Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 20:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изображение основных проблем и аспектов организации мероприятий НИОКР и проектирования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотрение вопросов организации выполнения НИОКР и внедрение их результатов;
– оценить существующую систему управления предприятием;
– проанализировать инновационное развитие предприятия;
– дать и экономически обосновать рекомендации по совершенствованию инновационной деятельности.
Введение 3
Глава 1.Организация осуществления и внедрения НИОКР....................5
1.1. Организация выполнения НИОКР и обеспечение инновационныхпроцессов……………………………………………………..5
1.2. Организация внедрения результатов НИОКР. 10
Глава 2. Комплексный анализ и оценка хозяйственной и инновационной деятельностей ОАО «ГМС Насосы»..............................13
2.1. Общая характеристика предприятия. 13
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 16
2.3. Анализ существующей системы управления предприятием
ОАО «ГМС Насосы»……………………………………………………27
2.4. Оценка инновационного развития предприятия………………………35
Глава 3. Совершенствование управления инновационной деятельностью на предприятии ОАО «ГМС Насосы»…………………41
3.1. Рекомендации по усовершенствованию управления инновационной деятельности ОАО «ГМС Насосы»………………………………………….41
Заключение 45
Список литературы. 47
Показатель, характеризующий окупаемость издержек производства в 2009 г. имел значение 16,6%, в 2010 г. уменьшился до 15,7%, а в 2011 г. до значения 13,6. Показатель рентабельности оборота в 2009 г. составлял 13,4%, уменьшился на 0,8% в 2010 г., а в 2011 г. снизился еще на 3,3%.
Показатель рентабельности продаж снижается с 15,9% в 2009 г. до 15,7% в 2010 г., а затем в 2011 г. снижает свое значение до 12,5%.
Показатель рентабельности или доходности капитала также увеличивается в 2010 г. и составляет 40,4%, а в 2011 г. по сравнению с предыдущим темп роста снижается, но сам показатель уменьшился до 30,5% (на 9,9%).
Такая динамика показателей рентабельности объясняется резким снижением балансовой прибыли в 2011 г. за счет возросших управленческих расходов. Таким образом, для повышения эффективности хозяйственной деятельности необходим дальнейший стабильный рост показателей прибыли.
Поведем анализ структуры и эффективности использования капитала предприятия в таблице 2.18.
Таблица 2.8 – Оценка структуры капитала ОАО «ГМС Насосы».
Показатель |
2009 г |
Уд. вес, % |
2010 г |
Уд. вес, % |
2011 г |
Уд. вес, % |
1. Капитал (имущество) предприятия, тыс. руб. [актив баланса] |
535071 |
100 |
683377 |
100 |
841068 |
100 |
1.1 Основные средства и прочие внеоборотные активы |
283412 |
53 |
330715 |
48 |
371294 |
44 |
1.2 Оборотный капитал |
251659 |
47 |
352662 |
52 |
469774 |
56 |
2 Капитал (источники
имущества) предприятия, тыс. |
535071 |
100 |
683377 |
100 |
841068 |
100 |
2.1 собственный капитал |
347243 |
65 |
434762 |
64 |
477738 |
71 |
2.2 заемный капитал |
187828 |
35 |
248615 |
36 |
363330 |
29 |
Анализируя структуру капитала ОАО «ГМС Насосы» можно отметить, что происходит изменение капитала предприятия: в 2009 г. наибольший удельный вес в имуществе (активе) предприятия занимали основные средства и прочие внеоборотные активы (53%), а оборотный капитал имел меньшую долю (47%); к концу 2010 г. ситуация изменилась – внеоборотные активы занимают 48%, а оборотные увеличились до 52%, что объясняется сокращением внеоборотных активов; к концу 2011 г. тенденция сохраняется: внеоборотные активы занимают 44%, а оборотные увеличились до 56%.
Структура источников имущества предприятия (пассивов) также меняется: в 2009 г. было преобладание собственного капитала (65%), а заемный составлял 35%; в 2010 г. собственный капитал несколько уменьшился до 64%, а заемный возрос до 36%, в 2011 г. соотношение изменилось в сторону увеличения собственного капитала, он составляет уже 71%.
Проведем анализ показателей рентабельности и эффективности использования капитала в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Показатели рентабельности и эффективности использования капитала ОАО «ГМС Насосы».
Показатель |
2009 г |
2010 г |
2011 г |
Темп роста, % | |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | ||||
1. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
1130432 |
1392938 |
1560145 |
123,2 |
112,0 |
2. Среднегодовая стоимость капитала (имущества) предприятия, тыс. руб. |
535071 |
683377 |
841068 |
127,7 |
123,1 |
3. Коэффициент оборачиваемости капитала, раз |
2,11 |
2,03 |
1,85 |
- |
- |
4. Длительность оборота капитала, дни [количество дней: п. 3] |
170,6 |
177,3 |
194,6 |
103,9 |
109,8 |
5. Рентабельность собственного
капитала (балансовая прибыль/ |
43,6 |
40,4 |
30,5 |
- |
- |
Коэффициент оборачиваемости уменьшается с 2,11 раз в 2009 г. до 2,03 раз в 2010 г., а затем до 1,85 в 2011 г.
Длительность оборота, соответственно возрастает с 170,6 дней до 194,6 дней в 2011 г. Это свидетельствует о снижении эффективности использования капитала предприятия за анализируемый период.
