Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 22:12, дипломная работа
Развитие науки и техники является решением задач социально-экономического развития государства и относится к числу высших приоритетов Российской Федерации. С целью сохранения за собой позиции на мировом и национальном рынках при вступлении во Всемирную торговую организацию, России необходимо освоить производство наукоемкой, конкурентоспособной продукции. В связи с чем, является целесообразным обеспечить ускоренный подъем науки. В связи с вышесказанным можно определить цель дипломного проекта, которая заключается в разработке рекомендаций по внедрению инноваций в систему дополнительного профессионального образования.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы инноваций 5
1.1 Инновации и инновационная деятельность 5
1.2 Человеческий капитал и высшее образование 10
1.3 Оценка эффективности инновационной деятельности в высшем образовании 17
Глава 2. Анализ современного состояния деятельности в высших учебных заведениях 23
2.1 Анализ современной системы инновационной деятельности в высших учебных заведениях за рубежом 23
2.2 Анализ современной системы инновационной деятельности в высших учебных заведениях в России 26
2.3 Проблемы, связанные с усовершенствованием инновационной деятельности в высших учебных заведениях 32
Глава 3. Рекомендации и мероприятия по внедрению инноваций в систему дополнительного профессионального образования 38
3.1. Рекомендации и мероприятия по внедрению инноваций в образование 38
3.2. Рекомендации и мероприятия по внедрению инноваций в дополнительное профессиональное образование 43
3.3. Оценка эффективности рекомендаций и мероприятий по внедрению инноваций в дополнительное профессиональное образование 54
Заключение 59
Список литературы 61
Денежные потоки по инвестиционной деятельности включают38:
Стоит отметить, что финансово реализуемый проект может в то же время быть неэффективным для некоторых его участников.
Показатели эффективности участия высшего учебного заведения в инновационном проекте, как нами было равнее указано, могут быть определены на основе соответствующего денежного потока вуза40:
Зачастую при оценке эффективности первоначально определяется денежный поток проекта в предположении, что он осуществляется целиком за счет собственных средств, без привлечения внешнего финансирования. Данное обстоятельство позволяет составить представление о потенциальных возможностях проекта.
Расчет осуществляется по сумме денежных потоков от инвестиционной, операционной и частично финансовой деятельности, подлежит учету схема финансирования проекта – поступления и выплаты кредиторов только со стороны внешней среды по отношению к данной структуре.
В денежных потоках не подлежат учету взаиморасчеты между частниками, которые входят в рассматриваемую структуру и расчеты между данными участниками и самой структурой. Однако, при этом учитывается влияние реализации проекта на деятельность рассматриваемой структуры и входящих в нее сторонних вузов, научно-исследовательских институтов и предприятий
Денежные потоки подлежат расчеты в дефлированных ценах. Условия финансовой реализуемости не проверяются, поскольку схема финансирования используется не полностью. На выходе строятся таблица денежных потоков с расчетами показателей эффективности.
Показатели региональной эффективности демонстрируют финансовую эффективность проекта с позиции соответствующего региона с учетом влияния реализации проекта на предприятиях региона, социальную и экономическую обстановку в регионе, доходы и расходы регионального бюджета. В случае, когда в качестве региона рассматривается в целом государство, то данные показатели именуются как показатели народнохозяйственной эффективности.
Бюджетная эффективность оценивается, прежде всего, по проектам, требующим государственной поддержки и представляемым в федеральные или региональные органы государственного управления. По проектам, по которым не требуется государственная поддержка, бюджетная эффективность оценивается по требования соответствующих государственных органов.
Бюджетная эффективность определяется41:
Показатели бюджетной эффективности в каждом из вышеуказанных случаев рассчитывается исходя из соответствующего потока бюджетных средств. Независимо от характера проекта, состава участников и валюты, в которой осуществляются взаимозачеты, потоки бюджетных средств и показатели бюджетной эффективности определяется только в рублях.
