Инновации и инновационный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 12:59, реферат

Описание работы

Гостиничный бизнес, являясь одной из самых личных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Известно, что успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения. Это касается и любого средства размещения, то есть успешное развитие гостиничного бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так и в их продвижении на рынок услуг. Совершенно очевидно, что введение инновационных технологий стало неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия, а также способствует улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….2
1.1 Понятие инновации и инновационного процесса………………………………….......3
1.2 Инновации в гостиничном бизнесе………………………………………………………7
1.2.1 Прикроватная панель управления…………………………………………………..7
1.2.2 TVtrip.com………………………………………………………………………….……7
1.2.3 E-Menu………………………………………………………………………………..….8
1.3 Guestroom 2010 гостиничный номер в будущем………………………………………9
1.4 Компьютерные технологии…………………………………………………………...…12
1.4.1 Возможности компьютерных систем бронирования……………………………….12
1.4.2 Программы системы бронирования……………………………………………….…14
1.4.3 Системы бронирования, используемые на Российском рынке…………………...18
1.5 Американские и японские методы управления как инновации на российских предприятиях…………………………………………………………………………………..22
2. Анализ деятельности гостиничного предприятия на примере «Гранд отель Европа»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Гранд отель Европа»………………………..29
2.2 Номерной фонд гостиницы………………………………………………………..…….30
2.3 Сервисы гостиницы - Гранд Отель Европа…………………………………………...32
2.4 Телефонизация отеля …………………………………………………………………….33
2.5 Расширения Wi-Fi…………………………………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………………….........36
Список литературы………………………………………………………………………...…38

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 128.04 Кб (Скачать файл)

 

На данный момент в базе данных Trivop 464 отеля. На каждый отель имееются видеоролики как внешнего фасада, так и съемка 2–3 комнат различного уровня. Все отели отображаются на встроенной в сервис карте от Google.

1.2.3. e-Menu.

 

Рестораны Европы, США и  Японии испытывают новую технологию заказа блюд с помощью сенсорных  экранов, призванную заменить не всегда вежливых и порой ошибающихся  официантов. Кроме того, что электронное  меню помогает снизить издержки, оно  привлекательно для молодых клиентов, а соблазнительные фотографии блюд служат им наглядной рекламой.

 

В Израиле компания Conceptic уже начала установку e-Menu в суши-барах, пабах и семейных ресторанах. Система построена на базе сенсорных терминалов. Помимо Израиля, системы от Conceptic установлены в ресторанах Бельгии, Франции и ЮАР.

 

В тель-авивском суши-ресторане Frame доход от столиков, оснащенных e-Menu, вырос на 11% по сравнению с обычными. Когда клиенты заказывают столик по телефону, они часто просят именно столик с экраном.

 

В Японии аналогичную систему  выпускает компания Aska T3.

 

Корпорация Microsoft анонсировала систему Microsoft Surface, превращающую весь стол в большой сенсорный экран. Весной 2008 года она должна появиться в некоторых отелях и казино США. С ее помощью клиенты смогут заказать блюда, послушать музыку и сыграть в игры.

1.3 Guestroom 2010 гостиничный номер в будущем

 

Одним из наиболее значимых событий прошедшей выставки HITEC 2007воФлориде  стал проектGuestroom 2010, спонсируемый компанией IBM. В рамках проекта был представлен гостиничный номер будущего, оснащенный наиболее прогрессивными технологиями, некоторые из которых уже нашли применение в люксовом сегменте отелей.

Картинная галерея

Номер был декорирован  привычными рамками, в которых мы привыкли видеть типовые гостиничные  эстампы, однако основное отличие заключалось  в том, что в рамки были вмонтированы специализированные дисплеи, проецирующие изображения в той цветовой гамме, которую выбирает сам гость. В  зависимости от его предпочтений можно было установить показ морских  пейзажей, природных ландшафтов, картин классического или альтернативного  искусства.

