Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 20:02, отчет по практике
В данной работе рассмотрен пример инновации – усовершенствование диагностического комплекса для контроля буксовых узлов. Внешний вид буксового узла показан на рис. 1 (см. прил. 2).
Усовершенствование диагностического комплекса для контроля буксовых узлов
Для диагностических комплексов при ремонте основными показателями применения являются следующие:
- время контроля;
- выявляемость дефектов;
В соответствии с инструкцией по определению экономической эффективности капитальных вложений на железнодорожном транспорте, таким показателем являются приведенные затраты:
Эпр = Сi + Eн *·Кi (1)
где Сi - эксплуатационные расходы;
Eн = 0,15 - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;
Кi - капитальные вложения.
Для выбора экономически целесообразного варианта используется срок окупаемости:
Ток < Тн (2)
где Тн = 1,8 года - нормативный срок окупаемости от внедрения нового прибора.
Годовой экономический эффект от внедрения прибора ИРП - 12 для контроля состояния буксовых узлов определяется по формуле:
Эг = Э - (Сд + Ен * Кд) (3)
где Э - экономический потенциал, который может быть реализован в результате применения данного устройства;
Кд - капитальные вложения в устройство, в данном случае для внедрения прибора; ИРП-12 не требуется монтажных работ, строительства и оборудования помещения, и прочих подготовительных работ, то капитальные вложения складываются из затрат на приобретение оборудования и инвентаря Кд = Коб = 50000 руб.;
Сд - затраты на эксплуатацию.
Экономический потенциал в результате применения ИРП-12 реализовывается за счет экономии смазочных составов, экономии от уменьшения объема ремонта и их количества. Принимаем Э = 40000 руб.
Определим по формуле (1) приведенные затраты на внедрение прибора ИРП - 12:
Эпр = 0 + 1,15 *·50000 = 7500 руб. (4)
Экономический эффект от внедрения в локомотивном депо данного прибора составляет:
Эг = 40000 - 7500 = 32500 руб. (5)
Срок окупаемости рассчитывается по формуле:
Ток = Кд / Эг (6)
где Кд - капитальные вложения;
Эг - годовой экономический эффект.
Ток = 50000/32500 = 1,54 год (7)
По данным расчета получили срок окупаемости Ток = 1,54 < 1,8 года, что соответствует нормативным требованиям. Исходя из этого, делаем вывод, что инновация в виде внедрения индикатора ресурса ИРП-12 для контроля состояния буксового узла является эффективным, экономически выгодным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, научно-техническая и инновационная деятельность является необходимым условием развития инновационных процессов и управление этой областью является одной из задач инновационного менеджера.
Научно-техническая деятельность связана с рождением, развитием, распространением и применением научно-технических знаний. Она включает: научные исследования и разработки; научно-техническое образование и подготовку кадров; научно-технические услуги.
Научные исследования и разработки представляют собой творческую деятельность. Их целью является увеличение объема знаний о человеке, природе, обществе, поиск новых путей применения этих знаний.
В 80-е годы XX в. в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-техничес-кой и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась, прежде всего, в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.
Особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-техничес-кий комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука - производство». Создание целостных научно-производственных и сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.
Управление инновационной деятельностью может быть успешным при условии длительного изучения инноваций, что необходимо для их отбора и использования. Прежде всего, необходимо различать инновации и несущественные видоизменения в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения, то есть цвет и т. п.); незначительные технические или внешние изменения в продуктах, оставляющие неизменными конструктивное исполнение и не оказывающие достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; расширение номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с цель. Удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия.
Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.
В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные.
Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).
По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).
Если рассматривать предприятие (фирму) как систему, можно выделить:
1. Инновации на входе в предприятие (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);
2. Инновации на выходе с предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
3. Инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).
В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:
- радикальные (базовые);
- улучшающие;
- модификационные (частные).
Перечисленные виды инноваций отличаются друг от друга по степени охвата стадий жизненного цикла.
Российскими учеными из научно-исследовательского института системных исследований (РНИИСИ) разработана расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия, в которой выделены инновации:
- технологические;
- производственные;
- экономические;
- торговые;
- социальные;
- в области управления.
Диффузия - это распространение уже однажды освоенного новшества в новых условиях или на новых объектах внедрения. Именно благодаря диффузии происходит переход от единичного внедрения новшества к инновациям в масштабе всей экономики.
Организационные структуры инновационного менеджмента - организации, занимающиеся инновационной деятельностью, научными исследованиями и разработками.
Научная организация - организация (учреждение, предприятие, фирма), для которой научные исследования и разработки являются основным видом деятельности.
Научные исследования и разработки могут быть основной деятельностью для подразделений, находящихся в составе организации (учреждения, предприятия, фирмы). Наличие таких подразделений не зависит от принадлежности организации в той или иной отрасли экономики, организационно-правовой формы собственности.
Среди организационных структур инновационного менеджмента особая роль принадлежит малым фирмам.
Для рыночной экономики характерно распространение рыночных отношений на все хозяйственные сферы. Поэтому инновация рассматривается как товар.
1 Мотовилов К. В., Лукашук В. С., Криворудченко В. Ф., Петров А. А. Технология производства и ремонта вагонов: Учебник для вузов ж.-д. трансп. - М.: Маршрут, 2003.
Информация о работе Отчёт о прохождении преддипломной практики в локомотивном депо станции