Инновации в дополнительном профессиональном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 22:12, дипломная работа

Описание работы

Развитие науки и техники является решением задач социально-экономического развития государства и относится к числу высших приоритетов Российской Федерации. С целью сохранения за собой позиции на мировом и национальном рынках при вступлении во Всемирную торговую организацию, России необходимо освоить производство наукоемкой, конкурентоспособной продукции. В связи с чем, является целесообразным обеспечить ускоренный подъем науки. В связи с вышесказанным можно определить цель дипломного проекта, которая заключается в разработке рекомендаций по внедрению инноваций в систему дополнительного профессионального образования.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы инноваций 5
1.1 Инновации и инновационная деятельность 5
1.2 Человеческий капитал и высшее образование 10
1.3 Оценка эффективности инновационной деятельности в высшем образовании 17
Глава 2. Анализ современного состояния деятельности в высших учебных заведениях 23
2.1 Анализ современной системы инновационной деятельности в высших учебных заведениях за рубежом 23
2.2 Анализ современной системы инновационной деятельности в высших учебных заведениях в России 26
2.3 Проблемы, связанные с усовершенствованием инновационной деятельности в высших учебных заведениях 32
Глава 3. Рекомендации и мероприятия по внедрению инноваций в систему дополнительного профессионального образования 38
3.1. Рекомендации и мероприятия по внедрению инноваций в образование 38
3.2. Рекомендации и мероприятия по внедрению инноваций в дополнительное профессиональное образование 43
3.3. Оценка эффективности рекомендаций и мероприятий по внедрению инноваций в дополнительное профессиональное образование 54
Заключение 59
Список литературы 61

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 152.10 Кб (Скачать файл)

 

 

1 Лапин Н.И. Теория и практика инноватики: учебное пособие. – М.: Логос, 2008. – С.37.

2 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электронный ресурс]. URL: http://slovardalya.ru/letter/205.

3 Балдин К.В. Инвестиции в инновации: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2012. – С. 10.

4 Там же. – С. 12.

5 Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. А.В. Барышевой. –М.: Дашков и К, 2012. – С. 12.

 

6 Лапин Н.И. Теория и практика инноватики: учебное пособие. – М.: Логос, 2008. – С.39.

7 Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. А.В. Барышевой. –М.: Дашков и К, 2012. – С. 12.

8 Ляпина С.Ю., Грачева М.В. Управление рисками в инновационной деятельности: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2010. – С. 12.

9 Лапин Н.И. Теория и практика инноватики: учебное пособие. – М.: Логос, 2008. – С.41.

10 Балдин К.В. Инвестиции в инновации: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2012. – С.20.

11 Лапин Н.И. Теория и практика инноватики: учебное пособие. – М.: Логос, 2008. – С.42.

12 Там же. – С.44.

13 Ляпина С.Ю., Грачева М.В. Управление рисками в инновационной деятельности: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2010. – С. 16.

14 Корнева О.Ю. Человеческий капитал и его место в инновационной экономике/ О.Ю. Корнева//Известия Томского Политехнического университета. Т. 2.– 2006. – №2. – С. 236.

15 Solow R.M. A Contribution to the Theory of Economic Growth // Quarterly Journal of Economics. - 1956. - V. 70. - № 1. -P. 65-94. 

16 Barro R.J., Helliwell J.F. The Contribution of Human and Social Capital to Sustained Economic Growth and Well-being // International Symposium Report: Human Resources Development Canada and OECD. - Ottawa, 2001. - V. 7. - P. 54-78. 

17 Осташевский С.М. Проблемы человеческого потенциала как социальный компонент в инновационной экономике// С.М. Осташевский//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: экономика и менеджмент. – 2010. - №20 (196). – С. 54.

18 Romer P.M. Endogenous Technological Change // Journal of Political Economy. - 1990. - V. 98. - № 5. - Part 2. - P. 71-102. 

