Инновационная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Гостиничный бизнес, является одной из самых личных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Известно, что успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения. Это касается и любого средства размещения, то есть успешное развитие гостиничного бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так и в их продвижении на рынок услуг

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы инновационной активности хозяйствующих субъектов.
1.1 Понятие и сущность категории «инновационная активность»
1.2. Классификация факторов, влияющих на инновационную активность предприятий.
1.3 Инновационная активность как конкурентное преимущество предприятия.
2. Способы повышения инновационной активности и ее значение в развитии хозяйствующих субъектов.
2.1 Инновационная активность предприятий гостиничного сервиса.
2.2 Разработка рекомендаций по повышению инновационной активности предприятия гостиничного сервиса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

инновац курсач яковлевааааа(2).docx

— 68.70 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для активизации инновационной  деятельности гостиничного предприятия необходимо наличие механизма управления инновационной деятельностью, адекватного требованиям рыночной экономики. В настоящее время подобный механизм отсутствует, что является одной из главный проблем развития предприятий на основе инновационных преобразований. В то же время необходимо отметить отсутствие четкой инновационной политики как на уровне региона, отрасли, так и отдельных предприятий и организаций гостиничного производства. Причем, для активизации инновационной деятельности не обязательно создание долгосрочных федеральных инновационных программ, необходима четко сформулированная стратегия развития инновационной деятельности на уровне страны, региона, отрасли, предприятия.

Еще одним фактором, сдерживающим инновационную активность, является отсутствие необходимых юридических  и экономических стимулов для  предприятий, занимающихся инновационной  деятельностью. Сегодня гостиничным предприятиям не выгодно вкладывать собственные средства на проведение инновационных исследований, что можно объяснить жесткой системой налогового регулирования, отсутствием государственной поддержки, снижением роли амортизационных отчислений, как основного источника финансирования процессов развития предприятий, отсутствием полноценно функционирующего фондового рынка в стране, инвестиционные проблемы, связанные с большими капиталовложениями в строительство. Без решения инвестиционных проблем невозможно решением инновационных, т.к. последние требуют значительных капиталовложений. В новых условиях хозяйствования, характеризующихся риском и неопределенностью, главной проблемой становится практическая реализация инновационных процессов и связанных с ними различных инвестиционных взаимоотношений предприятий на рынке.

Сдерживающим фактором внедрения  новаций в производство является отсутствие достоверной информации об инновациях, нерешенность вопросов авторских прав разработчиков инноваций, проблема оценки интеллектуальной собственности.

Многие предприятия гостиничного производства до сих пор не адаптировались к требованиям новых условий хозяйствования.

