи,  предметы,  технологии  и  т.  п.,

 

являющиеся  новыми  для соответствующего  хозяйствующего  субъекта.   Иными

 

словами  диффузия  -   это   распространение   уже   однажды   освоенной   и

 

использованной инновации  в новых условиях или местах применения.

 

   Распространение  инновации - это информационный  процесс, форма и  скорость

 

которого  зависит от  мощности   коммуникационных   каналов,   особенностей

 

восприятия  информации  хозяйствующими   субъектами,   их   способностей   к

 

практическому использованию  этой информации и т. п.

 

   .

 

   Для быстрого  распространения инновации нужна  развитая инфраструктура.

 

   Инновационный   процесс  имеет  циклический   характер,  что  демонстрирует

 

хронологический порядок  появления новшеств  в  различных  областях  техники.

 

Можно отметить, что инновация -  это  такой  технико-экономический  цикл,  в

 

котором  использование   результатов   сферы   исследований   и   разработок

 

непосредственно вызывает  технические  и  экономические  изменения,

 

  

 

   В общем виде  ИП можно представить в развернутом  виде так:

 

   ФИ - ПИ - Р - Пр - С - ОС - ПП - М - Сб,

 

   где

 

   ФИ - фундаментальное  (теоретическое) исследование;

 

   ПИ - прикладные исследования;

 

   Р - разработка;

 

   Пр - проектирование;

 

   С - строительство;

 

   ОС - освоение;

 

   ПП - промышленное  производство;

 

   М - маркетинг;

 

   Сб - сбыт.

 

   Модель инновационного  процесса

 

  

 

Анализ этой формулы  требует абстрагирования от  факторов  обратной  связи

 

между различными ее элементами, учета длительности цикла ФИ  -  ОС,  который

 

может продолжаться свыше 10 лет; относительно самостоятельна и  каждая из фаз

 

(ФИ - ПИ; Пр - С) и т. д.

 

   Начальной стадией  инновационного  процесса  является  ФИ  (теоретическое

 

исследование), что связано  с  понятием  научная  деятельность.  Разумеется,

 

каждый отдельный элемент  цикла (ФИ, ПИ, Р, Пр, С, ОС и П)  насыщен научной

 

деятельностью, связанной  с ФИ.

 

  

 

    Только некоторые  фундаментальные исследования воплощаются  в ПИ - Р - ПР и

 

т.  д.  Примерно  90%   тем   фундаментальных   исследований   могут   иметь

 

отрицательный результат. И из оставшихся 10 % с положительным результатом не

 

все применяются на практике. Цель ФИ - познание и  развитие  процесса(теории

 

вопроса).

 

   Иную  целенаправленность  имеют  прикладные  исследования  (ПИ).  Это   -

 

"овеществление знаний", их преломление  в  процессе  производства,  передача

 

нового продукта, технологической  схемы и т. д.

 

   В результате  разработок создаются конструкции  новых машин и оборудования,

 

что  плавно  переходит  в  фазы.  Проектирование  (Пр),  строительство (С),

 

освоение (ОС) и промышленное производство (ПП). Фазы  (М  -  Сб)  связаны с

 

коммерческой реализацией  результатов инновационного процесса.

 

   Таким образом,  инновационный менеджер имеет  дело  с  различными  стадиями

 

инновационного  процесса  и  с  учетом  этого  строит  свою   управленческую

 

деятельность.

 

   Инновационный   менеджмент  -  совокупность  принципов,  методов  и   форм

 

управления инновационными процессами, инновационной деятельностью,  занятыми

 

этой деятельностью организационными структурами и их персоналом.

 

  

 

  1. Планирование: составление  плана реализации стратегии.

 

   2. Определение условий  и организация: определение потребности  в

 

   ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла,

 

   постановка задач  перед сотрудниками, организация  работы.

 

   3. Исполнение: осуществление  исследований и разработок,

 

   реализация плана.

 

   4. Руководство: контроль  и анализ, корректировка действий,

 

   накопление опыта.  Оценка эффективности инновационных

 

   проектов; инновационных  управленческих решений; применения

 

   новшеств.

