Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 18:28, реферат
Инновационный маркетинг – это деятельность на рынке нововведений, направленная на формирование или выявление спроса с целью максимального удовлетворения запросов и потребностей, что базируется на использовании новых идей относительно товаров, услуг и технологий, которые наилучшим образом содействуют достижению целей организации и отдельных исполнителей.
Маркетинг в инновационной сфере.
Введение
Инновационный маркетинг
- концепция маркетинга, согласно
которой организация должна
Логика развития бизнеса
требует повышения
Вряд ли кого-то сегодня
надо убеждать в необходимости
постоянной работы над новыми
продуктами. Усиливающаяся конкуренция
требует от всех участников
рынка постоянного напряжения
в борьбе за место под солнцем.
Логика развития бизнеса
требует повышения
Инновационный маркетинг – это деятельность на рынке нововведений, направленная на формирование или выявление спроса с целью максимального удовлетворения запросов и потребностей, что базируется на использовании новых идей относительно товаров, услуг и технологий, которые наилучшим образом содействуют достижению целей организации и отдельных исполнителей.
К основным принципам инновационного маркетинга можно отнести: нацеленность на достижение конечного практического результата инновации, ориентация на захват определенной части рынка нововведений согласно с долгосрочной целью, которая поставлена перед инновационным проектом; ориентация на долгосрочную перспективу, которая требует проведения маркетинговых исследований, получения на их основе идей относительно инноваций, которые обеспечивают высокоэффективную хозяйственную деятельность.
Рынок инноваций. Маркетинг в инновационной сфере
Рынок инноваций представляет
собой совокупность инновационных
видов продукции и процессов,
юридических и физических лиц, продающих
или приобретающих научно-
Интеллектуальная
Маркетинг в инновационной
сфере имеет следующие
возможность реализации инноваций в различных областях и сферах деятельности;
ориентация на опытного, часто – коллективного покупателя;
обязательность рекламы, так как потребитель должен знать преимущества нового, как правило, незнакомого продукта;
обязательное послепродажное сервисное обслуживание, что связано с технической сложностью наукоемкой продукции;
необходимость учета научно-технического
уровня возможных потребителей, поскольку
многие инженерно-технические
Эффективность инноваций оценивается на основе следующих основных показателей:
стоимости проекта с учетом источников его финансирования;
уровня рентабельности капитала;
внутренней нормы доходности;
срока окупаемости капиталовложений.
Процесс инвестирования начинается с расходования собственных или заемных средств. При этом предполагается, что в будущем доходы от реализации проекта должны превышать расходы, связанные с этим.
Финансирование
С точки зрения предприятия (организации) – заемщика кредитная сделка представляет собой финансирование инвестиционной деятельности этого предприятия, т. е. получение им определенной суммы денежных средств и использование этой суммы по собственному усмотрению при условии обязательной возвратности и выплаты процентов. Для кредитора денежные средства, передаваемые предприятию-заемщику на определенный срок на условиях возвратности с целью получения процентов, представляют собой инвестирование его капитала с целью получения гарантированных доходов.
П. Дойль выделяет следующие типы инноваций.
Новые старые продукты, которые представляют собой новые способы применения знакомых потребителям продуктов.
Новые рынки – это новые группы потребителей продукта.
Новые способы ведения
коммерческой деятельности – это
новаторские подходы к
1. ТЕОРИЯ МАРКЕТИНГА В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ 5
1.1. Понятие и виды маркетинга инноваций 5
1.2. Особенности маркетинга инноваций 15
2. МАРКЕТИНГ СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИЙ В ООО «МАН» 25
2.1. Краткая характеристика предприятия 25
2.2. Продуктовая инновация в деятельности предприятия 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Для достижения
коммерческого успеха
Под инновационным
товаром (товаром-инновацией) по
большей части понимают
Какую бы
материально-вещественную
Логика развития
бизнеса требует повышения
рентабельности производства и
расширения ассортимента. Обе эти
цели или одну из них
можно достичь, разрабатывая
В процессе
создания новинок существует
множество подводных камней: нужно
правильно организовать ее
Усиление конкуренции
требует от участников рынка
постоянного напряжения в
борьбе за положение на этом
самом рынке. Не двигаясь
же, т.е. ничего не делая
и не меняя, можно оказаться
далеко позади своих
Объект исследования
– планирование создания
Целью курсовой
работы является рассмотрение
системы маркетинга инноваций
на предприятии. Для этого
- определение понятия маркетинга инноваций, его видов;
- исследование
системы маркетингового
- изучение управления инновациями.
В первой
главе работы изучены
ТЕОРИЯ МАРКЕТИНГА В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ
Понятие и виды маркетинга инноваций
Концепция маркетинга
инноваций является основой
работы всей маркетинговой
общеэкономического анализа рынка;
анализа экономической конъюнктуры;
специального исследования рынка;
разработки стратегии проникновения новшества;
оперативных мероприятий маркетинга;
оценки издержек и доходов от маркетинга.
Из концепции
маркетинга следует, что
В основу
стратегических маркетинговых
исследований закладывается
Предпринимательская
фирма должна быть нацелена
изначально на завоевание
Стратегический
маркетинг ориентирован на
Так как не
многие мелкие и средние
фирмы могут позволить себе
иметь отдел маркетинга, следует
шире применять консультации
специалистов, посещение выставок,
изучение каталогов,
Необходимо
не только выпускать
Ключевым моментом
стратегии маркетинга является
исследование и
Согласно положениям
инновационного маркетинга
1. Первичная
осведомленность. Потребитель
узнает об инновации, не имеет