Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 12:59, реферат
Гостиничный бизнес, являясь одной из самых личных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Известно, что успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения. Это касается и любого средства размещения, то есть успешное развитие гостиничного бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так и в их продвижении на рынок услуг. Совершенно очевидно, что введение инновационных технологий стало неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия, а также способствует улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала.
Введение………………………………………………………………………………………….2
1.1 Понятие инновации и инновационного процесса………………………………….......3
1.2 Инновации в гостиничном бизнесе………………………………………………………7
1.2.1 Прикроватная панель управления…………………………………………………..7
1.2.2 TVtrip.com………………………………………………………………………….……7
1.2.3 E-Menu………………………………………………………………………………..….8
1.3 Guestroom 2010 гостиничный номер в будущем………………………………………9
1.4 Компьютерные технологии…………………………………………………………...…12
1.4.1 Возможности компьютерных систем бронирования……………………………….12
1.4.2 Программы системы бронирования……………………………………………….…14
1.4.3 Системы бронирования, используемые на Российском рынке…………………...18
1.5 Американские и японские методы управления как инновации на российских предприятиях…………………………………………………………………………………..22
2. Анализ деятельности гостиничного предприятия на примере «Гранд отель Европа»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Гранд отель Европа»………………………..29
2.2 Номерной фонд гостиницы………………………………………………………..…….30
2.3 Сервисы гостиницы - Гранд Отель Европа…………………………………………...32
2.4 Телефонизация отеля …………………………………………………………………….33
2.5 Расширения Wi-Fi…………………………………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………………….........36
Список литературы………………………………………………………………………...…38
Подводя итоги первой
главы можно отметить, что компьютерные
системы находятся на данный
момент на стадии активного
развития. Безусловно, установка новых,
а также усовершенствование
В завершение рассмотрения
вопроса о компьютерных
Программные системы
бронирования значительно
Массовая компьютеризация гостиничного хозяйства началась с 1970-х гг., причем бронирование было одной из первых функций, которые подверглись компьютеризации. Сегодня в гостиницах работают пятое поколение компьютеров и второе поколение компьютерных систем резервирования для гостиничных предприятий.
Впервые понятие "
Основным структурным
элементом компьютерной
1.5 Американские и японские
методы управления как
Управление инновационной деятельностью в фирмах Японии и США.
Обследование компаний Японии показало приоритетное использование в организации управления инновационным процессом проектных групп - временных и постоянных. Японские фирмы придают большое значение творческой разработке новых товаров на основе технологии своей компании. Известно, что японские компании завоевывают мировой рынок через разработку новых видов продукции.
Они широко используют
комплексный подход к
Служба разработки
новой продукции у них обычно
охватывает всю сферу
В компаниях США затраты на разработку новой продукции распределяются следующим образом (% сметных затрат):
1)фундаментальные базисные) исследования - 3-6
2)прикладные разработки - 7-18
3) подготовка технологического оборудования и строительство новых предприятий - 40-60
4) организация сбыта
(включая рекламу,
В американской компании “General Motors”, несмотря на мощную научно- исследовательскую базу, руководство научно-исследовательскими подразделениями было ограничено в выборе направлений НИОКР. Это во многом объяснялось тем, что на первое место выдвигались производственные и финансовые проблемы. Научно-исследовательским подразделениям отводилась роль “устранителей неисправностей”, а не создателей новой продукции.
Специфика управления персоналом в фирмах США и Японии.
В американской компании все
ее планы составлены заранее и
рамки работы каждого определены.
Кроме того, компании ищут людей, подходящих
для той или иной работы. Если
во время проверки претендента на
рабочее место обнаружится, что
он выходит за установленные рамки
или не дотягивает до них, его обычно
отвергают. Такая структура напоминает
стену из кирпичей: каждый рабочий
должен точно соответствовать
Японская компания сначала нанимает людей, а потом уже смотрит, как их можно использовать. Управляющий долго присматривается к этим
“необработанным камням”
и “строит стену”, сочетая их
самым лучшим способом, так же,
как каменщик кладет каменную
стену. Камни бывают круглые,
квадратные, продолговатые, большие
или маленькие, но управляющие
должны определить, как их составить
вместе. Кроме того, люди меняются
с возрастом, и японские
“камней” постепенно
меняется. Когда деятельность компании
приобретает новый характер, возникает
необходимость заново “
Приспособляемость рабочих и управляющих к новым условиям стала отличительной чертой японского предприятия. Когда японские компании в случае спада или заката той или иной отрасли промышленности меняют направление своей деятельности или дополняют его, рабочим предлагают пройти переквалификацию, и по большей части они охотно соглашаются на это. Иногда это требует переезда семьи на новое место работы, и японские семьи в целом соглашаются на это.
