Инновации и инновационный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 12:59, реферат

Описание работы

Гостиничный бизнес, являясь одной из самых личных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Известно, что успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения. Это касается и любого средства размещения, то есть успешное развитие гостиничного бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так и в их продвижении на рынок услуг. Совершенно очевидно, что введение инновационных технологий стало неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия, а также способствует улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….2
1.1 Понятие инновации и инновационного процесса………………………………….......3
1.2 Инновации в гостиничном бизнесе………………………………………………………7
1.2.1 Прикроватная панель управления…………………………………………………..7
1.2.2 TVtrip.com………………………………………………………………………….……7
1.2.3 E-Menu………………………………………………………………………………..….8
1.3 Guestroom 2010 гостиничный номер в будущем………………………………………9
1.4 Компьютерные технологии…………………………………………………………...…12
1.4.1 Возможности компьютерных систем бронирования……………………………….12
1.4.2 Программы системы бронирования……………………………………………….…14
1.4.3 Системы бронирования, используемые на Российском рынке…………………...18
1.5 Американские и японские методы управления как инновации на российских предприятиях…………………………………………………………………………………..22
2. Анализ деятельности гостиничного предприятия на примере «Гранд отель Европа»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Гранд отель Европа»………………………..29
2.2 Номерной фонд гостиницы………………………………………………………..…….30
2.3 Сервисы гостиницы - Гранд Отель Европа…………………………………………...32
2.4 Телефонизация отеля …………………………………………………………………….33
2.5 Расширения Wi-Fi…………………………………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………………….........36
Список литературы………………………………………………………………………...…38

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 128.04 Кб (Скачать файл)

1.Дуплекс

 

На первом уровне этого  номера, общая площадь которого составляет 55 кв. м. находятся рабочий кабинет  и гостиная, на втором – спальня. Все номера оформлены в коричнево-голубой  цветовой гамме, в интерьер органично  вписываются современные картины. На первом уровне находятся 2 софы, письменный стол и стулья, на втором – две  стандартные кровати или одна двуспальная. Также в номере: спутниковое  телевидение, радио, телефон с голосовой  почтой, возможность подключения  факса и модема, мини-бар, сейф, кондиционер. Ванные комнаты имеют полы с подогревом, фен.

2.Стандартный

 

Площадь номера составляет от 16 до 25 кв. м. Это однокомнатный  номер, в котором имеются две  стандартные или одна двуспальная  кровать, письменный стол, кресла, спутниковое  телевидение, радио, телефон с голосовой  почтой, мини-бар, кондиционер, сейф, возможность  подключения факса и модема. В  ванных комнатах – полы с

 

подогревом, фен, ванна или  душ.

3.Улучшенный

 

 Площадь каждого номера  составляет 25-29 кв. м. В номере: две  стандартные или одна двуспальная  кровать, письменный стол, кресла, спутниковое телевидение и радио,  телефон с голосовой почтой, мини-бар,  кондиционер, сейф, возможность подключения  факса и модема. В ванных комнатах  – полы с подогревом, фен, ванна  или душ. 

4.Бэль Шамбер

 

Эти номера выдержаны в  стиле 19 века, отличаются планировкой  и размерами – площадь их составляет порядка 31-45 кв. м., а за счет огромных окон номера кажутся еще просторнее. В полулюксах – паркетный пол, две стандартные или одна двуспальная кровать, мягкая мебель, софа. Особый шарм номерам придают предметы антиквариата. Современность здесь представлена следующими предметами техники: кондиционером, телевизором (спутниковое ТВ), радио, телефоном с голосовой почтой, мини-баром. Также в полулюксах есть сейф, возможность подключения факса и модема. В ванных комнатах – полы с подогревом, фен, ванна или душ.

5.Классический люкс

 

 Площадь номеров,  состоящих из спальни и гостиной, колеблется от 37 до 45 кв. м. Здесь  имеются две стандартные или  одна двуспальная кровать, мягкая  мебель, кондиционер, сейф, спутниковое  ТВ, радио, телефон с голосовой  почтой, возможность подключения  факса и модема, мини-бар. Вся  мебель в люксах является антиквариатом,  она была сделана в 19 столетии. Ванные комнаты имеют полы  с подогревом, фен, в части люксов  есть дополнительная туалетная  комната. 

 

 

 

6.Терраса

 

Эти номера находятся на 5 этаже гостиницы Гранд Отель  Европа, площадь их – 20 кв. м. Отсюда открывается обзорный вид на Санкт-Петербург. Особенностью этих номеров являются террасы, которые и дали название комнатам. В номерах этой категории: удобная мебель, двуспальная кровать  или две стандартные, письменный стол, кресла, кондиционер, спутниковое  телевидение и радио, телефон  с голосовой почтой, мини-бар, сейф, возможность подключения факса  и модема. В ванных комнатах –  полы с подогревом, фен, ванна или  душ.