Расчет коэффициента текущей ликвидности за период 2009–2011 гг. (таблица 2.10) показывает обеспеченность предприятия ОАО «ГМС Насосы» оборотным капиталом для ведения финансово-хозяйственной деятельности и своевременного погашения текущих обязательств, поскольку значения данного показателя выше нормативного. Он определяется по формуле:
Ктл = Оборотные активы / Текущие пассивы
Косок = (Собственный капитал – Основной капитал) / Оборотный капитал;
Таблица 2.10 – Экспресс-анализ предприятия ОАО «ГМС Насосы»
Показатель |
На конец 2009 г. |
На конец 2010 г. |
На конец 2011 г. |
Нормативный |
1. Коэффициент текущей ликвидности |
3,1 |
3,9 |
2,4 |
2,00 |
2. Коэффициент обеспеченности
собственным оборотным |
0,25 |
0,29 |
0,23 |
0,10 |
Коэффициент обеспеченности
собственным оборотным
В 2009 г. коэффициент текущей ликвидности составляет 3,1, в 2010 г. наблюдается небольшое увеличение до 3,9. Это означает, что на 1 рубль текущих обязательств приходилось 3,9 копеек оборотных активов. В 2011 г. наблюдается снижение показателя до 2,4.
В данном случае предприятие имеет возможность увеличить данный показатель путями: либо сокращать краткосрочную задолженность, либо наращивать оборотные активы, а скорее всего, сокращать краткосрочную задолженность одновременно со снижением оборотных активов. Это наиболее реальный путь роста Ктл. Например, продажа части запасов с погашением в той же сумме выручки от проданного краткосрочных кредитов либо кредиторской задолженности; использование полученной дебиторской задолженности для погашения долгов и т.д.
Расчет коэффициента обеспеченности
собственным оборотным
Следовательно, по данным показателям можно сделать следующий
вывод: предприятие обладает
необходимой величиной
2.3 Анализ существующей системы управления предприятием ОАО «ГМС Насосы»
Эффективность функционирования
машиностроительного
– соответствие целей хозяйственной деятельности предприятия;
– эффективность существующей стратегии развития предприятия;
– рациональность структуры управления и ее технико-организационный уровень;
– эффективность работы аппарата управления;
– существующая система информационного обеспечения и ее составляющие;
– уровень развитости организационной культуры;
– содержание и организация процесса управления.
Оценка показателей, характеризующих эффективность системы управления ОАО «ГМС Насосы», представлена в приложении Г.
Миссия ОАО «ГМС Насосы» – это разработка и производство насосной продукции, обеспечение потребителей надежным и доступным по цене насосным оборудованием.
Миссия ОАО «ГМС Насосы» имеет следующую управленческую ценность:
Обеспечив производство и обслуживание выпускаемого насосного оборудования, завод решает проблемы своих потребителей по перекачиванию жидкостей с любыми параметрами. Выполняя намеченную цель, ОАО «ГМС Насосы» стремится создать у потребителей ассоциацию торговой марки ОАО «ГМС Насосы» с качественной продукцией.
Так к основным стратегическим целям завода следует отнести:
– совершенствование технологий и организации производства;
– обновление парка оборудования;
– улучшение экономического положения предприятия и его акционеров.
Создавая продукцию, ОАО «ГМС Насосы», прежде всего, руководствуется желанием потребителей и, тем самым, формирует понятие «качественная насосная продукция».
Стратегические цели являются конкретными, сформулированными четко и ясно для всех функциональных подразделений. Цели предприятия являются достижимыми, при их разработке использовался системный подход, позволяющий рассматривать ключевые цели как некоторую целостность, состоящую из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в достижение главной цели. Конкретные результаты при достижении каждой из целей количественно измеримы.
Девиз ОАО ОАО «ГМС Насосы»: «Мы делаем нашу продукцию качественной, жизнь наших потребителей удобной, жизнь наших сотрудников достойной!». Компания и акционеры заинтересованы в профессиональном и творческом развитии сотрудников.
Стратегической зоной хозяйствования ОАО «ГМС Насосы» является в основном рынок насосного оборудования для нефтедобывающей, нефтехимической, судостроительной промышленности, энергетических коммунальных предприятий, агропромышленного комплекса и других ведущих отраслей России, стран СНГ, среднеазиатских и ближневосточных регионов мира.
Зона стратегических ресурсов включает в себя:
– имеющихся поставщиков сырья и оборудования;
– налаживание прямых связей с ведущими поставщиками;
– привлечение талантливых специалистов в области стратегического управления промышленным предприятием.
ОАО «ГМС Насосы» стремится к максимально эффективной системе управления бизнесом. На всех уровнях управления менеджеры компании являются лучшими профессионалами отрасли, способными принимать самостоятельные решения и нести полную ответственность за порученные им задачи.
Руководство стремится к открытым отношениям внутри компании и с нашими партнерами. ОАО «ГМС Насосы» обладает всем, что необходимо для развития отечественного насосостроения.
ОАО «ГМС Насосы» развивает российское насосостроение, выводит его на новый уровень, соответствующий требованиям времени, обеспечивающий Россию и СНГ современным насосным оборудованием, отвечающим интересам и потребностям всего общества и каждого человека.
Долгое время предприятие
в качестве корпоративной стратегии
реализовывало стратегию