Инновационный проект развития гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

В данной работе будет рассмотрена разработка инновационного проекта на примере определенного ресторана при гостинице, а также решены следующие задачи:
- описание компании и обоснование необходимости инновации,
- рассмотрение жизненного цикла внедряемого нововведения,
- рассмотрение стратегии диверсификации,
- выбор модели амортизации предмета инновации,

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…..3
Раздел 1. Обоснование необходимости инноваций на рассматриваемом объекте………………………………………………………………………......5
1.1.Описание объекта инновационной активности, внешних и внутренних факторов и выявление проблемы, требующей вмешательства……………..6
1.2. Обоснование необходимости и характеристики инновационного проекта…………………………………………………………………………..10
1.3.Понятие о жизненном цикле внедряемого нововведения……………….13
Раздел 2. Экономическое обоснование эффективности инновационного проекта…………………………………………………………………………15
2.1. Выбор модели износа и определение суммы амортизации устанавливаемого нового оборудования………………………………...……15
2.2. Расчет платежей по инновационным кредитам………………………....17
2.3. Расчет показателей эффективности проекта………………………….....21
2.3.1. Расчет интегрального эффекта (NVP)…………………………..21
2.3.2. Расчет индекса рентабельности (PI)…………………………….24
2.3.3. Расчет внутренней нормы доходности (IRR)……….……….…24
2.3.4. Расчёт периода окупаемости (PBP)………………………..……29
Заключение……………………………………………………………………....31
Список литературы…………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

kusovaya.doc

— 265.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки РФ

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего 

профессионального образования

 

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  УПРАВЛЕНИЯ»

 

Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса

Кафедра гостиничного и  туристического бизнеса

 

 

                                            КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

                 по учебной дисциплине   «Инновационный  менеджмент»                                      

 

                                                         на тему

                  Инновационный  проект развития  гостиницы 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

Москва – 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..…..3

Раздел 1. Обоснование  необходимости инноваций на рассматриваемом  объекте………………………………………………………………………......5

1.1.Описание объекта  инновационной активности, внешних  и внутренних факторов и выявление  проблемы, требующей вмешательства……………..6

1.2. Обоснование необходимости  и характеристики инновационного  проекта…………………………………………………………………………..10

1.3.Понятие о жизненном  цикле внедряемого нововведения……………….13

Раздел 2. Экономическое  обоснование эффективности инновационного проекта…………………………………………………………………………15

2.1. Выбор модели износа  и определение суммы амортизации  устанавливаемого нового оборудования………………………………...……15

2.2. Расчет платежей  по инновационным кредитам………………………....17

2.3. Расчет показателей  эффективности проекта………………………….....21

2.3.1. Расчет интегрального эффекта (NVP)…………………………..21

2.3.2. Расчет индекса  рентабельности (PI)…………………………….24

2.3.3. Расчет внутренней  нормы доходности (IRR)……….……….…24

2.3.4. Расчёт периода окупаемости (PBP)………………………..……29

Заключение……………………………………………………………………....31

Список литературы…………………………………………………………….32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью написания данной курсовой работы является разработка нового предложения в сфере ресторанных услуг, т.е. инновационного проекта.

Под инновацией (англ. "innovation" - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Так, инновация в сфере услуг - это новшество в самой услуге, в ее производстве, предоставлении и потреблении, поведении работников. Нововведения далеко не всегда базируются на изобретениях и открытиях.

Технологии в области ресторанного бизнеса развиваются стремительно. Это связано с тем, что перед ресторанами стоят две основные задачи: получить как можно больше посетителей, организовав максимальное количество заказов, и завоевать гостя, сделав его постоянным. Осуществить эти задачи без инновационных решений нереально. Борьба за каждого гостя, требует от ресторанов модернизации. Чтобы новый посетитель выделил ресторан из огромного числа конкурентов важно дифференцироваться от них. 

В данной работе предлагается инновационный проект в области технического обеспечения ресторана. А именно внедрение электронных меню. Для того чтобы быть конкурентно способным рестораном, кроме всего прочего необходимо особое внимание уделять новинкам, как в кулинарном мастерстве, так и в технике  обслуживания, что значительно повышает имидж ресторана.

В данной работе будет рассмотрена разработка инновационного проекта на примере определенного ресторана при гостинице, а также решены следующие задачи:

- описание компании  и обоснование необходимости  инновации,

- рассмотрение жизненного  цикла внедряемого нововведения,

- рассмотрение стратегии  диверсификации,

- выбор модели амортизации  предмета инновации,

- расчет платежей по  инновационному кредиту,

- оценка эффективности  проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Обоснование  необходимости инноваций на рассматриваемом  объекте

 

Управление гостиничным  и ресторанным бизнесом по сути мало отличается от управления другим бизнесом. Так же необходимо сочетать контроль за повседневными операциями с перспективным планированием. Так же важно изучать потребности клиентов и в соответствии с ними вносить изменения в ассортимент предлагаемых товаров и услуг. И так же невозможно обойтись без анализа существующих на рынке конкурирующих предложений и того влияния, которое этот анализ оказывает на ценовую политику, а также на скидки, рекламные мероприятия и прочие составляющие маркетинговой деятельности. Так же нужно выстраивать отношения с поставщиками, решать вопросы поиска и обучения нового персонала и вести финансовый учет.