7.Люкс апартаменты

 

8.Исторический номер

 

9.Президентский люкс

 

10.Исторический Классический  Люкс

 

11.Делюкс

 

12.Исторический Бэль Шамбер

1.4.3 Системы бронирования, используемые на Российском рынке.

 Все компьютерные системы, описанные ранее используются по большей части в гостиницах высшего класса (4-5*) с западными системами управления. Но в России также существует большое количество небольших гостиниц среднего класса, не имеющих возможность оборудовать свои гостиницы столь дорогими системами или в ряду того, что гостиницы небольшие это просто нецелесообразно.

 

 В этой главе речь  пойдет о компьютерных системах, представленных на Российском  рынке отечественным производителем.

 

 В последние годы  Российский гостиничный бизнес  динамично развивается. Старые  гостиницы реконструируируются, их оснащают современным оборудованием, появляются и новые, частные отели. По системе управления и размещения к гостиницам очень близки пансионаты и дома отдыха. Чтобы менеджеры подобных фирм имели оперативную информацию, необходимую для управления, а также для составления прогнозов, целесообразно использовать в работе программы, предназначенные для автоматизации гостиничного бизнеса.

 

 Все начинается с  отдела бронирования, поэтому программа  должна включать специальный  справочник клиентов. Далее следует  регистрация клиента за стойкой,  где для заселения необходимо  оформление соответствующих документов. Наличие картотеки клиентов позволяет  значительно облегчить эту процедуру,  особенно если человек прибывает  в данную гостиницу повторно.

 

 Все номера имеют  отличительные особенности: категория  (люкс, полу люкс и др.), вместимость,  количество комнат, наличие дополнительного  оборудования. Для учета всех  этих разнородных признаков в  программе должен быть справочник  номеров, обеспечивающий актуальность следующей информации: свободен ли номер, забронирован ли на определенную дату, требует ли уборки, ремонта либо устранения отдельных неисправностей оборудования[7]

 

 При автоматизации  гостиниц важно наличие в программе  возможности оформления всех  необходимых расчетных документов, основным из которых является  счет на оплату услуг. Как  правило, при его формировании  учитывается множество факторов. Это различные скидки клиентам, использование дополнительных услуг  (междугородные переговоры, мини-бар  и пр.), гибкий расчет времени  проживания. Кроме того, гостиничные  программы должны уметь создавать  различные отчеты за любой  период. Основные из них содержат  сведения о заселенности номеров,  список проживающих, свободных  номеров на определенную дату, перечень использованных услуг.

 

 «Синимекс-Информатика»

 

 Фирма предлагает  конфигурацию «Синимекс: Гостиница», созданную для предприятий, оказывающих гостиничные услуги, собственно гостиниц, домов отдыха, пансионатов.

 

 С помощью данной  программы можно регистрировать  клиентов, осуществлять бронирование  номеров и планирование загрузки  гостиницы, продлевать проживание  или осуществлять переселение,  вести учет квортирования и аренды номеров, производить расчет с клиентами.

 

 

 Кроме того, «Синимекс: Гостиница» позволяет управлять размещением клиентов, в том числе на основании договоров с юридическими лицами, контролировать состояние номерного фонда (аренда, ремонт, уборка и т.д.); формировать сводки и оперативные отчеты по загрузке, вести «черный список», в который заносятся так называемые проблемные клиенты.

 

 Конфигурация содержит  ряд специализированных справочников: номерного фонда (номеров), их  категории, видов размещения гостей, услуг, тарифов. Кроме того, в  программе есть несколько справочников  общего назначения. Она позволяет  формировать 18 видов документов  и печатных форм, 40 сводок и  отчетов, а также проводить  22 типа обработки документов.

 

 В системе программ  «1С: Предприятие», на базе которых  разработана конфигурация, ввод  ежедневных данных осуществляется  при помощи документов. Программа  позволяет регистрировать заявки  на размещение, бронировать номера  или места в них. Заявки могут  приниматься не только по телефону и факсу, но и по электронной почте. При бронировании нового постояльца программа проверяет, не проживал ли он в гостинице ранее, не находится ли в «черном списке».

 

 «Эффект Информ»

 

 Продукт данной фирмы  называется «Эи-Отель», его задача – ведение учета размещения и бронирования мест в гостиницах. Основными особенностями программы являются: учет номеров и мест; учет состояния номерного фонда; учет клиентов, ведение их истории и архива; ведение карточек клиентов; бронирование номеров (коллективное и индивидуальное); размещение гостей; автоматический поиск брони, изменение брони и отказ от нее.

 

 Бронирование осуществляется  на основании обращения клиента,  оно может быть индивидуальным  и групповым, а также гарантированным  и негарантированным. В последнем  случае, если клиент не появился  в положенный день или от  него не поступило никакого  уведомления, номер переводится  в состояние свободного. При гарантированном же бронь сохраняется на весь срок, а в счет клиента вписывается плата за оставленный ему номер.