Видео

Обычный телевизор был  заменен на специализированный 3D экран, транслирующий объемное изображение, без использования специализированных очков. Трехмерная трансляция была доступна независимо от ракурса взгляда. Изображение  тестировалось на просмотр с девяти различных точек и неизменно  сохраняло высочайшее качество разрешения. Установленный на противоположной  стене сенсорный экран заменил  обычный справочник об услугах отеля. Вместо того, чтобы искать номер телефона, потом делать заметки на листках гость получал интерактивную информацию напрямую с дисплея. Для того, чтобы написать напоминание, клиенту достаточно просто вывести слова пальцем на экране. Так, если бы вам захотелось забронировать сауну на 19-00 и не забыть об этом, можно было просто написать 19-00 на интерактивной схеме отеля, обозначив СПА центр удобным для вас цветом.

Помимо этого, Philips предложил новую модель гостиничного телевизора со смарт-картой, позволяющей просматривать обычное телевидение в формате HDTV, использовать платные каналы и видео по запросу, а также просматривать последние новости, транслируемые из интернета. Телевизор потребляет на 30% меньше энергии, чем обычный телевизор такого же формата. USA Today Internet TV обновляет новостную ленту каждые 15 минут, в отличие от газет, которые приносят гостю лишь один, максимум два раза в день.

Коммуникация

Оснащение номера средствами связи поразило отсутствием каких бы то ни было вспомогательных устройств, проводов, вмонтированных в стол переключателей и т.д. Для связи с персоналом отеля IBM предложили использовать устройство IBM`s MASTOR со встроенным синхронным переводчиком. Вам достаточно указать службу отеля, с которой вы хотите связаться и можете говорить на своем родном языке. MASTOR автоматически распознает язык, на котором вы говорите и выполнит синхронный перевод между Вами и персоналом отеля.

Компания NTT предложила решение, с помощью которого гость может  автоматически продлить свое проживание, сделать заказ в номер, открыть  дверь, не вставая с кресла, используя  свой мобильный телефон. Кроме того, даже покинув отель, гость может  забронировать онлайн номер для  своего следующего визита. Технология получила длинное название NTT Contactless IC Chip-equipped Mobile Phone и уже протестирована в рабочих условиях.

Для тех, у кого нет желания  использовать свой мобильник, отель  будущего предлагает видеокоммуникатор с цветным 7-ми дюймовым экраном. Коммуникатор поддерживает все функции обычного телефона, а также технологию VoIP, не требуя при этом подключения персонального компьютера.

Информация доступна

Вне гостевой комнаты в  отеле предлагается установить несколько  устройств, помогающих гостю ориентироваться  в здании, заказывать и получать предполагаемые услуги и управлять  своим пребыванием в отеле. Так, Casio представила на выставке информационный киоск с голосовым управлением. Любой желающий может получить информацию о услугах и ценах отеля, проводимых мероприятиях, близлежащих ресторанах, казино, музеях и иную информацию от виртуального консьержа. Объемное 3D изображение собеседника ответит на любой запрос, предоставит карту, цены и иную информацию для гостя. IBM продемонстрировала специализированный self-service kiosk, с помощью которого гость может зарегистрироваться в отеле, получить ключи от номера, карту гостя и оплатить проживание без участия портье.

Комфорт

Одно из наиболее востребованных и популярных направлений в гостиничных  технологиях – экологичность применяемых решений. Более подробно Фронтдеск.ру писал об этом в статье "Экологические дивиденды отелей" . Не обошли этот вопрос и в проекте Guestroom 2010. Одним из самых запоминающихся устройств стало специальное ведерко для охлаждения бутылок. Помимо снижения потребляемой энергии (при охлаждении бутылки до нужной температуры включается световой индикатор), в устройстве не применяется воды, льда или иных ресурсов, что экономит их расход.

