Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 22:12, дипломная работа
Развитие науки и техники является решением задач социально-экономического развития государства и относится к числу высших приоритетов Российской Федерации. С целью сохранения за собой позиции на мировом и национальном рынках при вступлении во Всемирную торговую организацию, России необходимо освоить производство наукоемкой, конкурентоспособной продукции. В связи с чем, является целесообразным обеспечить ускоренный подъем науки. В связи с вышесказанным можно определить цель дипломного проекта, которая заключается в разработке рекомендаций по внедрению инноваций в систему дополнительного профессионального образования.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы инноваций 5
1.1 Инновации и инновационная деятельность 5
1.2 Человеческий капитал и высшее образование 10
1.3 Оценка эффективности инновационной деятельности в высшем образовании 17
Глава 2. Анализ современного состояния деятельности в высших учебных заведениях 23
2.1 Анализ современной системы инновационной деятельности в высших учебных заведениях за рубежом 23
2.2 Анализ современной системы инновационной деятельности в высших учебных заведениях в России 26
2.3 Проблемы, связанные с усовершенствованием инновационной деятельности в высших учебных заведениях 32
Глава 3. Рекомендации и мероприятия по внедрению инноваций в систему дополнительного профессионального образования 38
3.1. Рекомендации и мероприятия по внедрению инноваций в образование 38
3.2. Рекомендации и мероприятия по внедрению инноваций в дополнительное профессиональное образование 43
3.3. Оценка эффективности рекомендаций и мероприятий по внедрению инноваций в дополнительное профессиональное образование 54
Заключение 59
Список литературы 61
В связи с тем, что в большинстве стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) все население охвачено начальным или средним образованием, наибольший интерес для исследователей составляет влияние на экономический рост высшего образования или тех типов и уровней образования, не являющиеся обязательными.22 Данного рода исследования с индексом образования рабочей силы – количества сотрудников, которые имеют начальное, среднее и высшее образование – содержит анализ воздействия трех уровней образования на экономический рост стран ОЭСР и развивающихся странах. Так, раздели страны по уровням дохода, исследователи пришли к выводу о том, что высшее образование оказалось наиболее важным фактором экономического роста для стран ОЭСР, в то время как начальное и среднее образования наиболее важны для экономического роста развивающихся стран. Как показало исследование, базовый уровень и последующее развитие высшего образования оказывают наибольшее влияние на рост дохода на душу населения стран ОЭСР.
Стоит отметить, что оценка воздействия образования на уровень доходов существенно меняет свое направления в зависимости от того, на каком уровне проводить исследование. Так, на макроэкономическом уровне роль высшего образования в создании косвенных и дополнительных эффектов учитывается более тщательным образом и приводит к более значимым результатам.
Оценивая роль высшего образования, стоит учитывать роль различных отраслей знаний в высшем образовании, и какая часть специалистов с высшим образованием направляется работать в сферы экономики, где вклад в ВВП является трудно измеримым (к примеру, государственное управление или сфера услуг). 23
Человеческий капитал осуществляет влияние на модели неравенства по доходам. В свою очередь, усиление неравенства в странах ОЭСР, начиная с середины 1980-х гг., воспринималось как результат деятельности большого количества факторов, в частности, различия в типах занятости (постоянная, временная, полна , неполная и т.д.). 24
Исследователи отмечали, что наблюдается взаимосвязь между уровнем образования и распределением доходов населения, при этом она имеет причинно-следственный характер и может быть рассмотрена как двусторонняя. 25 В целом, более равномерное распределение человеческого капитала ассоциируется с равенством в доходах населения.
И, наконец, при осуществлении оценки влияния человеческого капитала на все аспекты благосостояния является необходимым заметить следующее. Человеческий капитал, как и благосостояние, являются комплексными понятиями, которые теоретические являются не исследованными до конца и не поддающиеся полному статистическому учету по причине недостатка информации. Однако ограниченность информации не тождественно нереальности исследования данного фактора.
Большое количество методологических подходов к оценке «социальных выгод» образования и обучения были сформированы в последние годы. Исследованию подлежит влияние базового образования на здравоохранение, социальное страхование, воспитание детей, преступность, индивидуальное благосостояние. Влияние образования на здоровье социальное поведение отчасти может принимать вид усиления привычек, характеристик времени и самодисциплине. Никоторые из данных характеристик наряду с природными способностями и свойствами изначально формируются вне системы формального образования, но в то же время в процессе развития связаны со школьным образованием.
Образование, профессиональная подготовка и обучение могут играть важные роли в предоставлении базы для экономического роста, социальной сопричастности и личного развития.26 Инвестирование в человеческий капитал требует времени для того, чтобы его реализовать и принести выгоды. В той мере, в какой факторы могут быть оценены, считается, что социальные последствия обучения (здоровье, социальная сопричастность, преступность) могут быть также велики (если не больше), как воздействие на производительность труда. Однако соотношение между социальными показателями обучения и различными социальными и экономическими последствиями не дает более конкретных выводов, помимо самого обобщенного относительно того, что больший уровень образования приносит большую пользу. Так, существует синергетический и взаимодополняющий эффект и между обучением и социальной, законодательной и институциональной средой.
Навыки и компетенция оказывают косвенное влияние, усиливая действие иных факторов. Высшее образование, выражая и общественные, и индивидуальные интересы, является ключевым фактором стимулирования исследований и инноваций, направленных на ускорение роста национального дохода. 27
Воспроизводство человеческого капитала требует, в свою очередь, реализации стратегий, направленных на28:
С учетом общепринятой необходимости в обучении в течение всей жизни и во всех областях человеческого капитала необходимо использовать для аналища не только традиционные статистические показатели охвата населения образованием, но и результаты обслуживаний, которые дают представление о качестве знаний населения.
Предоставленный обзор позволяет обобщить и классифицировать современные представления о человеческом капитале в новой рыночной экономике. Созданные условия производства развивают новые возможности, которые при их эффективном использовании могут привести к значительному росту благосостояния. Поскольку использование человеческого капитала (независимо от источников его формирования) зависит от самого индивида, то мотивация экономических субъектов приобретает природу одного из главных рычагов в управлении человеческим потенциалом в экономике государства. В связи с чем, на первое место встает создание определенных экономических условий, определяющих инновационную экономику, в которых накопление человеческого капитала будет и выходным и престижным.
Методика оценки финансовой реализуемости участия высшего учебного заведения в инновационном проекта производится на базе соответствующего денежного потока – денежный поток для финансового планирования.34 Данный денежный поток необходимо рассчитывать в прогнозных ценах (ценах соответствующих лет). В связи с чем, его необходимо разделить по видам деятельности. Если не учитывать неопределенность и риск35, то условием финансовой реализуемости инновационного является неотрицательность на каждом шаге m величины чистого потока (сальдо) указанного денежного потока36:
Информация о работе Инновации в дополнительном профессиональном образовании