Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 14:46, курсовая работа
В настоящее время индустрия туризма является одной из высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Для целого ряда стран туризм является источником значительных валютных поступлений, способствует созданию дополнительных рабочих мест, обеспечению занятости населения, расширению международных контактов. В настоящее время каждый 15-й работник в мире занят в сфере гостиничного и туристского бизнеса. На долю туризма приходится около 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. По оценкам некоторых экспертов, доходы от туризма в России на сегодняшний день составляют 5% от общего объема ВВП.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт управления на транспорте в индустрии туризма и международного бизнеса
Кафедра: гостиничный и туристический бизнес
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «Инновационный менеджмент»
на тему:
«Инновационный проект развития предприятия»
Выполнил: студент 4 курса 1 группы
Ф.И.О. Смирнова А. А.
Подпись____________
Проверила: к.э.н., доцент Зарецкая Е. В.
Оценка___________
Подпись__________
Москва 2013 г.
В настоящее время индустрия туризма является одной из высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Для целого ряда стран туризм является источником значительных валютных поступлений, способствует созданию дополнительных рабочих мест, обеспечению занятости населения, расширению международных контактов. В настоящее время каждый 15-й работник в мире занят в сфере гостиничного и туристского бизнеса. На долю туризма приходится около 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. По оценкам некоторых экспертов, доходы от туризма в России на сегодняшний день составляют 5% от общего объема ВВП.
Туризм функционирует в условиях весьма жесткой конкуренции, стремительного появления новых технологий, роста требований потребителей к качеству туристского продукта. Для данной сферы характерна высокая степенью подверженности инновационным процессам, следование которым зачастую является основным фактором, определяющим конкурентоспособность туристских организаций.
Преимущество стран с уникальными туристскими ресурсами усиливается продуманной и целенаправленной инновационной политикой государственных и региональных организаций. Благодаря этому появляются новые, уникальные, привлекательные туристские предложения, которые обеспечивают данным государствам специализацию, определенную нишу и дополнительную прибыль.
В данной работе мы рассмотрим на примере гостиницы результаты внедрения инноваций. В качестве основного объекта анализа была взята трехзвездочная гостиница города Сочи "Черноморье"». Ранее она была двухзвездочной, но после ряда нововведений её категория повысилась до 3 звезд. Мы продолжим совершенствование этой гостиницы, изменяя концепцию работы её ресторана. Многие туристы жалуются на однообразие кухни в трехзвездочных гостиницах, особенно в настоящее время, когда клиенты ожидают индивидуальный подход и особенный сервис. В соответствии с этим было принято решение о переориентации гостиницы на предложение новой своеобразной услуги – «разнообразие». В будущем планируется расширить эту идею на все сферы деятельности гостиницы, но с начала мы опробуем инновацию на ресторане. Суть заключается в том, что каждый день недели в этой гостинице будет презентоваться новая кухня ( 7 дней – кухонь), причем не только еда будет национальной, но и посуда, и обстановка и сервировка стола. Также будут показываться ролики о национальных традициях и кухне данной страны, и будут проходить презентации прямо в ресторане от национальных поваров. Мы делаем акцент на обслуживание и на процесс, стараясь погрузить наших посетителей в атмосферу определённой страны, познакомить ближе с её культурой, и просто подарить гостю новые эмоции и ощущения.
Инновации в туризме следует рассматривать как системные мероприятия, имеющие качественную новизну и приводящие к позитивным сдвигам, обеспечивающим устойчивое функционирование и развитие отрасли. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента.
Инновации в индустрии туризма главным образом направлены на формирование нового туристского продукта и маркетинговую деятельность, а также применение новых методов управления и активное использование современных информационных технологий, что существенно влияет на уменьшение цены туристского продукта.
Перед гостиничными предприятиями стоят две основные задачи: получить как можно больше клиентов, организовав максимальное количество продаж, и завоевать гостя, сделав его постоянным гостем (и всё это при минимальных затратах). Осуществить эти задачи без инновационных решений нереально. Борьба за каждого гостя, особенно в условиях кризиса, требует от гостиниц совершенствования, как в технологиях, так и в сознании.
