Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 15:00, курсовая работа
Гостиничный бизнес, является одной из самых личных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Известно, что успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения. Это касается и любого средства размещения, то есть успешное развитие гостиничного бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так и в их продвижении на рынок услуг
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы инновационной активности хозяйствующих субъектов.
1.1 Понятие и сущность категории «инновационная активность»
1.2. Классификация факторов, влияющих на инновационную активность предприятий.
1.3 Инновационная активность как конкурентное преимущество предприятия.
2. Способы повышения инновационной активности и ее значение в развитии хозяйствующих субъектов.
2.1 Инновационная активность предприятий гостиничного сервиса.
2.2 Разработка рекомендаций по повышению инновационной активности предприятия гостиничного сервиса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для активизации инновационной деятельности гостиничного предприятия необходимо наличие механизма управления инновационной деятельностью, адекватного требованиям рыночной экономики. В настоящее время подобный механизм отсутствует, что является одной из главный проблем развития предприятий на основе инновационных преобразований. В то же время необходимо отметить отсутствие четкой инновационной политики как на уровне региона, отрасли, так и отдельных предприятий и организаций гостиничного производства. Причем, для активизации инновационной деятельности не обязательно создание долгосрочных федеральных инновационных программ, необходима четко сформулированная стратегия развития инновационной деятельности на уровне страны, региона, отрасли, предприятия.
Еще одним фактором, сдерживающим инновационную активность, является отсутствие необходимых юридических и экономических стимулов для предприятий, занимающихся инновационной деятельностью. Сегодня гостиничным предприятиям не выгодно вкладывать собственные средства на проведение инновационных исследований, что можно объяснить жесткой системой налогового регулирования, отсутствием государственной поддержки, снижением роли амортизационных отчислений, как основного источника финансирования процессов развития предприятий, отсутствием полноценно функционирующего фондового рынка в стране, инвестиционные проблемы, связанные с большими капиталовложениями в строительство. Без решения инвестиционных проблем невозможно решением инновационных, т.к. последние требуют значительных капиталовложений. В новых условиях хозяйствования, характеризующихся риском и неопределенностью, главной проблемой становится практическая реализация инновационных процессов и связанных с ними различных инвестиционных взаимоотношений предприятий на рынке.
Сдерживающим фактором внедрения новаций в производство является отсутствие достоверной информации об инновациях, нерешенность вопросов авторских прав разработчиков инноваций, проблема оценки интеллектуальной собственности.
Многие предприятия
Предпринимательский риск значительно выше, чем в других отраслях, что оказывает влияние на величину исходной цены на гостиничную продукцию. Этим объясняется тот факт, что предпринимательство гостиницей в целом является достаточно эффективным, имея часто более высокую норму прибыли по сравнению с другими отраслями. К тому же гостиничное дело отличается значительным периодом производства и требует крупных единовременных затрат на производство конечной продукции. Поэтому для эффективного функционирования гостиничного бизнеса на основе инновационной деятельности необходимо накопление крупных активов для поддержания инвестиционного процесса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