Инновации и инновационный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 12:59, реферат

Описание работы

Гостиничный бизнес, являясь одной из самых личных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Известно, что успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения. Это касается и любого средства размещения, то есть успешное развитие гостиничного бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так и в их продвижении на рынок услуг. Совершенно очевидно, что введение инновационных технологий стало неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия, а также способствует улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….2
1.1 Понятие инновации и инновационного процесса………………………………….......3
1.2 Инновации в гостиничном бизнесе………………………………………………………7
1.2.1 Прикроватная панель управления…………………………………………………..7
1.2.2 TVtrip.com………………………………………………………………………….……7
1.2.3 E-Menu………………………………………………………………………………..….8
1.3 Guestroom 2010 гостиничный номер в будущем………………………………………9
1.4 Компьютерные технологии…………………………………………………………...…12
1.4.1 Возможности компьютерных систем бронирования……………………………….12
1.4.2 Программы системы бронирования……………………………………………….…14
1.4.3 Системы бронирования, используемые на Российском рынке…………………...18
1.5 Американские и японские методы управления как инновации на российских предприятиях…………………………………………………………………………………..22
2. Анализ деятельности гостиничного предприятия на примере «Гранд отель Европа»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Гранд отель Европа»………………………..29
2.2 Номерной фонд гостиницы………………………………………………………..…….30
2.3 Сервисы гостиницы - Гранд Отель Европа…………………………………………...32
2.4 Телефонизация отеля …………………………………………………………………….33
2.5 Расширения Wi-Fi…………………………………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………………….........36
Список литературы………………………………………………………………………...…38

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 128.04 Кб (Скачать файл)

 

Например, в корпорации “Sony” установлен возраст ухода на пенсию для президента компании в шестьдесят пять лет, но, чтобы использовать опыт и знания бывших управляющих, которые ушли на пенсию, их сохраняют в качестве консультантов. Им дают кабинет и людей, так что они могут работать не занимаясь повседневными делами компании, в Ибука-холле, здании, расположенном в пяти минутах ходьбы от здания штаб-квартиры компании. Время от времени к ним обращаются за советом, они присутствуют на совещаниях и других собраниях в качестве представителей “Sony”. Многие из тех, кто ушел в отставку с должности менеджеров, находят работу в качестве управляющих в маленьких компаниях или дочерних компаниях “Sony”, где их опыт и мастерство как менеджеров очень нужны и ценны.

 

Рабочие в целом готовы обучаться новым профессиям. В  Японии никогда не существовало такой  системы, как в Америке, когда  человека учат какому-то делу, а когда  ему предлагают работу, на которой  он должен делать что-то еще, он отказывается; и пока он ищет работу, соответствующую  его специфическим вкусам, ему  даже оказывают помощь из государственных  фондов.

 Ввиду особого положения  Японии ее жители лишены такой  роскоши. И уровень безработицы  в этой стране в последнее  время ниже трех процентов.

 

В основе одного из старых стилей менеджмента, который все  еще практикуется многими компаниями в США и некоторыми компаниями в Японии, лежит представление  о том, что успешной можно считать  ту компанию, которая производит обычную  продукцию наиболее эффективно и  с наименьшими издержками. Эффективность  при такой системе превращается в фетиш. В конечном счете она означает, что машины - это все, и что идеальный завод - это полностью автоматизированный завод, быть может даже завод без людей.

 Такой роботизированный  менеджмент - это менеджмент дегуманизации.

 

Но в последние десятилетия  техника развивалась беспрецедентными темпами, и это повлекло за собой  усвоение новых знаний, новой информации и различной техники и технологии. Сегодня управляющие должны уметь  создать новый бизнес раньше своих  конкурентов, а не добиваться более  высокой эффективности в производстве старой продукции. В США и Европе устаревшие малоэффективные рабочие  места находятся сегодня под  защитой, но не уделяется достаточно внимания новой технике.

