Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 14:46, курсовая работа
В настоящее время индустрия туризма является одной из высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Для целого ряда стран туризм является источником значительных валютных поступлений, способствует созданию дополнительных рабочих мест, обеспечению занятости населения, расширению международных контактов. В настоящее время каждый 15-й работник в мире занят в сфере гостиничного и туристского бизнеса. На долю туризма приходится около 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. По оценкам некоторых экспертов, доходы от туризма в России на сегодняшний день составляют 5% от общего объема ВВП.
Маркетинг
Сегменты,
на которые ориентируется предприятие:
Гостиница
«Черноморье» работает на различных сегментах:
1. по географическому признаку: потребители
туристских услуг г. Сочи:
2. по поведенческому признаку: любители
активного отдыха, любители спокойного
отдыха; любители пешеходных экскурсий,
любители транспортных экскурсий и т.д.;
3. по социально-демографическому признаку:
со средним уровнем дохода.
Маркетинговая деятельность
предприятия
Рассмотрим
организацию рекламной деятельности на
исследуемом предприятии.
Рекламной деятельностью на исследуемом
предприятии занимается маркетинговый
отдел, который использует следующие виды рекламы: реклама в СМИ, рекламные
щиты и рекламные сувениры:
фирменные календари (настенные настольные,
карманные); рекламу в различных системах
бронирования, в социальных сетях. Также
у гостиницы имеется свой сайт.
Задачи данной рекламной кампании:
1. Напоминать людям о необходимости комфортного,
удобного, надежного отдыха.
2. Удерживать старых клиентов.
3. Сделать случайных посетителей своими
постоянными клиентами.
Анализ финансово-хозяйственного
состояния предприятия за ряд
лет является определяющим при работе
с инвесторами. Даже при наличии прекрасных
деловых предложений, дающих в перспективе
хороший экономический эффект и имеющих спрос на рынке, серьезные
инвесторы не будут работать с предприятиями,
имеющими низкие финансовые показатели
на текущий момент или негативную тенденцию
изменения последних. В тоже время роль
данного анализа возрастает также за счёт
растущей ответственности предприятия
перед совладельцами, работниками, банками
и другими кредиторами
Финансовое состояние является результатом
хозяйственной деятельности предприятия
и характеризуется финансовой устойчивостью, платёжеспособностью
и ликвидностью.
Основным источником информационного
обеспечения анализа финансового состояния
является балансовый отчёт, включающий
форму 1 - баланс предприятия и
форму 2 - отчёт о финансовых результатах.
В последние несколько лет наметилась тенденция к повышению туристами своих расходов в гостинице, повысился уровень загрузки.
Таблица 2
Анализ сезонных колебаний загрузки, гостиницы
ООО «Черноморье» |
Уровень загрузки по периодам в % | |||
01.01-31.03 |
1.04-30.06 |
1.07-30.09 |
01.10-31.12. | |
2010 |
15,4 |
43,6 |
69,8 |
17 |
2011 |
16,5 |
44,5 |
72,4 |
19,2 |
2012 |
25,7 |
48 |
83,5 |
21,1 |
В 2009 году были проведены следующие изменения:
реконструкция здания, капитальный ремонт номеров и служебных помещений;
повышение качества обслуживания;
внедрение ресторана на 50 мест;
оборудование номеров дополнительными услугами;
внедрение новых технологий в сфере управления и маркетинга.
Всё это позволило повысить категорию гостиницы до уровня 3*. Теперь, когда гостиница вышла на новый уровень, необходимо постоянно повышать качество предоставляемых услуг, быть в курсе всех изменений на рынке и постараться занять свою нишу, увеличив базу постоянных клиентов.
Рынок туруслуг города Сочи довольно насыщен, предложений огромное количество, много конкурентов, работающих примерно в одной ценовой категории, в таких условиях просто необходимо найти «изюминку» бизнеса, что-то, чтобы отличало нашу гостиницу.