1.2 Инновации в гостиничном  бизнесе

 

1.2.

1  Прикроватная панель  управления

Многие мировые отели  отмечают необходимость переоборудования номеров и введения новейших электронных  технологий, без чего просто немыслим современный мир. Если до недавнего  времени, отмечают ведущие хотельеры, клиенты больше обращали внимание на количество квадратных метров номера и бытовые удобства, то сейчас High-Tech все более востребован.

Например, сеть Peninsula Hotels проводит специальные исследования по изучению спроса и внедрения на рынок новых технологий. Так, в отеле The Peninsula Tokyo, который открылся 1 сентября, каждый номер имеет беспроводную прикроватную панель управления температурой воздуха, освещением, жалюзи, будильником, телефоном, аудиосистем. Также на панели есть кнопка подсветки ночью дороги в ванную, чтобы жильцы не блуждали впотьмах. Есть возможность перевода звонков с мобильного на стационарный телефон в номере, можно слушать радио через интернет, что предлагается далеко не во всех отелях. В ванной установлены маникюрные сушилки для ногтей и увлажнители воздуха.

 

В сети отелей Fairmont сейчас устанавливаются подобные беспроводные панели управления, по которым также можно будет связаться с обслуживающим персоналом и ресепшн.

1.2.2. TVtrip.com

 

TVtrip.com и Trivop.com - это ведущие  видеогиды по гостиницам, которые делают выбор отеля более простым, наглядным и увлекательным. На сегодняшний день в базе TVtrip есть отели 50 популярных европейских городов и 4 ключевых городов США, а в базе Trivop пока отелей не так много.

Недавно TVtrip.com анонсировал  важные шаги по расширению бизнеса. Теперь посетители сайта могут познакомиться  с отелями Нью-Йорка, Сан-Франциско, Чикаго и Майами - ранее этот сервис был доступен только для популярных европейских направлений, число  которых возросло до 50. В начале 2008 года планируется подключить к базе еще около 10 городов в Северной Америке. Кроме того, навигация по сайту тоже претерпела некоторые  изменения и с появлением нового встроенного плейера стала еще  удобнее - теперь доступ к любой ключевой информации возможен без закрытия видеопроигрывателя.

Бесплатный для пользователей, сервис TVtrip.com дает посетителям ресурса  доступ к видеоматериалам по более чем 2400 отелей Европы и США. Созданный для облегчения поиска и выбора отеля потенциальными клиентами, сайт предоставляет минутный видеоролик, показывающий внешний вид отеля, интерьеры холлов, номеров и общественных зон. Кроме собственно изображения дотупно описание отеля, отзывы гостей и даже возможность проверить тарифы.

Встроенный инструмент поиска позволяет выдавать результаты поиска в виде видео галереи, а  также производить сортировку поисковой  выдачи по цене, рейтингу отеля, предоставляемым  услугам и т.п.

Все представленные на сайте  видеоролики, дающее полное, беспристрастное  представление о гостиницах, снимаются  и монтируются только профессионалами  TVtrip и позволяют принять взвешенное, обдуманное решение.

Помимо всего прочего, не покидая сайт, каждый посетитель TVtrip.com может узнать точное местоположение выбранного отеля, а также информацию о его удаленности от мест традиционного  интереса туристов: исторических памятников, достопримечательностей, ресторанов, магазинов.

Проект TVtrip был запущен в мае 2007 года четырьмя бывшими топ-менеджерами Expedia Europe - это первый online сервис, позволяющий осуществлять поиск и выбор отелей по видеороликам. Посетители сайта могут оценивать и оставлять отзвывы о тех или иных гостиницах и с помощью внутренних инструментов TVrip бронировать номера через сайты-партнеры или непосредственно сайты самих гостиниц.

При помощи сервиса от Trivop вы можете посетить отель еще до его бронирования. В базе Trivop пока есть только отели 16-ти стран, но планируется количество стран увеличить до 173. Сортировать нужные вам отели можно по разным характеристикам: по регионам, по странам, по городам, по районам городов, по звездности и по цене (от 0 евро до 700 евро). 

Информация о работе Инновации и инновационный процесс