Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 00:58, курсовая работа
Необходимым условием экономического роста и повышения качества жизни любой страны является инновационная активность. В свою очередь она зависит от экономического и научно-технического потенциала государства, его инновационной политики и ресурсов, духовного состояния общества. На уровне предприятия (компании) инновационная активность зависит от выбора стратегии и качества управления деятельностью, гибкости производственных систем и использования ресурсов.
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава I. Сущность инновационной деятельности……………………………...6
1.1. Понятие инновационной деятельности……………………………………..6
1.2. Виды инноваций……………………………………………………………...7
1.3. Жизненный цикл инноваций……………………………………………….11
Глава II. Организация и цели инновационной деятельности, её государственное регулирование………………………………………………..14
2.1. Цели инновационной деятельности………………………………………..14
2.2. Создание нововведений и их внедрение…………………………………..19
2.3. Классификация предприятий по типу инновационного поведения……..24
2.4. Государственное регулирование инновационного развития в России….32
Заключение……………………………………………………………………...36
Список литературы…………………………………………………………….38
Что касается государственного регулирования инновационного развития России, то главными задачами являются:
- обеспечение благоприятных
экономических и финансовых
- координация действий
федеральных региональных и
- обеспечение высокого
качества образования, системы
подготовки и переподготовки
кадров для эффективного
Список литературы
1. Указ Президента Российской Федерации от 30 августа 2004 г, №1131 (ред. от 19.07.2010 г.) «О Совете при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию»;
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1998 г. №832 «О концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы»;
3. «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий до 2010 г. И на дальнейшую перспективу»;
4. Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ под ред. О.П. Молчановой. - М.: Вита-Пресс, 2001.г.;
5. Власова В. М., Журавлёва И. В., Крылов Э. И. «Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия», финансы и статистика, 2007 г.;
6. Гольдштейн Г. Я. «Инновационный менеджмент: Учебное пособие» - Таганрог: ТРУ, 2007;
7. Гринев В.Ф. Инновационный менеджмент: учебное пособие. - 2-е изд., стереотип. - К.: МАУП, 2001 г.;
8. Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие. - Пенза: Изд-во Пенз. Гос. Ун-та, 2003 г.;
9. Завлин П.Н. Основы инновационного менеджмента (теория и практика): Учеб. Пособие/ под. ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели - М.: «Экономика», 2000.г.;
10. Зайцев Н. И.«Экономика промышленной организации» - М.: ИНФА, 2003;
11. Иванова Н.И. Национальные инновационные системы / Н. И. Иванова. - М.: Наука, 2002.;
12. Инновационный менеджмент / (С Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.); под ред. проф. С. Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.;
13. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / ред. В. М. Аньшин, А. А. Дагаев. – М. : Дело, 2003г.;
14. Казанцев А.К. Основы инновационного менеджмента (теория и практика): Учебник, / под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: «Экономика», 2004 г.;
15. Котлер Филипп. Новые маркетинговые технологии.; под ред. Т. Р.Тэор. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004.;
16. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент / Ю. П. Морозов, А. И. Гаврилов, А. Г. Городнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.;
17. Полукаров В.Л. Основы менеджмента - М.: Кнорус, 2008.г.;
18. Ресурсы инноваций : организационный, финансовый, административный / под ред. проф. И. П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.;
19. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007;
20. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник. - М.: Эксмо, 2008 г.;
21. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент/ Р. А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2003.;
22. Янковский К. П. Введение в инновационное предпринимательство / К. П.Янковский. - СПб.: Питер, 2004.;
23. www.barmashova.ru;
24. www.bizeducation.ru;
25. www.dist-cons.ru;
26. www.dourlib.net;
27. www.kylbakov.ru;
28. www.market-pages.ru;
29. www.referent.ru;
30. ru.wikipedia.org;
1 Новиков В. С. «Инновации в туризме» - М.: ИЦ «Академия», 2007 – С. 33
2 Инновационный менеджмент / (С Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.); под ред. проф. С. Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – С. 23-26
3 Питер Ф. Друкер «Практика менеджмента» - М.: Изд-во «Вильямс», 2009 г.– С. 50
4 Филип Котлер и Фернандо де Без Триас «Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей » ; под ред. Т. Р.Тэор. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. – С. 99
5 Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент/ Р. А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2003. – С. 105
6 Новиков В. С. «Инновации в туризме» - М.: ИЦ «Академия», 2007 – С. 49
Информация о работе Организация и цели инновационной деятельности