Как мы ни пытались, но говоря о комфорте, обойти стороной гостиничную  мебель мы не смогли. Установленная  в Guestroom 2010 кровать сама по себе являлась чудом технической мысли. Мы привыкли к ортопедическим и водным матрасам, однако представленная на выставке кровать Ammique не могла не привлечь внимание. Стоит сказать хотя бы о том, что этот основной предмет гостиничного интерьера состоит из 20 000 компонентов, включая 8 000 независимых поверхностей, принимающих форму находящегося на ней человека. Кровать может поддерживать температурные режимы, а также вентиляцию для обеспечения максимального комфорта. Согласно требованиям гигиены внешняя оболочка кровати может быть заменена или отправлена на химчистку.

Ванная

Не обошли вниманием  и ванную комнату. Автоматически  открывающийся и закрывающийся  унитаз NEOREST 600 с функцией экономии воды бесшумно производит закрытие крышки и слив в течение нескольких секунд после того, как человек поднялся с сидения. А еще через несколько  секунд NEOREST произведет распыление специального освежителя воздуха. Если Вы не привыкли к автоматизации подобных процессов, унитаз может управляться дистанционно.

Компания «decorus Worldwide Inc.» позаботилась о том, чтобы в ванной автоматически выключалась вода и свет, если сенсорные датчики не регистрируют в помещении человека. Они также вмонтировали в зеркало ванной комнаты жидкокристаллический экран для просмотра ТВ или видеофильмов. При выключении экрана, зеркало становится неотличимым от обычного. Точно такое же зеркало вмонтировано и в душевую кабину. Оба зеркала с телевидением устойчивы к влаге, смене температурных режимов и защищены от царапин.

Возвращаясь к разговору  об экономии и защите окружающей среды, стоит упомянуть душ, предложенный компанией «Shaper Image», осуществляющий распыление воды с нормальным давлением, даже если давление в самой системе водоснабжения снижено до 20psi. Гость может наслаждаться массажным потоком воды, при этом экономия может составить до 70% от нормы.

Роботы

Отдельного внимания заслуживает  роботизированная техника. Помимо различных  автоматизированных систем, скрытых  от взгляда гостя есть и те, что  находятся непосредственно в  гостевом номере. Компания iRobot (сразу возникают определенные ассоциации), предложила использовать в номере робота – уборщика Roomba. Это не андроидная конструкция, как можно было предположить а всего лишь небольшой тарелкообразный робот, который производит в номере бесшумную вакуумную уборку. Roomba имеет небольшой рост, что позволяет производить уборку под мебелью и в самых труднодоступных местах. Робот снабжен специальными датчиками, определяющими интенсивность уборки в зависимости от загрязненности поверхности. Кроме того, Roomba снабжен инфракрасным датчиком, который не дает ему натыкаться на стены. Предусмотрена возможность программирования виртуальных стен для того, чтобы Roomba работал на ограниченной территории, а также автоматически возвращался к розетке для подзарядки батареи.

Не менее интересного  робота представила компания Motoman, предлагающая дополнить гостиничный бар роботом, разливающим напитки и коктейли. Робот Robobar более антропоморфен, имеет две управляемые руки и сенсорный экран для заказа. Вероятно, робот должен понравиться российским отельерам и рестораторам, поскольку трудно себе представить, чтобы он мог разбавлять напитки, недоливать выпивку и выпрашивать чаевые. К разработке робота – бармена отнеслись с полной серьезностью, приготовление коктейля занимает не более 20 секунд, робот может разливать как горячие, так и холодные напитки.

В итоге

Можно еще долго рассказывать о применении цифровых камер, вместо дверных глазков, о RFID – индикаторе пустой посуды, который необходимо забрать службе roomservice и о сейфах, сканирующих отпечатки пальцев. Поразили воображение свечи с дистанционным управлением, которые найдут применение в номерах для влюбленных и огромный экран над кроватью, имитирующий ночное звездное или голубое дневное небо. Предусмотрены устройства для автоматической ароматизации воздуха, индикаторы, прогнозирующие погоду на следующие пять дней, биополотенца, фены с ионизацией и даже светящийся диван. Компания «Body Care Resort» предложила устанавливать в номере массажные кресла, «MITEK» представила торшер со встроенными колонками. В номере предусмотрена полная интеграция аудиосистем с mp3 – плеерами, iPod и другими устройствами.