Препятствия к внедрению инновационных технологий обычно следующие: стоимость самой инновационной разработки, необходимость адаптации к ней самого предприятия, риски, обусловленные наличием изменчивой внешней среды.
Учитывая, что наш проект затрагивает изменения внутри организационной структуры и культуры, из-за того, что в будущем концепция работы с клиентами во многом измениться, логично предположить, что наибольшее сопротивление будет внутри предприятия. Необходимо подготовиться к этому и тщательно следить за реакцией персонала на каждом этапе внедрения нововведения.
Американские исследователи Р.Кантер, Б.Стайн и Т.Джик предлагают такой вариант программы проведения организационных изменений:
обеспечение поддержки предлагаемых изменений - вовлечение ключевых и заинтересованных групп, а также отдельных лиц в поиск оптимальных решений. В процесс включаются высшие руководящие звенья, неформальные лидеры, эксперты (со специальными знаниями в области информационного обеспечения), представители профсоюзов, кредиторы, наблюдательные советы и т.д.;
Инновации необходимы для развития гостиничного предприятия, важно только грамотно доносить это до сотрудников, давать им своевременно всю необходимую информацию, создать креативную атмосферу и постепенно в коллективе создастся даже потребность к постоянному появлению и разработке каких-то свежих идей.
Инновации – это то, что обеспечивает гостинице конкурентные преимущества, позволяет повысить эффективность за счёт использования новых технологий, помогает дифференцировать свои услуги от услуг конкурентов, и просто способствует постоянному росту, развитию и обновлению.
ООО «Гостиница "Черноморье"» создано в 1998 г. и в настоящий момент обладает полными правами собственности на здание гостиницы (в эксплуатации здание находится 11 лет) и правом аренды участка земли на 49 лет под зданием. Стоимость здания составляет – 55800 млн.руб.
Месторасположение: г.Сочи, ул. Курортный проспект 72/12.
Основное направление деятельности ООО «Гостиница "Черноморье": оказание гражданам России и зарубежным гражданам, приезжающим в
г. Сочи, услуг размещения на уровне гостиницы категории 3*. Услуги предприятия наиболее востребованы потребителями среднего класса, приезжающими на сезонный отдых, а также деловыми туристами, круглогодично пользующимися услугами гостиницы.
Таблица 1
Характеристика номеров гостиницы «Черноморье» 3*
Параметр
|
Номеров всех категорий |
Категория гостиничного номера | ||
Однокомнатный одноместный |
Однокомнатный двухместный |
Двухкомнатный двухместный | ||
Количество номеров |
54 |
13 |
36 |
5 |
Общее число мест |
95 |
13 |
72 |
10 |
Общая площадь номера м2 |
13 |
22 |
28 | |
Жилая площадь номера м2 |
10 |
18 |
22 | |
Площадь ванной комнаты м2 |
3 |
4 |
6 | |
Стоимость места, руб. |
1360 |
1540 |
1650 |
Средняя стоимость номера 1527 руб.
Всего номерной фонд составляет 54 номера, из которых 13 однокомнатных одноместных (номеров первой категории), 36 однокомнатных двуместных (номеров второй категории) и 5 двухкомнатных двуместных (номеров категории люкс).
Гостиница «Черноморье» расположена на одной из центральных улиц г. Сочи с удаленностью от железнодорожного и автовокзала на расстоянии пятиминутной доступности на транспорте, что обуславливает выгодное положение. Это также обусловливает ее близкое расположение к основным достопримечательностям города.
В данный момент услуги гостиницы ограничиваются: наличием ресторана на 50 мест, автостоянки на 50 мест, прачечной для гостей, обслуживанием в номерах круглосуточно, вызовом такси, бронированием авиа и ж/д билетов.
Внешняя среда
– это источник очень важных воздействий
на организацию. Значительная часть проблем,
возникающих на пути организации к достижению
стоящих перед ней целей, возникает из
внешней среды. От того, насколько адаптивно
поведение организации, то есть от того
насколько организация может приспособиться
к внешним факторам, зависит ее выживанию.
Поэтому необходимо тщательно исследовать
объекты внешней среды.
