Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 15:00, курсовая работа
Гостиничный бизнес, является одной из самых личных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Известно, что успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения. Это касается и любого средства размещения, то есть успешное развитие гостиничного бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так и в их продвижении на рынок услуг
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы инновационной активности хозяйствующих субъектов.
1.1 Понятие и сущность категории «инновационная активность»
1.2. Классификация факторов, влияющих на инновационную активность предприятий.
1.3 Инновационная активность как конкурентное преимущество предприятия.
2. Способы повышения инновационной активности и ее значение в развитии хозяйствующих субъектов.
2.1 Инновационная активность предприятий гостиничного сервиса.
2.2 Разработка рекомендаций по повышению инновационной активности предприятия гостиничного сервиса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.2 Разработка рекомендаций
по повышению инновационной
Инновационная активность гостиничного сервиса является пока небольшим предприятием, но, учитывая его перспективу развития и возрастающий объём обслуживаемых клиентов, а также необходимость качественного и быстрого обслуживания можно рекомендовать внедрение специального программного обеспечения.
Для управления и автоматизации деятельности можно предложить установку программного комплекса «Отель 2.3» на рабочие места руководителя, его помощников, администраторов, бухгалтера.
Система «Отель 2.3» предназначена для комплексной автоматизации работы основных служб гостиничного комплекса. Базовая конфигурация состоит из минимального, но достаточного для нормальной работы набора модулей и сервисов, которые позволяют выполнять все обычные функции служб гостиничного комплекса, такие как бронирование номеров, размещение гостей, денежные расчеты с гостями за проживание и дополнительные услуги, безналичные расчеты с организациями, уборка в номерах и т.п.
Система обеспечивает необходимую и достаточную функциональность для предприятий гостеприимства различной направленности (гостиница, санаторий, пансионат и т.д.) и уровня качества предоставляемого обслуживания.
Система
Отель-2.3 в целом и на каждое рабочее
место в отдельности может
быть настроена на условия эксплуатации
в соответствии с принятой технологией
работы, конфигурацией рабочих мест,
использованием различных программных
и технических средств, интерфейсов.
Для этого существует раздел конфигурации
системы в модуле настроек. Настройки
системы позволяют также
Предлагается установить следующие модули системы «Отель 2.3».
Модуль «Бронь» позволяет выполнять операции с заявками: бронирование номеров, планирование услуг по заявкам, печать предварительного счёта и подтверждения брони; корректировка заявок; удаление и аннуляция заявок; вывод на печать документации по бронированию.
Модуль «Портье» предназначен для администраторов службы приёма и размещения. Модуль позволяет выполнять все операции с гостями как проживающими, так и не проживающими в гостинице.
Модуль «Касса» позволяет работать с наличными, безналичными и со счетами по кредитным картам, формировать отчёты и пр.
Модуль «Этаж» предназначен для решения задач этажной службы гостиницы: снятия номеров с уборки, регистрации неисправностей в номерах, регистрации индивидуальных свойств номеров и услуг мини-бара в номере.
Модуль «Настройки» позволяет настроить работу системы.
Модуль «Инфо» позволяет получать справочные данные по работе всех модулей системы. Подменю состоит из пунктов:
Помимо этого, разделы справок могут определяться конфигурацией системы и конкретного рабочего места.
Модуль Web предназначен для приёма заказов, регистрации заявок на бронирование номеров, поступающих по Интернет и квотирование номеров для бронирования по Интернет.
Модуль «ТВ» предназначен для предоставления услуг платного телевидения гостям, проживающим в гостинице.
Помимо подсистемы «Отель 2.3» в состав программного комплекса «Отель» входит:
Программный комплекс «Отель»
имеет также автоматические интерфейсы
с системами автоматизации
Рекомендуется установить подсистемы «Бухгалтерский учёт», «Интернет-бронирование» и «Бары-рестораны».
