Национальная система стандартизации и ее влияние на развитие инновационных процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг.Деятельность по стандартизации проявляется в процессах разработки, опубликования и применения стандартов. Работа в области стандартизации регулируется Федеральным законом «О техническом регулировании» и рядом национальных стандартов. Главным при определении правового статуса деятельности по стандартизации является добровольный характер применения национальных стандартов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Национальная система стандартизации
Национальный стандарт……………………………………………………...5
Правила разработки и утверждения национальных стандартов………….10
Глава 2. Влияние на развитие инновационных процессов
Инновации и их роль в современном мире……………………………...…27
2.2Стандартизация как залог формирования благоприятной среды для внедрения инноваций……………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………….35
Список используемых источников……………………………………………..37

Файлы: 1 файл

курсовая по стандартизации.docx

— 96.60 Кб (Скачать файл)

 

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное  бюджетное

 образовательное  учреждение высшего профессионального образования

«Ростовский государственный  университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО РГУПС)


 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг»

На тему: «Национальная  система стандартизации и ее влияние  на развитие инновационных процессов»

 

 

 

                                                             Выполнил: Селиванова В.И. 

       

  Группа: ГСТ-IV-044

 

                                                             Проверил: к.э.н., доцент Честникова В.А

 

 

 

2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1. Национальная система стандартизации

    1. Национальный стандарт……………………………………………………...5
    2. Правила разработки и утверждения национальных стандартов………….10

Глава 2. Влияние на развитие инновационных процессов

    1. Инновации и их роль в современном мире……………………………...…27

2.2Стандартизация как залог формирования благоприятной среды для внедрения инноваций……………………………………………………………30

Заключение……………………………………………………………………….35

Список используемых источников……………………………………………..37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг.Деятельность по стандартизации проявляется в процессах разработки, опубликования и применения стандартов. Работа в области стандартизации регулируется Федеральным законом «О техническом регулировании» и рядом национальных стандартов. Главным при определении правового статуса деятельности по стандартизации является добровольный характер применения национальных стандартов.

Система стандартизации представляет возможность для широкого участия в процессе создания стандарта всех заинтересованных сторон. Национальная система стандартизации представляет собой национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, а также правила их создания и использования.

Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что происходящие в настоящее время на мировой  арене перемены коснулись, в первую очередь, и стандартизации, призванной на данном этапе глобализации торговых отношений обеспечить переход от приоритетного отражения в стандартах интересов государства на обеспечение  в стандартах баланса интересов  органов государственного управления, субъектов хозяйствования, общественных организаций и потребителей. Вступление в силу Федерального закона "О техническом регулировании" перевело государственные стандарты Российской Федерации, выполнявшие функции основного инструмента государственного регулирования, в национальные стандарты, призванные на добровольной основе обеспечить повышение конкурентоспособности и безопасности продукции, работ и услуг и доказательную базу соблюдения обязательных требований технических регламентов.

Целью работы является изучение национальной системы стандартизации и ее влияние на инновационные процессы.

В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:

- изучить основы национальной системы стандартизации;

- выявить ее значимость и необходимость как инструмента государственного регулирования;

- рассмотреть правила разработки  и утверждения национальных стандартов, а так же влияние на инновационные  процессы.

Объектом исследования является национальная система стандартизации.

Предметом исследования являются влияние стандартизации на инновационные процессы.

          Курсовая работа состоит из введения, двух глав (Глава 1. Национальная система стандартизации; Глава 2.Влияние на развитие инновационных процессов) и четырех параграфов   (1.1 Национальный стандарт; 1.2 Правила разработки и утверждения национальных стандартов; 2.1 Инновации и их роль в современном мире.; 2.2 Стандартизация как залог формирования благоприятной среды для внедрения инноваций) а также заключения и списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Национальная система стандартизации

          1.1 Национальный стандарт

Национальная система стандартизации представляет собой национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, а также правила их создания и использования.

Национальный стандарт — стандарт, утвержденный национальным органом РФ по стандартизации, в соответствии с имеющимися правилами стандартизации, нормами и рекомендациями. Как правило, он используется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, транспортировки, реализации и утилизации. Использование национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту.

Статья 16. Закона «О техническом регулировании»1 содержит в себе следующие пункты:

1. Национальный орган  по стандартизации разрабатывает  и утверждает программу разработки  национальных стандартов. Национальный  орган по стандартизации должен  обеспечить доступность программы  разработки национальных стандартов  заинтересованным лицам для ознакомления.

2. Национальный стандарт может разработать любое лицо.

3. Уведомление о разработке  национального стандарта направляется  в национальный орган по стандартизации  и публикуется в информационной  системе общего пользования в  электронно-цифровой форме и в  печатном издании федерального  органа исполнительной власти  по техническому регулированию.


1Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"(информация об изменениях).C изменениями и дополнениями от:9 мая 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 18 июля, 23 ноября, 30 декабря 2009 г., 28 сентября 2010 г., 21 июля, 30 ноября, 6 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г.

Уведомление о разработке национального стандарта должно содержать информацию об имеющихся  в проекте национального стандарта  положениях, которые отличаются от положений соответствующих международных  стандартов.

Разработчик национального  стандарта должен обеспечить доступность  проекта национального стандарта  заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного  лица предоставить ему копию проекта  национального стандарта. Плата, взимаемая  разработчиком за предоставление указанной  копии, не может превышать затраты  на ее изготовление.

В случае, если разработчиком национального стандарта является федеральный орган исполнительной власти, плата за предоставление копии проекта национального стандарта вносится в федеральный бюджет.

4. Разработчик дорабатывает  проект национального стандарта  с учетом полученных в письменной  форме замечаний заинтересованных  лиц, проводит публичное обсуждение  проекта национального стандарта  и составляет перечень полученных  в письменной форме замечаний  заинтересованных лиц с кратким  изложением содержания данных  замечаний и результатов их  обсуждения.

Разработчик обязан сохранять  полученные в письменной форме замечания  заинтересованных лиц до утверждения  национального стандарта и представлять их в национальный орган по стандартизации и технические комитеты по стандартизации по их запросам.

Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта  со дня опубликования уведомления  о разработке проекта национального  стандарта до дня опубликования  уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем  два месяца.

5.Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Со дня опубликования  уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального  стандарта доработанный проект национального  стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний  заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.

6. Порядок опубликования  уведомления о разработке проекта  национального стандарта и уведомления  о завершении публичного обсуждения  проекта национального стандарта  и размер платы за их опубликование  устанавливаются Правительством  Российской Федерации.

7. Проект национального  стандарта одновременно с перечнем  полученных в письменной форме  замечаний заинтересованных лиц  представляется разработчиком в  технический комитет по стандартизации, который организует проведение  экспертизы данного проекта. Срок проведения экспертизы проекта национального стандарта не может быть более чем девяносто дней с даты поступления указанного проекта в технический комитет по стандартизации.2

8. На основании указанных  в пункте 7 настоящей статьи документов и с учетом результатов экспертизы технический комитет по стандартизации осуществляет подготовку мотивированного предложения об утверждении или отклонении проекта национального стандарта. Данное предложение принимается на заседании технического комитета по стандартизации квалифицированным большинством голосов его членов и одновременно с указанными в пункте 7 настоящей статьи документами и результатами экспертизы направляется в течение четырнадцати календарных дней в национальный орган по стандартизации.

2 Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 255-ФЗ в пункт 7 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона.


Срок подготовки техническим  комитетом по стандартизации мотивированного  предложения об утверждении или  отклонении проекта национального  стандарта не может быть более  чем сто двадцать дней с даты поступления такого проекта в технический комитет по стандартизации.

Национальный орган по стандартизации на основании документов, представленных техническим комитетом  по стандартизации в течение шести дней, принимает решение об утверждении или отклонении национального стандарта.

Уведомление об утверждении  национального стандарта подлежит опубликованию в печатном издании  федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и  в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме в течение тридцати дней со дня утверждения национального  стандарта.

В случае если национальный стандарт отклонен, мотивированное решение национального органа по стандартизации с приложением указанных в пункте 7 настоящей статьи документов направляется разработчику проекта национального стандарт.3

8.1. Внесение изменений  в национальные стандарты осуществляется  в порядке, установленном настоящей  статьей для разработки и утверждения национальных стандартов.

9. Национальным органом  по стандартизации до дня вступления  в силу технического регламента  утверждается, опубликовывается в  печатном издании федерального  органа исполнительной власти  по техническому регулированию  и размещается в информационной  системе общего пользования в  электронно-цифровой форме перечень  национальных стандартов и (или)  сводов правил,


3 Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 255-ФЗ в пункт 8 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента.

В национальных стандартах и (или) сводах правил могут указываться  требования технических регламентов, для соблюдения которых на добровольной основе применяются национальные стандарты  и (или) своды правил.

Применение на добровольной основе национальных стандартов и (или) сводов правил является достаточным  условием соблюдения требований соответствующих  технических регламентов. В случае применения национальных стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов  оценка соответствия требованиям технических  регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия национальным стандартам и (или) сводам правил. Неприменение национальных стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться  как несоблюдение требований технических  регламентов. В этом случае допускается  применение иных документов для оценки соответствия требованиям технических  регламентов.

Информация о работе Национальная система стандартизации и ее влияние на развитие инновационных процессов