Инновационный проект развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время индустрия туризма является одной из высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Для целого ряда стран туризм является источником значительных валютных поступлений, способствует созданию дополнительных рабочих мест, обеспечению занятости населения, расширению международных контактов. В настоящее время каждый 15-й работник в мире занят в сфере гостиничного и туристского бизнеса. На долю туризма приходится около 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. По оценкам некоторых экспертов, доходы от туризма в России на сегодняшний день составляют 5% от общего объема ВВП.

Файлы: 1 файл

Kursovoy_po_innovatsiam_raznoobrazie.doc

— 409.00 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: Наиболее оптимальным будет использование схемы аннуитета с индексацией, так как в данном случае суммарная величина платежей по кредиту, включая проценты, минимальна.         

 

  2.4. Предложения по диверсификационной деятельности

При осуществлении нашего проекта диверсификация деятельности будет проходить органично и вполне логично и последовательно. Мы расширяем спектр наших услуг, в соответствии с этим, измениться и наш клиент, во многом изменится направление и скорость развития.

Диверсификация - это процесс, связанный с увеличением количества видов и наименований товаров, работ, услуг, предназначенных для реализации на внутренних и внешних рынках, а также новых видов работ, услуг, которые ранее организация не могла осуществлять из-за отсутствия необходимых условий: отсутствие лицензии, недостаточность средств для закупки основных производственных фондов, недостаточный квалификационный уровень рабочей силы, отсутствие необходимых нематериальных активов.

 

Она направлена на изменение ассортимента и номенклатуры производимой продукции, повышение ее качества и роста конкурентоспособности с учетом спроса на рынках, что способствует повышению эффективности деятельности организации, её платежеспособности, является важнейшим условием экономического роста организаций. Диверсификация деятельности организации является также формой концентрации источников формирования имущества в целях получения максимального дохода.

Диверсификация, прежде всего, должна быть нацелена на обеспечение финансовой стабильности, надежности, максимального учета воздействия основных внешних и внутренних факторов на процесс функционирования.

Существуют следующие стратегии диверсификации: стратегия интенсивного развития (стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта), стратегия интеграционного роста (стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции), стратегия диверсификационного развития (стратегия концентрической дифференциации, стратегия горизонтальной диверсификации, стратегия конгломератной диверсификации), стратегия сокращения (стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов).

В нашем случае  мы будем использовать стратегию горизонтальной диверсификации, когда происходит поиск нового продукта, который требует новых технологий, но всё это на уже существующем рынке. Мы внедряем, можно сказать, новый бренд – «разнообразие», используя новый подход к ведению бизнеса и обслуживанию покупателя. Факторы, которые определяют выбор данной стратегии, следующие:

  • Насыщение рынка, сокращение спроса на продукт в старой форме;
  • Возможность более эффективного использования кадрового потенциала, привлечения новых сотрудников, повышения квалификации
  • Обеспечение конкурентных преимуществ
  • Возможность проявления эффекта синергии (взаимодействие двух или более факторов, характеризующееся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы).

           2.5. Прогнозирование развития гостиницы после внедрения нововведения.

После внедрения данной инновации у нас появятся новые клиенты, уменьшится влияние фактора сезонности, откроется возможность дальнейшего развития. Мы продолжим производить изменения по схеме, описанной ранее. В результате, мы получим совершенно уникальное предприятие, предоставляющее особенные услуги, способствующие  раскрытию индивидуальности клиента. Услуги, характеризующиеся персональным подходом, постоянным развитием, соответствующие современным требованиям рынка. Для такого позитивного развития очень важно уделить внимание продвижению и раскрутке наших услуг. 
    Раздел 3. Оценка эффективности инновационного проекта.

3.1 Расчет интегрального эффекта (NPV). 

        Интегральный эффект представляет  собой величину разностей результатов  и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному (начальному) году, то есть дисконтированных.

          Интегральный эффект определяется по формуле:       

                                           T

                              Э инт = Σ ( Pt –Зt) х α ,                   

                                          t=1

   

          где Т – расчетный период; 

                 Рt – результаты в t-период; 

                    Зt -  затраты в t-период;

                     α  - дисконтный множитель.  

Коэффициент дисконтирования «α» для каждого периода определяется по формуле:

                                       1

                            α = ------------ ;                                      

                                     (1 + r)ⁿ

 где  α – значение  коэффициента  дисконтирования

         r – коэффициент, или норма, дисконта; (дисконтируем на начало периода, или на конец периода).

         n – горизонт расчета, годы, кварталы.

В нашем случае, норма дисконта в год равна 18%+15%=33% или 8,25% ежеквартально.

 

Рассчитаем доходы (результаты) от деятельности и затраты на её осуществление за 2 года (8 кварталов).

 

 

Результаты:

увеличение классности гостиницы до 3*+, в соответствии с этим цена номера с 1527 руб вырастет до 2000 руб. То есть наш проект в сутки будет приносить с человека 473 руб.

Учитывая сезонность, например, в первом квартале, результаты будут такие

23,5%*95чел*90дней*473руб=667284,8 руб

Затраты:

кроме затрат по выплате кредита (сложные проценты), и отчислений на амортизацию (линейным способом), нам потребуется ещё дополнительные затраты на раскрутку проекта (брошюры для каждого посетителя + для распространения по турфирмам и турагенствам, обновление сайта, возможно какие-то презентации). В среднем это 2000 руб на брошюры в квартал, и 3000 руб на сайт.

Дополнительные затраты на продукты на человека – 150 руб в день.