Предпринимательский риск значительно  выше, чем в других отраслях, что  оказывает влияние на величину исходной цены на гостиничную продукцию. Этим объясняется тот факт, что предпринимательство гостиницей в целом является достаточно эффективным, имея часто более высокую норму прибыли по сравнению с другими отраслями. К тому же гостиничное дело отличается значительным периодом производства и требует крупных единовременных затрат на производство конечной продукции. Поэтому для эффективного функционирования гостиничного бизнеса на основе инновационной деятельности необходимо накопление крупных активов для поддержания инвестиционного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамешин ,А.Е. Инновационный менеджмент [текст]: учеб. пособие /А.Е. Абрамешин,Т.П. Воронина.-М.: Вита-Пресс, 2001. -272с.
  2. Бузырев, В.В. Формирование многоуровневой системы управления инновационно-инвестиционной деятельностью в РФ[текст]/В.В.Бузырев//Проблемы современной экономики.-2003.-№2.-с40-45
  3. Весенин,В.Р. Менеджмент [текст]/В.Р.Весенин.-М.:Проспект,2007.-344с.
  4. Вранчан, Н.А Уровни инновационной политики [текст]/Н.А. Вранчан// Российское предпренимательство.-2011.-№5.-с.55-60.
  5. Горохов Д.Т. Инновационный менеджмент[текст]:учебное пособие /Д.Т.Горохов.-М.:ИНФРА-М,2010-200с.
  6. Гохберг, Л.М. Новая инновационная система для "новой экономики"[текст]:учебное пособие/Л.М.Гохберг. - М.: ГУ ВШЭ, 2006-145с.
  7. Гугелев А.В Инновационный менеджмент [текст]:учебник/А.В.Гугелев.-М.:Дашков и Ко,2008.-145с
  8. Дойль, П. Стратегия и тактика[текст]:учебное пособие/П.Дойль. - СПб.2005-342с.
  9. Инновации и экономический рост. - М.: Наука, 2002. - С.178.
  10. Инновации в строительном кластере: барьеры и перспективы // www.ino-expert.ru.
  11. Ильенкова,С.Д. Инновационный менеджмент [текст]:учебник для вузов/С.Д.Ильенкова,Л,М.Гохберг,С.Ю.Ягудин.-2е изд.,перераб.и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2003.-45С.
  12. Кабалина, В.К. Инновации на промышленных предприятиях [текст]/В.К.Кабалина// Вопросы экономики. - 2007. – c. 7-15.
  13. Косалс, Л. Технологические инновации в России[текст]/Л.Косалс// Инновации и экономический рост. - М.: Наука, -2006. - c.171-172.
  14. Медынский,В.Г. Инновационный менеджмент[ текст]/В.Г.Медынский.-М.:ИНФРА-М,2004.-523С
  15. Мельников,О.Н. Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия[текст]: учебное пособие/ О.Н.Мельников, В.Н. Шувалов. -М.:ИНФРА-М, 2010-207с.
  16. Миндубаева, Э.Р. Проблемы и пути активизации инновационной деятельности[электронные ресурсы] /Э.Р. Миндубаева // www.tisbi.ru.
  17. Огарков,А.А. Управление организацией [текст]/А.А. Огарков.-.М.:Эксмо,2006.-321с.
  18. Пилипчук, В.В. Инновационный менеджмент:учеб.пособие /В.В. Пилипчук//Портал: «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».- www/window.edu.ru
  19. Посталюк, М.П. Влияние экономической системы на инновационную деятельность в условиях рынка [электронные ресурсы]/ М.П.Посталюк // www.tisbi.ru.
  20. Посталюк, М.П. Проблемы современной экономики[электронные ресурсы]/М.П.Посталюк//www. tisbi.ru.
  21. Ряпухина, В.Н. А нализ и оценка условий инновационного развития Белгородской области [текст]/В.Н.Ряпухина// //Креативная экономика.-2012.-№2.-с.45-50.
  22. Симачев, Ю.В. Направления и факторы реформирования промышленных предприятий[текст]/Ю.В.Симачев// Экономический журнал.-ВШЭ. - 2001. - с.328-347.
  23. Степанова,Е.А. Инновационная стратегия: потенциал, ограничения, предпосылки успешности [электронные ресурсы] / Е.А.Степанова// www. tisbi.ru.
  24. Твисс,Б. Управление нововведениями [текст]/Б.Твисс.-М.:Экономика,2007.-345с.
  25. Трифилова,А.А. Оценка инновационной активности предприятий[электронные ресурсы]/А.А.Трифилова // www.domino. innov.ru.
  26. Трифилова,А.А. Управление инновационным развитием предприятия[текст]/А.А.Трифилова// Финансы и статистика.- 2009.-с.15-20.
  27. Фатхутдинов,Р.А. Инновационный менеджмент[текст]:учебное пособие/Р.А.Фатхутдинов.-М.:ИНФРА-М,2010-135с.
  28. Федеральный портал по научной и инновационной деятельности. – (www.sci-innov.tu)
  29. Шемякина,Т.Ю.Инновационныйпроцесс:регулирование и управление [текст]:учеб.пособие/Т.Ю.Шемякина.-М.:Флинта,2007.456с.
  30. Шумптер,Й.Теория экономического развития [текст]/Й.Шумптер.-М.:Прогресс,2002.-543с.

Информация о работе Инновационная деятельность