 

Что еще более важно, рабочий не является сегодня рабом  машины, который должен повторять  простые механические операции. Он уже не вьючное животное, которое  работает под воздействием кнута  и пряника, и продает свой труд. В конце концов механический труд можно заменить машиной или компьютером. Современная промышленность должна быть умной, умным должен быть и рабочий. Ни машины, ни животные не могут выполнять работу, требующую приложения ума. В конце шестидесятых годов, когда интегральные схемы собирались вручную, азиатские женщины с их ловкими пальцами пользовались большим спросом в американских компаниях. По мере того, как конструкция этих устройств становилась все более сложной, появлялась и более сложная техника, как, например, лазерные триммеры, для которых нужны не ловкие пальцы, а живой ум и интеллект. И поэтому каждая страна должна заботиться о повышении уровня образования рабочих, а идея сохранения устаревших рабочих мест в современную эру не имеет смысла. Это требует обучения новых рабочих и переквалификации старых рабочих для подготовки к выполнению новых задач.

 

В “Sony” ученые время от времени принимают участие в сбыте, потому что, по мнению управляющих компанией, они должны знать, что работают в отрасли с очень жестокой конкуренцией и должны иметь некоторый опыт “борьбы на переднем крае”. Программы подготовки для выпускников университетов, поступающих на предприятия “Sony”, включают программу, по которой лица, не имеющие технического образования, проходят месяц обучения на фабрике, а технические специалисты работают продавцами в магазинах “Sony”, торгуя продукцией компании.

 

В Японии желание работать и достигать хороших результатов  не является чем-то неестественным, что  надо навязывать людям. Японцы считают  большой ошибкой мнение о том, что деньги - это единственный способ вознаграждения людей за труд. По мнению японцев, человек всегда испытывает чувство удовлетворения от выполнения интересной работы, когда его труд и роль в компании пользуются признанием. Людям нужны деньги, но они хотят  получать удовольствие от своей работы и гордиться ею. Поэтому японцы считают, что если они, даже без достаточных  оснований, возложат на молодого человека значительную ответственность, он поверит, что у него есть будущее, и будет  с радостью отдавать работе все силы. В США право на должность, рабочее  место и денежные стимулы тесно  взаимосвязаны. Вот почему, когда  молодой человек получает большой  пост, руководство считает, что ему  нужно дать большую зарплату. В  Японии же заработная плата обычно повышается каждый год, по мере того, как  работник становится старше и приобретает  больший опыт работы в компании.

 

В Японии считается, что  компания должна заботиться о рабочих  не меньше, чем об акционерах. Акционеров в этой стране много, причем более сорока процентов из них - не японцы. Долг руководства компании состоит в том, чтобы эффективно использовать их средства и обеспечить им получение от своих капиталовложений больших прибылей, чем они могли бы получить, если бы вложили деньги куда-нибудь еще. Но это не всегда означает дивиденды. Это может также означать рост стоимости акций, которые они имеют, что в Японии считается более важным, чем дивиденды, поскольку налоговые ставки на увеличение стоимости акций меньше, чем налоги на дивиденды. Компания, которая вкладывает полученную прибыль в производство, а не в дивиденды, в конечном счете получит больше прибыли своим акционерам и уж конечно больше, чем многие компании в США и Европе, которые выплачивают дивиденды из фиктивных прибылей.

 

В Японии считается, что  самое важное для компании - это  моральное состояние ее рабочих. Если они без энтузиазма относятся  к своей компании, она может  погибнуть. Рабочие рассматривают  потерю нераспределенной прибыли как  угрозу своим рабочим местам. Компания принадлежит не только акционерам и  управляющим. Акционеры могут забрать  свои деньги в любое время, когда  пожелают. В Америке управляющие  могут уйти по истечении срока  их контракта, рабочие тоже могут  прийти и уйти. Но, конечно, в большинстве  случаев, и в

 

 США, и в Европе, рабочие хотят иметь гарантированное  рабочее место. Рабочие меньше  всего в состоянии защитить  себя, но тем не менее ни управляющие, ни акционеры не могут без них обойтись.