К внешней
среде гостиницы относятся:
- законодательство и государственные
институты: гостиница должна действовать
в соответствии с теми «правилами игры»,
которые устанавливает государство на
самых разных уровнях – от общегосударственного
до местного. В частности: муниципальные
и региональные органы власти, органы
сертификации и стандартизации, налоговая
служба, противопожарная служба, санитарно
– эпидемиологическая станция, торговая
инспекция. В гостинице «Черноморье» соблюдаются
все законы РФ, касающиеся деятельности
гостиниц.
- Потребители (клиенты): гостиница заинтересована
в производстве услуг, которые будут покупаться.
- Профсоюзы: профсоюзы защищают интересы
работников организации; поскольку люди
– один из самых важных ресурсов, гостинице
придется считаться с требованиями профсоюзов,
создавая для них необходимые условия,
проводя социальную политику.
- конкурирующие организации. В ситуации,
когда рынок заполнен предприятиями подобной
ориентации, успех гостиницы зависит от
того, какими качествами, выгодно отличающими
ее от аналогичных предоставляемых услуг,
она будет обладать.
Внутренняя среда организации – та часть
общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает
постоянное и самое непосредственное
воздействие на функционирование организации.
Изучение внутренней среды направлено
на уяснение того, какими сильными и слабыми
сторонами обладает организация. Сильные
стороны служат базой, на которую организация
опирается в конкурентной борьбе и которую
она должна стремиться расширять и укреплять.
Слабые стороны — это предмет пристального
внимания со стороны руководства, которое
должно делать все возможное, чтобы избавиться
от них .
Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации).
Рассмотрим следующие составляющие внутренней среды гостиницы «Черноморье»:
· менеджмент;
· маркетинг;
· финансы;
· кадры
Уровень управленческой
подготовки руководителей орган
Руководитель предприятия, а также руководители всех подразделений имеют высшее или два высших профильных образования, также, весь персонал, непосредственно работающий с гостями, знает один и более иностранных языков. Высокий образовательный уровень работников руководящего звена обеспечивает высокий профессионализм и компетентность управленцев в любых вопросах, касающихся деятельности гостиницы.
Организационная структура
Организационная
служба гостиницы – линейная. Все сотрудники
фирмы высококлассные специалисты, имеющие
профессиональный опыт деятельности,
высшее образование и стаж в отрасли – не
менее полугода.
Мотивация и стимулирование труда
Гостиница
«Черноморье» использует оплату труда
как важнейшее средство стимулирования
добросовестной работы. Индивидуальные
заработки работников гостиницы определяются
их личным трудовым вкладом, качеством
труда, результатами производственно-хозяйственной
деятельности гостиницы и максимальным
размером не ограничиваются. В качестве
базы используется тарифная система оплаты труда.
Заработная плата работников
складывается из: должностного оклада,
доплат, премий. Заработная плата выплачивается
в сроки: 10 числа каждого месяца.
При
оплате труда работников применяется
повременная оплата, согласно окладам,
утвержденных в штатном расписании, размер
которых зависит от сложности выполняемой
работы и тарифных разрядов.
К
должностным окладам работников гостиницы
«Черноморье» установлены следующие доплаты:
· доплата за совмещение профессий (должностей),
расширение зоны обслуживания, увеличение
объема выполняемых работ в размере, устанавливаемом
по соглашению между администрацией и
работником;
· доплата за работу в вечерние и ночные часы - в размерах и
порядке, предусмотренных законодательством
о труде;
· доплата за сверхурочную работу;
· доплата за выходные и праздничные дни.
Конкретные размеры доплат устанавливаются
администрацией в зависимости от конкретных
условий (степени тяжести работ, объема
работы, ее важности для гостиницы, уровня
профессионализма работника и др.)
Также применяются социальные формы мотивации и социальной
карьеры, составляющие определенную подсистему
стимулирования, непосредственно связаны
с потребностями работников в самоутверждении,
с их стремлением повысить профессиональный
статус. Эти формы выражаются, во-первых,
в перспективах продвижения работников
в профессиональной карьере и, во-вторых,
- в их возможности участвовать в управлении
предприятием и принятии решений.
Информация о работе Инновационный проект развития предприятия