Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 18:28, реферат
Инновационный маркетинг – это деятельность на рынке нововведений, направленная на формирование или выявление спроса с целью максимального удовлетворения запросов и потребностей, что базируется на использовании новых идей относительно товаров, услуг и технологий, которые наилучшим образом содействуют достижению целей организации и отдельных исполнителей.
Вновь разработанные
товары образуют специфический
рынок наукоемкой и научно-
К особенностям наукоемкой и научно-технической продукции относятся следующие:
уникальная продукция, свойства которой необходимо разъяснять потребителям;
технически сложная
продукция, требующая при
чаще всего дорогостоящая
продукция, по своей
С точки зрения спроса
рынок инноваций представляет
собой совокупность физических
лиц, коммерческих компаний, организаций,
приобретающих или
Особенности рынка инноваций таковы:
Это часто новый
для фирмы рынок, на котором
фирма еще не торговала. Фирма
имеет дело с незнакомыми
Это рынок с малой
эластичностью спроса от цены.
Ценовая политика оказывает
Это достаточно узкий,
в сравнении с другими, рынок.
Особенно это касается научно-
На данном рынке
изначально могут
^ 3.2. Маркетинг и наноинновации
За последнее время нанонаука (nanoscience) и нанотехнологии (nanotechnology) явились самым быстрорастущим сегментом экономики, основанной на знаниях, в странах ОЭCР (OECD, Organizaton for Economic Development and Cooperation). США, ЕС, Япония инвестируют миллиарды долларов, евро и йен в фундаментальные и прикладные исследования и разработки в различных секторах экономики. Наиболее значимые сферы применения нанотехнологий – военный сектор, медицина, информационные технологии и потребительские товары.
По словам М.Ковальчука, «Будущая конкурентоспособность продукции многих важных промышленных секторов, таких как автомобильная, химическая, фармацевтическая промышленность, информационные технологии и оптика, в значительной степени зависит от исследований и открытий в нано-мире. Нанотехнологии предлагают возможные решения многих текущих проблем с помощью меньших по размеру, но более быстрых и высокоэффективных компонентов».
Маркетинговый подход в развитии наноинноваций предполагает разработку комплекса маркетинговых решений. Этот комплекс маркетинга, или marketing mix – 4 P, включает как минимум 4 элемента: product (продукт), price (цена), place (место, как довести до места потребления), promotion (продвижение, или маркетинговые коммуникации). Комплекс маркетинга для сервисного продукта включает кроме указанных 4-х Р, еще 3 З P: people (люди, персонал), process (процесс), physical evidence (физические свидетельства качества) .
Все эти маркетинговые решения для наноинновации определяются в значительной мере ее маркетинговыми особенностями, т.е. особенностями данного нанопродукта с точки зрения его маркетинговой классификации.
Классификация продуктов
в маркетинге отличается от
отраслевой классификации
Особенностью нанопродуктов в РФ является их инновационность – новизна для производителя и потребителя. Соответственно, в маркетинге нанопродуктов инновационный аспект имеет особую актуальность. В условиях низкой информированности потенциальных потребителей, населения и других групп о нанотехнологиях, продвижение представляется одним из ключевых маркетинговых решений.
В продвижении наноинноваций паблик рилейшнз (ПР, связи с общественностью) являются одним из наиболее значимых средств. Это обусловлено недостатком знаний в обществе, неизученностью нанотехнологий, ограниченностью промоциональных бюджетов в период экономического кризиса, необходимостью информирования аудиторий о возможностях и рисках нанопродуктов, а также явно более высоким доверием к ПР в сравнении с рекламой. Неосведомленность значительной части россиян о нанотехнологиях - барьер для распространения наноинноваций. Эта работа предполагает выявление целевых аудиторий, постановку целей и разработку коммуникационных программ (идеи, сообщения, каналы) для каждой из групп общественности. Основные направления ПР – работа с СМИ и спецсобытия. Наиболее перспективным каналом продвижения представляется Интернет как глобальная информационная среда, поскольку интересы маркетинга нанопродуктов РФ имеют международные масштабы [9].
