Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 01:27, автореферат
Практическая значимость работы состоит в том, что получен-ные в процессе исследования научные положения, выводы и предложе-ния могут быть использованы при решении стратегических задач, направленных на активизацию и эффективность инновационной дея-тельности торговых предприятий. Разработанные концепция и прогноз развития торговли Брянской области до 2015 г. расширяют методоло-гическую базу и эффективность государственного управления иннова-ционными процессами в торговле.
Для решения
проблемы подбора квалифицированных
кадров с участием автора создан
центр обучения персонала с привлечением
специалистов Управления потребительского
рынка и услуг Брянской области, профессорско-
5. Прогноз развития торговли Брянской области и методические рекомендации по его реализации на основе повышения инновационной активности предприятий.
Внедрение предложенной
концепции стратегического
Прогнозные показатели торговли определены с учетом программы расширения торговых площадей Управления потребительского рынка, а также на основе многофакторной модели регрессии, рассчитанной автором на основе использования данных по розничной торговле Брянской области за последние 10 лет. В результате была установлена связь между объемом товарооборота (То) и факторами коммерческой деятельности. Эта связь выразилась в виде следующей математической модели (в расчете на 100 жителей Брянской области):
Т = - 1,54 + 0,65 Х1 + 0,03 Х2 + 9,9 Х3 + 0,52 Х4 ,
где: -1,54 – постоянный коэффициент; x1 – среднегодовая численность работников (чел.); x2 – торговая площадь (м2); x2 – основные фонды (млн. руб.); x4 – годовой прирост денежных доходов населения (млн. руб.).
Результатом
повышения инновационной
Таблица 3
Среднесрочный прогноз развития торговли Брянской области
Показатели |
Отчет |
Прогноз |
2015 в % к 2009-2010 гг. (в среднем) | ||
2009-2010 (в среднем) |
2011 |
2013 |
2015 | ||
Удельный вес предприятий инновационного типа, (%)
1.1. в ценах соответствующих лет 1.2. в сопоставимых ценах 2. Среднегодовая численность работников, тыс. чел. 3. Среднегодовая стоимость основных фондов, млн. руб. 4. Издержки обращения, млн. руб. 5. Прибыль, млн. руб. 6. Производительность труда, тыс. руб. (1.2:2) 7. Фондоотдача (на 1 руб. основных фондов), руб. (1.2:3) 8. Рентабельность, % (5:4*.100) |
3
96300
71560
85,5
2880
6530 2504
836,9
24,8
3,8 |
13
110745
76626
86,2
2995
6803 268,2,0
888,9
25,6
3,9 |
17
128153
88740
8785
3360
5740 315,8
1010,7
26,4
5,5 |
22
159858
110920
89,1
3817
5808 405,6
1244,8
31,6
6,9 |
8,5 раз
166
155
104
133
89 162
149
117
182 |
В работе показано, что для обеспечения устойчивого развития торговли Брянской области в среднесрочном периоде на основе повышения инновационной активности предприятий необходимо сформировать региональную инновационную систему и реализовать концепцию стратегического развития инновационной деятельности торговых предприятий. Региональная инновационная система представляет собой совокупность институтов, занимающихся производством и трансформацией научных идей в новые виды конкурентоспособной продукции и услуг во всех сферах деятельности, включая торговлю. В свою очередь, концепция инновационной стратегии – это долгосрочный план по развитию инновационной деятельности на основе взаимодействия науки, образования, торговли и финансово-кредитной сферы. По мнению автора, механизм реализации инновационной стратегии должен включать не только создание полноценной инновационной инфраструктуры, но и широкое использование нормативно-правовых экономических методов (рис. 2).
Рис. 2. Модель механизма
реализации инновационной
стратегии в торговле
Формирование научно обоснованного механизма развития инновационной деятельности в торговле позволит существенно повысить ее эффективность и обеспечить динамичное и устойчивое развитие торговых предприятий.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Проведенные
исследования позволяют сформировать
следующие теоретические и
ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ
ОПУБЛИКОВАНЫ
СЛЕДУЮЩИЕ РАБОТЫ
Публикации в изданиях, включенных в перечень ведущих
рецензируемых научных журналов и изданий ВАК:
Статьи, материалы конференций:
4. Шпакова
А.В. Позиционирование
5. Шпакова
А.В. Управление инновациями
6. Шпакова
А.В. Мотивация внедрения
7. Шпакова
А.В. Система управления
8. Шпакова
А.В. Влияние инноваций на
9. Шпакова
А.В. Управление инновациями
10. Шпакова
А.В. Анализ основных
11. Шпакова
А.В. Система управления
12. Шпакова А.В. Стратегия управления финансами / В.Д. Симоненко, А.В. Шпакова // Методическое пособие. – Брянск: Изд-во БГУ, 2006. – 61 с. (3 п.л.: авторских – 1,9 п.л.).
13. Шпакова
А.В. Условия перехода
14. Шпакова
А.В. Особенности
15. Шпакова А.В. Состояние и перспективы развития региональной торговли / А.Д. Шафронов, А.В. Шпакова // Материалы международной научно-практической конференции 1-2 апреля 2010 года, посвященной 50-летию Брянского филиала МИИТ. – М.: ООО «РПУ оофорит» 2010. – С. 196-200 (045 п.л.: авторских 0,25 п.л).
Подписано к печати 2011г. Формат 60х84/16
Бумага офсетная. Усл. – изд. л. 1,0
Тираж 100 экз. Заказ № 154
______________________________
Издательство РИО БГУ
241036 г. Брянск, ул. Бежицкая, 14
Информация о работе Инновационнай фактор обеспечения устойчивого развития торговых предприятий