Весной 2007 года в рейтинге конкурентоспособных стран Западной Европы первое место заняла Финляндия. Разработчики данного рейтинга учитывали объем инвестиций в инновационные проекты, в образования, концентрацию наукоемких производств и общее состояние экономики. Являлся неожиданным тот факт, что в 2006 году та же Финляндия возглавила еще один из достаточно солидных списков: в «Отчете о глобальной конкурентоспособности 2005-2006», который был подготовлен к прошлогоднему Всемирному экономическому форуму, экономика Финляндии признана самой конкурентоспособной экономикой мира. 42 Однако, еще недавно имеющаяся у страны ни научная база, ни передовая промышленность не соответствовали организации данного уровня. Понадобилось не много дет, чтобы поднять государство на новых уровень. Пример Финляндии заслуживает внимания, так как в конце 70-х гг. ситуация в стране была такая же как в России на сегодняшний день: ситуация, когда политическая элита осознала, что единственный надежный ресурс для долгосрочного развития страны – это технологии, и первое, что она сделала, организовала диалог с бизнесом. В 1979 был собран Национальный технический комитет, в который вошли представители всех промышленных отраслей, существовавших на тот момент в государстве.
Вторым шагом, в 1983 году, стало создания национального технологического агентства TEKES. С возникновения данного государства случилось почти невероятно: ученым стало выгодно делать то, что было востребовано бизнесом, а бизнесу – взаимодействовать с учеными с целью черпания ресурсов для своего развития.
Финляндская наука и промышленность начали расти параллельно. На сегодняшний день Финляндия –это страна победившего хайтека, а финляндская национальная модель производства и использования новых знаний - одна из наиболее эффективных в мире. Формулой финского успеха является наличие трех слагаемых: высокий уровень образования, конкурсный принцип распределения средств на развития инновационной инфраструктуры и на науку.
Качество финского образования и высокий уровень научных исследования, - вот две стороны одной медали. Финская высшая школа тесно связана с наукой. Именно в университетах происходит большая доля всех фундаментальных исследований и часть прикладных. Студенты и аспиранты имеют свободный доступ ко всем авторитетным мировым изданиям научного и научно-технического профиля. В университетах имеет самое современное оборудование, самое «продвинутые» и дорогостоящие исследовательские установки для исследования. Университеты Финляндии являются не просто образовательными университетами, а имеют статус производителей знаний.
Стоит также указать на то, что в рыночной европейской экономике нет ограничений по неприоритетному использованию полученных научных результатов для блага государства, которое осуществляет финансирование научной работы (за исключением технологий военного назначения).
Эффективное использование способов коммерциализации в отношении непроектных результатов исследований (т. е. полученных в результате базового государственного бюджетного финансирования) еще более поощряется общими, четко обозначенными нормами и еще более, стимулами. Они могут быть определены между различными уровнями участников. Например, в Германии Университетский рамочный закон определяет передачу технологий как первостепенную, ключевую задачу университетов и научных сотрудников; Франция и Нидерланды имеют похожие регулирующие положения. В Германии при осуществлении этих законов, федеральные финансовые органы недавно ввели новую категорию выдeлeния дополнительных бюджетных средств, ориентированную на результаты, для научных организаций и институтских научных творческих коллективов. Поскольку деятельность по использованию научных исследований для экономики не противоречит основным задачами науки или действующему законодательству, дополнительный доход (особенно для исследователей и для институтов) рассматривается как необходимый импульс для стимулирования успешного трансферта технологий (за некоторыми исключениями — например, во Франции исследователь имеет статус государственного служащего и соответствующие привилегии, поэтому трансферт поощряется, но существуют ряд ограничений для государственных служащих). В некоторых странах, например, в Ирландии, этот доход от передачи технологий пользуется существенными налоговыми льготами, т. е. является дополнительными стимулами.
Информация о работе Инновации в дополнительном профессиональном образовании