Повышение зарплаты официантам за пройденный тренинг в размере 800 руб в месяц. У нас 10 официантов*800*3 месяца=24000 руб. в квартал.

Дополнительно мы нанимаем 3 повара на зарплату в 50000 руб.

Плюс мы нанимаем фотографа с зарплатой в 18000 руб.

Администратора сайта с зарплатой 5000 руб и дизайнера на 20000 руб.

 

В нашем случае коэффициент дисконтирования будет равен:

α=1/(1+(18%+15%)/4)^n

 

Таблица 3.1.2

Квартал

1

2

3

4

5

6

7

8

Значение

1/(1+00825)'

1/(1+00825)²

1/(1+00825)³

1/(1+00825)4

1/(1+00825)5

1/(1+00825)6

1/(1+00825)7

1/(1+00825)8

α

0,923787529

0,8533834

0,7883449

0,7282632

0,6727605

0,6214877

0,5741226

0,5303673


 

      Мы используем, чтобы просчитать приведенные результаты и затраты, с учётом инфляции, процента по кредиту и упущенной выгоды.

Таблица 3.1.3

Квартал

    1

   2

   3

4

5

6

8

Итого

Приведенные результаты, руб

616429

1552853

2359540

565479

699231

1219832

1981818

462628

9457811

Приведенные

затраты, руб

875596

1122155

1331312

720354

718327

846489

1054317

926348

7594897

Сальдо, руб

-259167

430698

1028229

-154874

-19095

373343

927501

-463720

1862914


        

Определяем NPV, для этого из приведенных доходов вычитаем  приведенные расходы, NPV = 1892914 руб.    

Исходя из этого, мы можем сделать вывод: NPV положителен, проект эффективен.

3.2 Расчет индекса прибыльности (рентабельности) (PI).

Данный показатель характеризует соотношение дисконтированных денежных потоков и величину начальных инвестиций в проект. Если PI больше 1, то проект экономически выгоден, в противном случае от него стоит отказаться (отношение результатов к затратам).      

      PI = 1,25 (9457811/7594897). PI показывает количество доходов на рубль расходов (вложений).    Вывод: PI > 1, следовательно, проект эффективен.  

 

3.3 Расчет нормы рентабельности (внутренней нормы доходности или IRR).

Расчет внутренней нормы доходности представляет собой ту норму доходности, при которой величина дисконтирования доходов за определенное количество лет (определенный период) становится равной вложениям. Необходимо найти такое значение IRR, которое обеспечило бы равенство нулю чистого дисконтированного дохода, рассчитанного на период жизненного цикла инновационного проекта. Проект будет признан экономически выгодным, если IRR превысит минимальный уровень рентабельности, установленный для данного проекта. Внутренняя рентабельность определяет темп роста капитала, инвестированного в проект. Помимо этого данный показатель определяет максимальную допустимую ставку ссудного процента, при которой кредитование инновационного проекта осуществляется безубыточно.      

Величина IRR определяется двумя методами:

         

1) методом подбора нормы дисконта и вычисления интегрального эффекта для каждого значения. 

Первоначально у нас была 18% кредитная ставка и 15% инфляция. Постепенным увеличением, найдем точку, когда NPV станет равен нулю.

При вычислениях этим методом, начальная  норма дисконта берется максимально приближенной к начальной ставке.       

Подобные расчеты проводятся для различных вариантов дисконта. Для последнего варианта расчетов для нормы дисконта

882 % годовых, вычисляется значение коэффициентов дисконтирования для каждого квартала.

 

Таблица 3.3.1

№ квартала

         1

        2

        3

        4

5

6

7

8

   α

0,31201

0,09735

0,03037

0,00948

0,00296

0,00092

0,00029

0,00009


 

     

Таблица 3.3.2  

Квартал

    1

   2

   3

4

5

6

8

Итого

Приведенные результаты, руб

208201

177145

90913

7359

3073

1811

994

78

489575

Приведенные

затраты, руб

295736

128013

51296

9374

3157

1257

529

157

489518

Сальдо, руб

-87535

49133

39618

-2015

-84

554

465

-79

57


 

 Разница между суммарными приведенными результатами и затратами минимальна, следовательно IRR = 882.

 

2) графическим  методом.  

Расчет внутренней нормы доходности аналитическим путем должен быть подтвержден графически.

 

Таблица 3.3.3 

IRR

833

880

890

NPV

538

256

-724


 

В точке пересечения прямой с осью, на которой расположены данные о норме дисконта, а значение NPV равно нулю  определяется уровень внутренней рентабельности.

 

 

 

 

      

График 1

 

Из графика видно, что IRR= примерно 883.

Точность расчетов, которой может быть также подтверждена составлением уравнения прямой, определяющей зависимости NVP от нормы дисконта.                   

 

       IRR – 880   =  0 – 256     

        890-880         -724-256  

 

 IRR=880+ (256*10)/980 = 882,6.

Если значение IRR больше установленной ставки ссудного процента, при которой можно брать кредит, то  проект эффективен. В нашем случае, явно видно, что показатель выше кредитной ставки.                         

 

  3.4.   Расчет периода окупаемости (PBP).

               Период окупаемости (PBP) - (срок возврата инвестиций). Данный показатель определяет промежуток времени от момента начала инвестирования проекта до момента, когда чистый доход от реализации проекта полностью окупает начальные вложения в проект. Более привлекательным считается тот проект, где период окупаемости невелик и начальные вложения быстро возвращаются.   

Информация о работе Инновационный проект развития предприятия