Подсистема бухучёта базируется на типовом решении фирмы 1С («1С: Бухгалтерия 8.Типовая конфигурация проф.» и «1С:Предприятие 8.Рас-чёт. Зарплата и Кадры»), адаптирована под деятельность гостиницы. Автоматизирует составление бухгалтерских (налоговых) документов и отчётов, формирует бухгалтерские проводки. Подсистема имеет интерфейс с программным комплексом «Отель 2.3» и системой автоматизации общественного питания; позволяет формировать документы и проводки без повторного ввода информации по реализации услуг гостиницы и общественного питания.
Особенности:
Подсистема автоматизации
общественного питания «Бары-рестораны» предусматривает
ведение операций по планированию питания
гостей, осуществляет
формирование меню, калькуляцию блюд и
учёт движения товаров и
изделий. Система даёт возможность моделировать
деятельность подразделений, связанных
с предоставлением общественного питания
(производства, склады, и т.д.) в ГРК, исходя
из специфических особенностей этих подразделений
и требований законов РФ к формированию
В подсистеме «Бары-рестораны» используется программа Компас SQL, обеспечивающая:
Итак, в данной главе были предложены следующие рекомендации для повышения инновационной активности»: внедрение транспортной услуги, совершенствование качества обслуживания в номерах и внедрение программного комплекса «Отель» для автоматизации управления.
В туризме и в частности в гостеприимстве транспорт выделен в отдельный сектор, так как играет немаловажную роль: предоставляет туристам возможность забронировать и приобрести проездные документы на все виды транспорта через компьютерные системы резервирования. Также особое значение в транспортном обслуживании туристов имеет прокат автомобилей, кроме того, гостиничные предприятия предлагают трансферы до аэропортов, вокзалов, станций различными типами автотранспорта в зависимости от вместимости и комфортности.
Бронирование билетов на различные виды транспорта можно выполнять с помощью новейших информационных технологий. Гостиница может подключиться к какой-либо сети бронирования, а, следовательно, будет иметь возможность внести в банк данных сети информацию о самой гостинице, о видах номеров, их описание, цены и дополнительные услуги, фотографии гостиницы. Например, гостиница может подключиться к системе резервирования SAHARA, которая тесно связана с системой бронирования авиаперевозок Gabriel, повсеместно распространенной на территории России и других близлежащих стран. Причем, вариантов работы с системой SAHARA существует несколько:
Установка в гостинице собственных терминалов SAHARA является наиболее сложным и дорогостоящим решением. Для его осуществления гостинице необходимо заключить договор с системой резервирования, проложить линии связи, установить оборудование, обучить персонал и многое другое. Для того, чтобы вложенные затраты оправдались за какое-либо обозримое время, необходимо постоянно получать из системы бронирования очень много заказов, что делает подобный подход экономически оправданным лишь для гостиничных цепочек, обладающих сетью собственных отелей. Работать через компанию-посредника (так называемого провайдера) намного проще. Кроме того, как правило, нет необходимости в установке специального оборудования, прокладке специальных выделенных линий связи и выполнении других несвойственных гостинице функций. Надо лишь заполнить анкеты, подробно описывающие гостиницу, номера, цены и ждать прихода бронирований (обычно по факсу).
Другой немаловажной в
современном мире дополнительной услугой,
которую предоставляют
Если гостиница будет сотрудничать с прокатной фирмой, то для фирмы она будет выступать как клиент, а для постоянных клиентов у прокатных фирм обычно имеются скидки.
Транспортные услуги как отдельный сектор дополнительных услуг гостиницы, можно улучшить благодаря инвестициям в них. Если рассматривать стратегические планы гостиницы, зная о расширении ими своей территории, можно сказать, что предлагаемые транспортные услуги вполне уместны и подходят для увеличения инновационной активности гостиницы.
Итак, в гостиничной сфере транспорт выделен в отдельный сектор, так как играет немаловажную роль: предоставляет туристам возможность забронировать и приобрести проездные документы на все виды транспорта через компьютерные системы резервирования.
Также особое значение в транспортном обслуживании туристов имеет прокат автомобилей, кроме того, гостиничные предприятия предлагают трансферы до аэропортов, вокзалов, станций различными типами автотранспорта в зависимости от вместимости и комфортности.