19 Осташевский С.М. Проблемы человеческого потенциала как социальный компонент в инновационной экономике// С.М. Осташевский//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: экономика и менеджмент. – 2010. - №20 (196). – С. 55.

20 Harberger A. A Vision of the Growth Process // American Economic Review. - 1998. - V. 88. - № 1. - P. 1-33. 

21 Тюнников Ю. С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход/ Ю. С. Тюнников// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. -№ 5. - С. 10.

22 Корнева О.Ю. Человеческий капитал и его место в инновационной экономике/ О.Ю. Корнева//Известия Томского Политехнического университета. Т. 2.– 2006. – №2. – С. 237.

23 Осташевский С.М. Проблемы человеческого потенциала как социальный компонент в инновационной экономике// С.М. Осташевский//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: экономика и менеджмент. – 2010. - №20 (196). – С. 55.

24 Корнева О.Ю. Человеческий капитал и его место в инновационной экономике/ О.Ю. Корнева//Известия Томского Политехнического университета. Т. 2.– 2006. – №2. – С. 237.

25 Alesina A., Rodrik D. Distribution, Political Conflict and Economic Growth: A Simple Theory and Some Empirical Evidence. - MA: MIT Press, 1992. - 530 p. 

26 Осташевский С.М. Проблемы человеческого потенциала как социальный компонент в инновационной экономике// С.М. Осташевский//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: экономика и менеджмент. – 2010. - №20 (196). – С. 56.

27 Фирсик С.Н. Качество человеческого потенциала как фактор инновационного развития экономики региона/ С.Н. Фирсик//Проблемы развития территории. – 2014. - №1 (69). – С. 69.

28 Корнева О.Ю. Человеческий капитал и его место в инновационной экономике/ О.Ю. Корнева//Известия Томского Политехнического университета. Т. 2.– 2006. – №2. – С. 238-239.

 

29 Международная классификация товаров и услуг для регистрации знаков: 9-я ред. В 4 ч. / ФГУ ФИПС; Роспатент. - М.: ФГУ ФИПС, 2007. – С. 56.

30 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования / Официальное издание. - М.: НПКВЦ «Теринвест», 1994.- С. 45.

31 Там же.

32 Фёдоров, О.В. Инновационная деятельность в образовании: тезисы доклада / Н.А. Мурашева, О.В. Фёдоров.// Высокие интеллектуальные технологии и инновации в образовании и науке. Материалы XVI Международной научно-практической конференции. СПб: СПбГПУ, Политехн. ун-та, 2009. – С. 33.

33 Фёдоров, О.В. Кластерный анализ и риски инновационной деятельности: монография / О.В. Фёдоров, Н. И. Болгаров. - М.: КНОРУС, 2009. – С. 96.

 

34 Гребенюк И.И., Голубцов Н.В. Анализ инновационной деятельности высших учебных заведений России. Монография. – Пенза: Академия Естествознания, 2012. – С. 112.

35 Гребенюк И.И. Проектирование образовательного процесса современного вуза. / И.И. Гребенюк, Д.В. Сурмачев, С.Э. Чехова.// Современное образование. Проблемы и решения», Тайланд (Бангкок-Паттайя) 19-30 декабря 2011г.// Международный журнал экспериментального образования, 2012. - № 1. - С. 8 - 11.

36 Там же.

37  Там же.

38 Гребенюк И.И. Проектирование образовательного процесса современного вуза./ И.И. Гребенюк, Д.В. Сурмачев, С.Э. Чехова.// Современное образование. Проблемы и решения», Тайланд (Бангкок-Паттайя) 19-30 декабря 2011г.// Международный журнал экспериментального образования, 2012. - № 1. - С. 8 - 11.

39 Гребенюк И.И. Проектирование образовательного процесса современного вуза. / И.И. Гребенюк, Д.В. Сурмачев, С.Э. Чехова.// Современное образование. Проблемы и решения», Тайланд (Бангкок-Паттайя) 19-30 декабря 2011г.// Международный журнал экспериментального образования, 2012. - № 1. - С. 8 - 11.