Другими словами, гостиничный  номер в самое ближайшее будущее  перестанет быть просто комнатой с  кроватью и столом. Технический прорыв изменит не только внешний вид  и гостиничной пространство, но и  окажет серьезное влияние на процедурные  и технологические вопросы гостиничной  сферы. Что-то найдет свое применение, что-то напротив, будет признано нецелесообразным, однако уже понятно, что уже в  ближайшем будущем гостиничный  номер будет разительно отличаться от привычного нам. И если российские отельеры планируют идти в ногу со временем и отвечать все растущим потребностям современного человека, рано или поздно им придется принять правила игры.

 

На самом деле это  не все инновации в гостиничном  бизнесе, потому что их не возможно перечислить все. Индустрия гостеприимства не стоит на месте она очень бурно развивается.

1.4 Компьютерные технологии

 

За последние десятилетия  ничто так не способствовало успешному  развитию экономики стран во всем мире как различные технологические  инновации. Технологический прогресс позволяет создавать новые и  улучшать существующие предприятия  различных направлений.

 

 Сегодня информационные  технологии в индустрии гостеприимства  применяются повсеместно. В настоящее  время на предприятиях индустрии  гостеприимства широко распространены  компьютерные системы на базе  персональных  компьютеров четвертого  и пятого поколений, объединенные  в сети и позволяющие при  минимуме занимаемого объема  создавать мощную программную  поддержку. Благодаря усовершенствованию  компьютерных технологий информационные системы стали более точными, надежными, и многофункциональными. Компьютеры и различные компьютерные системы позволяют повысить эффективность системы управления, повысить безопасность гостей, расширить клиентскую базу гостиницы и решить ряд маркетинговых задач.

 

 Сейчас уже трудно  представить, как могло производиться  бронирование отелей, железнодорожных  или авиабилетов различными тур  агентами и компаниями с учетом  всевозможных скидок при отсутствии  систем компьютерного бронирования. В настоящее время эти системы  широко распространены и хорошо  скоординированы. Высокая экономическая  эффективность использования систем  компьютерного бронирования побудила  их владельцев бороться за  влияние на рынке туристских  услуг.

 

 

1.

4.1 Возможности компьютерных  систем бронирования.

 

 Впервые понятие "Компьютерная  Система Бронирования" (КСБ) появилось  в Европе и США в 60-х годах.  В те годы гражданская авиация  находилась на этапе активного  развития. "Телефонная" технология  бронирования мест туристическими  агентами и "бумажная" технология  управления наполняемостью рейсов  авиакомпаниями перестали справляться  с обслуживанием растущего пассажиропотока,  что и привело к необходимости  автоматизации подобного рода  деятельности.

 

 Первые КСБ были  созданы отдельными авиакомпаниями  и предназначались исключительно  для обслуживания нужд собственных  туристических агентов. Спустя  некоторое время такой подход  привел к тому, что, с одной  стороны, в активно работающих  турагентствах было установлено  несколько терминалов КСБ, принадлежащих  различным авиакомпаниям, а, с  другой стороны, авиакомпаниям  приходилось тратить все больше  и больше средств на технологическое  развитие КСБ. Логичным решением  в этой ситуации стало объединение  усилий авиакомпаний в разработке  и продвижении КСБ на рынке.  Результатом этой интеграции  явилось возникновение четырех  так называемых глобальных систем  резервирования (Global Distribution System - GDS). На настоящий момент к глобальным относят четыре основные системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan.

Информация о работе Инновации и инновационный процесс