 

Что касается развития менеджмента  в нашей стране, то, хотя в России это довольно молодая наука, но, безусловно, жизненно необходимая. Развивая структуру  управления в России, необходимо грамотно и с пользой применять накопленный  и уже довольно богатый опыт различных  стран, используя те или иные направления  в менеджменте в зависимости  от конкретной ситуации и от особенностей, характерных для нашей страны. Поэтому изучение различных течений, сложившихся в международном  менеджменте так важно и необходимо для молодых менеджеров, от работы которых зависит очень многое для экономики и производства России.

2. Анализ деятельности  гостиничного предприятия на  примере «Гранд отель Европа»

2.1 Общая характеристика  гостиницы  «Гранд отель Европа»

Здание, в котором сейчас находится гостиница Гранд Отель  Европа, было построено в 20-е годы 19 века, по проекту Карла Росси. В 1872 году было создано Акционерное  общество гостиницы «Европейская», которое реконструировало здание и  открыло в нем «Hotel de l’Europe», гостиницу европейского уровня, в которой останавливались И. С. Тургенев, П. И. Чайковский и другие, не менее известные деятели.

 

 После революции в  здании отеля был размещен  Дом советских служащих, который  продержался в нем недолго,  и вскоре роскошное здание  было занято приютом для бездомных  детей (такие приюты тогда открывались  десятками по всей стране –  слишком много было ребят, потерявших  своих родителей в неспокойные  революционные и постреволюционные  годы). Когда же ситуация более-менее  успокоилась, вместо приюта здесь  снова появилась гостиница «Европейская»:  правда, роскошные апартаменты за 1932-34 годы сменились куда более  скромными номерами. В годы войны  здание служило благородной цели  спасения раненых и жителей  Ленинграда – здесь находился  блокадный госпиталь. 

 

 После войны гостиница  Европейская возродилась. В 1960-е,  по свидетельствам очевидцев,  не было в Ленинграде места  более светского и популярного,  где, заходя в холл, вы могли  столкнуться, к примеру, с Николаем  Симоновым. Вместе с тем, Европейская  не была чопорным заведением, здесь царили дружелюбие и  открытость.

 

 В 1989 году здание  отеля было закрыто на реконструкцию,  и в 1991 году обновленный Гранд  Отель Европа принял своих  первых гостей. С этого времени  Гранд Отель стремится соблюдать  традиции истинно русского гостеприимства  в сочетании с европейским  качеством услуг, относясь к  клиентам как к главным людям  в мире.

Grand Hotel Europe. Этот grand hotel входит в цепочку "The Leading Hotels of the World" и "The Most Famous Hotels in the World"; награжден "Edon Ronay Guide Award"; член группы "Swiss International Hotels".

Всего несколько минут  отделяют гостиницу Grand Hotel Европа от Дворцовой площади и Государственного Эрмитажа. В двух шагах - Русский музей, Филармония и Театр оперы и балета имени Мусоргского. Гранд Отель Европа - сегодня является неотъемлемой частью истории и культуры Санкт-Петербурга.

 Grand Hotel Europe Санкт-Петербурга предоставляет гостям следующие услуги: бизнес центр, цветочный магазин, оздоровительный клуб (оборудованный новейшими кардиоваскулярными и силовыми тренажерами, массажным кабинетом, джакузи, сауной, солярием и т.д.), сувенирные магазины и т.д.

 В гостинице Гранд  Отель Европа в Санкт Петербурге есть семь великолепных баров и ресторанов, где гости могут приятно отдохнуть за чаепитием в Mezzanine Cafe или пообедать в элегантным ресторане Европа с отменной кухней.

 Популярен не только  среди гостей отеля но и среди жителей города, одноименный ресторан гостиницы Гранд Европа «L EUROPE», или Европа.

 Этот ресторан является  признанным представителем кулинарных  традиций города. Для петербуржцев  таковым он является более  века. Здесь интерьер сам по  себе произведение искусства, процесс приготовления блюд поднялся до уровня от кутюр, а сервис поистине безупречен.

 Искусство поваров  гостиницы Гранд Европа в Санкт-Петербурге  известно далеко за пределами  России. Знаменитый французский  шеф-повар Марк Хаберлин, обладатель трех звезд "Мишлен", более года шлифовал кулинарное мастерство сотрудников ресторана Европа.

