Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:37, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой работы является процесс развития образования как целостной педагогической системы, а предметом исследования - инновационные педагогические технологии, как составная часть объекта исследования.
К цели же курсовой работы относится выявление видов, сложностей, методов внедрения инновационных технологий, а также их специфика.
В последнее время достаточно широко вошел в употребление термин «инновационные педагогические технологии».
Введение……………………………………………………………………..……….…2
1. Теоретические подходы к проблеме инновационные педагогические технологии……………………………………………..…………..……………..4
1.1 Сущность классификации и направления педагогических инноваций………………………………………………………………..…..4
1.2 Современные инновационные технологии в педагогике………...........….6
1.3 Интерактивные технологии обучения…………………………………...…6
1.4 Технологии проектного обучения……………………………………….....9
1.5 Компьютерные технологии…………………………………..……………10
2. Формы уроков с использованием инновационных технологий……………..12
1.1 Интегрированные уроки……………………………………….……………12
1.2 Урок семинар………………………………………………………………..14
1.3 Урок – ролевая игра……………………………………………………...….14
3. Игровые технологии на уроках изобразительного искусства…………….….15
4. Выводы…………………………………………………………………………..24
5. Литература………………………………………………………………………25
Необходимо,
чтобы в этом процессе прослеживалась
связь занятий с окружающей природой,
реальным предметным миром, национальными
культурными ценностями через их
восприятие, осмысление и освоение.
Данный подход возможен в условиях
применения разнообразных инновационных
технологий, которые способствуют активной
работе воображения.
Выводы
Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к специалистам. НТП способствует тому, чтобы педагогика находила более действенные, эффективные пути преобразования простого человека в социально значимую личность.
Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т.е технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образование.
Однако внедрение таких технологий сопряжено с рядом трудностей (финансовые средства, консерватизм некоторых чиновников в образовательной сфере, недостаточное развитие технологий). Кроме того, несмотря на очевидную необходимость в инновациях всё же внедрять их следует с осторожностью. В противном случае неосторожная инновационная деятельность может привести к кризису образовательной системы.
И
всё же важно понимать, что педагогические
инновации – это неотъемлемая
часть развития педагогики и они
необходимы для совершенствования
системы образования.
Литература
1.
Беспалько В.П. Педагогика и
прогрессивные технологии
2. Ващенко В. Инновационность и инновационное образование // Alma mater . - 2000 г. - 6.
3. Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии. – К., 2004.
4. Еньшина Н.А. Инновационные процессы в образовании. г. Барнаул, 2002 г.
5.
Занков Л. В. Обучение и развитие / Экспериментально-
6.
Иванов Н. Педагогика
7.
Игнатенко М. Современные
8.
Кларин М. В. Технология
9. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. - Рига, 1995.
10. Кларин М.В. Педагогическая технология. - М., 1989.