40 Гребенюк И.И., Голубцов Н.В. Анализ инновационной деятельности высших учебных заведений России. Монография. – Пенза: Академия Естествознания, 2012. – С. 114.

41 Гребенюк И.И. Проектирование образовательного процесса современного вуза./ И.И. Гребенюк, Д.В. Сурмачев, С.Э. Чехова.// Современное образование. Проблемы и решения», Тайланд (Бангкок-Паттайя) 19-30 декабря 2011г.// Международный журнал экспериментального образования, 2012. - № 1. - С. 8 - 11.

42 Тюнников Ю. С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход/ Ю. С. Тюнников// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. -№ 5. - С. 10.

43 Гребнев, Л. С. Образование и будущее России в многоконфессиональном мире / Л. С. Гребнев// Образование. - 2005. - № 3. - С. 4.

44 Официальный сайт Corporate University Xchange [Электронный ресурс]. URL: http://www.corpu.com (дата обращения: 25.03.2014).

45 Гребнев, Л. С. Образование и будущее России в многоконфессиональном мире / Л. С. Гребнев// Образование. - 2005. - № 3. - С. 4.

46 Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества / Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. - С. 5.

47 Кукушкин С.Г., Лукьяненко М.В., Чурляева Н.П. Система непрерывного образования в ОАО «Информационные спутниковые системы в рыночных условиях // Инновации в непрерывном образовании. 2011. № 3.

48

49 Слободчико В. И. Методология экспертизы инновационных образовательных проектов / В.И. Слоабодчино// Экспертиза образовательных проектов: Материалы международной научно-практической конференции «Повышение квалификации в развивающемся образовательном пространстве: инновационные модели учебного процесса» (Минск, 19—21 ноября 1996 г.). Мн.: АПО, 1997. С. 23—37.

50 Гребенюк Т. Б. Проблемы психологизации процесса профессиональной подготовки специалиста в ВУЗе. Вып.2. – Калининград: Вестник КГУ, 2005. – С. 47.

51 Левина М. М. Образование как гуманитарная ценность в современной культуре/ М.М, Левина // Общество, образование, человек: сборник тезисов. Ярославль, 1998. Ч. 1. С. 84.

52 Муравьева М. Российские вузы перекормили деньгами [Электронный ресурс]. URL: http://www.strf.ru/material.aspx? CatalogId=221&d_no=41577 (дата обращения: 25.03.2014).

53 Приказ от 17.01. 2011 г. № 46 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»)

54 Приказ от 17 января 2011 г. № 46 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»).

55 Большой энциклопедический словарь, - М.: «Большая Российская энциклопедия», 1998. - С. 489.

56 Толковый словарь русского языка конца XX века. СПб.: Фолио – Пресс, 1998. – С. 327.

57 Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. 6-е изд.- СПб.: Питер, 2008.  - .С. 137.

58 Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества / Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. - С. 5.

59 Багов В.П., Селезнев Е.Н., Ступаков В.С. Управление интеллектуальным капиталом: учебное пособие. М.: ИД «Камертон», 2006. – С. 131.

60 Федорова Н.В. Управление интеллектуальными ресурсами промышленного предприятия: автореф. дис. ... канд. Эконом. Наук.  – Красноярск, 2002. – С. 18.

61 Белова Е.Н. Управление развитием интеллектуального ресурса самообучающейся организации высшего профессионального образования // Развитие образовательного потенциала в условиях реформирования: коллективная монография / под общ. ред. академика РАО, д-ра эконом. н., профессора, засл. деятеля науки РФ А.И. Таюрского. - Красноярск, 2012. - С. 107 – 125.

62 Сенге Питер М. Пятая дисциплина. Искусство и практика обучающейся организации: пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2011.  – С. 220.

63 Сенге Питер М. Пятая дисциплина. Искусство и практика обучающейся организации: пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2011.  – С. 220.

 

 


Информация о работе Инновации в дополнительном профессиональном образовании