При анализе отзывы туристов о трехзвездочных гостиницах, было замечено, что самое большое недовольство– это однообразие, особенно в сфере питания. Это проблема стала заметной именно сейчас, когда потребители устали от похожих, унифицированных, безликих предложений, и требуют особенного, индивидуального подхода.
Учитывая всё вышеперечисленной, была разработана идея о том, как превратить отдых клиента в увлекательное путешествие, познание себя, открытие каких-то новых ощущений. Это предложение должно помочь клиенту попробовать себя в какой-то непривычной для себя роли, прикоснуться к чему-то неизведанному, раскрыться, почувствовать себя уникальным. Это целая концепция, ориентированная на разнообразие, качество предоставляемых услуг и индивидуальный подход. Инновации в последствии должны проведены в каждой сфере гостиницы, так она является единым организмом.
1 этап. Изменение ассортимента ресторана и способа предоставления услуг питания. Суть – разнообразие. Сам по себе приём пищи должен стать особенным процессом. В ресторане будут представлены различные кухни (новая кухня каждый день недели). Не только блюда, но и соответствующая сервировка, посуда, скатерти, подача блюд, прием пищи. Цель - преподносить культуру приема пищи в конкретной стране, раскрыть основные традиции, и помочь туристу окунуться в культуру данной страны. Также будут проходить презентации национальной кухня прямо в ресторане, специалист по данной кухне будет показывать своё мастерство, учить туристов готовить национальные блюда. В это же время на экране будут показываться пейзажи этой страны, какие-то познавательные репортажи, интересные заметки и особенности, касающиеся кухни. В фойе будет звучать национальная музыка. Важный момент - делать фотографии посетителей в это время, спрашивать о их впечатлении. Всё это для того, чтобы в конце каждый гость получил маленький буклет, с описанием всех кухонь, которые он попробовал, с фотографиями, с парочкой рецептов и советов. Также эта информация будет выгружаться на сайте гостиницы и будет организована ежемесячная рассылка по электронной почте всем нашим посетителям, с описанием того нового, что происходит в нашей гостинице, со свежими идеями, и самыми последними новостями.
Конечная цель, отель, в котором продают «разнообразие», где каждый человек преображается и раскрывает себя, получает новый опыт и массу впечатлений.
2 этап. Общее изменение дизайна гостиницы. Суть та же – «разнообразие» и постоянные изменения. Есть штатный дизайнер, который продумывает дизайн на каждый день, учитывая то, какая кухня будет презентоваться. Это организуется таким образом, чтобы посетители отеля, проснувшись утром были приятно удивлены небольшими изменениями, проведенными в гостинице, чтобы они чувствовали, что настал НОВЫЙ, особенный день. Цель не в том, чтобы закупать огромное количество материалов для оформления, дизайна интерьера…, а в том, чтобы использовать то, что мы имеем по-новому. Создаем свой взгляд на окружающий нас, интересный, изменчивый мир, побуждая клиента присмотреться к нему.
3 этап. Небольшие сюрпризы каждый день. При поселении в гостиницу, каждый гость заполняет небольшую карточку с информацией о себе, просто для того, чтобы мы могли лучше позаботиться о них, учесть их пожелания заранее и быть внимательнее. Сюрпризы не большие, но приятные. Для этого есть идейная группа, которая каждый вечер это обдумывает. Например, поздравить ребенка с днем рождения, или подарить влюбленной паре приглашение на ужин, подарить подружкам по букеты цветов…
4 этап. Преобразование личности. Создать в гостинице возможности для новых открытий – центр для занятия йогой, восточными практиками, научиться техникам релаксации, обязательно парикмахерская, услуги визажиста и имиджмэйкера, презентации различных хобби (вязание, флористика, рисование…). Просто позволить гостю попробовать то, о чем он так давно мечтал, поспособствовать, подсказать.