 Мастерство французского  шеф-повара Франка Валлата делает ресторан ведущим рестораном-гурмэ. Попробовав однажды, вы не забудете фирменное блюдо – жареная гусиная печень с виноградным пюре и соусом «Сабайон» с апельсином и грейпфрутом. Меню ресторана Гранд Отель Европа часто обновляется и еда вам не сможет приесться в буквальном смысле.

 Прекрасный выбор  вин и отличная коллекция эксклюзивных  сигар сделают Ваш вечер еще  более изысканным и незабываемым.

 С 7:00 до 10:30 ресторан  гостиницы Гранд Европа предлагает  завтраки под переборы арфы. С  понедельника по субботу с  19:00 до 23:00 ужин так же сопровождается  классической музыкой. 

 Каждое воскресенье  с 12:30 до 16:00 в ресторане проходит  Джаз Бранч. Гостям предлагаются без ограничения черная и красная икра, свежие устрицы, блюда русской, средиземноморской, европейской и восточной кухонь, шампанское, домашнее вино, пиво, водка, и безалкогольные напитки. Играет джаз-трио.

 Эксклюзивные бутики  и магазинчики гостиницы Гранд  Отель Европа пользуются популярностью  не только среди гостей, но  и среди петербуржцев. Стильная  одежда и аксессуары, изящные  ювелирные украшения, парфюмерия  и многое другое Вы найдете  в галерее на первом этаже. 

 Сувенирные магазины, расположенные в кафе «Мезонин»,  предлагают большой выбор оригинальных  подарков для друзей и семьи. 

 К услугам гостей  Grand Hotel Europe в Санкт-Петербурге также есть конференц-залы вместимостью от 10 до 250 человек, прекрасно оснащенный бизнес-центр, парикмахерский салон, сауна, солярий, массаж, тренажерный зал. Гостиница Гранд Отель Европа сочетает в себе очарование прошедшей эпохи и безукоризненный современный сервис.

 Список именитых постояльцев  с блеском продолжает хроники  прошлого. В гостинице Гранд Отель Европа Санкт-Петербурга останавливались члены королевских семей Великобритании, Дании, Норвегии, Голландии, Малайзии, потомки семьи Романовых, известные политики - Билл Клинтон, Жак Ширак, Гельмут Колль, Михаил Горбачев, многие артисты и музыканты, среди них Галина Вишневская и Мстислав Ростропович, Клаудио Аббадо, Монсеррат Кабалье, Плачидо Доминго, Хулио Иглесиас, Элтон Джон, Джейн Фонда, Шерон Стоун и многие другие.

 В 1994 году гостиница  Гранд Отель Европа стала первым  русским отелем, включенным в  международную организацию Лучшие  Отели Мира . В 1995 году по свидетельствам  независимых экспертов справочника  Egon Ronay Guide отель был назван лучшим отелем Восточной Европы . В 1999 году гостиница Гранд Отель Европа в Санкт-Петербурге получила награду Американской Академии Гостеприимства Пять Алмазных Звезд.

 Отель с такой богатой  историей - редкое явление, которое несомненно было бы предметом особой гордости для любой из европейских столиц.

 

2.2 Номерной фонд гостиницы

Общее описание номерного  фонда гостиницы - Гранд Отель  Европа

 

В гостинице Гранд Отель  Европа 301 номер – от удобных стандартных  номеров до роскошных Президентских  апартаментов и Люксов, украшенных предметами антиквариата. Здесь постарались  воспроизвести ту роскошь, которая  царила в отеле до революции. На 2 этаже располагаются номера для  некурящих. Завтрак – шведский стол или континентальный - предоставляется за отдельную плату.

Номера делятся на: стандартные  классические номера (89 комнат), классические улучшенные номера (123), 17 номеров –  террасы, 22 двухуровневых номера Duplex, 19 полулюксов Belle Chambre, 24 классических люкса, 5 люкс-апартаментов и 2 номера – президентские апартаменты Lidval и Rossi. Окна номеров выходят во внутренний дворик, на Площадь Искусств, Русский музей, Филармонию, храм Спаса-на-Крови, Невский проспект.

Информация о работе Инновации и инновационный процесс