За счет того, что большинство  ресторанов являются небольшими, возникает  иллюзия простоты управления этим бизнесом. Но не стоит забывать, что маленький коллектив – это не только уменьшение проблем организации работы, но и увеличение числа задач управления рестораном, ложащихся на плечи одного человека – директора. В отличие от крупных фирм, в ресторане нет отдельного отдела маркетинга, отдела кадров и прочих административных подразделений. Все их задачи лежат на директоре, а решать эти задачи необходимо, поскольку без этого бизнес не просуществует долго.

Вот почему система автоматизации  ресторана может явиться очень важным помощником в управлении рестораном.

Программы для автоматизации работы ресторана

Комплексная автоматизация  ресторана – это грамотно подобранное сочетание программного и аппаратного обеспечения. Правильно функционирующая автоматизированная система управления рестораном способна не только ускорять повседневные операции всех работников ресторана и предоставлять директору возможность полного контроля над этими операциями. Программа управления рестораном накапливает всю информацию, необходимую для принятия важных управленческих решений и содержит большой спектр инструментов, помогающих в анализе и дальнейшем использовании этой информации.

 

 

1.1.Описание  объекта инновационной активности, внешних и внутренних факторов и выявление проблемы, требующей вмешательства

Расположение: Гостиница  «Метрополь», Москва находится в  центре столицы, рядом с Большим  театром, Кремлем и Красной площадью, Александровским садом, Манежем, административными  учреждениями и музеями. Храм Христа Спасителя, улицы Арбат и Новый Арбат, Третьяковская галерея находятся в 5 минутах езды на метро, 7 минут потребуется, чтобы доехать до Парка культуры и отдыха имени Горького и ЦДХ. Экспоцентр на Красной Пресне находится в 12 минутах езды подземным транспортом, Всероссийский Выставочный Центр – в 20 минутах, выставочный комплекс в Сокольниках – в 15.  
Аэропорт Шереметьево находится в 30 километрах, Внуково – в 36 км., Домодедово – в 45 километрах. До любого из железнодорожных вокзалов вы доедете менее чем за 15 минут.  
Адрес гостиницы: 103012, Россия, Москва, Театральный проезд, ¼.

 

Гостиница Метрополь  – элитный отель в самом  центре Москвы, с богатой историей и уникальной архитектурой. Здание отеля Metropol было выстроено в 1901 году, но открыть его удалось только в феврале 1905 года. С первых дней работы отель стал популярным в Москве – такие высокие здания с богатой внутренней отделкой были редкостью в те дни.  
Благодаря самому современному оснащению, гостиница привлекает состоятельных людей. Здесь проводятся крупные мероприятия, заключаются важные договора между крупными промышленниками. В гостинице Метрополь проживают самые известные люди в стране.  
В революционное и военное время в здании проводились заседания большевиков, в советское время она мало напоминала ту именитую, популярнейшую гостиницу царских времен. 
Второе рождение Метрополь получил в 1991 году, после масштабной реконструкции. По эскизам восстанавливали детали фасада, интерьер внутренних помещений. Гостиница оснащена самым современным оборудованием в Москве, новейшими системами безопасности, очистки воды, лучшей техникой. Международная комиссия  присвоила восстановленной гостинице Метрополь уровень «пять звезд», и она снова встала в ряд ведущих отелей мира.  
В современной гостинице Метрополь, как и 100 лет назад, останавливается элита страны, знаменитые люди со всего мира – короли, президенты, прославленные актеры, музыканты, спортсмены, и многие другие.