В целом в США отношение руководства к рабочим и даже к руководителям низшего звена очень иерархично, гораздо больше, чем в Японии, восточной стране, где представители Запада всегда предполагают наличие таких иерархий.
Управление кадрами в США.
Кадровая политика в американских фирмах обычно строится на более или менее одинаковых принципах по следующим направлениям.
1. Подбор кадров.
Общими критериями по подбору кадров являются: образование; практический опыт работы; психологическая совместимость; умение работать в коллективе.
Руководящие кадры в фирме назначаются.
Особую трудность вызывает обеспечение квалифицированными рабочими кадрами по таким профессиям, как наладчики, инструментальщики, ремонтный персонал.
Существует нехватка квалифицированных
младших управленческих кадров - мастеров
и начальников участков. Это обусловлено
высокими требованиями и ответственностью;
недостаточным моральным и
2. Условия труда.
Внедрение автоматизации в производство внесло существенные изменения в условия труда персонала:
-замена жестких перечней
профессий и должностных
-уменьшение объема работы
в центральных службах и
-переход на гибкие формы оплаты труда;
-объединение инженеров,
ученых и производственников
в сквозные (от конструирования
до изготовления изделий)
Управление персоналом в Японии.
В Японии существует своя специфика в управлении персоналом, которая основывается на следующих особенностях: пожизненный найм работников, или найм на длительный срок; повышение заработной платы с выслугой лет; участие работников в профсоюзах, которые создаются в рамках фирмы (а не отрасли, как в США).
Можно выделить следующие основные принципы японского типа управления:
1) переплетение интересов
и сфер жизнедеятельности фирм
и работников; высокая зависимость
работника от своей фирмы,
2) приоритет коллективного
начала перед индивидуализмом,
поощрение кооперации людей
3) поддержание баланса
влияния и интересов трех
4) способ формирования связей между фирмами-деловыми партнерами, в том числе между поставщиками и покупателями продукции.
Таким образом, система управления персоналом в Японии предполагает гарантии занятости, привлечение новых работников, их подготовку, оплату труда в зависимости от стажа работы, гибкую систему заработной платы.
Гарантированная занятость обеспечивается в Японии в определенной степени системой пожизненного найма, которая распространяется на работников до достижения ими 55-60 лет. Эта система охватывает примерно 25-30% японских рабочих, занятых в крупных фирмах. Хотя по поводу гарантий занятости официальных документов не существует, тем не менее считается, что гарантированная занятость, предоставляемая японскими фирмами своим работникам, лежит в основе тех успехов, которых им удалось добиться в области повышения уровня производительности труда и качества продукции, в обеспечении лояльности работников по отношению к своей фирме. Японская фирма всегда дорожит своими сотрудниками. Увольнение работника происходит только в том случае, если фирме грозит банкротство.
Оплата и стимулирование труда.
Система оплаты труда в США предусматривает следующее:
- рабочие получают повременную
оплату, что связано с высоким
уровнем механизации труда,
- минимальная оплата труда (как и почасовые ставки) регулируется законом;
- при определении среднего уровня оплаты фирмы следят, чтобы она не была ниже, чем у других фирм в данном географическом районе;
- абсолютные размеры
заработка зависят от
- повышение заработка
обычно производится ежегодно
для всех работников, чья работа
оценивается положительно. Аттестация
работников проводится
Оценку работы делает
руководитель на основе
- размеры заработка
инженерно-технических
Премии выплачиваются обычно только высшему руководству фирмы.
Поощрение осуществляется
путем материального
Японии каждый работник
автомобильной компании
Системы оплаты труда в
большинстве американских фирм отличаются
негибкостью, не обладают достаточным
мотивационным эффектом и слабо
стимулируют повышение
Отношение американцев и японцев к труду.
Отношение японцев к
работе, по-видимому, резко отличается
от отношения американцев. Японцам
гораздо ближе понятие о том,
что любая работа почетна. Никто
не будет смотреть сверху вниз на человека,
который ушел на пенсию в пятьдесят
пять-шестьдесят лет и продолжает
зарабатывать деньги на менее престижной
работе, чем та, которую он оставил.
Для старших управляющих