Значение нанотехнологий для экономического, политического будущего РФ реально понимают лишь доли процентов россиян – это узкая группа экспертов. Также невелика доля людей в РФ, осознающих реальные возможности вывода РФ на путь нанотехнологического прогресса. Поэтому для маркетинга и продвижения нанопродуктов сегодня актуален широкий междисциплинарный экспертный, и при том, публичный дискурс по экономическим, технологическим, социокультурным, политическим, философским аспектам развития нанотехнологий в РФ. Чем чаще разные аспекты нанотехнологий будут звучать, тем больше эти технологии и их роль будут известны в обществе. Показателен пример проекта Клуба инновационного развития, начавшего работу на базе Института Философии РАН. Этот клуб объединил широкий круг исследователей тематики инновационного развития, включая Нанотехнологическое общество России, ученых в области математики, психологов
Заключение
Маркетинг инноваций
это деятельность по
Инновационная маркетинговая
деятельность, в современных условиях
становится ядром
В маркетинге инновационная
деятельность, как правило, осуществляется
по всему циклу отношений в
цепи «производитель –
Решение о начале
реализации инновационного
Маркетинговые решения
должны приниматься по итогам
каждой стадии инновационного
проекта, начиная с оценки
Для того чтобы ознакомить
потенциальных потребителей с
новым продуктом его
Продвижение товара
на рынке сопровождается
Как правило, новый
товар, технология или услуга
являются плодом многолетнего
научно-технического поиска, на который
фирма затрачивает
В условия современного
мирового финансового кризиса
предприятиям жизненно
^ Библиографический список
В. Н. Гунин, В. П. Баранчеев, В. А Устинов, С. Ю. Ляпина. Управление инновацями. Модульная программа для менеджеров 7. Москва Инфра-М 1999г.
Кузык Б.Н,.Яковец Ю.В. Россия – 2050: стратегия инновационного прорыва. 2-е изд., - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005.
Маркетинг. Большой толковый словарь" / Под общ. ред. А.П. Панкрухина. - Омега-Л, 2009.
Н.Ф. Пермичев, О.А. Палеева Учебное пособие. Маркетинг инноваций. Нижний Новгород – 2007. – 88 с.
Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей. Филип Котлер. Фернандо Триас де Без. Издательский Дом «Нева» Санкт-Петербург 2004г.
Что такое радикальные инновации? [Электронный ресурс] -2009г. – Режим доступа: www.best21.ru/article15.html
Особенности маркетинга инновационных продуктов. [Электронный ресурс]- А.Н.КОБЫШЕВ Центр менеджмента и маркетинга "Прогресс" – Режим доступа:
http://www.novekolo.info/ru/
Маркетинг, Реклама, PR/Маркетинг
в информационном обществе - [Электронный
ресурс] - Д.С. Евстафьев, Н.Н. Молчанов–
Режим доступа: http://exsolver.narod.ru/
Маркетинг - Поведение Потребителей - Паблик Рилейшнз -
- [Электронный ресурс] - Алешина
Ирина Викторовна – Режим
Ценообразование на
продукты инновационной
http://www.innovbusiness.ru/
Маркетинговые основы
управления инновационной
Маркетинговые инновации
- [Электронный ресурс] - И.А.Кузнецова
– Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/db/
^ Приложение А
Заказчик
Политика цен
Государство (государственный заказ
Умеренные цены с минимальной рентабельностью, так как государственный Заказ распределяется обычно на конкурсной основе и предлагаемая цена - один из важнейших критериев
Крупные государственные промышленные
предприятия
Очень умеренные, на грани себестоимости, возможно
использование бартерных схем
Приватизированные промышленные предприятия
Цена со средней рентабельность
Крупные частные непромышленные российские компании
(торговые, банковские, страховые и т.п.)
Цена с высокой
Зарубежные компании
Высокая цена с предельно высокой рентабельностью, так как стоимость аналогичных работ на западном рынке на порядок выше