1898 году, все только  начиналось. За перестройку старой  гостиницы, стоящей на месте  сегодняшнего Метрополя, взялся  Савва Морозов, владелец нескольких фабрик и меценат. Как и все его проекты, этот был не менее впечатляющим: Савва планировал открыть общественно-культурный центр Метрополь. По сути, Морозов замыслил создать один из первых в столице моллов, где, кроме гостиницы, должен был разместиться оперный зал, превосходящий по размерам Венскую оперу, выставочный и читальный залы, зимний стадион, рестораны, кофейни и помещения под конторы. В работе над проектом принимали участие Врубель, Васнецов, Шехтель, Валькотт, Чехонин, молодые талантливые архитекторы и художники. Однако в результате судебной тяжбы Савва Морозов был разорен, и новое руководство строительства решило ограничиться гостиницей и рестораном.  
В 1901 году строительство было закончено. Гостиница в стиле модерн поражала не только москвичей, но и искушенных иностранцев, и по праву считалась одной из лучших в Европе. Она выделялась не только своими размерами, но и оригинальной архитектурой и интерьерами: барельефы, башенки, витые решетки, майоликовые панно – в том числе, и знаменитая «Принцесса Греза», выполненная по эскизам Врубеля, стеклянные купола и мраморные колонны. Удивляло не только убранство гостиницы, но и ее техническое оснащение: только в Метрополе были холодильники, горячая вода, особая вентиляционная система, электрические лифты. Имелась своя электростанция, центральное отопление, артезианский колодец.  
Однако не успела гостиница проработать и года, как в здании произошел сильнейший пожар: очевидцы утверждали, что Метрополь горел «как факел», уцелели только стены и фасад с майоликовыми панно. Казалось, что одно из главных украшений столицы потеряно навсегда, но нет: владельцы приняли решение восстановить отель. И в 1905 году обновленная гостиница Метрополь снова распахнула двери перед постояльцами. Москвичи окрестили ее - «Вавилонская башня ХХ века». Сюда приезжали заключать сделки крупнейшие промышленники, здесь ужинали В. Брюсов, З. Комиссаржевская, С. Рахманинов, и еще долго очевидцы с восторгом вспоминали импровизированное выступление Шаляпина в честь издания Николаем II манифеста о даровании гражданских свобод.  
В 1917 году гостиница Метрополь превратилась в военную крепость. Два дня Метрополь находился под артобстрелом с близкого расстояния, однако разрушить его не удалось. Гостиница была закрытой для советских граждан, и даже бары и рестораны здесь были по преимуществу валютные.  
В 1986 году Метрополь закрыли на реконструкцию. Было решено восстановить облик гостиницы по старым чертежам и эскизам, но заменить все оборудование на самое современное и качественное. В 1991 году открылся обновленный Метрополь, который, как и 100 лет назад, находится среди лидеров и по техническому оснащению, и по внешнему оформлению. 

 

Номерной фонд гостиницы:

- 362 номера (включая люксы); 
- конференц-зал на 300 человек; 
- три ресторана, два бара; 
- ночной клуб, казино; 
- спортивно-оздоровительный клуб.

 

Оснащённость номерного фонда:

-Противопожарные датчики

-Независимое оповещение о пожаре

-Огнетушители

   -Кондиционер

  -Минибар

-Телефон в номере - выход в город

-Программы спутникового телевидения

-Выход в Интернет в номере

-Номера, специально оборудованные для проживания инвалидов

-Ванная комната

-Фен

Инфраструктура  гостиницы:

Гостиница Метрополь предлагает своим гостям первоклассный сервис, уровень которого оценили Жак Ширак, Монсеррат Кабалье, Андре Агасси и другие знаменитости. В гостинице для вас: VIP-этаж; круглосуточное обслуживание в номерах; услуги для лиц с ограниченными физическими возможностями; аренда автомобилей; автомобильная стоянка; депозитный сейф; прачечная; чистка одежды; медицинские услуги; магазин; обмен валюты; заказ экскурсий; продажа билетов в театры и концертные залы; салон красоты (парикмахер, косметолог); оздоровительный центр (сауна, бассейн, тренажерный зал, массаж); бизнес-центр; конференц-залы; фотомузей; ночной клуб; казино; рестораны и кафе; банкетные залы. Медпункт Заказ авиа- и ж/д- билетов Бизнес центр Камера хранения Конференц-зал Обмен валюты Прачечная Заказ театральных билетов Парковка Бронирование столиков в ресторанах Room service круглосуточно Сауна Заказ такси.

 

Ресторан Боярский

Древнерусская и дворянская кухня.  Расположен на четвертом этаже гостиницы Метрополь. Количество мест – 60. 

 

 

 

 

1.2. Обоснование необходимости и характеристики инновационного проекта

Ресторанный бизнес состоит из тысячи мелочей, где любой малейший нюанс играет свою решающую роль. Поэтому каждый ресторатор стремится повысить уровень качества обслуживания с наименьшими затратами. Для того чтобы быть конкурентно способным рестораном, кроме всего прочего необходимо особое внимание уделять новинкам, как в кулинарном мастерстве, так и в технике  обслуживания, что значительно повышает имидж ресторана.

Общие характеристики электронного меню:

-посетитель может  выбрать себе подходящее блюдо,  внимательно его рассмотреть, увеличив иллюстрацию, указать, сколько блюд он хочет заказать – и даже оплатить счет.

-делает процесс выбора  блюд максимально простым и  удобным. 

Информация о работе Инновационный проект развития гостиницы