 

 В момент бронирования  можно указать конкретный номер  и место, выбрав их из списка  свободных, и произвести расчет  стоимости проживания. Бронирование  может осуществляться от имени  организации, когда список гостей  еще неизвестен, на основании  информации о количестве номеров  и мест. При вселе6нии клиента  система автоматически осуществляет  поиск брони и заполняет документ (номер, место и т.д.).

 

 Подбор номеров производится  на основании пожеланий клиента  (категория номера, наличие балкона,  телефона и прочих удобств): из  свободных на данный момент  выбирается тот, который удовлетворяет  запросу. 

 Все данные о выехавшем  госте переносятся в архив.  При необходимости распечатывается  карточка, включающая полную информацию  о его пребывании в отеле.  Имеющимися данными можно воспользоваться,  если клиент остановится в  гостинице вновь.

 

 Системы позволяет  сформировать отчет о свободных  номерах на конкретную дату  с возможность выборки по категориям, группам номеров и с разбивкой  итогов по категориям. Предусмотрено  разделение прав доступа в  информации для различных пользователей.  Идентификация последних осуществляется путем ввода имени и пароля. Можно отследить, какие именно изменения ввел тот или иной пользователь Ининг Бизнес Софт»

 

 Программа «Ининг-Гостиница», разработанная этой компанией, предназначена для гостиниц и домов отдыха и представляет собой систему регистрации размещения гостей, а также ведения расчетов с партнерами (туристическими фирмами) и проживающими. Кроме того, с помощью дополнительных модулей можно автоматизировать бронирование номеров и продажу путевок, в том числе через Интернет.

 

 В программе имеются  несколько категорий справочников: характеризующие жилой фонд (типы  зданий, категории номеров, номерной  фонд); общего назначения (сведения  о странах, тур фирмах); по персоналу  (менеджеры и права доступа).

 

 Дополнительный модуль  «Менеджер по бронированию» предоставляет  возможность вести журнал заявок/путевок,  бронировать номера и отдельные  места в них, оптимизировать  заполнение номерного фонда, отбирать  наиболее выгодные заказы, контролировать  расчеты с организациями-партнерами, реализующими путевки (фонды социального  страхования, туристические фирмы  и др.). С помощью этого модуля  учитываются заявки на путевки  и бронируются номера (или отдельные  места в них) по внесенным  заявкам. 

 

 В программе имеются  такие полезные отчеты как:  реестр реализованных путевок  по туристическим фирмам; список  прибывших/убывших за день; список  проживающих (гостей); сведения о  гражданстве гостей; дневная справка  по количеству занятых номеров;  отчет об использовании номера; реестр неоплаченных заявок (в  модуле «Менеджер по бронированию»); реестр заявок по туристическим  фирмам (там же).

По желанию заказчика возможно поставить модули для выгрузки проводок и передачи прочих данных в другие программы. Возможно создание процедур конвертации данных, введенных в других системах, обеспечивается экспорт отчетов в текстовый процессор Microsoft Word и в текстовый файл[8]

 Начало применения  информационных технологий на  рынке путешествий и авиаперевозок  относится еще к «доинтернетовской» эпохе. Речь идет о глобальных системах резервирования — Global Distribution Systems (GDS). В настоящее время выделяется так называемая «золотая четверка» GDS, владеющая более чем 90% западного рынка (и по обороту, и по числу клиентов): Amadeus, Galileo, Sabre и WorldSpan. В России к этому классу принадлежат система бронирования авиабилетов «Сирена» и система резервирования мест в гостиницах «Алеан» (Alean.ru). На российском рынке также используется система Gabriel (для международных рейсов Аэрофлота).

 

 На Западе системы  GDS получили широкое распространение  как разновидности электронного  обмена данными (Electronic Data Interchange, EDI) и электронного перевода средств (Electronic Funds Transfer, EFT). Они являются прототипами бизнес-систем в информационной среде. За десятилетия, прошедшие со времени введения технологий GDS, многие авиакомпании, туристические фирмы и агентства по продаже транспортных билетов наладили электронные связи с партнерами и клиентами, существенно повысив тем самым эффективность своей работы. Однако эти системы очень дороги из-за включения в них нестандартных программных и аппаратных компонентов. Ясно, что большие начальные затраты под силу только крупным корпорациям (на Российском ранке таких немного).

 

 Сейчас стало возможно  использовать Интернет как для совершенствования существующей модели взаимодействия, так и для формирования деловых отношений нового типа. С помощью технологий GDS удалось установить информационную связь между поставщиками туристических услуг (в качестве которых могут выступать авиакомпании, гостиницы), а также предоставить доступ к этим услугам тур операторам и розничным продавцам. После внедрения систем электронных платежей такой доступ получили и индивидуальные клиенты. Предприятия авиационной отрасли, и в частности унитарное государственное предприятие ГАВС (Главное агентство воздушных сообщений), бывшие некогда пионерами в применении компьютерных сетей и прочих телекоммуникационных средств, теперь спешно осваивают электронный бизнес.

Информация о работе Инновации и инновационный процесс