Но все по порядку. В данной работе мы рассмотрим только первый этап. Итак, кухни, которые мы будем презентовать:
1 день недели одна кухня, то есть в месяц 4 раза каждая. Питание 2 раза в день – акцент на завтрак и ужин в национальном стиле.
Китайская кухня:
ВСЕГО: 83800 руб
Индийская кухня:
ВСЕГО: 67 000 руб
Английская кухня:
Фарфоровый набор
ВСЕГО: 79700 руб
Французская кухня:
ВСЕГО: 103700 руб
Грузинская кухня:
ВСЕГО: 64000 руб
Русская кухня:
ВСЕГО: 87400 руб
Итальянская;
Пиццерезки – 5 штук по 160 руб – 800
Оборудование для приготовления пиццы – 31000
Формы для пиццы – 4 штуки по 450 руб – 1800
Оборудование для приготовления пасты – 12000
Соусник – 20 штук по 180 руб – 3600
Сервировочная тарелка – 100 штук по 90 руб – 9000
Тарелка – 100 штук по 70 руб – 7000
Деревянные подносы – 100 штук по 170 руб – 17000
Подсвечники – 20 шт по 300 руб – 6000
ВСЕГО: 88200 руб
Дополнительно нам потребуется:
2 плазмы – по 12000 руб -24000
2 двд плеера – по 4000 руб – 8000
Тренинг для официантов – 50000
Скатерти и форма для шеф-повара и официантов в национальном стиле -75000 руб
ИТОГ:730800 руб
У нас есть уже команда поваров – шеф повар и 4 повара, но нам придется это поменять – нам нужен шеф-повар, сведущий во всех кухнях, и 7 национальных поваров. То есть наши дополнительные затраты, это ещё 3 повара, с зарплатой по 50000 руб.
Так же нам потребуется грамотный дизайнер, он же полиграфист, с зарплатой – 20000 руб.
Администратор сайта, который будет подгружать туда фотографии и новую информацию (не постоянная занятость) – зарплата 5000 руб, плюс затраты на содержание сайта по 1000 в месяц.
Фотограф с зарплатой 18000 руб.
Жизненный цикл услуги – это период, с момента выхода услуги на рынок до момента ее ухода с рынка.
В зависимости от услуги и, что немаловажно, от характера ее предоставления, ЖЦУ может равняться нулю, или бесконечности.
Принято выделять шесть основных стадий жизненного цикла услуги, для каждой из которых характерно определенное сочетание маркетинговых мероприятий, предоставляющее возможность производителю услуг осуществлять стратегические замыслы и формировать тактику по ведения на рынке.
Рисунок 1
Учитывая, что мы делаем ставку на постоянные изменения, нововведения, развитие и разнообразие, наша гостиница находится на стадии роста, поэтому внедряемое нововведение поможет привлечь нам новых клиентов.
Данные: кредит 730800 руб на 2 года, ежеквартальные выплаты, 18% годовых, инфляция – 15%, амортизация –6 лет.
Итак, теперь, когда мы выяснили необходимые затраты, для запуска проекта, надо проработать вопрос об износе и амортизации оборудования. Все, что мы покупаем будет подвергаться износу или механическому (оборудование) или моральному (тренинг для персонала), а возможно нам периодически придется что-то докупать (ввод новой кухни…). Это все касается капитальных затрат. Текущие же затраты, такие как зарплата персоналу (ежемесячно), брошюры – это мы не включили в сумму необходимого кредита.
Произведем выбор модели износа.
Немного теории, амортизация - постепенное снижение ценности основных фондов машин, оборудования, зданий и т.п. вследствие их изнашиваемости
В мировой практике используются различные подходы к начислению износа (сумм амортизационных списаний, начислений) и определению остаточной балансовой стоимости. В качестве базы, с которой связывается износ оборудования, чаще всего принимают предполагаемое время эксплуатации оборудования (полезный срок его жизни), реже — ожидаемый объем работы.
Информация о работе Инновационный проект развития предприятия