Инновационные технологии на уроках ИЗО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной курсовой работы является процесс развития образования как целостной педагогической системы, а предметом исследования - инновационные педагогические технологии, как составная часть объекта исследования.
К цели же курсовой работы относится выявление видов, сложностей, методов внедрения инновационных технологий, а также их специфика.
В последнее время достаточно широко вошел в употребление термин «инновационные педагогические технологии».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..……….…2
1. Теоретические подходы к проблеме инновационные педагогические технологии……………………………………………..…………..……………..4
1.1 Сущность классификации и направления педагогических инноваций………………………………………………………………..…..4
1.2 Современные инновационные технологии в педагогике………...........….6
1.3 Интерактивные технологии обучения…………………………………...…6
1.4 Технологии проектного обучения……………………………………….....9
1.5 Компьютерные технологии…………………………………..……………10
2. Формы уроков с использованием инновационных технологий……………..12
1.1 Интегрированные уроки……………………………………….……………12
1.2 Урок семинар………………………………………………………………..14
1.3 Урок – ролевая игра……………………………………………………...….14
3. Игровые технологии на уроках изобразительного искусства…………….….15
4. Выводы…………………………………………………………………………..24
5. Литература………………………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

курсавая оля.docx

— 62.08 Кб (Скачать файл)

     Необходимо, чтобы в этом процессе прослеживалась связь занятий с окружающей природой, реальным предметным миром, национальными  культурными ценностями через их восприятие, осмысление и освоение. Данный подход возможен в условиях применения разнообразных инновационных  технологий, которые способствуют активной работе воображения.  
 
 
 
 
 
 

Выводы

     Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё  новые и новые требования к  специалистам. НТП способствует тому, чтобы педагогика находила более  действенные, эффективные пути преобразования простого человека в социально значимую личность.

     Следствием  постоянного развития, совершенствования  методов педагогики стали инновационные  технологии, т.е технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образование.

     Однако  внедрение таких технологий сопряжено  с рядом трудностей (финансовые средства, консерватизм некоторых чиновников в образовательной сфере, недостаточное  развитие технологий). Кроме того, несмотря на очевидную необходимость в  инновациях всё же внедрять их следует с осторожностью. В противном случае неосторожная инновационная деятельность может привести к кризису образовательной системы.

     И всё же важно понимать, что педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они  необходимы для совершенствования  системы образования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература

     1. Беспалько В.П. Педагогика и  прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.

     2. Ващенко В. Инновационность и инновационное образование // Alma mater . - 2000 г. - 6.

     3. Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии. – К., 2004.

     4. Еньшина Н.А. Инновационные процессы в образовании. г. Барнаул, 2002 г.

     5. Занков Л. В. Обучение и развитие / Экспериментально-педагогические исследования): Избранные педагогические труды. – М., 1990.

     6. Иванов Н. Педагогика коллективных  творческих дел.-Киев, 1992.

     7. Игнатенко М. Современные образовательные  технологии // Математика в шк.,- 2003. – №4. – С.2-6.

     8. Кларин М. В. Технология обучения: идеал и реальность. – Рига: Эксперимент, 1999. – 180 с. 

     9. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. - Рига, 1995.

     10. Кларин М.В. Педагогическая технология. - М., 1989.


Информация о работе Инновационные технологии на уроках ИЗО